Семейный седан Datsun Mi-DO

05.10.2014 at 03:58

В суровых реалиях конкурентной борьбы за рынок бюджетных малолитражек Nissan вновь выводит на российский рынок очередной компактный «полуфабрикат» под именем Datsun Mi-DO. Почему «полуфабрикат»? Да потому что у этого «японского блюда» вполне русские корни в лице рестайлинговой Kalina 2 в кузове хетчбек. Просто разработка автомобиля с нуля – дело дорогостоящее, а АвтоВАЗ уже руку набил на производстве популярных у соотечественников сверхдешёвых моделей. Грех не воспользоваться. Тем более что Datsun ещё пару месяцев назад освоил производство собрата Lada Granta, седана On-DO. Получилось, правда, уродливо, но Mi-DO-то другое дело.

новый седан Datsun Mi-DO

новый седан Datsun Mi-DO


Новый бюджетный седан Datsun on-DO

06.12.2013 at 23:56

Nissan впервые представил на российском рынке свой новый бюджетный бренд Datsun. Легендарную марку специально возродили, чтобы под её именем продавать самые дешёвые модели линейки японцев. Так сделали в Индии, так сделали в Индонезии, так произошло и у нас с новым седаном on-DO, построенным на одних агрегатах с Lada Granta. Кроме странного названия, трёхобъёмный Datsun собирается покорить россиян ещё и низкой ценой, позволяющей составить конкуренцию таким грандам бюджетных седанов, как Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan и… и всё той же Lada Granta?

Обыденная внешность  Datsun on-DO

Обыденная внешность Datsun on-DO

Конечно, внешность новинки, основанная на достижениях отечественных конструкторов вряд ли могла поразить своим изысканным стилем и пропорциями. Как ни крути, но Datsun on-DO самый что ни на есть обычный представитель своего класса с слегка заострённой оптикой, крупным шестиугольником решётки радиатора и безобидной «улыбкой» бампера. В сочетании с устаревшим вазовским силуэтом, объёмными формами чересчур вытянутой кормы, маленьким хвостиком спойлера на багажнике и традиционной для всех современных Datsun выштамповкой под эмблему получилось скучно и неинтересно. А на дворе, между прочим, уже 2014 год!

Практичный салон  Datsun on-DO

Практичный салон Datsun on-DO

Благо салон on-DO не кажется таким уж неказистым. Вполне приличное торпедо с выпуклой центральной частью и горизонтальными дефлекторами, элегантный руль с серебристыми накладками, эффектный козырёк панели приборов и всемогущий серый пластик облицовки. Ничего схожего с донором от Lada, и это радует. Радует, кстати, и то, что российский Datsun ну очень практичен. Всё же непропорциональный багажник имеет свои плюсы вроде рекордных 530 литров полезного пространства. Круче только универсал, а с учётом впечатляющего клиренса седана (185 мм) впору говорить и о кроссоверах.

Желание японцев сэкономить отразилось на силовых агрегатах on-DO. Под капотом обрусевшего японца скрывается хорошо знакомый многим грантовский 1,6-литровый 8-клапанник. 87 лошадок простоты и бюджетности. Работать он будет столько с «механикой»

Как мы уже сказали, главная цель нового Datsun — потеснить на рынке дешёвые седаны конкурентов. а это значит, то цена on-DO не превысит психологические 400 000 рублей. По крайней мере, мы на это надеемся, ведь даже с логотипом Datsun и новой внешностью перед нами всё равно Granta.

Итог: Он сделан на базе Lada, чтобы потеснить Lada на рынке. Странная логика у этих японцев.

Понравилось: Хорошо приспособлен для наших суровых условий.

Огорчило: Скучная машина со скучными перспективами пенсионеромобиля.

Лжекроссовер Datsun redi-GO Concept

02.10.2013 at 14:43

Только-только возродившаяся марка Datsun представила в Индии свой первый концепт redi-GO. Со словом первый, кстати, мы не шутим. За всю историю бренда до его превращения в Nissan японцы ни разу так и не представили ни один шоу-кар. Однако, наступили другие времена, и «старому-новому» Datsun позарез нужно привлекать покупателей в свои шоу-румы.

Необычная и эффектная внешность Datsun redi-GO Concept

Необычная и эффектная внешность Datsun redi-GO Concept

Почему все решили, что redi-GO это кроссовер, мы так и не поняли. Может, на автожурналистов повлияли серые накладки на порогах и бамперах концепта, а, может, во всём виновато заявление представителей Datsun, которые решили использовать некоторые элементы новинки для создания серийного паркентника. В любом случае redi-GO совсем не тянет на покорителя даже городских джунглей. Скорее, перед нами небольшой хетчбек для рынков развивающихся стран. Хетчбек с характером: хмурая светодиодная оптика отлично гармонирует с традиционной для новых Datsun шестиугольной решёткой радиатора и сложной пластикой бампера, переходящей в боковины концепта. Эффектно смотрится и сочетание плавной подоконной линии с ломанной линией порогов шоу-кара. Вместе они придают профилю компактного хетчбека стремительности, а также образуют стильные бумеранги стоп-сигналов. Ещё больше спортивных акцентов можно встретить на корме: тут вам и небольшой спойлер, и громоздкий бампер и пластиковая пародия на диффузор… да, и ещё одна фишка Datsun — небольшой выступ эмблемы на багажной двери.

Внутри Datsun скрытен. Даже очень. Так что никто не знает, как выглядит интерьер концептуального компакта.

Будущий правитель микролитражных паркетников Datsun redi-GO Concept

Будущий правитель микролитражных паркетников Datsun redi-GO Concept

Не знаем мы и о технических характеристиках redi-GO. Впрочем, вряд ли шоу-кар сможет кого-то поразить своим силовым агрегатом. Скорей всего, под капотом лжекроссовера поселился 1,2-литровый бензиновый двигатель от серийного хетчбека GO.

Планируется, что на базе redi-GO в будущем появится компактный кроссовер для индийского рынка. Он, кстати, вполне может стать представителем нового класса микролитражных паркетников, но… это в будущем.

Итог: Симпатичный концепт, отражающий глобальные планы Datsun по завоеванию индийского рынка.

Понравилось: Выглядит он необычно и эффектно для будущей бюджетной модели.

Огорчило: Как выглядит салон и почему дизайн redi-GO всё же далёк от внешности кроссовера — для нас загадка.

Новая модель бюджетного бренда Datsun Go+

24.07.2013 at 16:57

Корпорация Nissan продолжает развивать модельный ряд своего бюджетного бренда Datsun. До этого мы уже писали о компактном хетчбеке Go, который стал первенцем марки на индийском рынке. Он как раз и послужил основой для создания новой модели — семиместного компакт-вэна Go+.

Новинка Datsun Go+

Новинка Datsun Go+

Внешность новинки практически полностью повторяет внешность базового хетчбека. Те же шестиугольная решётка радиатора, рубленная оптика и объёмный бампер. Однако, стоит посмотреть на Go+ в профиль и сразу становится заметна иная колёсная база и боковое остекление, высокая крыша, удлинённый «росчерк» над задним колесом и массивная корма. Сзади же минивэнистую сущность нового Datsun раскрывает большое вертикальное стекло багажной двери и крупный задний бампер. Впрочем, не забыли дизайнеры и здесь о корпоративном стиле марки. Go+ получил точно такую же оптику и выштамповку под эмблему, что и простой Go.

Заимствованный интерьер в салоне Datsun Go+

Заимствованный интерьер в салоне Datsun Go+

Интерьер минивэна тоже позаимствовали у младшего брата. Поэтому ничего нового в этих логановских дефлекторах и приборах найти не удастся. Опять же надо смотреть на корму. Ведь в корме, между прочим, скрывается багажник большого объёма и, полностью «съедающая» его двухместная галерка. Для бюджетной машины это достижение.

Несмотря на то что Go+ весит гораздо больше обычного Go, под его капотом прячется идентичный хетчбековскому бензиновый 1.2-литровый двигатель мощностью в 76 л.с. Надрываться этот мотор будет вместе с 5-ступенчатой «механикой».

В Индии новый семиместный минивэн будет продаваться за 100 000 000 рупий. Это примерно равно 9000$.

Итог: Семиместный бюджетный минивэн — вполне логичный ход для страны с огромным количеством жителей. Впрочем, такую концепцию уже придумали французы, представив когда-то Logan MCV.

Порадовало: 7 мест, 9000 долларов, приятная внешность. Чего ещё нужно?

Огорчило: Для России она всё ещё под запретом. Go+ доступен только индийскому покупателю.

Новый сверхбюджетный автомобиль Datsun GO

17.04.2013 at 17:24

Nissan представил всему миру свой новый сверхбюджетный автомобиль под старым именем Datsun GO. Новинка, получившая название в честь компании-прародителя японской марки, призвана утолить жажду рынков стран третьего мира (в частности Индии).

Новинка Datsun GO

Новинка Datsun GO

Вообще, использование эмблемы Datsun на новой микролитражке это не дань традициям, а простое желание не опустить имидж Nissan до низкобюджетной касты автомобильных марок. Впрочем, такую же политику исповедует французский побратим японцев Renault со своей «дочкой» Dacia, но вернёмся к новинке.

Первая мысль, которая появляется в голове — Это же ниссановская Micra! И, действительно, форма кузова, габариты, интерьер — всё говорит о том, что новый Datsun 2014 не делался с чистого листа, а разрабатывался изначально на платформе Nissan (пусть и серьёзно упрощённой). GO, как и Micra, страдает излишней «текучестью» линий кузова и непропорциональностью некоторых элементов. Так большие угловатые фары совсем не портят нос, гармонируя с новой корпоративной решёткой радиатора, но совсем не вписываются в профиль микролитражки. Передний бампер выполнен в лёгком агрессивном стиле, подчёркивая якобы солидность Datsun. Подоконная линия, исходящая от передней оптики, внезапно ломается и превращается в аляповатую дугу над задним крылом. Этот ход буквально разделяет GO на два разных (с точки стиля) автомобиля. Впрочем, вздёрнутая линия возле порога тоже вносит свою лепту.

В отличие от носа и профиля, корма не обладает какими-либо запоминающимися элементами. Весь дизайн здесь выражен в протойотовской галочке багажника и «стекающих» стоп-сигналов.

Что можно ожидать от бюджетного автомобиля внутри? Скорей всего, аскетизм. А если это модель Nissan (Простите, Datsun?) Скорей всего аскетизм в стиле Renault Logan. Чего-чего, а этого здесь хватает. И вроде инженеры старались, дизайнеры рисовали (вон какой приличный руль да и минивэновское расположение КПП), но всё же выштампованные дверные панели и круглые дефлекторы вместе с контрастным цветом приборной панели… Логана здесь больше.

Салон автомобиля Datsun GO

Салон автомобиля Datsun GO

Тянуть же возрождённую марку собирается единственный 1,2-литровый трёхцилиндровик вместе с 5-скоростной КПП. Не самое мощное предложение, но для сверхбюджетного автомобиля вполне достаточно.

Ну и главное! Стоимость! Японцы собираются предлагать историю и дешевизну за 6665$ или 400 000 рупий, но пока на отдельных рынках Азии. Хотя, планы продавать новинку в России у Nissan тоже есть и даже по приличной (350 000 рублей) цене, но, доедет ли он до нас с таким ценником, вопрос времени и таможенного сбора.

Итог: Японцы опять не смогли превзойти себя. Да, они сделали прекрасный бюджетный автомобиль, достойный своих денег, но не смогли его «упаковать» как более престижный продукт. Да вряд ли на азиатском рынке кто-то захочет отказаться от консервативного седана.

Понравилось: Ребята постарались и полностью разработали концепцию новой автомобильной марки с корпоративным стилем и маркетинговой стратегией.

Огорчило: Он не красив, не раздаётся даром и вообще это Nissan Micra.