Новое детище японцев Daihatsu Copen Robe

09.02.2014 at 14:12

Японский бренд Daihatsu, который славится тем, что умеет производить машины размером с холодильник представил на европейском и японском рынке своё новое детище, второе поколение экстравагантного микрородстера Copen. Новинку собираются позиционировать как лучшего друга небогатых студентов, явно не страдающих клаустрофобией.

Второе поколение экстравагантного микрородстера Daihatsu Copen Robe

Второе поколение экстравагантного микрородстера Daihatsu Copen Robe

Если дизайн первого Copen был выполнен в духе умеренного минимализма с симпатичными кругляшами оптики и задорной «улыбкой» решётки радиатора, то внешность модели 2014 года совершенно противоречит стилю предшественника. Основанный на прошлогоднем концепте Kopen, родстер второй генерации выглядит откровенно спорно. Неплохое сочетание крупной шестиугольной «пасти» оперения с угловатой оптикой напрочь перечёркивается странными вертикальными жабрами, ниспадающими к секциям противотуманок. Визуально перегружая нос, они полностью рушат образ динамичного микрокара. Конечно, ситуацию пытается спасти рельефная поясная линия, взмывающая от передней арки к плоскости крышки багажника, но и она теряется в абсурдности козырька небольшого спойлера и аляповатых стоп-сигналов с заострёнными вертикальными отростками. Добавьте сюда невероятно злой лжедиффузор и получите абсолютную противоположность Copen прошлых лет. Таков нынче современный стиль японских автомобилей. В оправдание новинки добавим лишь то, что новый микрородстер Daihatsu обладает огромными возможностями индивидуализации. Так что поменять злосчастные бампера на что-нибудь поприличней можно без особых проблем. Правда… придётся доплатить.

Пройстой и лаконичный салон Daihatsu Copen Robe

Пройстой и лаконичный салон Daihatsu Copen Robe

Где и нужно искать тот самый, простой и лаконичный Copen, так это в салоне. Здесь тоже есть углы и грани, но в разумных пределах настоящего японского минимализма. Небольшой вертикальный прилив торпедо визуально облегчает интерьер родстера, а компактный экран мультимедии, спрятанный в пластиковый корпус временно возвращает нас в эпоху 80х. Выглядит ярко и необычно, ну… ещё и практично. Ведь всевозможных карманов и полочек здесь просто завались.

Под капотом нового Copen японцы поставили 0,66-литровый 3-цилиндровый бензиновый атмосферник, выдающий поразительные (а для такого объёма это так) 64 л.с. Работать этот моторчик будет либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 7-ступенчатым CVT.

А вот с ценой не так уж и радужно. За практически игрушечный родстер A-класса с вас потребуют вполне недетские 13 000 евро. Проще купить какой-нибудь Opel Corsa или Peugeot 208, но с другой
стороны, европейские хетчи вряд ли предложат вам возможность при желании сложить крышу и полностью изменить внешность своего автомобиля.

Итог: Яркий? — Да. Красивый? — Не очень. Однако, это неплохая альтернатива мажористому Smart.

Понравилось: Симпатичный интерьер и возможности персонализации авто.

Огорчило: Спорная внешность и зубастая цена.