Обзор серийного BMW i3

17.04.2013 at 23:11

В сети появились первые фотографии серийной BMW i3, официальный дебют которой должен состояться только 29 июля. Однако, уже сейчас мы можем оценить внешность и начинку первого серийного электромобиля баварцев.

Первый серийный электромобиль баварцев BMW i3

Первый серийный электромобиль баварцев BMW i3

Вообще, семейство «i» призвано не только показать, что BMW умеют делать экологически чистые автомобили, но и обязано продемонстрировать наработки компании нестандартной для себя переднеприводной компоновке автомобиля. Как ни крутите, но i3 — первая ласточка в будущем «потоке» автомобилей с приводом на переднюю ось. Так что именно от успеха этой малолитражки зависит, будут ли дальше развиваться BMW такого типа.

Внешность BMW i3 практически полностью повторяет элементы дизайна представленных ранее концептов. Так, модель, как и ожидалось, получила почти однообъёмную форму кузова и модную двухцветную окраску. Спереди красуется практически нетронутый бампер с вертикальными вставками для противотуманок, классические «ноздри» BMW, окрашенные в синий, и насупленная оптика. Немецкий концерн решил отказаться от сложных в производсте стеклянных дверей i3 Concept и заменил их простыми панелями с ровными подштамповками. Правда, теперь задние двери получили скрытые от глаз ручки и чёрные выступы боковых стёкол, отдающие дань BMW i3 Coupe Concept. Кроме того, дизайнерам удалось сохранить чёрную клиновидную вставку возле порога кузова. Корма, как и на концепте, выполнена в чёрном цвете и красуется плоскими «рисунками» стоп-сигналов, но теперь под багажной дверью находится бампер упрощённой трапециевидной формы, обрамлённый маленькими панельками оптики.

Новинка BMW i3

Новинка BMW i3

Интерьер новинки так же не избежал переработки. Сидения сложной формы уступили место более комфортным серийным образцам, руль увеличился объёме, но сохранил двухцветное оформление, торпедо же стало более массивным, но не лишилось сенсорных дисплее концепта. Даже панель приборов выполнена в формате бортового компьютера. Однако, даже после таких изменений салон кажется лёгким и воздушным (впрочем, этого, скорей всего, достигли за счёт отсутствия КПП).

BMW i3 собирают оснащать 22 Киловаттной литий-ионной батареей и электрическим мотором мощностью 170 л.с. и с крутящим моментом в 250 Н/м. Таких впечатляющих характеристик должно хватить на то, чтобы компактный хетчбек разгонялся до сотни за 7,2 секунды и при скорости в 150 км/ч мог на одной зарядке проехать 130-160 км. Однако, есть вариант при котором BMW i3 сможет заряжать свои батареи за счёт 2-цилиндрового 650 кубового двигателя. При таких условиях самый маленький BMW на сегодняшний день сможет на одной зарядке проехать 300 км.

Новый i3 начнут поставлять диллерам только в 2014, но уже известно, что электрический BMW обойдётся будущим владельцам в 34 950 Евро или 41 350$.

Итог: BMW хочет рискнуть по крупному, замахнувшись и на электродвигатели, и на передний привод, и на B-класс. Вряд ли такой расклад устроит современных поклонников марки, но это не важно. Важно, чтобы этот расклад приманил новых покупателей.

Понравилось: Внешность почти не «пострадала» от рук инженеров и сохранила антураж концепта.

Огорчило: Все современные BMW заметно теряют в харизме, а «плюшевый» i3 ею даже не обзаведётся.

categoryКатегории: BMW Новости