Реинкарнация BMW 3.0 CSL Hommage Concept

04.06.2015 at 20:02

Легендарное гоночное прошлое вновь позволило BMW блеснуть на конкурсе элегантности Villa d’Este. Баварский автопроизводитель представил на крупнейшем слёте автоколлекционеров новую концепт-реинкарнацию великой модели с именем 3,0 CSL Hommage.

новый концепт BMW 3.0 CSL Hommage

новый концепт BMW 3.0 CSL Hommage

Не трудно догадаться, что под таким звучным названием скрывается современенная версия легендарного спорткара 3,0 CSL 1971 года выпуска. Это немецкое купе (чаще всего серебристого цвета) запомнилось многим поклонникам марки из эпохи диско удивительно малым весом и специфичным дизайном обвеса, одарившим его народной кличкой «бэтмобиль». Стоит ли говорить, что версия 2.0 из далёкого 2015 года постаралась бережно передать характерные черты сорокалетней модели?

Постаралась… и вроде как смогла. Во-первых, потому что кузов нового жёлтого шоу-кара практически полностью сделан из «невесомого» углепластика (он же «поглотил» много элементов конструкции). А, во-вторых, потому что дизайн новинки сумел вновь вызвать трепет в наших сердцах.

Конечно, до неотёсанной харизмы угловатого прообраза 3,0 CSL Hommage далеко. Явный налёт биопластики и некая игрушечность карбонового «туловища» несколько «развеселили» изначально злой спорткар. Однако, напрасными старания дизайнеров назвать никак не удастся. «Хоммаж» получился очень крутым и агрессивным. Во многом благодаря массивному оперению с гигантскими вертикальными «ноздрями» и узенькими лазерными фарами с характерной «бмвшной» графикой. Снизу эту брутальную композицию обрамила несколько аляповатая «улыбочка» воздухозаборника, переходящая в контрастный чёрный обвес, а по краям – эффектные изгибы колёсных арок, умудрившихся «заползти» на рельефный капот.

BMW 3.0 CSL  вид сзади фото

BMW 3.0 CSL вид сзади фото

Безусловно, староверы начнут причитать: «Что за отсебятина?! Такого на каноне не было? Последний настоящий BMW — это E38!». Но мы строго судить не будем. Новые элементы в виде гипертрофированных рельефных крыльев, действительно, придали возрождённому 3,0 CSL новизны и заметно разбавили скучные боковины прообраза, гармонично вписавшись между массивным выступом порога и элегантным боковым остеклением над идеально ровной плечевой линией (дань уважения как-никак). Что же касается кормы, то тут наши бурные овации. Так оформить изначально простецкие прямоугольные стоп-сигналы и гигантский спойлер не каждый может. Стилисты BMW смогли! Превратили унылые фонари в эффектные ленты и хорошенько «помяли» квадратное антикрыло. Получилось здорово! Хоть и обошлись без гигантского диффузора, которому, как нам кажется, на специфичном бампере нашлось бы место.

При взгляде на внутреннее убранство настроение не ухудшается. Минималистичное торпедо, покрытое тумблерами, в сочетании с массивной рулевой колонкой и по-DTMовски обрезанным рулём как нельзя лучше подходят на роль окружения предполагаемого води… пилота. Впрочем, не менее доставляют и кресла-ковши c 6-точечными ремнями, за которыми скрываются асимметричная V-образная распорка и крепления для шлемов. Автоматическая система пожаротушения также прилагается. Учись, Zagato!

новый салон BMW 3.0 CSL Hommage Concept

новый салон BMW 3.0 CSL Hommage Concept

А вот за что можно возненавидеть 3,0 CSL Hommage, так это за скрытность. Концептуальная сущность купе позволила производителю не делиться подробными техническими характеристиками, что не может не огорчать. Остаётся лишь довольствоваться слухами о 3,0-литровой рядной «шестёрке» с кратковременно увеличивающей мощность допинг-функцией eBoost.

О светлом конвейерном будущем нового «Хоммажа» тоже мечтать не приходится. Villa d’Este – рассадник, в большей степени, бесперспективных шоу-каров. Так что в серии возрождённый 3,0 CSL увидеть не удастся. Зато удастся оценить полностью углепластиковые кузова на будущих моделях бренда. BMW активно работает в этом направлении.

Итог: От влажной мечты всех подростков 70х до звезды шоу для коллекционеров преклонных лет. 3,0 CSL возродился в новом кузове лишь на пару недель, чтобы вновь заявить о себе и напомнить: BMW умеет делать крутые модели. Просто не всегда они нужны миру практичности и целесообразности.

Понравилось: Шикарная внешность и достойный салон с кучей отсылок на «бэтмобиль» 70х.

Огорчило: Ну тут всё просто: мы ни черта не знаем о его характеристиках, и он никогда не попадёт в серию.

categoryКатегории: BMW Концепты