Легендарный немец Opel Astra

04.06.2015 at 19:52

Встречаем будущий бестселлер! Почти двухнедельный «вакуум» в сфере значительных автомобильных новостей, наконец, прерван усилиями немецкого бренда Opel. Европейское подразделение General Motors официально презентовало (пока только в интернете) пятое поколение гольф-хетчбека Astra, дебют которого состоится на грядущем Франкфуртском автосалоне.

5-поколение хетчбека Opel Astra

5-поколение хетчбека Opel Astra

Практически легендарный двухобъёмник с молнией на решётке претерпел серьёзные изменения в конструкции и оснащении, получив в своё распоряжение более компактный и лёгкий кузов, а также первые в классе матричные фары. Кроме того, разработчики серьёзно переработали линейку моторов и внешность новинки, наделив её более современными корпоративными чертами.

Однако заявить, что экстерьер новой Astra это шаг вперёд для всей продукции бренда Opel мы не можем. Несмотря на стратегически важное положение данной модели в линейке компании, дизайнеры так и не смогли переплюнуть лаконичный шедевр предыдущего поколения и достойно перенести идеи шикарного концепта Monza в серию. Вместо этого они представили на суд избалованной европейской публике несколько переосмысленную сборную солянку, состоящую из всевозможных заимствований и цитат.

Так, носовую часть новой, более современной Astra отныне украшает геометрически выверенная композиция «щита» решётки радиатора, объединившегося с новой (очень похожей на старую) матричной оптикой раздвоенной серебристой планкой. Компанию им составил экспрессивный «усатый» бампер, очертаниями смахивающий на бампер моделей Mazda, а логическое продолжение на боковине обеспечила вздёрнутая подоконная линия, перекликающаяся с толстыми передними стойками и рельефной плечевой выштамповкой. При этом профиль Astra (K) «обвинить» в оригинальности так же не получится. Пресловутая (неясно зачем приплетённая сюда) серебристая планка и специфическая форма бокового остекления, «залезающего» на заднее стекло чёрными вставками, буквально выдают в стилистах Opel поклонников нынешней продукции компаний Kia и Nissan. Чего уж говорить про корму, где титулом самого интересного дизайнерского элемента «пятой» Astra приходится награждать до боли знакомые Г-образные стоп-сигналы, отсылающие к конкурирующему хетчбеку от Alfa Romeo. О геральдическом очертании заднего бампера и аляповатой выштамповке номерного знака говорить не будем.

фото салона Opel Astra (интерьер)

фото салона Opel Astra (интерьер)

Зато можно покритиковать ещё и салон. Хотя новый Opel на почву для этого не так щедр как с экстерьером. Массивный серебристый «мобильник» центральной консоли предшественника на новой модели уступил место более лёгкой двухэтажной композиции с огромным сенсорным экраном мультимедии. Выглядит современно и не в пример элегантно, однако отдаёт неким диссонансом, выраженным в искажении симметричных элементов. Перфекционисты не поймут. А вот фанаты модели, наверняка, оценят. Так как помимо спорного оформления торпедо Astra 2015 выделяется переосмысленными, но всё так же притягательно знакомыми колодцами приборной панели и практически «невесомым» трёхспицевым рулём.

Что же касается оснащения салона, то здесь всё на уровне. «Максимальная» Astra (а другую во Франкфурт и не привезут) сможет порадовать будущего покупателя обширным списком девайсов и функций. В их число входят как ныне активно внедряемые автопроизводителями поддерживающие системы мультимедии Apple CarPlay и Android Auto и более стандартные точка доступа WiFi, камера заднего вида, автоматический парктроник, система слежения за мёртвыми зонами, знаками и разметкой, так и более оригинальная функция OnStar, самостоятельно вызывающая экстренные службы при аварии.

За заполняемость подкапотного пространства будут отвечать только самые свежие бензиновые и дизельные моторы. Базовыми из них станут новый бензиновый литровый 3-цилиндровик, выдающий 105 л.с., и 1,6-литровый CDTI мощностью 95 л.с. Также Астру пятого поколения будут комплектовать 1,4-литровым Ecotec (145 л.с.), топовым 1,6-литровым бензиновым 4-цилиндровиком (200 л.с.) и двумя 1,6-литровыми дизельными агрегатами (140 и 170 л.с.).

фото нового Opel Astra

фото нового Opel Astra

О ценах пока говорить рано и явно не на русском языке. Opel ушёл из России и вряд ли вернётся с новой Astra в ближайшее время. Но модификации мы ждём! Это да! Хочется увидеть как немцы обыграют потомка шикарной Astra GTC.

Итог: Поколение сменилось. И вроде как стало лучше по всем параметрам. Но кто поймёт этот Opel? Они вечно выдают достойные и популярные модели, и вечно умудряются терпеть колоссальные убытки от этого.

Понравилось: Первые в классе матричные фары, широкая моторная гамма и внушительное оснащение могут подпортить настроение конкурентам.

Огорчило: Мы становимся свидетелями начала кризиса в дизайне продукции Opel. Так много явных заимствований не каждый день увидишь на европейском автомобиле.

categoryКатегории: Opel
tagТэги: