Специфический трехдверный хетчбек Seat Ibiza Cupster Concept

09.01.2014 at 10:44

Как можно отпраздновать фестиваль GTI без презентации очередной доморощенной версии легендарного Volkswagen? Оказывается можно. Особенно, если параллельно с датой фестиваля на календаре «обведена красным» и дата 30-летия выпуска компактного хетчбека Seat. Именно поэтому немцы привезли в Вотерзей необычный концепт Seat Ibiza Cupster, якобы приуроченный к юбилейной дате испанской малолитражки.

Яркая хулиганская "игрушка" дизайнеров Seat Ibiza Cupster Concept

Яркая хулиганская «игрушка» дизайнеров Seat Ibiza Cupster Concept

Впрочем, концептом Cupster назвать очень трудно. Скорее, перед нами специфическая модификация стандартного трёхдверного хетчбека FR со знакомой угловатой оптикой, большим зёвом бампера и традиционной сеатовской трапециевидной решёткой радиатора. Ничего особенного, но только до тех пор пока ваш взгляд не переместится дальше. Туда, где рельефный росчерк боковины и вздёрнутая подоконная линия внезапно обрываются скошенным боковым остеклением с обрезанным лобовым стеклом. Очень необычно и оригинально, но всё же спорно. На фоне общего, практически однообъёмного силуэта кузова и большого расстояния между дверьми и арками задних колёс такое решение невольно превращает Cupster в детскую игрушку с искажёнными пропорциями, обязательно чёрной тонировкой и странными решениями, вроде, двух вытянутых горбов за сидениями и небольшим хвостиком спойлера на багажнике. Масло в огонь также подливает и нарочито агрессивный задний бампер с гигантским угловатым лжедиффузором и небольшими жабрами по краям, визуально противоречаший плавным формам и объёмам кормы донора. Но не будем забывать, что Ibiza Cupster и задумывалась как игрушка. Яркая хулиганская «игрушка» сеатовских дизайнеров, созданная в честь серьёзного события.

Вполне обычный интерьер Seat Ibiza Cupster Concept

Вполне обычный интерьер Seat Ibiza Cupster Concept

К сожалению, вся фантазия испано-немцев ограничилась только экстерьером шоу-кара. Внутри это вполне обычная трёхдверная Ibiza FR с мрачноватым торпедо, круглыми логановскими дефлекторами и ядовито красной подсветкой. Разница лишь в том, какую шапку вам придётся надеть, чтобы не отморозить уши.

Такая же ситуация и с силовым агрегатом. Хорошо знакомый владельцам Ibiza FR 1,4-литровый 178-сильный TSI вряд ли соответствует безбашенному (как в прямом, так и переносном) имиджу Cupster.

О серийном производстве такой модификации немцы, естественно, не думают. Слишком уж специфическая аудитория в шлемах должна быть у такой машины. Так что остаётся только любоваться и обсуждать.

Итог: Детские фантазии, выполненные в металле и пластике.

Понравилось: Прикольный, зараза.

Огорчило: Нужно искать правильный ракурс, иначе Cupster кажется слишком неуклюжим.


Перспективный Seat Leon ST

17.04.2013 at 22:53

Volkswagen AG продолжает активно «перекраивать» весь модельный ряд убыточной компании Seat. После презентации перспективного Leon третьего поколения, построенного на платформе нового Golf, немцы решили расширить гольф-семейство абсолютно новым универсалом. Интересно, что за всё своё существование Seat выпускал только четыре модели этого практичного типа кузова (1200, Cordoba, Ibiza и Exeo), так что Leon ST это не только очередная модификация, это шаг вперёд.

Очередная модификация Seat Leon ST

Очередная модификация Seat Leon ST

Внешность нового универсала, естественно, практически полностью повторяет дизайн хетчбеков Leon. Всё те же чёткие, острые линии, придающие стремительности новому семейству гольф-класса теперь соседствуют с заметно выросшей кормой. Так, подоконная линия, которая должна придавать универсалу тяжеловесности, на Leon заканчивается вздёрнутым «хвостиком», превращающим растолстевший зад изящную корму. На спортивность так же играют и наклон задних стоек, и задняя оптика, получившая горизонтальную ориентацию и обильно сдобренная светодиодными «узорами». се эти, казалось бы, незначительные мелочи заметно украшают практичный Leon, делая из него настоящий спортивный универсал.

Элегантный салон Seat Leon ST

Элегантный салон Seat Leon ST

Вторя традициям универсалостроения, интерьер Leon ST в точности копирует салон простого хетчбека. Впрочем, не вижу ничего плохого в повторении элегантного, почти фольксвагеновского торпедо и панели приборов. Вся новизна находится позади, в багажном отделении, которое выросло до приличных по меркам хетча, но незначительных по стандартам универсалов 587 литров. К примеру, у соплатформенных Golf Variant и Octavia Combi 605 и 610 литров соответственно.

Ожидается, что Leon ST получит те же двигатели, что и хетчбек. А это целая гамма бензиновых TSI литражом от 1,2 до 1,8 литра и разбросом мощности от 85 до 180 л.с. Кроме того, под капот может ставиться и целое семейство дизелей 1,6-2,0 литра мощностью 90-184 л.с. Однако, весь этот ассортимент вряд ли доедет до России с её нелюбовью к моторам на тяжёлом топливе и недоверии к марке Seat вообще.

Итог: Правильным путём идёте, товарищи! Красивый универсал, построенный на агрегатах эталонного VW Golf да ещё и дешевле оригинала. Одно может стать проблемой. Европа и так изобилует универсалами и новому игроку на рынке придётся серьёзно побороться за своего покупателя.

Порадовало: Внешность, начинка, салон — всё на высоте!

Огорчило: Будущая цена и игнорирование российским покупателем — немаловажные преграды.