Новая стильная Lada Vesta Concept
И не говорите, что не ждали её… Новый концепт АвтоВАЗа с непривычным именем Vesta, наконец, представили на «десятом» Международном Московском автосалоне. Поздравляем, товарищи!
Не многие ведь верили, что отечественный производитель после демонстрации такого шикарного шоу-кара X-Ray и пафосных заявлений о перерождении бренда вновь не загубит всё на корню очередными финансовыми проблемами и бюрократическими проволочками. Однако, с новым французско-японским руководством и бывшим дизайнером Volvo так не получилось. АвтоВАЗ, действительно, встал на путь исправления и начал кардинально обновлять свой модельный ряд. Да так, что к сегодняшнему дню тольяттинский автогигант уже может похвастать наличием приличных моделей семейств Kalina, Granta и Largus. Впрочем, на этом боссы из Renault останавливаться не планируют. И новый концепт Lada тому подтверждение.
Надежд-то на него возложено много. Во-первых, будущая серийная Vesta должна стать новым флагманом марки (сейчас эту роль пытаются разделить между собой доисторическая Priora, заряженная Granta Sport и свежеиспечённый директорский Largus VIP), а, во-вторых, дизайнерские идеи, применённые на седане, в дальнейшем лягут в основу нового корпоративного стиля бренда.
Кстати, внешне идентифицировать этот стиль совсем не трудно. Всё благодаря стараниям Стива Маттина и его дизайнерского отдела. Vesta Concept, действительно, может похвастать самобытным экстерьером красивого трёхобъёмника класса B+. Так, спереди шоу-кар украшает знакомая ещё по кроссоверу X-Ray X-образная решётка радиатора, плавно переплетающаяся с секциями противотуманок в бампере и необычными аморфными светодиодными фарами. По краям её аккуратно «обвивают» скульптурные серебристые планки, перекликающиеся со сложными выштамповками крыльев. Подобные выштамповки заметно оживляют пластику боковин и в сочетании с практически эталонными пропорциями кузова придают профилю небольшого седана динамичности. Не оплошали дизайнеры и с кормой. Сложная форма задних крыльев получила логическое завершение в горизонтальных стоп-сигналах и изящной шестиугольной подштамповке под номерной знак. Свою лепту в образ современного и стильного автомобиля внесли даже пафосные литеры LADA, запечатлённые на крышке багажника.
На фоне всего этого буйства форм и линий экстерьера совсем не теряется и довольно интересный интерьер концепта. Новое плавное торпедо с крупным сенсорным экраном мультимедии и отдельной контрастной секцией климатической установки больше не кажется запоздалым приветом из 90х. Нет. Всё эффектно, современно и даже немного спортивно. По крайней мере, именно такие ассоциации возникают при взгляде на приборную панель с тремя глубокими колодцами и аккуратный трёхспициевый руль
Единственная тайна, которую так и не раскрыл производитель — силовой агрегат концепта. Совершенно не известно, что заставляло вращаться колёса новой Vesta во время презентационной фотосессии. Впрочем, для полуфабрикатного шоу-образца это и не важно. Тем более, что ВАЗовцы уже пообещали оснастить 7будущих серийных потомков новой Lada вполне серьёзным арсеналом двигателей мощностью от 87 до 120 л.с.
Где же можно купить столь привлекательную новинку? К сожалению, только в будущем, в 2015 году. По крайней мере, так нам обещают люди, которые теперь вряд ли обманут.
Итог: Отличная демонстрация новых возможностей АвтоВАЗа. Красивая машина с привлекательным набором качеств будущего бюджетного бестселлера.
Понравилось: X-стиль Стива Маттина ей очень идёт. Как внутри, так и снаружи.
Огорчило: Боимся, что необычная светодиодная оптика при переходе в серию превратится в нечто странное и несуразное.
Комментарии