Таинственная новинка Lada XRAY Concept 2

04.10.2014 at 02:51

Пожалуй, самая таинственная новинка столичного автосалона…

И это мы сейчас не о новой Chevrolet Niva Concept, которая внезапно удостоилась звания «Самая неожиданная премьера ММАС 2014». Нет. На самом деле она не такая уж и неожиданная. Тизеры-то мы её видели раньше официальной презентации, да и кое-какие данные о технических характеристиках уже гуляли по сети. Ну а пара продемонстрированных ещё летом шоу-каров GM в такой же, как и Россия, небогатой, но очень перспективной Индии – должны были вообще разрушить всякую интригу по поводу внешности будущего внедорожника. Короче, мы были готовы…

перспективный кроссовер Lada XRAY Concept 2

перспективный кроссовер Lada XRAY Concept 2


…но только не к этому. Ведь настоящей «тёмной лошадкой» ММАС 2014 стоит считать новую концептуальную Lada XRAY 2, представленную параллельно с мегараскрученной Vesta.

Так уж получилось, что АвтоВАЗ умудрялся активно скрывать разработку перспективного кроссовера буквально от всех. Ни шпионских фото в Тольятти, ни «нечаянных» оговорок на всевозможных презентациях всевозможных модификаций Калин, ни даже случайно слитого в сеть скетчика. Ничего! Именно поэтому дальнейшая презентация нового шоу-кроссовера от Lada стала для нас настоящим шоком.

Lada XRAY Concept 2 вид сбоку

Lada XRAY Concept 2 вид сбоку

Однако, вернёмся к самому автомобилю. Несмотря на столь знакомое имя, новый концепт АвтоВАЗа практически не имеет ничего общего со своим предшественником. Теперь это компактный паркетник, построенный на «концернообразующей» и «отечественногопроизводителяспасающей» логановской платформе B0. Подобная унификация позволила заметно снизить затраты на разработку и приблизить концептуальную новинку ещё на шаг к столь желанному конвейерному производству. По крайней мере, успех на рынке кроссоверу в таком случае гарантирован. Хотя бы из-за дизайна.

Lada XRAY Concept 2

Он, как и на трёхобъёмном концепте Vesta (о котором мы писали ранее), радует смелыми стремительными линиями харизматичной X-образной решётки радиатора с горизонтальными перекладинами и эффектными серебристыми планками. Небольшие отличия лишь в расположении круглых противотуманок да форме головной оптики, которая, на кроссовере кажется нам симпатичней. Не портят приятное впечатление от внешности, и, казалось бы, грузные боковины высокого пятидверного двухобъёмника (всё же пропорциями «бегемотика» от него немного отдаёт). За счёт ныне характерных рубленных выштамповок крыльев и эффектного «росчерка» над порогами дизайнерам удалось придать силуэту «второго» XRAY стремительности и лёгкости. Впрочем, вполне возможно, что это заслуга также и динамичного бокового остекления с хромированной окантовкой и небольшим «перешейком», объединяющим маленькое окошко с новыми стоп-сигналами а ля Peugeot 208. Они, кстати, неплохо сочетаются с аккуратной трапециевидной выштамповкой двери багажника и вместе с небольшим лжедиффузором придают корме паркетника спортивных ноток.

фото Lada XRAY Concept 2

фото Lada XRAY Concept 2

После официальной презентации не осталось тайн и в салоне. Контрастное сочетание светлокоричневых и чёрных элементов отделки заметно оживило компактное торпедо XRAY 2, в центре которого расположилась уже традиционная (судя по аналогичному торпедо Vesta) шестиугольная консоль с крупным экраном мультимедии и вертикальными дефлекторами. Так же сходство между концептами можно проследить и в оформлении приборной панели с тремя глубокими колодцами. Разница лишь в габаритах. Всё же свежепредставленный кроссовер в плане полезного пространства заметно уступает будущему флагману модельного ряда ВАЗ.

салон Lada XRAY Concept 2 интерьер внутри

салон Lada XRAY Concept 2 интерьер внутри

А вот с силовыми агрегатами – действительно, загадка. Не было никаких заявлений по поводу двигателей, которые в перспективе будут устанавливаться или уже установлены на паркетник. Что немного странно на фоне того, что многие узлы и агрегаты XRAY 2 унифицированы с современными моделями альянса. Будем гадать и предполагать, что, в конце концов, под капотом серийной новинки поселится какой-нибудь надёжный логановский мотор.

Продажи? Их не будет. По заверениям представителей бренда вплоть до 2016 года. Тогда же планируют наладить и серийное производство достойного недовнедорожника. Лишь бы ветер вновь не поменял курс ладьи.

Итог: Окутанный мраком тайн, он стал необычной попыткой АвтоВАЗа сунуть нос в класс компактных кроссоверов. И надо сказать, что тольяттинцы преуспели. Не то что Ё-мобиль…

Понравилось: Симпатичная узнаваема внешность, яркий интерьер.

Огорчило: Долго ждать 2016 год.

categoryКатегории: АвтоВАЗ Концепты