Новая модификация Lada Kalina Cross
Запоздало, но всё же… Вспомним и о третьей значимой новинке АвтоВАЗа, до личной встречи с которой москвичам осталось ждать всего ничего. И это — долгожданная якобы внедорожная модификация обновлённого универсала Kalina 2 с простой и лаконичной приставкой Cross.
Сколько лет мы ждали этой премьеры. Гадали, мечтали и надеялись, что когда-нибудь отечественный производитель доведёт до конвейера столь значимую для страны плохих дорог модификацию! Идея-то не новая. Ещё в далёком 2007м, когда все российские автомобильные СМИ писали только о свежевыпущенных Калинах в кузове универсал, в рядах руководства Волжского предприятия созревала идея организовать выпуск их же полноприводных модификаций. Даже опытный образец сделали с не таким уж и фееричным именем Kalina 4WD. Однако, дальше «пробника» дело не пошло. Пришлось ждать 7 лет и новых французских кадров.
В итоге, к Московскому автосалону Lada подготовила партию симпатичных белых универсальчиков с претензией на внедорожность.
Внешне новую модификацию Калины легко можно отличить по увеличенному клиренсу и характерному внедорожному обвесу с небольшим чёрными молдингами на дверных панелях. В подобный цвет окрашены и серебристые элементы оперения с боковыми зеркалами. Колёса же щеголяют новыми легкосплавными дисками. Возможно, по отдельности эти элементы и не вызывают эстетического интереса. Однако, в совокупности с ярким эмоциональным оформлением кузова «донора» они превращают компактный универсальчик в настоящего брутального городского проходимца.
Не разочарует Cross-версия и внутри. Конечно, она не может похвастать шикарным салоном своей Sport-сестры (более того, на ней пока стоит старое торпедо от предсерийных образцов 2012 года с низкорасположенными нишами для борткомпьютера и музыкальной системы), но это совсем не мешает ей выделиться чем-то другим. В частности, весёлыми оранжевыми вставками на сиденьях, рулевом колесе, дефлекторах и дверных панелях. Выглядит мило и вполне достойно для не самой дорогой модификации модели. Плюс, вы получаете приличный багажник штатного универсала.
Под капотом, кстати, тоже «штатный универсал». Вернее, его силовой агрегат. Не самый высокотехнологичный 87-сильный 1,6-литровый 4-цилиндровик. В сочетании с 5-ступенчатой «механикой» способен разогнать бордюрный внедорожник до первой сотни за 13 секунд и выдать максимальные 165 км/ч. Тут немного обидно. Машинке с такой яркой внешностью можно было бы дать что-нибудь посолиднее. Мы уже не говорим про то, что от первоначального семилетнего образца 4WD новинке не досталось и полного привода. Kalina Cross — полностью переднеприводный продукт.
Впрочем, такой скупой подход к техническому оснащению новой Lada положительно сказался на итоговом ценнике. Нам обещают продавать Cross с сентября за 409 000 рублей. Чуть дороже уже состарившегося Sandero Stepway.
Итог: 7 лет ждали и не разочаровались. Яркий и практичный универсал с лёгким налётом внедорожности.
Понравилось: Привлекательный дизайн экстерьера, весёлое оформление салона и приемлемая цена.
Огорчило: Гудбай полный и привод и надежды на заводные характеристики.
Комментарии