Новое детище японцев Daihatsu Copen Robe
Японский бренд Daihatsu, который славится тем, что умеет производить машины размером с холодильник представил на европейском и японском рынке своё новое детище, второе поколение экстравагантного микрородстера Copen. Новинку собираются позиционировать как лучшего друга небогатых студентов, явно не страдающих клаустрофобией.
Если дизайн первого Copen был выполнен в духе умеренного минимализма с симпатичными кругляшами оптики и задорной «улыбкой» решётки радиатора, то внешность модели 2014 года совершенно противоречит стилю предшественника. Основанный на прошлогоднем концепте Kopen, родстер второй генерации выглядит откровенно спорно. Неплохое сочетание крупной шестиугольной «пасти» оперения с угловатой оптикой напрочь перечёркивается странными вертикальными жабрами, ниспадающими к секциям противотуманок. Визуально перегружая нос, они полностью рушат образ динамичного микрокара. Конечно, ситуацию пытается спасти рельефная поясная линия, взмывающая от передней арки к плоскости крышки багажника, но и она теряется в абсурдности козырька небольшого спойлера и аляповатых стоп-сигналов с заострёнными вертикальными отростками. Добавьте сюда невероятно злой лжедиффузор и получите абсолютную противоположность Copen прошлых лет. Таков нынче современный стиль японских автомобилей. В оправдание новинки добавим лишь то, что новый микрородстер Daihatsu обладает огромными возможностями индивидуализации. Так что поменять злосчастные бампера на что-нибудь поприличней можно без особых проблем. Правда… придётся доплатить.
Где и нужно искать тот самый, простой и лаконичный Copen, так это в салоне. Здесь тоже есть углы и грани, но в разумных пределах настоящего японского минимализма. Небольшой вертикальный прилив торпедо визуально облегчает интерьер родстера, а компактный экран мультимедии, спрятанный в пластиковый корпус временно возвращает нас в эпоху 80х. Выглядит ярко и необычно, ну… ещё и практично. Ведь всевозможных карманов и полочек здесь просто завались.
Под капотом нового Copen японцы поставили 0,66-литровый 3-цилиндровый бензиновый атмосферник, выдающий поразительные (а для такого объёма это так) 64 л.с. Работать этот моторчик будет либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 7-ступенчатым CVT.
А вот с ценой не так уж и радужно. За практически игрушечный родстер A-класса с вас потребуют вполне недетские 13 000 евро. Проще купить какой-нибудь Opel Corsa или Peugeot 208, но с другой
стороны, европейские хетчи вряд ли предложат вам возможность при желании сложить крышу и полностью изменить внешность своего автомобиля.
Итог: Яркий? — Да. Красивый? — Не очень. Однако, это неплохая альтернатива мажористому Smart.
Понравилось: Симпатичный интерьер и возможности персонализации авто.
Огорчило: Спорная внешность и зубастая цена.
Комментарии