Обзоры и тест-драйвы автомобилей. Сравнение трех типов двигателей Двигатель калины 1.6.8кл

Всем доброго времени суток! Начну с предыстории приобретения Лады Калины хэтча серого цвета.

Первый мой автомобиль появился по звонку. Моему дяде звонит знакомый перекупщик, осведомленный, что ищу поддержанную легковушку в пределах 100 тыс. Есть Ваз «десятый» кудрявого года выпуска но с пробегом в 30 000 км. по родине медведей и шапок ушанок, в отличном состоянии, удивительно. Говорит, что сам его уже купил, если надо забирайте, накидывать с перекупа не станет.

В общем, стал я обладателем чуда технологии конца прошлого века – Десятой модели голубого цвета (цвет, кстати, был отменный!) с авто карбюратором (впервые о таком услышал, но блин! Факт! Он есть, и я на таком ездил) в приличном состоянии с кассетной сонькой и смрадом, будто в салоне курили махорку.

Учитывая, что с деньгами у меня на тот момент был порядок, и годков мне всего ничего, решил провести полную модернизацию автомобиля. Но... меня отговорили от этого. Друг дяди, по совместительству авто техник порекомендовал мне не торопиться, покататься, сменить масло, а потом решать.

Масло сменил, пролили синтетику 5х50, не жалея финансов.

Первый «ахтунг» свалился спустя месяц. Стали плавать обороты. Компа в авто нет, крутили винтик, вроде бы настроили. Потом в татарский праздник, эта овца меня 6 раз заставила краснеть посередине дороги. Глохла и отказывалась заводиться.

Исправили за 200 р., но при тщательном осмотре мне показали перечень оборудования под замену на 12 000 р.

Идите на х… (пардон).

Испытав нервный срыв на себе, по приезду домой, набрал номер дяди. «Приезжай, забирай машину».

В ответ короткое: «Созрел?»

На следующий день приехали, забрали, через два дня продали за те же деньги, что и приобрели, учитывая, что я ее стукнул малость и заднее крыло поцарапал.

А теперь суть!)))

Встал вопрос покупки автомобиля, предпочтительнее: НОВЫЙ, удобная система кредитования, пусть деньги есть, но у них есть более важное предназначение – ремонт дома и куражи (мне 23, чего вы хотите), приемлемая динамика.

Посовещавшись со старшими, послушав товарищей, я оказался на распутье. Старшие – бери калину – хорошая машина за свои деньги, базу, 8 клапанов. Товарищи – бери иномарку поддержанную, японку, можем подсуетить прульку. Друзья, конечно, друзьями, но вот у коллег на работе есть примеры – неудачные с иномарками.

Я молод, успею заработать и на новенький БМВ, а пока без напряга для кармана Лада Калина с лада-кредитом по 6 000 руб. в месяц без напряга. Решил, значит беру.

Еще один интересный момент моей жизни. Салон – приличный - кофе, плюшки))) мягкие диваны, полный модельный ряд в наличии, доп оборудование и иные приятности. Жду добро на кредит, звонок из банка – все нормально, приходите, оформляйтесь.

Менеджер по продажам оказался ровным парнем, с ним сразу сошлись.

Оформляюсь, жду листа КАСКО, жду почти 10 часов, потому, что курьер страховой компании – мудак, и сволочь! Иначе не сказать. С 9 утра не мог привезти бланк.

Ну ладно. Следующий казус. Пришла пора выкатывать авто со стоянки на приемку. Час не моги найти мою))) Под комами снега – они все одинаковые, а мою ладу перекатили с места парковки в другое. Оказалось, что она служила донором запчастей. Что-то не то у калины, с моей снимали.

Вижу свою лапочку. Первое знакомство, как первый секс, че то не то, но нравиться))) Замка 5 двери – нет, центрального замка – нет, на задней двери с уголком заглушки что-то неладное, топорщится неправильно. Заву манагера. Он, как я уже говорил, ровный парень, дернул механика, ткнул пальцем в косяки, мол, правь, давай. Тот не доволен, но деваться не куда.

Правит, дербанит какую-то другую бедолагу.

Документы готовы, на дворе темень, в баке ветер. Первый поворот ключа своей рукой – ничего. Прокрутило и заглохло. В глазах бедолаги-механика ужас, в глазах манагера – злость, а в моих – смех – угараю над обоими. Еще одна попытка. Завелась, прогрелась, я поехал.

Заправка напротив автосалона, лью 95, первый и последний раз.

Пробег 8 000 км. (примерно)

Все в порядке, тихо, комфортно.

По началу выла коробка, теперь перестала, ранее упомянутый товарищ дяди – механик, тот который меня обслуживал, пролил после 3 000 в движу 5х50, в коробку, сказал, прольет после 12 000, пусть прикатается.

Машина – новая, делать в ней ничего не хочется, даже музыку ставить. Я меломан, а хороший автозвук стоит около 2 000 баксов. На х…! (еще раз пардон). Решаю проблему иначе, айпод и дорогие наушники. Звук – улетный, а цена умеренная.

Щас ремонт на кухне закончу, и посажу машину на диски.

Калина – нормальная машина. И если честно, среди парней, больше уважают новую русскую калину чем старую иномарку (за те же деньги).

Думаю, что есть смысл советовать тем, кто не хочет тратить большие деньги на авто.

Авто мне нравиться, и уверен, что оно меня не подведет.

Всем мира!

Просторный салон

Неплохая динамика

Внешний вид (ну нравится мне!)

Не немец)))

Авто куплено за 256 000 р. по программе лада финанс. По эксплуатаци, стоит оно не меньше 350 000 р. Вообще за свои деньги - Космос.

Фоток нет, руки не дошли.

В ноябре 2004 года с конвейера концерна ПАО «АвтоВАЗ» вышла первая серия народного автомобиля Лада Калина. По некоторым данным первые образцы мелкосерийного выпуска на рынке появились в далеком 1998 году. Когда же производство наладили, то машину стали комплектовать в трех типах кузова 5-и дверный хэтчбек и седан, а позже и универсал. Данные производителя свидетельствуют, что расход топлива у Лада Калина находится на среднем уровне, что подтверждается многочисленными отзывами владельцев. В дальнейшем проводилась модернизация, как корпуса, так и силового агрегата данного автомобиля, на сегодняшний день выпускается уже вторая серия LADA Kalina.

Официальные данные о потреблении бензина

Существует две серии авто и еще несколько их модификаций, данные о расходе бензина Лада Калина несколько отличаются, в зависимости от установленного мотора и типа кузова. Как правило, универсал потребляет больше бензина, чем хэтчбек и седан, ввиду большего веса автомобиля. Однако по утверждениям производителя незначительная разница в расходе может быть даже у хэтчбека и седана одной сери, модификации и года выпуска.

В теории Лада Калина имеет средний расход бензина для 1.4 литрового мотора около 9.6 л. по городу и до 6.3 л. при движении на свободной трассе. Естественно, каждая модификация имеет свои особенности, параметры и технические характеристики, как именно это влияет на расход топлива у Лада Калина, рассмотрим ниже.

Первое поколение

Первый автомобиль в кузове седан поступил в продажу в 2004 году, авто было оснащено 1.4 литровым мотором с 89 лошадиными силами. Расход топлива Лада Калина 1118 (заводское обозначение) имел такие значения:

  • Город – 9.6 л. на 100 км.
  • Трасса – 6.3 л. на 100 км.
  • Смешанный темп – 7.8 л. на 100 км.

Следует отметить, что 2009 году была приостановка выпуска первого поколения седанов LADA Kalina, однако в течение нескольких месяцев цикл удалось наладить, и вплоть до 2011 года данная модель производилась концерном «АвтоВАЗ»

Хэтчебки поступили в продажу немного позже, ближе к концу 2006 года, тогда и было налажено производство Лада Калина (1119). В эти автомобили, как впрочем, и седаны стали устанавливать более мощный мотор, который имел 1.6 литровый топливный отсек и производился с мощностью 81 л./с., и 98 л./с. По заявкам заводских разработчиков, которые соответствовали отзывам владельцев, машина с 81-сильным движком имела такие показатели расхода топлива на сто километров пути:

  • Город – 10.2 л.
  • Трасса – 6.6 л.
  • Смешанный темп – 7.4 л.

Что касается двигателя мощностью 98 лошадиных сил, то на сто километров дороги в разных условиях потребление составляет:

  • Город – 9.7 л.
  • Трасса – 6.4 л.
  • Смешанный темп – 7.1 л.

Только в 2007 году автомобильный концерн выкатил Лада Калина с кузовом универсал (1117), параметры расхода топлива у нее примерно такие же как у авто в других кузовах, разве что при движении в городской черте она потребляет на 200-300 гр. больше бензина.

Одним из ответвлений, выпускаемых в ограниченных сериях, была произведена LADA Kalina Sport (11196), свет эта машина увидела в 2008 году. Показатели затрат бензина у нее на 100 км составляют:

  • Город – 9.4 л.
  • Трасса – 6.7 л.
  • Смешанный темп – 8.9 л.

Как и вся первая серия, LADA Kalina Sport перестала выпускаться в середине 2013 года.

Реальные данные, по отзывам владельцев

  • Виктор, Саратов. Давненько я езжу уже на этой машинке, случалось всякое, кроме серьезных аварий и автомобиль я хорошо изучил. Есть слабые стороны по корпусу, особенно быстро начали гнить передние арки. Зато мотор надежный, если конечно использовать качественный бензин, масло и охлаждающую жидкость. Лада Калина с 1.4 литровым 16-и клапанным мотором имеет средний расход топлива. Я езжу в основном по городу и лью, как и раньше десяток литров на сто километров движения в плотном трафике.
  • Сергей, Санкт-Петербург. Покупал Калину хэтчбек для маневренной езды по городу, в процессе работы. В 2010 году сделал выбор в пользу 1.6 литровой 16 клапанной версии, и считаю, он был правильным. Машинка действительно юркая, а расход топлива на такой Калине ниже даже, чем на менее мощных собратьях по цеху. Конечно, очень часто приходится стоять в пробках, поэтому и цифра в 11 литров на 100 км, кажется не существенной.
  • Степан, Уфа. Неплохой универсал от отечественного автопрома был куплен мной из первых рук в 2013 году, на тот момент машина была в хорошем состоянии, хотя стойки уже стучали. В процессе эксплуатации сыпаться начало все остальное, включая двигатель. В мастерской сказали, что я часто заливал топливо низкого качества, это похоже на правду, заправка рядом с моим домом не относится ни к одной из известных сетей. Расход у Калины на 100 км примерно 11-12 литров по городу, ну а на трассе может чуть меньше, я не засекал.
  • Ярослав, Казань. Я живу на окраине города и работа у меня посменная, поэтому основных пробок удается избежать, и к месту назначения я попадаю с минимальными потерями топлива. Поэтому на сто километров затраты горючего у моего седана чуть меньше 9 литров. В остальном Лада Калина тоже меня полностью устраивать, она уверенно себя чувствует, как на бездорожье, так и на скоростных участках трассы.
  • Александр, Константиновка. Покупка Лады Калина объемом в 1.6 л. и 8 клапанами, была не самым удачным вложением средств. Ориентировался я тогда по советам товарищей, мол, этот мотор самый надежный. На деле поломки не заставили себя ждать, хоть и незначительные, но другие думаю, выходят из строя не реже. Зато потребление бензина у авто с таким движком самое большое, ей просто не хватает мощности для уверенного набора скорости. Вот и выходит, что даже на трассе она кушает не менее 9 литров на сотку.

Второе поколение

С 2013 года произошло обновление линейки автомобилей Лада Калина и на рынок поступили новые машины. Среди них не оказалось привычного седана, с которого начинался выпуск серии, но производство 5 дверных хэтчбеков и универсалов продолжилось. Расход топлива на Ладе Калина нового образца удалось снизить, однако заявки завода производителя не всегда соответствуют отзывам покупателей.

Вторая Калина поставлялась с двумя видами моторов, объемом в 1.6 литров, но мощность их отличалась. Так же появился выбор варианта трансмиссии, как и прежде можно было приобрести авто с механической 5-и ступенчатой коробкой передач или с 4-х ступенчатым автоматом. Новинкой стал выход на арену 5-и ступенчатой роботизированной трансмиссии.

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Лада Калина 2, имели такой расход топлива:

  1. ВАЗ-21126 – 98-и сильный двигатель, объемом 1.6 л. с четырьмя цилиндрами и 16-ю клапанами оснащался системой распределенного впрыска топлива. Показатели затрат бензина в городе 9.9 л., по трассе 6.5 л.
  2. ВАЗ-21127 – имел в распоряжении 106 л./с. А расход топлива по свободной дороге был 5.8 литра, в городском режиме движения он составлял 8.4 л. Так же подача бензина осуществлялась распределенным впрыском.

Владельцы о расходе на Калине 2

  • Петр, Тюмень. Купил Лада Калина Кросс в 2015 году. Это один из немногих представителей отечественного автопрома с количеством лошадиных сил, переваливающим за сотню. И действительно машинка получилась живенькая, мой хэтчбек может поспорить с некоторыми иномарками во время движения на открытых участках дороги. Обратной стороной медали служит расход бензина в городской черте, обещанных 8.4 литра, я не наблюдал как на обкатке, так и после нее. Кушает этот движок не менее 10 л на 100 км дороги с пробками.
  • Лев, Воронеж. Жена не умеет пользоваться МКПП, поэтому пришлось покупать машину с автоматической трансмиссионной системой. Выбор пал на Лада Калина второго поколения 2014 года выпуска. Естественно я понимал, что, как и на любом автомате, расход горючего будет выше, чем с механикой, так и вышло. Мои показатели, по городу, судя по данным бортового компьютера обычно в пределах 11-12.5 литров на 100 км трафика. Этот печальный момент усугубился спустя три года после покупки, засорился инжектор с форсунками, почему то на 8-клапановой Калине это случается чаще, чем у других движков.
  • Тарас. Москва. Никогда не жалел о покупке моей малышке Калина Кросс, она часто выручала меня, в тех ситуациях, когда подводили более дорогие иномарки. А когда случались поломки, а это бывает, то ремонт мне обходился совсем не дорого. Конечно, нельзя отнести к плюсам то, что у Лада Калина расход топлива на 100 км, с мощностью 106 л.с. выше чем у зарубежных автомобилей того же класса. В моем случае по городу, я заливаю из расчета 12 литров, но на трассе ситуация кардинально меняется и затраты снижаются до 7.5 л.
  • Илья, Одесса. Для автомобиля с такой ценой прощаются многие минусы, а они есть. В первую очередь это расход топлива на Калине, он иногда может сравниться с показателями некоторых внедорожников. Регулярный выход из строя узлов и деталей тоже несколько раздражает, но главным для меня является шум дороги. По сравнению с иномарками ощущение, словно едешь без дверей. Конечно, есть и плюсы, это недорогое обслуживание и детали всегда в легкой доступности.
  • Андрей, Нахабино. Не понимаю, почему у людей столько ненависти к Ладе Калина, ведь о ней все можно узнать перед покупкой, да минусов хватает, но и плюсы тоже есть. В основном жалуются на высокое расходование бензина, ну так всегда можно поставить ГБО и экономить. Метал, на корпус хороший и толстый, его качество, не идет ни в какое сравнение с китайскими жестянками. Жаль только что качество заводской окраски слабовато, и с годами на некоторых местах появляются пузыри.

Причины большого расхода горючего

Считается что потребление бензина Калиной большой расход топлива, имеет объективные причины, но это не всегда так. Есть ситуации в которых сам владелец виноват в повышенных затратах горючего, среди них:

  1. Агрессивная манера вождения – необоснованные разгоны на загруженных участках дороги, приводят к повышенным затратам, езда по трассе с предельной скоростью для авто тоже является причиной лишних потерь. По свободной дороге не следует превышать крейсерской скорости 90-110 км/ч.
  2. Несвоевременное обслуживание – выход из строя или засорение некоторых узлов, отвечающих за подачу бензина в камеру сгорания, приводят к повышенному расходу. Износ поршневой системы, как у
  3. Калина, так и у других марок автомобилей тоже является частой причиной больших затрат горючего.
    Некачественное топливо – не следует доверять непроверенным заправочным станциям, особенно если они без известных опознавательных знаков.

Исходя из приведенной информации, можно сделать вывод, что Лада Калина, как и любой другой автомобиль, имеет ряд недостатков, но у нее есть и достоинства, поэтому перед покупкой следует взвесить все за и против.

Выбор Лада Калина б/у требует по возможности тщательной оценки технического состояния автомобиля. Начиная от регламента замены расходников, заканчивая работоспособностью и слабыми местами двигателя, коробки и других важных узлов машины.

Еще по теме выбор бюджетных автомобилей б/у :

Технические характеристики, особенности двигателей и коробки передач

На ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 устанавливаются четырехцилиндровые бензиновые двигатели :

  • 1,6-литровый 8-клапанный (81 л.с.),
  • 1,6 литра 16 кл. (98 л.с),
  • и 1,4 литра 16 кл. (89 л.с.).

Все моторы работают в паре с 5-ти ступенчатой механикой. Ресурс двигателя: если повезет, может выходить и более 250000 км, но мотор может преподнести сюрприз и на 30-40 тысячах.
Замена масла каждые 15 тысяч, ремень ГРМ по регламенту меняют каждые 60 тысяч (рекомендуем каждые 50 тысяч пробега). Характерных болезней нет, в моторе может выйти из строя любая деталь, от смещения вкладышей до трещины в головке блока цилиндров.

Похожая ситуация и с коробкой передач, только ресурс ее намного меньше и неисправности встречаются чаще. КПП в основном не доживает до 100000 км, «родной» диск сцепления часто требует замены уже на 25-30 тысяч. Импортные детали хоть и стоят дороже оригинальных ВАЗовских, но выхаживают намного больше.
При выборе Лада Калина с пробегом не лишним будет проверить и убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах двигателя. Не стоит пугаться посторонних звуков из коробки передач - вой коробки фамильная черта Калин.
Рулевая рейка с электроусилителем может преподнести неожиданные сюрпризы при поломке (на руле резко возрастает нагрузка), проблема присуща Лада Калина, выпущенным до середины 2006 года. На более младших машинах проблему с усилителем руля устранили.
Передняя подвеска Калины независимая со стойкой МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая с балкой и стабилизатором. Ходовая энергоемкая, по вазовским меркам комфортная. Управляемость лучше чем у ВАЗ 2110, но до средней иномарки далеко. Авто сильно кренится в поворотах, большой диапазон вертикальных раскачек кузова, на высоких скоростях досаждают аэродинамические шумы и плохая шумоизоляция салона.

Проблемы Лада Калина б/у в технической части

Самыми слабыми местами в подвеске являются стойки стабилизаторов и амортизаторы. Замена амортизаторов на импортные меняет характер управляемости Лада Калина в лучшую сторону. Шаровые опоры, сайлент-блоки как и многие другие узлы и агрегаты отечественной Калины сродни игре в рулетку. Могут вЫходить очень много - 100-120 тысяч километров (не будете знать где установлена деталь), а могут ломаться с периодичностью раз в месяц. В целом все ремонтируется, а цены на запчасти не подорвут семейный бюджет.
Подводя итог резюмируем, что с выбором Лада Калина б/у надо быть внимательным и желательно «с руками», т. к. ремонтировать лучше самому. Ужасный фирменный сервис Автоваза меняться в лучшую сторону не собирается.

Стоимость б/у и новых автомобилей

На вторичном рынке Калину можно купить за цену от 120-130 тысяч рублей.
Начальная комплектация Lada Kalina комплектуется мотором 1,6 литра 8 кл. (81 л.с.) с 5 МКПП, из «фишек» будут присутствовать сигнализация, бортовой компьютер, регулируемая по высоте рулевая колонка, электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники.
Цена на новую Калину хэтчбек в России начинается с 293900 рублей за авто в начальной комплектации с мотором 1,6 литра (81 л.с.) и поднимается до 401000 рублей за комплектацию Люкс с 1,6-литровым двигателем. За такую не малую для российского автомобиля сумму Kalina будет оснащена фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, противотуманками, сигнализацией и центральным замком с ДУ, обогревом передних сидений, электрозеркалами с подогревом, электро стеклоподъемниками всех боковых стекол, кондиционером, датчиком дождя, ABC в приводе тормозов, бортовым компьютером, электроусилителем, аудиосистемой CD+MP3, навигатором. За Лада Калина универсал в начальной комплектации Стандарт просят от 298900 рублей, Люкс потянет на 408300 рублей.
В Украине стоимость ВАЗ Lada Kalina 1119 (хэтчбек) колеблется от 70290 гривен за начальную комплектации до 81390 гривен за насыщенное наполнение. ВАЗ LADA Универсал стоит от 74070 гривен до 85170 гривен.

Еще из этой рубрики:

Добавить отзыв ↓

    Пробег 140 тыс. км. Машина 2011 года. Поменял топливный насос, помпу, 1 переднию стойку амо. Все остальное у Лада Калина родное. Журчит и шепчет. Брал с нуля чтоб жена училась. Сейчас ушатываю ее в такси по выходным.

    Моя Калина куплена в декабре 2011 года в автосалоне БипекАвто Петропавловск, Казахстан. На сегодняшний день пробег 100250 км. Сильно переживал, много лопатил интернет по вопросу ГРМ - когда, зачем и т.п. Но при пробеге 96000 км услышал шум подшипника натяжного ролика-автомата. Поменял сразу все, и ролики, и помпу и ремень. На вид вроде, как новые, но... больше всего проблем было с заменой ремня генератора - новый (да и старый так-же) не одевался хоть плачь. Натяжителя нет и достать до генератора практически невозможно. Кто придумал такую систему я не представляю. Одному в дороге эту процедуру выполнить невозможно, поэтому менять его нужно вовремя и заранее. Масло меняю каждые 10000 км, лью Шел 5W 40 круглый год, расхода нет. Иногда таскаю прицеп, правда то мебель, то сено -сильно не насилую, стараюсь использовать накат, резко не трогаюсь. Некоторые пишут, что меняли диск сцепления на 30000 км. Я не представляю Ваш стиль езды! Машиной в общем доволен. Одно пожелание производителям: удлините передок хотя бы на 20 см и доступность к агрегатам будет лучше.

    Была Калина в качестве первой личной машины. И тогда и сейчас уверен в правильности выбора. Не убитые тяжело управляемые жигули, но и не новая иномарка с чутким управлением. как раз автомобиль, помогающий овладеть тонкостями рулёжки, прочувствовать руль, педали, освоить передачи само собой. автомобиль живой, откликается живо на всякое действие, после него интуитивно понимаю на лбом приличном авто, как с ним себя вести, какой будет отклик. про тюнинг, ремонт, поломки Лады Калины опыта не имею, т.к. покупался под конкретную цель. знаю, что многие из него конфету делают. но мне как мой первый удовлетворил во всем, благодарен ему.

    Сергей расскажи вердикт по клапанам, интересно... У меня Калина хэтчбэк 1,4 мотор, 2009 года, пробег 82000км, за это время 2 раза сцепление менял, так как по городу езжу, бензонасос который в баке по причине того, что несколько раз бензин заканчивался, датчики по минимуму (скорости и холостого хода), трапецию мотор-редуктора - стерся шлиц, а так нормальная машина, расход 7 литров по городу. За ГРМ побаиваюсь - осматриваю ремень, ролики и натяжение каждый месяц, вроде грм и 140000 протянет, но там ролики и помпу на 90000 строго менять надо.

    Всем привет приобрел калину в десятом году 1,4 мотор, пробег 125000 на данный момент. Машина проблем не доставляет: менял колодки, масла, фильтра и только вспомнил про ГРМ он и преподнес сюрприз - завтра будет вердикт по клапанам. Вспомнил менял датчик скорости - падала стрелка спидометра и при этом не адекватная работа электроусилителя. Кто знает гнет клапана или есть шанс? Говорят, что если на поршневой есть выемки для клапанов, то может обойдется!? А так машина достойная если бы не ее внешний вид. По мне так после четырех приор в калине просто как в автобусе, просто сядьте на заднее сиденье и все будет понятно.

    ВАЗ 21174 универcал - на 27000 км накрылась кпп (заклинило на 1 передаче) замена по гарантии. На 50000 км замена передних тормозных шлангов по предписанию завода и замена выключателей света, на 30000 км пришлось делать головку двигателя (клапана целые, а гнезда клапанов бесформенные). В общем машиной доволен, пробег 86000 км. Ездил в Казахстан, где направления вместо дорог. Пробег по Казахстану 7500 км, 2 раза правил кувалдой диски, машина выдержала все.

    Купил Ладу Калину седан - трехлеток. За полгода наездил 30 тыс.км, проходил расстояния 1200 км туда и обратно - никаких проблем. Машина мне как друг - не раз выручала, за это время полностью менял заднюю тормозную систему (все кроме самих барабанов), на 30 тыс. км передние тормозные колодки, на 25 тыс. делал регулировку клапанов и на 45 тыс. км, пару раз менял лампочки и все! Очень доволен машиной!

    Я в шоке с ваших коментов. Купил калину пробег 30000 км, в ней только меняли фильтра и масло. Сам регульнул клапана и поменял помпу (подтекала), проехал еще 10000 км - доволен, как слон)) Ходовка супер, большей ход стоек - для природы самое оно, коробка не гудит. За такие деньги нет лучшего авто.

    Уважаемые калиноводы! Хочу купить Калину седан или универсал б/у 2009-2011 года выпуска. Стоит брать данный аппарат? Опыт вождения на разных автомобилях УАЗ, Нивы, ГАЗ 3307, ГАЗ 31105, Урал, ЗИЛ, КАМАЗ, Мерседес Е240, БМВ 3, Шевроле Нива... почти все кроме переднего привода!

    Лада Калина 1,4 универсал пробег 107000км. Машина 5 лет в эксплуатации, на официально ТО забил сразу, отечественные авто ремонтируют в любом сервисе и не так дорого, хотя я всё делаю сам. Первые три года до 70 тыс. только расходники менял - лампочки, тормозные колодки и датчик заднего хода, масло mobil 5w-50 меняю через 15-20тыс. км. Минимального расхода топлива добился заменой контролера Bosh на Январь (с прошивкой от Паульса) город 6,7 литров, а трасса 4,6 литра. На 75000 менял помпу, на 90000 передние стойки и глушитель, на 100000 км пробега ролики ГРМ. Сейчас зашумел задний правый подшипник и рулевая стучит (я её подтягиваю каждые 30 тысяч). Пока всё устраивает!

    Лада Калина 1,4 пробег 115000. Купил, поездил 1000 км, звуки все родные, потому на официальное обслуживание забил. Что было:1. Сразу поменял тормозные диски (влетел в лужу, сразу повело их, говорю сразу, я - "наездник"). 2. Запрыгал спидометр - заменил датчик скорости. 3. Перестала заводиться, или вдруг заведётся - предохранитель бензонасоса (блок под пепельницей). 4. Перестала заводиться, но топливо подаётся, свечи искрят - бегом за датчиком определения положения коленвала. Много слушал страшилок про ремень ГРМ. К 80 тыс. прбега испугался, нашёл по номеру такой же (на ремень не жалейте денег, дешевый не ставте,а то потом гораздо дороже будет). Старый снял, осмотрел и понял - ещё бы ходил бог знает сколько, ни малейшего изъяна. 5. К 90 тыс. накрылся электроусилитель руля. Снял с него питание и сразу понял, чего мне не хватало- дорогу стал чувствовать! Особ зимой. Ремонтировать и не думаю. Вроде всё. Масло лью Modil, меняю при пробеге от 10 до 15 тыс.км. Двигатель кручу до 5 тыс. оборотов. Нет, еще стойки передние потекли, правда вот только сейчас. Расходники все меняю (это понятно). Резюме: Если сам в теме и в кайф самому покопаться, то нет проблем, все детали копейки стоит. Машинка прошла со мной огонь и воду, я ей благодарен за это. Если что надо спросить, то [email protected] Всем удачи.

    Лада Калина 1,6 л. 98 л.с. комплектация люкс за 375 тыс. руб, пробег 50 000 - машина устраивает!
    Не устраивает: качество работы и обслуживания официальных представителей, оставляет желать лучшего. Несоизмеримая цена на данное изделие, по моим оценкам не более 280 тыс ее стоимость в комплектации люкс, шум от рычага кпп.
    Менял рулевые тяги 1 раз, МКПП 1 раз (по гарантии +6000руб), крабы 3 раза, руль.
    Не доволен: грохот от коробки (выжимной подш или первичный вал), врожденный вой коробки, прожерливость движка.
    Радует: энергоемкая подвеска, наличие кондиционера, в случае поломки закупаешь на рынке ведро гвоздей за минимальные деньги и засыпаешь в Калину, все готово!

    Автомобиль ВАЗ-1118 Лада Калина был приобретен в г. Кривой Рог автосалоне по ул. Мелешкина в мае 2008 года. На сегодняшний день пробег 173 тыс.км! Поломки за все это время:
    - 30 тыс. ремонт головки (прогар клапанов).
    - 57 тыс. замена ремня ГРМ;
    - 62 тыс. замена передних стоек (правда менял уже трижды по сей день, считаю самое слабое место).
    Масло менял каждые 5-7 тыс.пробега (ТНК полусинтетика). На сегодняшний день это основные поломки. К мелким отношу сразу сломались стеклоподъемники, реле щеток стеклоочистителя.
    Короче автомобилем доволен!

В 2004 году завод АвтоВАЗ начал выпуск новой модели, построенной на платформе ВАЗ 2108. Новинка получила название «Калина» и на сегодняшний день представлена уже во втором поколении. Использование базы «восьмерки» отразилось почти на всех агрегатах и узлах автомобиля – многие из них перекочевали от предшественника, в том числе и силовые установки. В 2013 году Лада получила первое большое обновление и с этого момента более известна как Калина-2. До 2013 года линейка моторов была представлена 16-клапанным движком 1.4 литра и 8 или 16-клапанными установками с объемом 1.6 литра (о том, какое масло в них заливается и сколько, речь пойдет далее).

Вторая генерация Kalina больше напоминает небольшой рестайлинг, чем полноценное поколение. Дебют ее состоялся на международной выставке в Москве в 2012 году. Список изменений включал новый дизайн, новый мотор и улучшенную трансмиссию. Так, теперь модель выглядит более динамичной и это подкрепляется силовыми данными под капотом (87-106 л.с.). Работают моторы в паре с механикой или автоматом в зависимости от комплектации. Базой для второй Калины стал мотор ВАЗ-11186 с 87 л.с. и объемом 1.6 литра (8кл.). С его помощью автомобиль набирает первую сотню за 12.6 секунды на МТ и за 14.2 секунды на АТ. Что касается экономичности расхода, то тут никаких сюрпризов – привычные 7.1-8.0 литра на 100 км пути, зависимо от установленной коробки передач и объема движка. В 2014 году покупателям стала доступна Калина Кросс с большим дорожным просветом и 120-сильной установкой на 1.6 литра.

По своим характеристикам Лада Калина заняла место в одном ряду с бюджетными Шкодой Фабиа, Хендай Солярис и Рено Логан. Несмотря на традиционные для отечественного автопрома проблемы с надежностью и качеством, данная модель отлично подходит для российских дорог и предлагает совершенно новый уровень комфорта для водителя и пассажиров.

Поколение 1 (2004 - 2013)

Двигатель Ваз 21114/11183 1.6 8 клапанов 81 л.с.

  • Когда менять масло: 15000

Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16 клапанов 89 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 100 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов 98 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Поколение 2 (2013 - н.в.)

Двигатель Ваз 21116/11186 1,6л. (Гранта двигатель) 8 клапанов 87 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Приора 21126 и 21127 1.6 16 клапанов 98 л.с. и 106 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Лада Калина 1.6 8 клапанный хорошо знаком нашим водителям. Ведь его история уходит к продвинутому (для своего времени) мотору ВАЗ 2108. С тех пор силовой агрегат пережил огромное количество модернизации. Но основные параметры конструкции остались неизменными. Сегодня подробнее поговорим о данном силовом агрегате.

Бензиновый силовой агрегат Lada Kalina ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Калина 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Калина ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Двигатель Лада Калина 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 168 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Схема ГРМ Лада Калина 8 клапанов

  • 1 - зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 - натяжной ролик
  • 4 - задняя защитная крышка
  • 5 - зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 - зубчатый ремень ГРМ
  • А - прилив на задней защитной крышке
  • В - метка на шкиве распределительного вала
  • С - метка на крышке масляного насоса
  • D - метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

Поделиться: