Эти «тесты» уже давно в топку скинули в виду их не состоятельности.

Самый главный вопрос обсуждальщикам разных допусков- ЗАЧЕМ в свой собственный мотор лить жижу с вдвое сниженными моющими свойствами и вдвое-втрое противоизносными? Если в продаже за ЭТИ ЖЕ ДЕНЬГИ есть нормальные полнозольные масла? Или Вы в волшебное слово "допуск" как в аллаха веруете, и если его нет то НИИЗЯ, ХАРАМ? Самим себе ответьте- ЗАЧЕМ?
Ну и уж надо быть совсем мазохистом, чтобы за свои же деньги покупать "масла" с явно нестабильным комплексом присадок.. Опять-таки - когда рядом на полке стоят со вполне стабильным...

Сам по себе, dexos2 - ничего плохого не несет. Другое дело что пытаемся совместить условия и продукты.
Хотя, сейчас условия не так плохи, как многие думают, говоря «наш бензин – *****о» ... Сейчас топливо, на брендовых заправках как правило класс-5 (евро 5) с низким содержанием серы и т.д. Я говорю о ведущих брендах – производителях (имеющих свои НПЗ).

Это по сути – «С3», малозольник и это важно но в отличии от С3 имеет собственную рецептуру удовлетворяющую требованиям тестов. Да, хотелось бы масло с «жирным» моющим пакетом, но, во-первых, основная функция любого ГСМ – смазывать, оно так и называется – «горюче смазывающие материалы». А «мыть» это уже бонус. А значить, оно должно смазывать долго (т.е. не терять свои функции). Я вполне понимаю производителя, который утверждает что надо лить dexos2 – как бы вы поступили, если вам надо обеспечить гарантированную работоспособность движка как минимум 10-15 ткм или 1 год в условиях неопределенного качества топлива?
Смогли ли вы индивидуально, для каждого владельца давать рекомендации, и были бы уверены что этот владелец действительно станет менять через 6-7 ткм масло и будет заправляться именно тем чем вы ему рекомендуете и т.д. и т.п. – сможете это обеспечить?

Dexos2 более устойчив чем dexos1 потому его и рекомендуют, хотя, его качества больше нацелены на дизель, отсюда и экономия топлива уходит на второй план, производитель выбрал живучест движка а не экономию и это оправдано.

Даже среднезольные масла, если говорить о здоровом движке и следовательно отсутствии влияния на катализаторы, имеют свойство коксоваться, это естественный процесс при работе – оно все же не швейную машинку смазывает а работает в тяжелых условиях с высокими температурами. Чего уж говорить о полнозольниках.
Говорить что масло надо менять как сказано в мурзилке (через 15 ткм) – полный бред, и тот кто это делает (а делают это, увы, многие – от ТО до ТО)вполне может сократить жизнь движку. Следовательно, вопрос о интервале замены масла не актуален – до 10 ткм (я меняю на 7-7,5 ткм). Этот вопрос снят, как и следствие его – езда на «убитом» масле.

Страшилок насчет dexos2 много, кто-то слышал, где-то видел. Из реального – народ катает не одну сотню ткм и ничего, нормально.

Если посмотреть на dexos2, то, во-первых, масла с этим допуском работают в GM системе учета жизни масла, т.е. они по большинству характеристик одинаковы. Во-вторых, и температурные хара-ки у всех одинаковы - -36 и точка.
Отличаться может база и то, кардинально ничего не меняя.
Минус, лично для меня в маслах GM – никогда не угадать что в канистре. Одно отличное (нет угара, работа ДВС мягкая, расход низкий, внешних признаков «грязи» нет, нормальный пуск и в -3х), другое, может уже к 4 ткм быть очень густым и черно-мазутным, угара так же нет, но пуск в холод затруднен даже на новом масле, впрочем и расход может быть повышен хоть и не значительно.
Лил я тут чистую «синьку» (ПАО) от LM Synthoil High Tech 5W-30 , так из реальных плюсов – легкий пуск в мороз, дальше минусы – расход топлива повышен, работа движка с явно выраженым «железным» звуком. В общем, для того что бы это осознать – достаточно поменять масло.
Конечно, всегда ищем лучшее… Но, если меняем на 5-7 ткм масло, то в общем любое будет нормальным если вязкость соответствует. А ценник как правило, еще и за имя растет, например у мотюля..
С другой стороны, GM и в частности Opel рекомендует наряду с dexos2 так же
ACEA A3/B3 или ACEA A3/B4 или ACEA C3 или API SM или API SN (ресурсосберегающее).
А еще лучше, если наряду с этими допусками, есть и ОЕМ допуск GM-LL-A-025 / GM-LL-B-025 (дизель). Это как правило у A3 и как правило средне и полнозольники.
А вот dexos1 – очень интересно. По всем докам, это чисто «бензиновый» допуск, и базируется на A5/B5 или ILSAC GF-5 (что по API = SN), т.е. HTHS 2.9-3.5 (для dexos1 как правило HTHS = 3.1).
Но, принципиально не рекомендуется, точнее убран из рекомендации для стран СНГ и стран Европы. Вроде как и не запрещен но и не разрешен.
И никто не может ответить – можно или нет. Залить хоть веретенку можно, важно что бы еще и движка жил и радовался. Наворочил opel в своих движках AxNET хрен знает что, вот и думаешь-сомневаешся. Ибо, были случаи когда цепь тянуло очень быстро на мобиле в кадилаках (просто пример).

Лично у меня пока претензий к GM dexos2 нет, крышка чистая, расход топлива в приделах нормы, угара нет, работает тихо, низкотемпературный пуск в приделах вязкости.

Надо ли переходить на A3 (например: Neste City Pro LL 5W-30) – вопрос открытый. Возможно, весной его залью. Хотя, лежит 5 литров петро-канады 5w30 dexos1..