Логотип Rolls Royce, эмблема Роллс-Ройс

Английская марка Rolls Royce получила свое название по фамилиям основателей сера Фредерика Генри Ройса (Sir Frederick Henry Royce) и Чарльза Стюарта Роллса (Charles Stewart Rolls). Продублированная буква R на логотипе, который появился в 1907-м году, соответственно является заглавной буквой их фамилий. Существует также легенда, что скрещенные буквы RR Роллс увидел нарисованными на скатерти в одном из ресторанов и сразу же купил ее. Изначально бфуквы изображались в красном цвете, но со временем, в 1933-м его сменили на черный, который считался более презентабельным и традиционным, ведь тогда все логотипы делались черно-белыми. Но достаточное продолжительное время черный воспринимался как знак траура – смерти Генри Ройса.

эмблема автомобиля Роллс-Ройс

эмблема автомобиля Роллс-Ройс

Но марка Rolls Royce известна также своим символом – статуэткой «Дух экстаза» (Spirit of Ecstasy) или «Летящая Леди Экстаза» (Flying Lady of Ecstasy), расположенной на капоте автомобиля. В 1909-м году одну из машин этой британской марки купил себе сэр Джон Монтегю лорд Белью и захотел как-то выделить её среди других экземпляров. Он заказал своему другу скульптору Чарльзу Сайксу (Charles Sykes) статуэтку-талисман. Моделью для фигурки послужила секретарь и любовница лорда Монтегю – мисс Элеанора Веласко Торнтон. И вот в 1911-м фигурка в виде женщины, которая словно взлетает и держит в руках развивающийся плащ, появилась на автомобилях Rolls Royce. «Богиня скорости» стала первой металлической статуэткой, которую использовали на капоте автомобилей британского производства. Первые модельки были изготовлены из баббита, потом его сменили на бронзу, а следом на хромированную сталь.

эволюция, история логотипов Rolls Royce

эволюция, история логотипов Rolls Royce

Лишь однажды изменили положение статуэтки, чтобы «адаптировать» её для арабского рынка. В 30-х годах женщину поставили на колени и немного добавили «одежды».

Сегодня современные технологии позволяют спрятать драгоценную «леди» в капоте машины буквально нажатием одной кнопки, таким образом производители защитили её от воровства.