Автобусные остановки. Проектирование остановок общественного транспорта Солнечная автобусная остановка


Те, кто каждый день пользуется общественным транспортом, проводят какую-то часть своей жизни на остановках, ожидая автобуса или другого транспорта. Сегодня уже начинают появляться остановки, оснащенные технологическими достижениями и экологически чистыми функциями, такими как солнечные панели, использование в конструкции переработанных материалов и даже зеленые крыши. Кто знает, может о один прекрасный день доведется посидеть на одной из приведенных в этом перечне концептуальных автобусных остановок.

1. Дизайн Мартина Нечаса



Дизайнер Мартин Нечас сделал все, чтобы убрать максимум технологических компонентов из этой эргономичной и стильной автобусной остановки. При этом она имеет элегантный и современный дизайн, достаточно просторная для 4-6 пассажиров, а также имеет место для коляски или инвалидного кресла.

2. Проект Bottlestop



«Проект Bottlestop» был создан студентами Университета штата Кентукки, которые использовали для стен остановки бутылки с вмонтированными в них светодиодными фонарями, работающими от солнечной энергии. В дневное время бутылки «запасают» энергию от солнечного света, а ночью они используют накопленную энергию для освещения.

3. YBR Bus Shelter



Элиел Карбера разработал экологичную остановку автобуса в стиле хай-тек, которая использует солнечные батареи для получения энергии, адаптируется к потребностям природы, а также поддерживает связь с мобильными телефонами, передавая на них расписание маршрута.

4. Хай-тек остановка в Сан-Франциско



В Силиконовой долине появилась очередная высокотехнологичная автобусная остановка, которая раздает WiFi. Она также оснащена экологически чистыми светодиодами, которые используют солнечную энергию и построены полностью из переработанных компонентов. Вскоре после ее презентации, в Сан-Франциско было построено 1000 подобных остановок.

5. Fitness First – остановка-весы


Когда человек садится на скамейку этой автобусной остановки, на табло сразу высвечивается его фактический вес. Fitness First – фитнес-клуб, базирующийся в Нидерландах, планирует построить в Амстердаме несколько сотен таких остановок в целях содействия здоровому образу жизни.

6. Автобусная остановка с GPS



Глобальная система определения местоположения (GPS), торговый автомат, общественный телефон, розетки для зарядки мобильных телефонов, потолочные вентиляторы и камеры – вот некоторые из многих полезных удобств, которыми оснащают автобусные остановки в Ченнаи, Индия.


7. Круглая автобусная остановка



Следующая экологически чистая остановка для общественного транспорта была разработана Верой Гореловой для улиц Братиславы. Ее крыша оснащена солнечными батареями, которые аккумулируют свет для освещения в темноте, а также на остановке есть сенсорный информационный дисплей, который обеспечивает туристов информацией.

8. Солнечная автобусная остановка



Эта остановка автобуса имеет большую плоскую крышу, которая покрыта солнечными панелями, так что она может служить не только в качестве места укрытия, но и в качестве источника энергии для города.

9. Остановка - достопримечательность



Хотя эта остановка и не имеет технологических «наворотов», она может похвастаться красочным и стильным дизайном, который привлечет внимание пассажиров.

10. Таймс-сквер



Пожалуй, самая футуристическая остановка из всего списка. В ней используется технология «кинетического цвета» для того, чтобы люди, ожидающие автобус, видели, настолько он еще далеко от остановки.


11. Интернет-остановка



Эти автобусные остановки создадут беспроводную сеть по всему городу с возможностью отправки сигналов по Интернету друг к другу. Они будут оснащены передатчиками GPS для передачи информации о движущемся транспорте в режиме реального времени, а также интерактивной сенсорной картой для пассажиров.

12. Остановка Intelligent Series Flex



WiFi, солнечная панель на крыше, динамическое отображение обновлений маршрутов и уведомления, урны, рекламные экраны и, конечно же, скамейки. Этим всем может похвастаться остановка, полностью сделанная из переработанных материалов.

13. Энергия ходьбы



Кто бы мог подумать, что ходьба может быть источником энергии. Промышленный дизайнер Лоренс Кимбалл- Кук создал генерирующие плиты «Pavegen», которые вырабатывают небольшое количество электроэнергии, когда на них наступает человек. Таким плитами предполагается оснастить остановки.

14. AqurioMania


15. Птичья остановка



Мини-сад на крыше автобусной остановки? Может показаться своеобразной идеей, но с точки зрения экологии это очень интересно. Подобные остановки стали бы большим подспорьем для птиц, которые утратили свои дома из-за вырубки лесов и разрастания городов.

И в продолжение темы , которые уже можно увидеть в разных уголках мира.

Компания Асфальт Техно предлагает

свои услуги по проектированию остановок общественного транспорта. Проектирование остановок общественного транспорта лишь на первый взгляд кажется простым делом, на самом деле за этим стоит сложный труд и тысячи тонких технических расчетов. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта необходимы для удобства горожан, для их ожидания тех или иных транспортных средств, а также непосредственной посадки и высадки.

Нормативные требования к остановочным пунктам

При проектировании остановок общественного транспорта важно учитывать абсолютно все мелкие детали. Самым главным требованием при размещении остановок является обеспечение условий для кратчайшего и безопасного подхода пешехода к транспорту, а также удобство пересадки с одного вида транспорта на другой.

Существует два основных типа остановок:

  • Постоянные остановки. В этом случае транспорт прибывает на остановки по установленному расписанию.
  • Остановки по требованию. На таких остановках транспорт останавливается только в тех случаях, когда это потребует пассажир.

При проектировании остановок общественного транспорта важно рассматривать расстояние между остановочными пунктами. Так, расстояние между остановочными пунктами пассажирского общественного транспорта в пределах города следует принимать для автобуса, троллейбуса и трамвая не более 600 м; для экспресс-автобуса, троллейбуса и трамвая – 1200 м; для метрополитена – 1200-1500 м и для электрифицированных железных дорог – 1500-2000 м.

Остановочные пункты следует располагать относительно входов в подземные переходы с таким расчетом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали входу и выходу пешеходов, проходящих через подземный переход.

При расположении остановочных пунктов вблизи мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей следует обеспечить беспрепятственное движение основных транспортных потоков. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

  • остановочная площадка;
  • посадочная площадка;
  • заездной "карман";
  • боковая разделительная полоса;
  • тротуары и пешеходные дорожки;
  • автопавильон;
  • пешеходный переход;
  • скамья;
  • урна для мусора;
  • технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
  • освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

Особенности конструкций, учитываемые при проектировании остановок общественного транспорта

Длину остановочной площадки рассчитывают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м, она должна быть не меньше длины остановочной площадки. Ширина посадочной площадки должна быть не менее 1,5 м.

Посадочная площадка должна быть размещена так, чтобы не выходить за пределы тротуара или полосы, которая отделяет проезжую часть от тротуара. Возвышение посадочной площадки над остановочной площадкой должно составлять 20 см, посадочная площадка должна иметь твердое покрытие не менее чем на 1,5 м.

Остановочный павильон по нормативам нужно располагать на расстоянии не менее 3 метров от кромки остановочной площадки.

Остановочные пункты общественного транспорта элементы обустройства автомобильных дорог и трамвайных линий, поэтому в основном размещаются в границах земельных участков отведенных под дорогу.

Для возможности использования транспорта людьми с нарушением опорно-двигательного аппарат, дефектами зрения и слуха все остановочные пункты внешнего транспорта должны быть оборудованы приспособлениями для входа инвалидов в транспортные средства и для получения необходимой информации.

Посадочные площадки на остановках общественного транспорта проектируются на тротуарах. При расположении на проезжей части их следует проектировать возвышением над проезжей частью на 15 см, над трамвайными путями – на 10 см. В тех случаях, когда устройство посадочной площадки выше проезжей части невозможно, ее располагают на одном уровне с проезжей частью, отделяя ее разметкой.

Поверхность посадочных площадок должна иметь твердое покрытие. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. Поверхность площадок должна иметь поперечный уклон 5-10%, который направлен: на трамвайных линиях – в сторону от пути, на троллейбусных линиях – в сторону лотков проезжей части.

Все работы по проектированию остановок общественного транспорта, проводимые сотрудниками компании Асфальт Техно, выполняются на основе личностного опыта с учетом всех норм и стандартов.

Несмотря ни на что, автобусы, да и общественный транспорт вообще, прочно вошли в нашу жизнь. Для того, чтобы скрасить серые будни всех, кто вынужден пользоваться общественным транспортом, дизайнеры предложили ряд инновационных идей.

Остановка в стиле Хай-тек
Была предложена исследователями Массачусеттского университета. Оснащена всеми современными технологиями для доступа к информационным ресурсам, в том числе и программами для подбора лучшего маршрута к пункту назначения.

Остановка Intelligent Series Flex
Выпоненная из экологически чистых материалов, эта остановка так же оснащена всеми возможными современными технологиями, призванными упростить жизнь простых пассажиров.

Остановка “Urban Botanical Garden”
Оснащена сенсорными экранами с обоих сторон. Позволяет прохожим оставлять мультимедийные сообщения друг для друга.



Остановка TU Colibri
Так же оснащена сенсорным дисплеем, при помощи которого можно запросто выбрать подходящий маршрут и узнать время прибытия транспорта.

Автобусная остановка Abrigo do Onibus
Оснащена информационной панелью с расписанием прибытия автобусов, кроме того, оригинальный дизайн выгодно отличает ее от прочих моделей.

Интерактивная автобусная остановка
Представляет собой остановку с прозрачной структурой, ее основная фишка - возможность отслеживать по карте где находится тот или иной автобус, что значительно упрощает процесс планирования маршрутов.

Автобусная остановка с GPS
Индийский вариант остановки, оснащенной современными технологиями.

Автобусная остановка San Francisco
Эта остановка построена из экологически чистых материалов, кроме того, оснащена технологией WiFi, а так же большим экраном. К 2013 году в Сан Франциско планируется установить 1000 таких остановок.

Остановка ROUNDbus
Экологически чистая остановка, даже для освещения в темное время суток здесь применяются солнечные батареи.

Автобусная остановка Ecoshel
Очередная вариация на тему экологически чистых остановок в стиле хай-тек.

Остановка - аккумулятор энергии
Основой возникновения подобной идеи послужил тот факт, что крыши автобусных остановок могут быть запросто оснащены солнечными батареями и можно создать целую сеть подобных аккумуляторов.

Остановка - хранилище велосипедов
Это чудо современного дизайна служит одновременно нескольким целям: в первую очередь, это конечно же автобусная остановка, так же ее можно использовать как место для хранения велосипедов и, наконец, она может служить прекрасным источником энергии трех видов - ветра, воды и солнца.

Остановка “Walking” Energy
Дизайнер Лоуренс Кемболл-Кук предложил новый способ получения энергии. На этот раз это энергия, образованная в результате движения прохожих. Эта остановка преобразует энергию проходящих между специальных панелей людей в электричество, которое затем используется для ее освещения в ночное время.

Остановка - ориентир
Несмотря на то, что эта модель не оснащена различными современными технологиями, ее дизайн не может оставить равнодушным. Кроме того, в ночное время она светится всеми цветами радуги, что делает ее легко заметной даже в темноте.

Остановка - сад
Эта остановка демонстрирует интересный подход к возрождению экологии города. Изначально планируется, что она будет служить одновременно и мини-садом и информационным центром.

Остановка "Drop Spot"
Остановка, выполненная в минималистическом стиле. Ее главные качества - простота, маленькие затраты на установку, экологичность.

Остановка "Slough"
Представляет собой огромное строение, площадью более 450 квадратных метров. Здесь можно найти залы ожидания, кафе, газетные киоски и прочие удобства.

Эргономичная остановка
Здесь пожалуй нечего добавить. Будем надеяться, эргономичный современный дизайн поможет этой модели стать популярной.

Остановка "BusStopSymbiosis"
Дополнительная внешняя скамейка в виде огромного червя стала центральной частью этой интересной модели остановки, спроектированной в рамках соревнований, прошедших в Португалии. Эта деталь придает ей не только креативный вид, но и позволяет увеличить число скамеек, а так же возвращает нас поближе к матушке природе.

Сегодня поговорим про красивые автобусные остановки. Как вы себе представляете остановку?

Это инструмент для определения того, насколько вы эффективно расходуете минуты и часы. Зайти на этот сайт можно через учётную запись фейсбука или Вконтакте. На то, чтобы оценить свой день, уйдет буквально минута. Система оценки очень понятная: нужно оценить по пятибалльной системе семь разных аспектов: работа, забота о здоровье, личная жизнь, культурное развитие, образование, развлечение и чтение. Когда неделя заканчивается, сайт оценивает, насколько вы эффективно провели эту неделю (тоже по пятибалльной системе). Даже четверку не так уж легко получить.

Чем больше своих дней вы оцениваете, тем больше возможностей открывает сайт со временем – например, можно будет проанализировать свою начитанность, отслеживать время сна, вес и так далее. Но главное, каждый вечер, выставляя оценки, начинаешь задумываться – а правильно ли я прожил этот день, с умом ли распределил время? В общем пробуйте. Как говорится, «это реально работает».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства» (остановка общественного транспорта) «АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ - АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА» г. Благовещенск, ГПОАУ «АКС ЖКХ» Разработал: Брылёва О.В, Руководитель: Гинц Е.Ф. Малая архитектурная форма в городской среде

2 слайд

Описание слайда:

ВВЕДЕНИЕ Остановка общественного транспорта относится к разряду малых архитектурных форм (МАФ) и является неотъемлемой частью дорожно-хозяйственного комплекса. Площадки для стоянок автомобилей и автобусные остановки являются одним из важных инженерных обустройств, повышающих безопасность движения на дороге, обеспечивающих высокие транспортно-эксплуатационные показатели автотранспортных средств, а также удовлетворяющих разнообразные потребности пользователей дорог. Малые архитектурные формы (МАФ) - это разновидность сооружений, которые обычно наделены простейшей функцией, сомасштабны человеку размерами и отличаются несложным конструктивным решением. Остановки общественного транспорта проектируются в соответствии: – с методическими рекомендациями по проектированию площадок для стоянок автомобилей и автобусных остановок, 1988 г. – ГОСТ 218.1.002-2003. Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования.

3 слайд

Описание слайда:

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Понятие остановки Остано́вка общественного транспорта - специально отведённое общественное место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай). В простейшем случае может обозначаться лишь специальным знаком в соответствии с видом транспортного средства (к примеру, остановка автобуса обозначается знаком 5.16), но обычно на остановках устанавливают навесы от дождя и/или скамейки. На остановке практически всегда имеется табличка с номерами маршрутов общественного транспорта, останавливающегося на данной остановке, а часто также расписание и карта маршрутов или района.

4 слайд

Описание слайда:

Типология остановок В современном мире существует классификация остановочных пунктов в зависимости от требований к их размещению, вместимости и назначению. По назначению есть два основных типа остановок: 1. Постоянные остановки. Транспорт прибывает на остановки по расписанию (часто через фиксированные промежутки времени – по расписанию). 2. Остановка по требованию. Транспорт остановится, если пассажир потребует остановку. Для этого он может нажать на соответствующую кнопку в салоне или просто сказать о своём желании водителю. Человеку, ожидающему автобус на остановке, следует поднять руку (нажать кнопку при её наличии), иначе транспорт может проехать мимо. Часто в местах таких остановок не устанавливают соответствующих знаков и остановка может быть нетарифной. Если есть знаки, то помечаются красным цветом. Название часто «По требованию» или название соседней с цифрой или пометкой (Румянцево (по требованию)). На практике к двум основным добавились дополнительные типы остановок:– полупостоянные остановки на интервальных маршрутах транспорт прибывает на остановки через фиксированные промежутки времени, но на остановке неравномерное распределение пассажиропотока во времени. Эти остановки устанавливаются за пределами городов с точки зрения безопасности или вводятся для специализированных маршрутов. Транспорт на них может не остановиться, если водитель не видит желающих выйти/войти. – фальшивые автобусные остановки устанавливаемые рядом с домом престарелых или больницей. Они позволяют быстро найти ушедших пациентов, страдающих заболеваниями краткосрочной памяти. – «умная» остановка. Явление последних дней в развитии городского дорожного пространства. Такие остановки проектируются изначально с установкой современного информационного электронного оборудования.

5 слайд

Описание слайда:

Дифференциация по вместимости остановок выглядит так: – остановки малой вместимости (5-10 чел.); – остановки средней вместимости (10-20 чел.); – остановки большой вместимости (свыше 20 чел.). По объёмно-планировочным признакам остановки различают: – открытого типа (без заграждающих стен); – полузакрытого типа (со стенами без закрытого помещения); – полузакрытого типа с закрытым помещением (касса, банкомат, киоск); – закрытого вида (иногда закрытое помещение – касса); – закрытого вида с кассой и залом ожидания (такой тип с вместимостью более 20 чел. уже является автостанцией). Для решения использования любого из вышеперечисленных типов остановок существуют свои условия - это значение района города (историческая застройка или жилой район), это и плотность населения, и ландшафт. Размер и вместимость остановки устанавливаются из расчета числа единовременно обслуживаемых пассажиров. Для получения этого числа ведется обсчёт суточного количества пассажиров, пользующихся данной остановкой, среднего числа проходящего общественного транспорта за сутки, а также среднего числа пассажиров на один рейс. Вместимость остановки определяет её объёмно-пространственное решение. При небольшой вместимости используется легкий навес и скамьи. При вместимости от 20 человек требуется павильон, по требованию с кассовым помещением.

6 слайд

Описание слайда:

II. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН Оценка композиционных качеств участка и функциональное зонирование При проектировании малой архитектурной формы с простой функцией – остановка городского транспорта, необходимо научиться правильно и с наибольшим успехом оценивать особенности и качество участка (окружающая застройка, свойства окружающего ландшафта)и, исходя из анализа, грамотно разрабатывать функциональное зонирование участка и правильно решать общую объёмно-пространственную композицию. Выбор места для проектирования изначально зависит от требований транспортной службы, социальных потребностей, и исходит из ландшафтных принципов проектирования. Остановочный павильон является активным визуальным акцентом в дорожной среде. Поэтому нужно, чтобы объект обладал необходимой архитектурной выразительностью при восприятии его в движении по дороге. Остановочные пункты общественного транспорта – элементы обустройства автомобильных дорог и трамвайных линий, поэтому в основном размещаются в границах земельных участков отведенных под дорогу.

7 слайд

Описание слайда:

Нормативы, используемые при проектировании генпланов Настоящее задание предусматривает разработку проекта остановки общественного транспорта для города Томска, в ходе которого необходимо учитывать, установленные требования к проектированию. – Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, не менее 1,5 м., а длину остановочной площадки рассчитывают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м. на один автобус или троллейбус, не менее 13 м., но не более 60 м. – Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину - не менее длины остановочной площадки. Посадочная площадка должна быть размещена так, чтобы не выходить за пределы тротуара или полосы, которая отделяет проезжую часть от тротуара. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта проектируются на тротуарах. При расположении на проезжей части их следует проектировать возвышением над проезжей частью на 15 см, над трамвайными путями – на 10 см. В тех случаях, когда устройство посадочной площадки выше проезжей части невозможно, ее располагают на одном уровне с проезжей частью, отделяя ее разметкой. – Поверхность посадочных площадок должна иметь твердое покрытие, шириной не менее 2 м и на подходе к павильону. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. Поверхность площадок должна иметь поперечный уклон 5-10%, который направлен: на трамвайных линиях – в сторону от пути, на троллейбусных линиях – в сторону лотков проезжей части.

8 слайд

Описание слайда:

Существуют принятые методы проектирования остановок общественного транспорта: 1 – остановочные пункты на городских дорогах устраивают попарно с каждой стороны улицы в единой взаимосвязи с пешеходным переходом в одном и разных уровнях. Остановки автобусов и троллейбусов размещают после пешеходного перехода на расстоянии 3-5 м. в одном уровне. Это обеспечивает безопасность пешеходу и хороший обзор водителю (рис.11, а); 2 – остановки трамвая на двухпутных линиях располагаются до пешеходного перехода, а на однопутных линиях - после пешеходного перехода (рис. 11, б); 3 – в случаях пересечений улиц (перекрёстки – регулируемые, саморегулируемые, нерегулируемые) остановочные пункты автобусов и троллейбусов устанавливаются не ближе 20 м. от угла перекрёстка за пересечением улиц. Остановки трамвая не ближе 20 м. до пересечения улиц см. Приложение2 (рис. 2, в). Рис.11. Схемы размещения остановок наземного транспорта: а – автобусов и троллейбусов на перегоне; б – двухпутных трамвайных линий, расположенных по оси улицы на перегоне; в – всех видов транспорта на пересечении; 1 – тротуар; 2 – газон; 3 – остановочная площадка; 4 – переход через проезжую часть.

9 слайд

Описание слайда:

Главным требованием к расположению остановочного павильона является безопасность пассажиров: – Минимальное расстояние от края остановочной площадки до грани павильона не менее 3 м., рекомендуется 5–10 м. (обеспечивается безопасность и лучший обзор объекта). – Павильоны нужно располагать таким образом, чтобы обеспечить безопасный переход пассажиров через дорогу и процесс ожидания на остановке. Путь от пешеходного перехода к остановке должен быть кратчайшим и безопасным. А также должен быть безопасным и удобным процесс пересадки пассажиров с одного транспорта на другой.

10 слайд

Описание слайда:

Остановочные пункты следует располагать относительно входов в подземные переходы с таким расчетом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали входу и выходу пешеходов, проходящих через подземный переход. При расположении остановочных пунктов вблизи мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей следует обеспечить беспрепятственное движение основных транспортных потоков.

11 слайд

Описание слайда:

III. КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ И МАТЕРИАЛЫ Виды конструкций, применяемые при проектировании остановок Конструктивное решение зависит от климата, вида местных строительных материалов, индустриальной базы строительства и принятого архитектурного образа. Могут применяться как естественные (камень, дерево), так и искусственные (кирпич, блоки, панели) материалы, а также, при соответствующем обосновании, металл, пластик, стекло. Для несущих конструкций МАФ чаще всего предлагаются различные современные материалы, сборные деревянные и железобетонные элементы поточного заводского производства, металлоконструкции. В проектировании остановки общественного транспорта, как малой архитектурной формы, могут применяться сборные железобетонные конструкции, представляющие собой индустриальное направление. Такой способ обеспечивает поточное возведение малых архитектурных форм, минусом которого является ограничение номенклатуры элементов. Здесь стоит задача – создавать разнообразные по своим решениям типы павильонов. Плюсом является строгая идентичность элементов, точность геометрии и обработки. Монолитный железобетон из-за трудоёмкости редко применяется в поточном строительстве павильонов, чаще по индивидуальным проектам. Для индивидуальных проектов с высокой архитектурной выразительностью (такие конструкции как оболочки) предлагаются легкие тонкостенные конструкции, которые по большей части применимы в сухих и южных районах страны.

12 слайд

Описание слайда:

В последние годы особую популярность получили проекты остановок из металлоконструкций, представляющие собой стальной каркас с ограждающими конструкциями и покрытием из гофрированного алюминия или стеклопластика. Дерево как материал в своё время популярно использовалось в конструкциях остановок общественного транспорта, позволяя органично вписывать в среду объёкт. Но было вытеснено из-за качеств – относительной недолговечности, и требующего постоянной обработки (пропитка, защита). На практике строительства павильонов в советский период в разных районах нашей страны широко применялись местные материалы – ракушечник, бутовый камень и др. В наше время для заполнения панелей стен, каркасов, кровли павильонов используются – древесно-стружечные плиты, плиты из различных пластиков и стеклопластиков, керамические блоки, стеклоблоки, водоустойчивые фанеры и др. Яркими по композиционному решению являются различные вантовые, тентовые и подвесные конструкции с покрытиями в виде сложных пространственных оболочек.

13 слайд

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

1). Вам нравится, как выглядят остановки в городе Благовещенске? а) да б)нет в)все равно 2)вы пользуетесь общественным транспортом? Сколько раз в день? а) да, более 2-х раз в день б)нет в)да, один раз в день 3)сколько времени в день, вы проводите на остановке, ожидая транспорт а) 30мин. б)час и более в)нисколько, транспорт приходит сразу 4) в вечернее время, вы пользуетесь услугами обществ. транспорта? а)очень часто б)редко в)никогда 5) в холодное время года вы мёрзните на остановке? а) очень часто б)редко в)никогда 6) в жаркое время года на остановке вам хочется прохлады? а) очень часто б)редко в)никогда 7)как обычно вы занимаете свободное время в ожидании транспорта на остановке? а)слушаю музыку б)пользуюсь интернетом в)провожу время у киоска(продуктового, газетного) 8) бывали у вас такие случаи на остановке, когда срочно нужна была помощь(медицинская, полиции),а телефона не было? а)да б)нет 9) что по вашему мнению необходимо размещать на остановках общественного транспорта?(выбрать из перечисленного) а)киоски фрукты-овощи б)газетные киоски в)автоматы с напитками, продуктами г)банкоматы д)туалет 10)по вашему мнению остановки общественного транспорта создают облик города? а) да б)нет в)все равно IV.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ При проектировании остановок общественного транспорта, необходимо проанализировать пожелания, было опрошено 150 человек. Социологический опрос: остановки общественного транспорта

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

V. РАЗРАБОТКА АВТОРСКОГО ПРОЕКТА «ОСТАНОВКА БУДУЩЕГО» Настоящий проект является АВТОРСКОЙ работой на основе анализа и сбора данных полученных при исследовании данной темы. Цель проекта –разработка объёмно-пространственного и конструктивного решения остановки общественного транспорта на территории города Благовещенска. Основные задачи проектирования: раскрыть влияние на объёмно-планировочное решение внешних факторов (климатические, градостроительные условия, рельеф, характер окружающей застройки) и внутренних особенностей (функциональные, конструктивные и т. д.); разработать функциональные схемы участка и объекта; учесть в проекте визуальную взаимосвязь сооружения с окружающим лан­дшафтом; решить художественно-композиционный облик и внутреннего пространства (решение объёмно-пространственной композиции, архитектурного образа и планировки остановки, а также конструктивной схемы); изучить основные нормативные требования, предъявляемые к малым архитектурным формам с простой функцией (СНиП и др.); Спроектировано два варианта МАФ - остановочного павильона, расчитаны на разную пропускную способность в городской среде.

20 слайд

Описание слайда:

Павильон имеет следующие габаритные размеры (7000ммХ3500ммХ3300мм), которая является остановкой средней вместимости (10-20 чел). Выполнена на основе металлического каркаса, наружной ограждающей конструкцией служат трёхслойные стеклопакеты, крыша выполнена из металла с системой противообледенения. Тёплая часть павильона расчитана на 20 человек, предусмотрены все комфортные условия для ожидания транспорта в не зависимости от сезона. Павильон оборудован: кондиционером для жаркого лета, а также автономной системой отопления для холодной зимы. Для обеспечения нормального воздухообмена имеются также специальные скрытые воздуховоды. В темное время суток, внутреннее пространство павильона освещают светодиодные светильники. Для комфортного ожидания транспорта оснащен бесплатным Wi-Fi и Электронным информационным табло. Слежение за порядком в павильоне, а так же на близлежащей территории осуществляется при помощи видеокамеры кругового обзора. Имеется и кнопка вызова наряда полиции, что является наиболее эффективным средством оперативного реагирования. Крыша оборудована солнечными батареями. Вход теплый павильон осуществляется по картам (банковским, транспортым, проездным, пенсионным).

Поделиться: