Мост ракотцбрюке в германии. Правда ли, что таких мостов несколько

Немецкий мост в Ставрополе - это легендарное дореволюционное сооружение, особенно популярное среди любителей красивых фотографий, скалолазов и альпинистов. Это самая настоящая достопримечательность которую постоянно посещают местные жители и гости краевого центра, а самые смелые туристы остаются ночевать в палатке - рядом есть местность, подходящая для кемпинга.

История появления Немецкого моста в Ставрополе

В 1943 году Град Креста являлся крупным железнодорожным узлом, в состав которого входило 2 вокзала, грузовые станции и железная дорога (Туапсинская), проложенная в трёх направлениях:

  • на запад - Армавир;
  • на север - Кавказская;
  • на восток - Петровское (ныне г. Светлоград).

Проектированием занимались немецкие инженеры, собственно, поэтому Немецкий мост в Ставрополе и получил такое название. Строительство дорог, как говорят историки, осуществлялось австрийскими и немецкими военнопленными. Но происходило это не в период Великой Отечественной войны, как думает большинство, а гораздо раньше - с 1909 по 1917 гг. Однако ещё во время Гражданской войны была уничтожена добрая часть железных дорог. Остальное доломали сами же немцы, правда, не до всех участков смогли добраться. Так остался в Ставрополе Немецкий мост - для истории.

Немецкий мост в наши дни

Проектирование железнодорожных магистралей и возведение мостов, необходимых для неё, было выполнено на высшем уровне. Смотря на архитектурное сооружение, не скажешь, что ему уже более века - достопримечательность достаточно хорошо сохранилась. Кажется, что мост простоит ещё несколько столетий - настолько «свежо» он выглядит, несмотря на неблагоприятный рельеф Ставропольской возвышенности. Его построили из местного камня-ракушечника без применения бетона.

Немецкий мост в Ставрополе удерживают пять громадных опор, диаметром 20 метров. Высота сооружения составляет 18 м, ширина - 6 м, а длина - 85 м.

Учитывая размеры моста и его отличную сохранность, сооружение пользуется большой популярностью у опытных альпинистов и скалолазов, которые регулярно устраивают здесь соревнования. Также достопримечательность посещают туристы и любители фотографии - на фоне моста, расположенного в лесу, получаются очень красивые и необычные фото.

Правда ли, что таких мостов несколько?

Туапсинская железная дорога распростиралась на внушительной территории, поэтому обсуждаемый в данной статье Немецкий мостявляется далеко не единственным сохранившимся объектом. Часть из них уже почти полностью или частично разрушены, другие до сих пор функционируют. Располагаются они в разных районах Ставрополя и края.

Сколько их всего осталось - неизвестно, да никто и не считал. Наиболее известные хотя и имеют разные названия, а всё равно происходит путаница. Чаще всего Немецкий мост путают с Новокавказским. Это и неудивительно. Большой Новокавказский мост тоже немецкий, так как был построен немцами и в то же время. Но располагается совсем в другом месте - на выезде из хутора Верхнеегорлыкский. Также есть Малый Новокавказский мост, располагающийся здесь же.

На «Чапаевке» (район Ставрополя) находится заброшенный Ташлянский мост, который местные называют «Турецкий». Но его мало кто посещает из-за непримечательной территории вокруг.

До сих пор вековые сооружения приносят пользу ставропольчанам, служа верой и правдой. Например, действующие мосты в селе Татарка и на улице Заводская. Самым доступным для осмотра является Малый Немецкий мост на берегу Елагина пруда.

Где в Ставрополе находится Немецкий мост и как до него добраться?

Расположенный в Мамайском лесу, Немецкий мост очень красив в любое время года. Чтобы посетить виадук, необходимо ехать по улице Куйбышева, затем, никуда не сворачивая, вниз по Мичурина, до дома Андрея Разина (построен из красного кирпича и похож на замок). На этом перекрёстке необходимо свернуть вправо, на проезд Володарского. Далее ехать по главной. Доехав до Елагина пруда, обогнуть его с левой стороны и подниматься вверх, в сторону леса. Здесь начинаются дачные кооперативы, за которыми идёт урочище «Немецкий мост». От самых дач к нему ведут самодельные указатели, поэтому заблудиться будет сложно.

Уничтожение Туапсинской железной дороги сделало Ставрополь тупиковым городом, полностью лишив его возможности развиваться в плане экспорта продуктов питания. С другой стороны, Немецкий мост и другие участки были выведены из строя в основном из-за риска оползней, возникающих на Ставропольской возвышенности. Тем не менее, вернуть уже ничего невозможно, зато осталась важная достопримечательность, возраст которой уже перевалил за 100 лет.

Сегодня я расскажу о том, что осталось от построенного почти 100 лет назад участка "хлебной" железной дороги Ставрополь-Армавир. К сожалению, революция и Гражданская война стали причиной того, что эта железнодорожная ветка, прозванная в народе "Туапсинкой", прослужила всего 6 лет - с 1916 по 1922 год. Потому то Ставрополь до сих пор остается железнодорожным тупиком. А ведь все могло быть иначе...

Разумеется, такой масштабный проект не мог исчезнуть бесследно. К слову, сейчас целый микрорайон в Ставрополе именуется "Туапсинкой". О железной дороге напоминают несколько сохранившихся мостов, виадуков, других мелких инженерных сооружений, которые часто называют одним емким термином "немецкие мосты". Так получилось поскольку в строительстве участка принимали активное участие инженеры из Германии и Бельгии.

Под катом фотки сохранившихся мостов и краткая история ставропольского участка "Туапсинки"...

Пожалуй, наиболее знаменитым артефактом дороги является "немецкий" мост, который за 90 лет бездействия теперь плотно окружен Мамайским лесом. История этого моста напоминает мне кадры из фантастических фильмов, в которых все человечество погибает, а природа буйствует на руинах достижений цивилизации. Идете себе по лесу и тут - бах! Стоит этот вымахавший на 20 метров вверх красавец. Не знаю, есть ли еще где-то аналогичные объекты :

А неподалеку от Ставрополя сохранился брат-близнец "немецкого" моста - его называют Новокавказским. Здесь степь да холмы кругом.
Они не мешают созерцать величие этого строения:

А теперь давайте обратимся к истокам. Зачем вообще строили эту дорогу? Дело в том, что ставропольское крестьянство и купечество на рубеже XX века отчаянно искало новые рынки сбыта сельхозпродукции. Идеальным вариантом был черноморский порт Туапсе. В 1897 году была открыта ветка Кавказская - Ставрополь, построенная АО Владикавказской железной дороги. Пользуясь своей монополией, эта дорога диктовала свои цены и условия ставропольским крестьянам. Поэтому в 1908 году при поддержке правительства было образовано АО Армавир-Туапсинской железной дороги, как альтернатива, во главе с инженером путей сообщения Петром Перцовым. Акции, выпущенные позднее, сосредоточились большей частью в руках купцов, казачества и крестьянства Ставропольской и Кубанской губерний, благодаря чему "Туапсинка" получила славу "народной железной дороги". Карта дороги перед вами. Разрушенный участок отмечен пунктиром:

Проектирование и строительство дороги на ставропольском направлении было одобрено в 1912 году. Рулили процессом инженеры Александр Лаша и Иосиф Годзевич. Конкретно у часток Армавир - Ставрополь был пущен 1 октября 1916 года. Путь от Ставрополя до Армавира отныне составлял 62 версты против 145 верст по Владикавказской железной дороге через Кавказскую. Строительство осуществлялось, в основном, на деньги ставропольского купечества.

Вот более детальная карта. Участок Ставрополь-Армавир выделен красной нитью:

Грузы по "Туапсинке" возили в основном такие паровозы как этот, серии Ы (не путать с комедией Гайдая).
При небольших размерах, такой паровоз развивал мощность до 1000- 1100 л .с и тянул до 40 вагонов:

Появление нового железнодорожного направления заставило построить в Ставрополе второй вокзал. Сейчас он в удручающем состоянии:


А это пути ныне действующего в Ставрополе ж-д вокзала. Как видно, они ведут в тупик. Сей факт ограничивает как экономические возможности города, так и пассажиров, многим из которых приходится ехать за 55 км в город Невинномысск, чтобы сесть там на более удобный по направлению и быстрый по графику движения поезд:

В самом Ставрополе немало архитектурного наследия "Туапсинки". Вот, к примеру, мост на улице Заводская.
Сейчас по нему проходит подъездной путь к предприятиям в городской промзоне:

В микрорайоне "Чапаевка" тоже сохранился мост, только более высокий. Мост называют Ташлинским:

Вокруг речки Ташлы и самого моста все завалено мусором:

На этой фотке виден так называемый малый "немецкий" мост. Многие, кто слышал про "какой-то там старый мост на Мамайке" ошибочно считают, что это он и есть и не едут дальше. А зря. Надо лишь обогнуть Елагин пруд и двигаться на юг в сторону дачных участков:

Малый "немецкий" мост позирует на фоне частного сектора и ставропольских новостроек:

Протекавшая некогда под этим мостом речка Гремучка сейчас перегорожена плотиной Елагина пруда:

Проехав дачные участки вы упретесь в лес. К огромному сожалению, власти Ставрополя совершенно не заботятся о развитии туристической инфраструктуры. Иначе хотя бы пару табличек установили бы. Мол, как пройти на "немецкий" мост, туда-сюда. А так, ориентироваться советую по вот этому пожарному стенду. Сразу за щитом есть небольшая тропа, которая через 5 минут хода приведет вас к мосту через лес:

По мосту можно погулять. Даже не верится, что когда-то здесь ходили поезда:

Строили на века, чо:

Добраться сюда можно и на машине. Правда, если у авто низкий клиренс, я бы этого делать не советовал:

Разумеется, к "немецкому" мосту очень любят ходить на шашлыки местные жители:

Причем судя по степени загрязненности территории вокруг моста забирают свой мусор далеко не все. Никаких урн и прочих благ цивилизации вроде лавочек, здесь конечно же нет:

Высота моста около 20 метров:

Прогулка к "немецкому" мосту - одно из развлечений ставропольской молодежи. Ну а что - романТик:

Мост также очень любят ребята из всяких альпинистских клубов. Здесь регулярно проходят разные тусовки, соревнования:

В выходные дни всегда кто-то спускается или прыгает с тарзанки. Другого такого места для этих целей в Ставрополе, я не знаю:

Говорят, этот мост еще интересен тем, что весь построен из ставропольского ракушечника, почти без применения бетона:

Так мост в Мамайском лесу выглядит поздней осенью:

А так - в разгаре лета:

А теперь давайте выберемся из Ставрополя и поедем к селу Нижняя Татарка. На авто это займет минут 20-25. Отъехав от Татарки несколько километров по правую сторону можно наблюдать еще один безымянный артефакт "Туапсинки":

Это бесснежный ставропольский февраль-2013. Здесь как на ладони Малый (на переднем плане) и Большой Новокавказские мосты:

Участок "Туапсинки" от Ставрополя до Армавира был самым сложным. Каждая верста дороги здесь обходилась в 80 и более тысяч рублей серебром. Такой уж рельеф:

Но расчетливые ставропольские купцы не зря давали деньги на строительство. 90 лет без обслуживания, а мостик хорошо сохранился:

Учтите, что в отличие от "немецкого" моста в лесу, эти подвержены воздействию стихии, здесь проходит узкий ветровой коридор:

Возможно, просто время разрушило один из пролетов Большого Новокавказского моста. А может, это оползневая активность такая. Кстати, об этом, как о причине закрытия всего участка Ставрополь-Армавир, заявил профессор СКФУ, геолог Борис Галай (пост про то, уйдет ли Ставрополь под землю тут: http://postav.livejournal.com/#post-postav-25183). Но скорее всего мост пострадал во время Гражданской войны. По ходу, он был хорошей мишенью. В ту пору здесь отчаянно воевали с помощью тяжелых орудий, установленных на бронепоездах:

Любопытно, что один из бронепоездов, ходивших по "Туапсинке" под флагом белых, назывался "Единая Россия":

Особенно жаркие бои шли на "Туапсинке" в районе сел Демино, Татарка и Надзорное в сентябре - ноябре 1918 года при обороне Ставрополя Добровольческой армией. В результате дорога была разрушена во многих местах. Участок от Ставрополя до Армавира был окончательно закрыт в 1922 году:

Под Новокавказским мостом протекает река Егорлык:

Рельсы и шпалы ставропольского участка “Туапсинки” были использованы при строительстве участка Петровское (Светлоград) - Благодарное, пуск которого состоялся в 1928 году. Об удобном транспортном пути для экспорта хлеба в голодные годы НЭПа никто уже не думал. По слухам, на участке Ставрополь - Татарка рельсы пролежали до конца 1940-х годов:

Может это и сказка про белого бычка, но по некоторым данным в годы немецкой оккупации гитлеровцы якобы хотели восстановить ставропольский участок "Туапсинки", но им просто не хватило времени. В Ставрополе немцы хозяйничали всего около полугода:

Сколько еще осталось Новокавказскому мосту, никто не знает:

Вполне возможно, что очередной его пролет обрушится уже очень скоро, о чем красноречиво намекают большие трещины:

Но бесстрашным любителям высоты это только добавляет драйва. Новокавказский мост также очень популярен у скалолазов:

Любопытно, что пару лет назад в интернете муссировался слух о том, что ставропольскую "Туапсинку" могут восстановить. Якобы РЖД и Сбербанк даже намерены заключить соглашение и профинансировать стройку. Но все это оказалось фейком. Хотя, определенная экономическая целесообразность в восстановлении участка Ставрополь-Армавир все же есть. Посмотрите, с какими проблемами сталкиваются современные фермеры, пытающиеся вывезти свою сельхозпродукцию к черноморским портам: http://www.business-st.ru/index.php/spisok-statei/17-persona-nomera/4658-kak-budut-vyvozit-urozhaj

Вопрос в другом. Я думаю, осилить даже небольшой участок ж-д полотна в современной России будет крайне сложно, ведь Туапсинка уже не будет народной. Такие объекты раньше строили всем миром, поэтому и контроль за расходованием средств был что надо:

Много тайн до сих пор хранит ставропольский участок "Туапсинки". За 100 лет много воды утекло. И пока еще мосты стоят, всем кто будет в Ставрополе, советую посетить описанные выше объекты - хотя бы просто чтобы прикоснуться к уникальным памятникам истории:

Хочу выразить респект создателям и авторам контента, выложенного на сайте http://tuapsinka.ajp.ru/index.html , который я в этом посте неоднократно цитировал.

Опубликовано 5 февраля 2018 г. |

Шадхурей в переводе означает «круглый омут». Два почти идеально круглых озера выглядят как кратеры вулканов среди холмов. Они скрыты в глубоких впадинах, образовавшихся в результате карстовых провалов.


Изумрудного цвета вода в окружении крутых обрывистых берегов очаровывает и пугает. В озера не впадают ни реки, ни родники, и из них не вытекает вода, однако уровень воды круглый год постоянен.

Озера слабо изучены и очень коварны. В них существуют подводные течения, водовороты, и плавать в них опасно для жизни. Точная глубина не известна, по некоторым источникам она превышает 200 метров. Немало страшных историй о гибели людей и затонувших машинах рассказали нам местные жители.

Недаром эти озера были выбраны для съёмок сцены жертвоприношения белого оленя в фильме «Земля Санникова».


Как добраться

Озера Шадхурей находятся в 3-х км от села Каменномостское. К ним ведет грунтовая дорога с самодельным указателем. По пути будет неглубокий ручей с крутыми берегами. Машинам с низкой посадкой преодолеть его будет проблематично. Последний километр пути можно прогуляться пешком, любуясь альпийскими лугами, как на знаменитых обоях Windows XP «Безмятежность».))



Водопад Гедмишх (на карте)

У водопада множество названий, его еще называют "Гедмыш", «70 струй», или «Царский водопад».

Горный ручей сквозь буйную растительность стекает с плато и распадается каскадом из множества струй. Из-за этого он похож на водопад в джунглях Бразилии. Если подняться на 100 метров выше, то можно увидеть источник водопада, там же оборудован небольшой бассейн.

Высота водопада около 60 метров.


Как добраться

Водопад распложён в 11 км от поселка Хабаз. Грунтовая дорога начинается сразу за поселком и идет вдоль реки Малки. Дорога опасна из-за пересекающих ее ручьев и камнепадов. Последние 3 км дорога поднимается в гору. А финальный участок настолько сложен, что не каждый внедорожник может его преодолеть.


Псынашхибль (на карте)

Так часто бывает, что какие-то места остаются без внимания. Так было и в этот раз. Уже позже мы узнали, что между поселками Каменномостское и Хабаз есть еще одно удивительное место – холодные серные источники. Псынашхибль состоит из нескольких родников, бьющих из-под земли и образующих своеобразные бассейны.

Мы любим Кабардино-Балкарию за радушие местных жителей, красивейшую природу, вкусные хычины и опрятность селений. И, наверно, это к лучшему, что у нас еще остаются неизведанные уголки этого чудесного края.

Опубликовано 1 июля 2017 г. |

История его строительства связана с дальновидностью шейха Мохаммеда ибн Рашид Аль Мактум. Шейх Мохаммед понимал, что когда нефтяные скважины опустеют, понадобятся другие источники дохода. Тогда он решил превратить свою страну в один из самых эксклюзивных курортов на побережье Персидского залива для богатых туристов. Дубай располагал солнцем, песком и морем. Не хватало одного – значимого символа. Отель Бурдж-аль-Араб должен был стать самым высоким (таковым он и оставался до 2008 г.) и самым роскошным отелем в мире. А его простая форма – надуваемый ветром парус, возвышающийся над водой – стала самым узнаваемым символом современного Дубая.

Если Вы не проживаете в отеле, то попасть в него можно воспользовавшись экскурсией с обязательным чаепитием или заказать столик в одном из многочисленных ресторанов.

Отличный вид на Парус открывается с общественного пляжа Jumeirah Beach (на карте). Пляж просторный и Парус открывается во всей своей красе.

Искупаться, правда, нам в этот день так и не удалось: были сильные волны, и спасатели всех выгоняли из воды. Поэтому мы не очень много времени провели на пляже, и у нас были запасные варианты, чем заняться в этом районе:

Во-первых, посмотреть на отель с другого ракурса при въезде на мост, соединяющий берег и искусственный остров, на котором стоит здание.


Во-вторых, посетить симпатичное и уютное место - рынок Souk Madinat Jumeirah (на карте). Хотя комплекс Мадинат Джумейра на рынок, в привычном смысле этого слова, мало похож. Кроме магазинов с традиционными товарами, Мадинат привлекает зданиями в арабском стиле, искусственными каналами с бирюзовой водой, обилием зелени и непривычной для Дубая тишиной и спокойствием. Есть сцена, где проходят концерты и несколько небольших кафе.


От Souk Madinat мы решили прогуляться пешком до Торгового центра Mall of the Emirates (на карте). В Молле нас интересовали две вещи: первый крытый горнолыжный комплекс на Ближнем Востоке Ski Dubai и крупный супермаркет Carrefour . В супермаркете, вдобавок ко всему прочему, большой выбор фруктов, фиников и специй, а также широкий ассортимент готовых блюд.

День второй. Дубай Молл, Бурдж-Халифа, Фонтаны

Первую половину дня мы оставались в отеле, бездельничая возле бассейна.

А уже после отправились в Даунтаун Дубая (на карте), где находятся самые известные достопримечательности.

Дубай Молл – самый крупный по общей площади торгово-развлекательный центр в мире. Шопинг нас не интересовал, мы хотели увидеть один из крупнейших Аквариумов , с самым большим в мире монолитным стеклом из акрила; водопад с ныряльщиками за жемчугом высотой 24 метра; и настоящий скелет динозавра .

Пока шли к этим объектам, успели и сполна осмотреть сам Молл, и порядком устать. Разобраться в навигации по торговому центру помогают на стойках информации, там же можно взять путеводитель по Моллу на своем языке или воспользоваться электронным справочным табло. Очень удобно, учитывая масштабы.

Только здесь нам посчастливилось увидеть коренных жителей ОАЭ: мужчин в белоснежных отутюженных кандурах и женщин в черных одеяниях с закрытыми лицами. Фотографировать местное население не принято, а женщин даже уголовно наказуемо, и может стать причиной ареста на трое суток.

Из Дубай Молла все выходят с покупками, мы тоже решили не отставать. Только у других пакеты от Valentino и Louis Vuitton, а у нас брендированный бумажный пакет Дубай Молла, который бесплатно можно взять на стойке информации:-)


При выходе из Молла, отрывается вид на искусственное озеро, небоскребы района Дуантаун и на Бурдж-Халифу.

Бурдж-Халифа - самый высокий небоскреб в мире, высотой 828 м. Всего 163 этажа.


Вечером начинается шоу фонтанов. Мы успели посмотреть представление трижды: на закате, ночью и со смотровой площадки Бурдж-Халифы.


Билеты на башню покупали заранее на сайте http://www.burjkhalifa.ae/ . Время на закате считается самым удачным и цены на этот период дороже. Мы выбрали ночное время на 19-30. Подъем на смотровую площадку на 124 этаже на лифте займет не более минуты. А вот, чтобы оказаться на этом лифте, придется отстоять в очереди около часа. Вид на ночной город с высоты 452 метра прекрасен.

Ощущения от посещения данной достопримечательности неоднозначны. С одной стороны - потрясающие виды, с другой – длительность стояния в очереди и цена (125 AED). Мы преследовали цель - побывать в самом высоком здании мира. И хотя эта задача была выполнена, полного ощущения, что мы находились в самой башне не было: из Дубай Молла длинными коридорами мы шли к лифтам, которые ведут только на смотровую площадку небоскреба. Может, чтобы побывать в Бурдж-Халифе стоит рассмотреть и другие варианты: от посещения отеля Armani до напрашивания на чай к индийскому миллиардеру Б. Р. Шетти, чьи апартаменты занимают весь сотый этаж? ;)

День третий. Дубай Марина

Дубай Марина – это район с самыми впечатляющими небоскребами и искусственной лагуной с многочисленными яхтами (на карте). Один из самых лучших способов познакомиться с этим местом – просто прогуляться вдоль пристани. Протяженность The Walk Promenade составляет около 2-х км.
Искупавшись в неприлично теплом море, и не получив облегчения от жары, мы покинули этот пляж. Выпив кофе со льдом в Starbucks, мы отправились на малоизвестный пляж Sufouh Public Beach (на карте), расположенный в районе Аль Сафу. Здесь нет ни раздевалок, ни кафе, вообще ничего. Зато малолюдно, просторно, чистейшая прозрачная вода и вид на Парус с другого ракурса. В этом месте мы сполна получили удовольствие от пляжного отдыха.

День четвертый. Авкапарк Aquaventure

В этот день ночным рейсом мы улетали домой. Крайне не люблю такие ситуации, когда надо либо где-то бродить до самого вечера, либо продлевать номер. Мы нашли удачное решение, и отправились на весь день в аквапарк. Опубликовано 24 апреля 2017 г. |

В этой статье вы узнаете:

Федеративная Республика Германия находится в Западной Европе, ее территория не очень велика, но по численности населения страна занимает 16-е место в мире. Это поразительная страна с многовековой историей и устоявшимися традициями. Она знала периоды великолепного расцвета и трагического поражения. Славится, как страна с идеальным порядком и деловым размахом, ее жители отличаются аккуратностью, педантизмом и пунктуальностью.

С севера Германию омывают Северное и Балтийское моря. А по ее территории протекают реки: Рейн, Эльба, Дунай и Майн.

Это идеальная туристическая страна: прекрасная природа, много полноводных рек, живописных озер и минеральных источников. А еще исторические, архитектурные и культурные достопримечательности: памятники, музеи и театры.

Побережье Северного моря славится своими оздоровительными курортами. Трудно сделать выбор, что лучше осматривать в Германии: прекрасные города или небольшие деревни, расположенные среди пейзажей, словно сошедших с иллюстраций к сказкам. Можно посетить музеи и полюбоваться различными достопримечательностями, а можно посетить Баварию или Шварцвальд, Саксонию или Пруссию.

Мост Ракотцбрюке

Вездесущие туристы любят отыскивать загадочные места, оставляющие в памяти незабываемые воспоминания. В Германии много таких мест.

Одним из них является Чертов мост, он находится в Саксонии, в небольшом городке Габленц, это в 6 километрах от границы с Польшей.

Мост построен в парке Кромлау — это образец английского сада, разбитый Фридманом Германом Ретшке в 1844 году, на берегу озера Ракотц.

Мост Ракотцбрюке отличается удивительными геометрическими формами и живописнейшим пейзажем, который его окружает.

Материал, из которого возведен этот мост – базальт.

Рядом сосредоточены огромные базальтовые колонны, они созданы руками человека, а базальт привозили из специальных карьеров.

Мост вместе с его отражением на поверхности озера образует идеально ровный круг, который прекрасно виден из любой точки парка.

Это необычное сооружение построено над спокойными водами озера Ракотц в виде полукруглой дуги. В определенное время, уровень воды поднимается и тогда мост вместе с отражением создают идеальную окружность. И картина не меняется независимо от места положения наблюдателя. За эту дьявольскую точность мост и назвали Чертовым.

Серый, невзрачный материал, острейшие зубцы базальта, зеркальная гладь воды и полнейшая тишина, поистине в этом мистическом месте прячутся неприветливые духи.

Архитектор, построивший это чудо, остался неизвестен.

Легенда

У этого моста, конечно же, есть своя легенда . Она гласит, чтобы построить необычный мост, архитектор договорился с самим дьяволом. Он обещал отдать ему душу первого, кто пройдет по этому мосту. После того, как работа была выполнена, мастер обманул лукавого, он пустил на мост собаку, чтобы она первая прошла по этому чуду архитектурного искусства. От злости дьявол кинулся в воду и исчез, больше его не видели.

Как добраться

Ближайший к парку крупный . От него всего 84 километра до парка Кромлау. Если вы собираетесь остановиться в городке Габленц. К вашим услугам отели Ferienwohnung Starke и Ferienwohnung «Lindenblick». Сутки в отеле обойдутся вам порядка 2 тыс. рублей.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-220137-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-220137-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Поделиться: