Эффектный Renault Alpine Celebration Concept
Эффектным концепт-каром на этих выходных озарила компания Renault начало очередного этапа гонки «24 часа Ле-Мана». Именитый европейский бренд решил вновь напомнить миру о своей славной гоночной истории и презентовал новое компактное купе Alpine Celebration. Сине-оранжевый двухдверник, продолживший затянувшуюся эпопею Renault с возрождением легендарного спорт-бренда, призван продемонстрировать всему автомобильному сообществу готовность концерна выпустить на дороги общего пользования полноценный серийный спорткар. Наконец! Не прошло и три года.
Однако такую задержку с внедрением нового суббренда в производство понять можно. Renault ныне переживает не самые лучшие времена (хотя кто сейчас переживает лучшие?), а Caterham, с которым французы хотели наколдовать конкурента пресловутым TT и Cayman-ам внезапно слился, оставив за собой кучу нерешённых задач с конструкцией и силовой установкой. Что же, спросите, делать? Всё с нуля!
Вернее, всё, что мы видим с нуля. Концептуальная аура Celebration позволила французам скрыть технические характеристики своего детища и обнажить лишь его экстерьер, полностью переосмыслив идеи, продемонстрированные на шикарном Alpine A110-50. Формально Celebration похож на своего трёхгодовалого предшественника только цветом и кругляшами противотуманок на выпуклом оперении. Всё остальное – чистый креатив с вкраплениями ДНК легендарной гоночной Alpine А110 конца 60х (и… немножко Porsche).
Так, фанаты бренда легко идентифицируют в оранжевых заглушках на капоте знакомую эллиптическую оптику модели прошлого века, гармонирующую с характерным рельефным капотом и в меру агрессивным спортивным бамперов. Выпуклые колёсные арки и элегантная выштамповка на боковинах заметно оживляют дружелюбный силуэт новинки, а узкое боковое остекление с ярковыраженным (тоже, кстати, каноничным) панорамным стеклом сзади придают профилю Celebration лёгкости. Даже поджарая корма с контрастной оранжевой вставкой вокруг динамичной оптики не кажется неоправданно перегруженной. Крупный диффузор и узкий «мостик» антикрыла никак не разрушают гармоничный образ компактного купе.
Жаль, но на компьютерных изображениях экстерьера разработчики Celebration и остановились. Оценить внутреннее убранство, а тем более внушительные цифры технических параметров нового Alpine, никак не получится. Остаётся довольствоваться лишь слухами, которые уверяют, что двигатель спорткара расположен там, где и положено правильному А110, сзади. Что, по сути, силовой агрегат перекочевал от хот-хетча Megane RS (это, между прочим, 2 литра, 250 л.с. и звание экс рекордсмена Нюрбургринга в классе переднеприводных хетчбеков). Что в движение сей мотор приводит правильную заднюю ось. И что соединяет эту ось с мотором робот с двумя сцеплениями. Круто? — Не то слово! Слухи? — Пока что да.
Но Renault всё же обещает довести новый Alpine до конвейера. Предполагается, что там он обзаведётся ценником в 70 000 евро и кучей врагов из автопрома Германии и Италии.
Итог: Закроем глаза на некое сходство с Cayman и за пресность внешности на фоне предшествующего A110-50. Он хорош собой и, наверняка, невероятно быстр. Главное, чтобы в Renault вновь не стали тянуть с обещанным три года.
Понравилось: Ну как его внешность может не нравиться? Ретро всегда в моде! Особенно с такой внушительной историей.
Огорчило: А что мы знаем про него точно? Двигатель? Коробка? Салон? Дата поступления на конвейер? Цена? – Celebration ничего подробно так и не рассказал о себе, что для якобы предсерийной модели как минимум странно.
Комментарии