Автомобиль массового поражения Mazda 3

17.03.2013 at 00:23

Автомобиль массового поражения. Именно к такой категории можно отнести все поколения популярного хетчбека Mazda 3. Заменив собой не самое харизматичное семейство 323, новый хетчбек (а затем и седан) стали для средненькой японской марки настоящим оружием в борьбе с конкурентами. Mazda 3 полностью поменяла подход японцев к созданию своих хетчбеков гольф-класса. Теперь все Mazda стали ассоциироваться с драйвом и эмоциями. Каждый студент мечтал о стильной «Матрёшке», отличавшейся задорным характером и эфектной внешностью.

Популярный хетчбек Mazda 3

Популярный хетчбек Mazda 3

Но отгремело сверхпопулярное первое поколение, практически незаметно промчалось второе и вот покрывало спадает с абсолютно нового, третьего поколения уже ставшей легендой Mazda 3.

Естественно, внешность нового хетчбека (седан пока подождём) выполнена во всё том же стиле Kodo, что до этого появился на кроссовере CX-5 и седане 6. И этот стиль всё так же смотрится великолепно. По сравнению с предыдущим поколением Пежо-образных Mazda 3 с огромной пастью заместо решётки, новая трёшечка смотрится агрессивно и подтянуто. Оптика теперь объединена с геральдической решёткой радиатора. Бампера украшены сдвоенными секциями противотуманок и небольшим оскалом. Ну а профиль получился атлетичным за счёт выпирающих объёмов крыльев и вздёрнутой подоконной линии. Задняя оптика не изменила своей горизонтальной ориентации, но получила более сложную форму, что вкупе с сильно наклонённым задним стеклом больно напоминает корму Infiniti EX. Ещё одним спорным моментом можно назвать аляповатую «дугу» под номерным знаком. Ну никак не вписывается она в стиль Kodo. Ну и, конечно, огромный лжедиффузор (как же без него!). Однако всё это круто и красиво до тех пор пока рядом не припаркуется владелец Mazda 6 или CX-5 и вы не будете пытаться угадать, где 3ка, а где 6ка.

Подтянутая и агрессивная Mazda 3

Подтянутая и агрессивная Mazda 3

Спортивный стиль новой 3ки не отпускает владельца даже в салоне. Руль с хромированной нижней ступицей, огромный колодец тахометра по центру и большая шайба перед рычагом КПП. Да и сама архитектура панели приборов чем-то напоминает интерьер небезызвестной баварской марки. Даже материалы отделки стали благороднее.

Стоит отметить, что новую Mazda «вооружили» на славу. Так под капотом скрываются самые продвинутые двигатели SKYACTIV. Это два бензиновых мотора в 1.5 и 2 литра (120 л.с.) и один 2.2-литровый дизель (150 л.с.). Они должны работать в паре с 6-ступенчатыми механикой или автоматом. Кроме того, владельцу новой «матрёшки» предложат систему i-stop (мгновенный запуск двигателя на светофоре), i-ELOOP (рекуперация энергии торможения) и систему безопасности i-ACTIVSENSE.

Итог: Mazda доказала нам, что ещё не разучилась делать стильные автомобили для молодёжи. Хорошая новость для молодёжи — плохая новость для конкурентов Mazda.

Понравилось: Нереально крутой внешний вид, нереально крутой салон.

Огорчило: Единый стиль всего модельного ряда в конце концов погубит индивидуальность 3ки.

categoryКатегории: Mazda Новости