Логотип Mazda, эмблема Мазда

Свою историю Mazda начинает с 1920-го года, когда это была еще пробковая фабрика «Toyo Cork Kogyo Co.» Со временем производство перешло на изготовление мотоциклов, небольших трехколесных грузовичков, а затем и автомобилей. Первый логотип появился на грузовичке MazdaGo в 1934-м году и представлял собой стилизованную надпись «Mazda».

Название компании – это имя зороастрийского бога мудрости у древних иранцев – Ахура Мазда. Также оно созвучно с фамилией основателя – Жужиро Масудо (Jujiro Matsuda).

эмблема автомобиля Мазда

эмблема автомобиля Мазда

Первые изменения логотипа произошли уже в 1936 г. Именно тогда появилась стилизованная заглавная буква «М». Логотип соответствовал гербу города Хиросима в то время, что неспроста, ведь компания располагалась именно там. От буквы в стороны расходились прямые линии, которые символизировали крылья, а значит и скорость, стремление идти вперед. Тему крыльев мы можем видеть и на современной эмблеме.

В 1962 г. дизайнеры перешли к «вертикальной» форме логотипа – английская прописная буква «М» теперь была нарисована так, что две параллельные линии, отходящие от буквы, изображали двухполосное шоссе. Он просуществовал до 1975-го года, затем у компании почти 20 лет не было официального логотипа.

В 1991-м году появилась эмблема, которая считается основой современного логотипа. Круг и вписанный в него ромб символизировали «солнце и пламя искренней страсти». Но просуществовала эта эмблема недолго – всего два года. Многие начали сравнивать её с логотипом французской Renault, поэтому было решено внести некоторые изменения в детали. Центральный ромбик – «бриллиант» — округлили. Этот логотип сами японцы называли «sircle of light» — «круг света», он также символизировал крылья и солнце. Но потребитель увидел в нем также символ гомосексуализма.

эволюция, история логотипов Mazda

эволюция, история логотипов Mazda

В 1997 г. появился логотип, который мы привыкли видеть на современных авто. Каждый его видит по-своему. Представители самой компании Mazda видят традиционную стилизованную букву «М», детали которой похожи на расправленные крылья чайки. Хотя автор логотипа, известный дизайнер Рей Ёшимара (Rei Yoshimara), задумал эмблему как голову совы. В конечном итоге потребитель увидел в логотипе цветок тюльпана. Столь многогранное понимание логотипа раскрывают действительно большой талант Рея. Новый логотип Mazda символизирует свободу, полет и одновременно гибкость и нежность.