Основные неисправности опель астра j. Преимущества и основные недостатки Опель Астра(J)

22.01.2018

Opel Astra J (Опель Астра) считается одним из лидеров в своем сегменте (гольф-класс) благодаря удачному сочетанию размеров, технических характеристик и практичности. На фоне своих именитых конкурентов Astra J выглядит более дорогим и солидным авто, а все благодаря обтекаемому дизайну, пришедшему на смену угловатому кузову модели предыдущего поколения. Рассказывать про достоинства этого авто можно часами, но сегодня речь пойдет об его недостатках, а точнее надежности данной модели, так как этот фактор играет ключевую роль при выборе автомобиля с пробегом.

Технические характеристики Opel Astra J

Марка и тип кузова: C ­– хетчбэк, седан, универсал;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4419 x 1814 x 1510, 4658 x 1814 x 1500, 4698 x 1814 x 1535;

Колесная база, мм – 2658, 2685;

Дорожный просвет, мм – 165;

Размер шин – 205/60 R16, 215/50 R17;

Объем топливного бака, л – 56;

Снаряженная масса, кг – 1393, 1405, 1437;

Полная масса, кг – 1850, 1870, 1995;

Вместимость багажника, л – 370 (795), 460 (1010), 500 (1500);

Комплектации – Enjoy, Enjoy+, Enjoy High, Enjoy Low, Essentia, Essentia Low, Cosmo, Cosmo Mid, S/S Cosmo.

Проблемные места и недостатки Opel Astra J

Слабые места кузова:

Лакокрасочное покрытие – несмотря на то, что качество покраски неплохое, на кузове достаточно быстро появляются царапины и сколы, а после 10 лет эксплуатации на авто питерской сборки краска может начать вздуваться и отваливаться кусками (чаще всего проблема встречается на 3-х дверных хетчбэках).

Кузовное железо – уже прошли те времена, когда кузова Opel, за слабое антикоррозийное покрытие, не критиковал только ленивый. На сегодняшний день немецкая компания оцинковывает все кузовные элементы автомобиля и дает на них до 12 лет гарантии. Несмотря на это, на некоторых экземплярах российской сборки со временем появляются очаги ржавчины на порогах, колесных арках, крышке багажника, в нижней части дверей, а также на стыках бамперов и крыльев (как правило, жучки проявляются после зимы). Оригинальные элементы кузова стоят недешево, поэтому, при повреждениях их, как правило, восстанавливают, а не меняют.

Днище ­– не полностью закрыто защитной ударопрочной мастикой, поэтому, дабы предотвратить появления коррозии рекомендуется обработать его антикоррозионным средством.

Лобовое стекло «Pilkington» – очень мягкое из-за чего достаточно быстро покрывается царапинами и сколами, стоит отметить, что использование жестких щеток стеклоочистителей ускоряет процесс износа стекла (затирается и мутнеет). Нередки случаи, когда стекло трескалось от резкого перепада температуры.

Замена щеток – данная процедура предусматривает перевод дворников в сервисный режим, чтобы это сделать необходимо после выключения зажигания сдвинуть рычажок переключения режимов вниз, после чего стеклоочистители должны стать в сервисное вертикальное положение.

Адаптивная оптика AFL ­– данный тип оптики значительно превосходит штатную по качеству освещения. Однако, у нее есть пара существенных недостатков ­­– быстрый износ приводов линз и отказ системы регулирования (выходят из строя датчики положения уровня кузова), к тому же, замена такой фары обходится недешево. Есть умельцы, которые научились восстанавливать фару, но, с наличием нужных запчастей бывают проблемы.

Распространенные недуги силовых агрегатов

Атмосферные моторы:

1,4 – данный двигатель заработал себе неплохую репутацию и считается весьма надежным агрегатом, но только в руках спокойных водителей. Так, например, цепной привод ГРМ, которым оснащен движок, способен прослужить без замены до 180000 км, но если авто эксплуатировать в режиме «тапка в пол» и экономить на обслуживании, цепь попросится под замену после 80000 км пробега. Ресурс двигателя до капиталки составляет 250-300 тыс. км.

1.6 – также является надежным атмосферным малолитражным мотором. В отличие от более слабого агрегата, здесь применен ременной привод ГРМ, но с системой изменения фаз газораспределения на двух валах. Помимо плюсов (увеличение срока службы ремня) у данной системы есть свои минусы ­– нередко выходят из строя электромагнитные клапана фазорегулятора. При наличии проблемы двигатель начинает дизелить. Устраняется недуг чисткой клапанов, если чистка не даст положительного эффекта клапана придется заменить. У мотора нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка клапанов проводится путем подбора тарированных стаканов. Данную процедуру рекомендуется проводить раз в 100000 км пробега. Для беспроблемной работы движка менять масло рекомендуется каждые 10000 км. При этом желательно использовать какой-нибудь качественный аналог, вместо фирменного масла DEXOS 2 - содержит присадки, которые при длительном использовании вызывают жесткое коксование поршневых колец и обильные осаждения внутри силового агрегата.

1,8 – имеет схожие проблемы с более слабым агрегатом ­– частый отказ электромагнитных клапанов фазорегулятора, отсутствуют гидрокомпенсаторы. Помимо этого можно отметить небольшой ресурс модуля зажигания (70-90 тыс. км), чаще всего с неисправностью сталкиваются собственники, которые экономят на свечах зажигания. Симптомы ­– двигатель троит. Также к распространенным явлениям относятся течи масла из маслоохладителя. Ресурс мотора составляет 250-300 тыс. км.

Турбированные силовые агрегаты:

1,4 — появился в 2010 году, его особенностью считается применение турбины на малообъемном моторе. Это как достоинство данного агрегата, так и его недостаток ­– ресурс турбины редко превышает 200000 километров, а ее замена обойдется примерно в 600-800 у.е. Несмотря на то, что жалоб на турбину немного, одно слабое место у нее все же есть – иногда появляются сбои в системе управления наддувом (выходит из строя клапан регулирования наддува). Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ, что несущественно повышает надежность механизма (ресурс цепи 120-150 тыс. км, звездочек и натяжителей более 200000 км). В отличие от атмосферных силовых агрегатов здесь присутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана не нужно. Насос охлаждения (помпа) имеет ограниченный ресурс 70-90 тыс. км ­– начинает шуметь и теряет герметичность. Самой серьезной неисправностью, с которой можно столкнуться в ходе эксплуатации, является прогар и поломка поршней, к счастью проблема не носит массового характера. Причина ­– использование некачественного бензина и закоксовка поршней.

1,6 – основным недостатком этого двигателя считается плохая производительность в системе охлаждения (недостаточна циркуляция жидкости в блоке), из-за этого четвертый цилиндр подвержен повышенной нагрузке. Последствиями данной проблемы могут стать прогар поршней и повреждение блока. Движок требователен к качеству горюче-смазочных материалов. Если вместо качественной синтетики заливать в него абы что, отказ системы смазки двигателя и коленчатого вала не заставят себя долго ждать. При использовании масла высокой вязкости есть риск залегания колец. Еще можно отметить слабые поршня – при повышенной детонации разрушаются перегородки. Если решили брать авто с таким движком обязательно проверяйте состояние поршневой группы и не поленитесь сделать эндоскопию четвертого цилиндра. У 170-ти сильного мотора цепь ГРМ не славится надежностью и может загромыхать после 60000 километров пробега. При правильном обслуживании ресурс мотора до капиталки составляет 200-300 тыс. км.

Недостатки свойственны всем бензиновым ДВС:

Термостат – выходит из строя после 50-70 тыс. км, при наличии проблемы вентилятор начинает работать постоянно. Решается проблема установкой более надежного термостата от Chevrolet Cruze.

Клапан во впускном коллекторе – отказ клапана проблема распространенная и встречалась как правило на авто 2011-2012 годов выпуска. Чаще всего недуг проявлялся на небольших пробегах и устранялся официальными дилерами по гарантии. Но при покупке все же следует поинтересоваться была ли выявлена и устранена указанная проблема.

Течи масла через маслоохладитель, фазовращатели и прокладку клапанной крышки – обычное дело для моторов производства GM, не удивляйтесь и не переживайте, ремонт стоит копейки.

Шорканье, щелчки и другие звуки – моторы Астры любят издавать разнообразные звуки, чтобы Вы не скучали, так например щелкающий звук издают форсунки, шоркающие звуки может издавать подшипник компрессора кондиционера.

Евро 5 – для соответствия этим стандартам авто оснастили электронной дроссельной заслонкой и чувствительными к качеству топлива форсунками. Чтобы эти элементы прослужили как можно дольше, их нужно периодически чистить (при первых признаках ухудшения динамики) и стараться заправляться на проверенных АЗС.

Недостатки дизельных ДВС:

Все дизельные моторы Opel Astra J оснащены капризной топливной системой Common Rail, которая при использовании солярки из «канистры» может преподнести немало проблем в виде дорогостоящего ремонта (замена форсунок, ТНВД, EGR и катализатора). В остальном агрегаты практически беспроблемны, но после 200000 км предстоит замена двухмассового маховика и турбины. Заявленный ресурс моторов 250-350 тыс. км

1.3 – распространенным недугом этого силового агрегата считается течь жидкости из-под термостата. Также стоит отметить чувствительность мотора к качеству масла, применение некачественного масла приводит к неправильной работе цепи ГРМ и цепь может перепрыгнуть, спровоцировав встречу поршней с клапанами.

2.0 – как и бензиновые движки имеет ненадежный термостат (может растрескиваться). Со временем возникают проблемы с заслонками во впускном коллекторе. Нередким явлением считается выход из строя клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Трансмиссия

Механика – пятиступенчатая трансмиссия F17 устанавливалась в паре с атмосферными двигателями и дизельным 1.3, и является не самым удачным агрегатом. Основная его проблема – слабый дифференциал и ненадежные подшипники вторичного вала. Покупку авто с такой коробкой можно сравнить с лотереей с неплохими шансами на выигрыш, главное перед покупкой правильно провести диагностику – нужно вывесить ведущие колеса и раскрутить их мотором, если подшипники уже начали выходить из строя будет слышен характерный шум (слушать нужно при выключенном двигателе). Если из авто не пытаться выдавит все соки и следить за уровнем масла (со временем появляются течи) коробка может без проблем прослужить не одну сотню тысяч километров.

М32WR – шестиступенчатая механика шла в паре с турбированными и дизельными моторами. Данная коробка более надежна, но, к сожалению, проблемы с подшипниками есть и у нее, справедливости ради стоит отметить, что встречаются они нечасто.

F40 – устанавливалась с двухлитровым дизельным мотором – считается самой удачной коробкой.

АКПП – куда хуже обстоят дела с надежностью автоматических коробок передач, которые являются совместной разработкой GM и Ford. Распространенной проблемой автомата считаются рывки при переключении передач. Чаще всего сервисмены связывают некорректную работу трансмиссии с несовершенством ПО, и предлагают его заменить, но данная процедура решает проблему не всегда. Если длительное время игнорировать проблему это приведет к тому, что барабан начнет рассыпаться, а его осколки будут постепенно «убивать» солнечную шестерню планетарной передачи. Еще одним слабым местом АКПП является ее радиатор охлаждения – появляются течи, данный недуг при несвоевременном устранении может привести к потере работоспособности агрегата в целом. Проблема заключается в том, что при разгерметизации радиатора происходила утечка охлаждающей жидкости в гидроконтур. Из механических проблем можно отметить высокую вероятность поломки стопорного кольца барабана 4-5-6. При срыве кольца барабан повреждается практически в 100% случаях, и, как результат, требует замены. При соблюдении правил эксплуатации «автомат» прослужит около 200000 км.

Робот – покупку авто с таким типом трансмиссии лучше избежать, так как она может начать хандрить после 60000 километров пробега. Если в начале движения и резком ускорении чувствуются сильные толчки или рывки, лучше отказаться от приобретения такого автомобиля. Знайте, ресурс роботизированной коробки, как правило, меньше чем у обычной АКПП.

Слабые места подвески, рулевого и тормозов Opel Astra J

Подвеска Opel Astra J простая (спереди ­– МакФерсон, сзади – механизм Уатта) и отличается неплохим ресурсом, но пара слабых мест у нее все же есть. Особенность данной подвески в том, что при отрицательных температурах она начинает издавать посторонние звуки, также причиной стука может служить оторвавшийся пыльник амортизатора (необходимо установить пыльник на место и закрепить хомутом). Самыми проблемными оказались наконечники рулевых тяг, в редких случаях они выхаживают более 40000 км. Также можно отметить ненадежность амортизаторов – начинают течь после 60000 км пробега. На задней оси от сильных нагрузок гнутся тяги. Остальные элементы подвески служат не хуже чем у конкурентов.

Ресурс элементов подвески:

  • Стойки стабилизатора – около 30000 км.
  • Втулки стабилизатора – 50-60 тыс. км
  • Опорные подшипники – их ресурс зависит от условий эксплуатации, так например, если часто ездить по грунтовке и при этом не мыть колесные арки изнутри, подшипники прослужат не более 60000 километров.
  • Амортизаторы – требуют замены, не прослужив и 100000 км.
  • Шаровые опоры и ступичные подшипники – 120-150 тыс. км
  • Сайлент-блоки задней балки ­– 150-200 тыс. км.
Рулевое управление:

Если не брать во внимание рулевые наконечники, то рулевое Opel Astra J можно назвать надежным, особенно на версиях, оснащенных электроусилителем руля. Для долгой и беспроблемной службы рейки нужно придерживаться следующих рекомендаций – стараться не ездить по глубоким лужам, притормаживать при переезде лежачих полицейских и трамвайных путей, раз в год проводить профилактику контактов. При появлении стуков или подтеков на рейке проверьте состояние втулок рейки. На авто первых годов выпуска бывали случаи отказа подшипника рулевого вала. Если не менять жидкость в ГУР после 100000 км придется менять насос усилителя.

Тормоза:

В тормозной системе неприятной особенностью является скрип тормозов. У топовых версий с 18-м диаметром колес нередки случаи коробления тормозного диска. Также стоит отметить необходимость периодического обслуживания системы, если этого не делать пальцы задних суппортов начнут закисать. Если не пользоваться ручником с годами его механизм начнет закисать. У электронного ручного тормоза с функцией AutoHold после 4-5 лет эксплуатации начинают выходить из строя привода.

Салон

Отделочные материалы салона Opel Astra J не высокого качества, из-за этого с годами здесь поселяются сверчки. Чаще всего докучающие звуки доносятся из декоративной накладки на центральной консоли, пластиковых накладок вокруг окон, механизмов регулировки передних кресел, плафона на потолке. Не порадует своим качеством и шумоизоляция. Opel Astra J оснащена большим количеством электрооборудования, особенно в топовых версиях, но, к сожалению, со временем оно доставляет немало хлопот. Самой распространенной проблемой являются периодические сбои в работе блоков управления того или иного оборудования – обогрев сидений, стеклоподъемники, штатная сигнализация и т.д. К счастью большинство из них решается перезапуском авто. Из более значимых недугов можно отметить произвольную перезагрузку всего бортового оборудования (причина не установлена) и отказ датчиков парктроника.

Что в итоге?

Opel Astra J оказался предсказуемым автомобилем в хорошем смысле этого слова. Никаких серьезных сюрпризов от него ждать не стоит, главное своевременно его обслуживать и использовать качественные горюче-смазочные материалы. Типичные болячки, которые свойственны этой модели, хорошо известны и без проблем лечатся. Практически на любом тематическом форуме есть масса информации о том, как устранить ту или иную проблему с минимальными затратами.

Astra J – самая угоняемая модель семейства Opel имейте это в виду при выборе автомобиля.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Основные атмосферные моторы 1.6 A16XER 115 л.с. и 1.8 A18XER 140 л.с. отличаются крайне флегматичным характером (спасибо экологичной прошивке), а ещё термостат подтекает и настроен на слишком большую рабочую температуру (собираетесь ездить долго - замените его на более "холодный"), плюс после 100 тысяч могут начать стучать фазовращатели. В остальном - отличная поршневая, рассчитанная на 250+ тысяч пробега до капремонта и предсказуемый ременной привод ГРМ.
- На моторах A16XER и A18XER нет гидрокомпенсаторов, не стоит забывать о необходимости регулировки теплового зазора раз в 80-90 тысяч км.
- Ещё одна родовая болячка A16XER и A18XER - течи маслоохладителя (теплообменника). Лечится заменой прокладки, но самое неприятное - обычно нужно ещё и промывать систему охлаждения, и менять моторное масло.
- Турбомоторы A14NET на удивление оказались неплохи. Тут цепной привод ГРМ, выхаживающий как минимум 120, а при хороших раскладах и под 200 тысяч (и всё же при покупке замер фаз обязателен), опять же неплохая поршневая с ресурсом под 200 и относительно недорогая и крепкая турбина. В большом возрасте они будут немного накладнее атмосферников, но не критично. Клапаны, кстати, тут регулировать не надо - есть гидрокомпенсаторы. Главное - не увеличивать мощность прошивкой - и будет всё хорошо.
- Проблема 1.4-литровых моторов до рестайлинга - поломка грибовидного клапана вентиляции картерных газов во впускном коллекторе (он открыт на малых оборотах, на больших пускает газы в турбину). Поломка неприятная, так как клапан отдельно не продаётся, меняется в сборе с коллектором, но можно переделать систему так, что газы всегда будут подаваться на турбину, что немного усилит её загрязнение отложениями.
- Удачным в целом получился и 1.6 A16LET (180 л.с.). Они сильно отличаются от 1.4 по конструкции, имеет ременной привод. Впрыск - распределённый, турбина - надёжная и недорогая, поршневая - крепкая. В целом рекомендован.
- Моторы 1.6 SIDI (A16XHT, 170 л.с.) первые годы выпуска отличились рядом существенных проблем: отваливались электроды свечей и трескались поршни. Машины проходили отзывные кампании, менялись прошивки, но кардинально проблему решили к 2015 году, когда Опель собрался уходить из России. При покупке рекомендуется замер компрессии в цилиндрах, а ещё лучше заменить поршневую, благо есть неплохие тюнинговые варианты, относительно недорогие. Проблем с ТНВД, ранним растяжением цепи ГРМ и износом турбины до 100 тысяч у этого мотора не замечено.
- Течи из-под клапанной крышки из-за не очень высокого качества уплотнений - фамильная неисправность опелевских моторов, часто встречающаяся на. Хороший повод скинуть немного с цены.
- Помпы (причем на всех моторах) тоже не отличаются живучестью - в среднем срок службы около 70-80 тысяч, бывает и больше.
- Дизели 1.3 A13DTE - старые крепкие моторы совместной разработки GM/Fiat. 2.0 A20DTH - из той же немецко-итальянской оперы, но посвежее. 1.7 A17DTC/DTR - тоже довольно возрастной, уже плод союза GM и Isuzu. Проблемы - "общедизельные": риск запороть топливную систему плохой соляркой, необходимость чистить клапан EGR, менять турбину на пробеге после 150 тысяч и удалять/менять сажевый фильтр.

"Опишите, пожалуйста, проблемы и "болячки" подержанного 2010-2012 годов. Есть ли вопросы по надежности мотора 1.4 турбо A14NET? Стоит ли рассматривать такую машину к покупке?"

О возможных недостатках Astra J мы , в том числе и . Тем не менее повторимся. Если автомобиль не имел аварийного прошлого или же восстановлен в соответствии с требуемыми технологиями, нареканий к состоянию кузова быть не должно. А вот к оборудованию вопросы могут быть. Например, отказы в работе круиз-контроля, "моргающие" стоп-сигналы по причине неисправного датчика. Из-за брака дренажного шланга кондиционера вода может проникать в салон и заливать блок управления. На автомобилях первых лет выпуска кондиционер может обратить на себя внимание и по другой причине: возможен отказ муфты компрессора, на что укажет характерное шипение из-под капота.

Вообще Astra J любит "пошуметь". Так, если в ходе тестовой поездки со стороны подвески доносятся постукивания, их источником могут быть как амортизаторы, так и побрякивающие тормозные суппорты. И если с первым производитель в конечном итоге справился (или уже успел поменять по гарантии), то со вторым воз и ныне там.

Турбомотор 1.4 14NET в наших краях пока гость редкий, "ремонтной" статистики по нему у сервисменов немного. Но на клубных форумах российских владельцев Astra J предостаточно историй, развивающихся по одному и тому же сценарию: сначала загорается ошибка "сервис ESP", затем - Check Engine, двигатель начинает троить, в некоторых случаях его работа сопровождается белым дымом. При обращении в фирменный сервис обнаруживается отсутствие компрессии в одном из цилиндров, вскрытие показывает разрушение перегородок в поршне по причине детонации. Дилеры в этом случае грешат на топливо, поэтому отбираются пробы залитого в автомобиль бензина и моторного масла, а дальнейшее решение проблемы зависит от настойчивости автовладельца (в досудебном порядке дилеры брали на себя от 30 до 100% стоимости ремонта).

Насколько массовый характер носит данная проблема и чем она вызвана, использованием некачественного топлива, нарушением правил эксплуатации или же конструктивным недостатком по железу или софту, сказать пока сложно, но подобные истории как минимум повод к тому, чтобы подойти к диагностике покупаемого автомобиля максимально ответственно.

Кстати, помимо 6-ступенчатой "механики", вполне надежной, версия с двигателем 1.4Т оснащалась и 6-диапазонной АКП. Из возможных "болячек" последней можно отметить рывки при переключении (как правило, "лечится" новой прошивкой), а также потеющие и требующие замены трубки контура охлаждения.

Как видим, совсем уж беспроблемной Astra J быть не обещает, а маленький турбомотор уже успел отметиться у российских владельцев отнюдь не детскими "болезнями". Но повод ли это отказываться от данной модели? Вовсе нет! У современных одноклассников грешков не меньше, и на их фоне Astra можно считать крепким середняком. Но к выбору автомобиля следует подойти ответственно, особенно если выбор все же пал на версию с турбомотором. С точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости содержания атмосферные двигатели 1.4 и 1.6 будут предпочтительнее, но и отдачи в динамике от них не получишь.

Иван КРИШКЕВИЧ
сайт

Материалы по теме

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт. Присылайте вопросы на адрес vopros@сайт и следите за сайтом

Сейчас на вторичном рынке можно встретить достаточно большое количество моделей Opel Astra J по доступной цене. Например, пятидверный хэтчбек 2011-2013 года можно приобрести в районе 450-500 тысяч рублей. Солярисы, Рио, Поло Седан тех же годов продаются по таким же ценам. А ведь Астра — автомобиль C-класса, то есть выше классом, и внешне симпатичный, в салоне мягкий пластик и много различных наворотов. В чем же дело, почему ценник на Опель занижен?

В этой статье поговорим о распространенных проблемах, неисправностях, слабых местах этой модели и разберемся почему цены на Астру J на уровне Соляриса.

Двигатели

Линейка моторов состоит из атмосферных и турбированных бензиновых двигателей. Это для российского рынка. Для Европы доступны и дизельные агрегаты, но сегодня поговорим исключительно о версиях для России.

Наиболее популярный ДВС среди атмосферников — это 1.6-литровый 115-сильный A 16 XER. Менее популярный вариант A14 XER, объемом 1.4, мощностью 100 сил.

Комплектовались они 5-ступенчатой механической F17, и 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями. 1.4-литровый A14 XER только механикой.

По надежности, версия с мотором 1.6 (115 л.с.), самая лучшая и неприхотливая. Сюда можно заливать как 92-й , так и 95-й. Отсутствует турбина, значит, не нужно будет ее ремонтировать.

Из минусов невозможно не отметить слабую разгонную динамику Astra с таким ДВС. Расход топлива по городу 10-11 литров, и это при умеренной езде на механике. С автоматом расход будет выше, и если ездить динамично, то может составить и 13-15 литров.

Про турбомоторы

Двигатель 1.4 (A 14 NET) 140 л.с., крутящий момент 200 ньютон-метров при 1850 – 4900 об/мин. Комплектовался 6-ступенчатой механикой М32 и 6-ступенчатым автоматом.

Из плюсов стоит отметить отличную динамику, разгон с нуля до сотни занимает 9,8 секунды на версии с МКПП. Расход топлива по паспорту 7,9 л на 100 км пути. На практике, не меньше — 9,6-10 литров.

Из минусов: турбокомпрессор выходит из строя, в среднем, на 100 000 км пробега. У кого-то раньше, у кого-то позже. Здесь не угадаешь. Работа по замене турбины у официальных дилеров оценивается в 3000 рублей, а оригинальная деталь в сборе стоит 50 000 рублей, но можно купить и неоригинальную от Garret за 32000 руб.

Новый турбокомпрессор на 1.4 A 14 NET. О правилах эксплуатации читайте

Еще один недостаток — это разрушение поршней. Симптомы данной поломки: усиленный масложор, от 0.5 до 1-2 литра масла на 300-350 км пробега, а также появление вибраций или троение.

Выявить проблему можно только путем “вскрытия” двигателя.

Как заявляет компания General Motors: “при использовании низкокачественного бензина происходит детонация, которая приводит к поломке поршневых колец и их перегородок - вплоть до полного разрушения поршней”. Поэтому, рекомендуется заливать топливо с октановым числом АИ-95 и только на проверенных заправках.

Менее популярные, но более мощные двигатели 1.6 Turbo (A 16 LET) 180 л.с., и 1.6T SIDI (A16XHT) имеют практически те же самые проблемы, что и 1.4 Turbo.

Вообщем, турбодвигатели Опеля, также как и других марок, достаточно капризны, и требуют тщательного ухода.

Коробки передач

Пятиступенчатая F17 имеет конструктивную особенность: первая и вторая скорости на непрогретом двигателе, могут включать с затруднением. И это вполне нормальное явление. Такое происходит из-за конструкции синхронизаторов.

Шестиступенчатая КПП M32, которая доступна только с турбированными моторами, переключается на всех скоростях четко и плавно. Из недочетов: на скорости может появиться шум. Обычно думают, что виновником является выжимной подшипник, но на деле — изношенные подшипники валов КПП.

Шестиступенчатый Джи-эмовский автомат Hydra-Matic (6T30E, 6T40E, 6T45E) является классическим гидротрансформаторным и на первый взгляд кажется беспроблемным, но на практике это не так.

В частности, на различных пробегах может выйти из строя гидравлический блок, ломаются шестеренки, текут трубки маслоохладителя, изнашивается планетарный ряд и так далее. Решаются проблемы обычно заменой АКПП, либо капитальным ремонтом. Стоимость примерно 70-100 тысяч рублей.

Так что при покупке обязательно продиагностируйте данный узел, желательно у дилера. И важно, периодически раз в 50-60 тысяч производить частичную замену трансмиссионного масла Dexron VI.

Система охлаждения

Термостат — очевидное слабое место в Astra J. Когда вентилятор охлаждения начинает постоянно крутиться и на приборной панели высвечивается требование пройти ТО, это значит, что пришла пора менять термостат.

Обычно, владельцы приобретают в металлическом корпусе от Chevrolet Cruze и после замены такой проблемы не испытывают. Стоимость около 4000 руб.
Как правило, подобная поломка происходит на пробеге от 20 до 50 000 км, независимо от модели двигателя.

Кроме этого, на Астрах возникает проблема с помпой, которая пропускает охлаждающую жидкость. Решается путем замены .

Новая и старая водяная помпа

На пробегах 80-90 000 км требуется замена прокладок теплообменника, которые пропускают моторное масло в антифриз. Если во время на заменить их, то может появиться эмульсия, выйти из строя термостат, что чревато перегревом двигателя. Работа + запчасти = 10 000 рублей у официального дилера.

Как только заметили, что в расширительном бачке антифриз стал темного цвета, это, скорее всего, масло попадает в ОЖ.

Рекомендую покупать только оригинальные прокладки, так как бывали случаи, когда людям, которые приобретали неоригинальные детали, пришлось возвращаться в сервис менее, чем через пол года и проводить такую же работу заново.

С подвеской и рулевым управлением Астры J каких-то особенных проблем нет. Но если появился стук сзади, то скорее всего, это стучат задние суппорта. Это конструктивная особенность моделей, произведенных до 2013-2014 года. На рестайлинговые машины устанавливались модифицированные скобы суппортов и направляющих, которые не издают посторонних стуков при езде по неровностям.

Стук суппортов устраняется заменой скоб с направляющими, либо установкой пружинок от задних барабанов ВАЗ 2108, 2109. Одна скоба стоит 4500 рублей.

Описав распространенные болячки Астры J, стоит отметить ее несомненные плюсы:

1) Современная и стильная внешность

2) Качественное лакокрасочное покрытие, слой краски действительно толстый. Кузов оцинкован с завода.

3) Удобный и приятный интерьер с мягким пластиком.

Такой салон — прерогатива максимальной версии Cosmo с дополнительными опциями

4) Отличная управляемость. Скорость на 140 км/ч не чувствуется. Дорогу держит отлично.

5) В меру мягкая и не жесткая подвеска.

6) Богатые комплектации — уже в базовой версии есть ABS, ESP, четыре подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и т.д.

В заключении скажу, что беспроблемных автомобилей в мире не существует. У каждого есть достоинства и недостатки. За любой машиной нужно следить и ухаживать. Какой автомобиль вы бы не выбрали, всегда тщательно проверяйте его техническую составляющую самостоятельно, либо с грамотным мастером в специализированном сервисе.

В 2010 году концерн GM, вдохновленный идеей даунсайзинга, выпустил свой очередной двигатель. С 1,4-литрового объема благодаря турбине невысокого давления (порядка 0,5 бар) снималась мощность в 140 л.с. Этот силовой агрегат в модельном ряду Opel известен под обозначением A14NET, а среди моделей Chevrolet – под индексом LUJ. 120-сильные версии этого двигателя обозначаются соответственно A14NEL и LUH.

1.4-литровый турбомотор GM широко распространен не только в Европе, но и в странах СНГ, а также за океаном – в США. Благодаря «проходному» рабочему объему автомобили с двигателем 1.4 Turbo понемногу прибывают в государства таможенного союза. В этом случае речь идет не только о компактных моделях Opel, но и о Chevrolet Cruze и Buick Encore, приобретенных в США.

Проблемы мотора 1.4 Turbo (A14NE T / LU J). Вентиляция картерных газов

Этот двигатель в целом не доставляет серьезных проблем, но у него есть некоторые врожденные «болячки», которые были признаны производителем. В гарантийный период эти проблемы устранялись бесплатно, но чаще всего они проявлялись по истечении гарантийного срока.

Особые хлопоты доставляет система вентиляции картерных газов. Как и на любом турбомоторе для ее реализации инженерам пришлось пойти на определенные хитрости. Но практика показала, что качество реализации этих хитростей хромает. В действительности 100% моторов A14NET / LUJ столкнулись с неисправностями системы вентиляции картерных газов (ВКГ).

Все три компонента системы ВКГ выходят из строя:

  • диафрагма, находящаяся прямо в пластиковой клапанной крышке;
  • обратный клапан в пластиковом впускном коллекторе;
  • гофрированный шланг, идущий от впускного коллектора к турбине.

Обычно проблемы случаются с первыми двумя узлами системы ВКГ.

Признаками проблем системы ВКГ мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) являются:

  • повышенный расход масла (масло сгорает в цилиндрах или в выпускном коллекторе, просачиваясь через картридж турбины или будет уходить наружу через сальники и/или через клапанную крышку);
  • дымный выхлоп;
  • шипящий звук в моторном отсеке (звук стравливаемого воздуха);
  • плавающие обороты или троение двигателя;
  • снижение мощности двигателя;
  • увеличившийся расход топлива;
  • компьютерная диагностика покажет следующие ошибки: P0106, P0171, P0299, P0507, P1101, P2096 (они свидетельствуют о бедной смеси или о разнице в расчетном и фактическом расходе воздуха);
  • косвенный признак: невозможность открутить пробку маслозаливной горловины или после ее откручивания или вынимания масляного щупа обороты двигателя начинают плавать.

Из-за выхода из строя того или иного компонента системы давление в картере и в полости клапанной крышки будет сильно увеличиваться под действием наддуваемого турбиной воздуха. Игнорировать проблемы с системой ВКГ нельзя : происходит неправильное смесеобразование и детонация, выдавливается масло и изнашиваются сальники валов, забивается катализатор, выходят из строя свечи зажигания. Из-за высокого давления в картере масло из картриджа турбины перестает стекать в него и вместо этого выдавливается в турбинную либо компрессорную часть.

Что делать, если нарушена работа системы вентиляции картерных газов?

Для начала нужно убедиться в том, что неисправности действительно касаются системы ВКГ. Для этого делаем следующее:

  • открываем капот и снимаем с мотора декоративную крышку;
  • с водительской стороны на пластиковой клапанной крышке видим круглую отливку (см. фото ниже);
  • в отливке находится резиновая диафрагма-регулятор системы ВКГ;
  • если она разрушилась/порвалась, то при работе мотора через отверстие засасывается воздух, попутно издавая свистящий звук. Этот свист прекращается, если заткнуть пальцем это отверстие. При этом обороты двигателя могут начать «плавать», увеличится вибрация.

В этой отливке находится резиновая диафрагма системы вентиляции картерных газов. При разрушении диафрагмы через это отверстие засасывается воздух (в некоторых случаях отсюда выдувает картерные газы).

Независимо от того, убедились ли вы в работоспособности диафрагмы, нужно проверить еще один элемент системы ВКГ. Двигатель нужно заглушить. Затем надо найти место присоединения гофрированного шланга к пластиковому впускному коллектору. Шланг нужно отсоединить, предварительно вынув фиксирующую его скобу.

В этом месте картерные газы попадают во впускной коллектор и, по шлангу, во впускной тракт перед турбиной. Таким образом, обеспечивается вентиляция картера. Клапана блокируют противоток газов из впускного тракта (где благодаря наддуву давление почти всегда высокое и разряжения, как на атмосферном моторе, не происходит) обратно в картер.

После отсоединения шланга нужно заглянуть в отверстие во впускном коллекторе. Там должен виднеться «сосок» грибовидного клапана. Он хорошо заметен по яркому оранжевому или красному цвету. В некоторых случаях может понадобиться ватная палочка, смоченная в растворителе : с ее помощью можно нащупать и слегка очистить клапан, чтобы убедиться в его присутствии. Если ни визуально, ни с помощью палочки обнаружить клапан не удается, то его просто нет. Дело в том, что клапан просто срывает с посадочного места, после чего он улетает куда-то по шлангу в сторону турбины.



Грибовидный клапан системы ВКГ должен присутствовать во впускном коллекторе.

Следующим этапом нужно проверить проходимость всего шланга и работоспособность второго клапана, расположенного в месте присоединения шланга ко впускному тракту возле турбины. В шланг надо подуть – при этом воздух должен проходить свободно. А затем нужно «вдохнуть» из шланга – при этом воздух из него (т.е. в обратном направлении) не должен проходить. Нередко шланг просто трескается, из-за чего возникает подсос воздуха. Если ничего из этого не происходит, шланг нужно заменить целиком.

Для решения проблем с системой ВКГ приходится менять пластиковую клапанную крышку (уже есть предложения по б/ушным крышкам с восстановленной диафрагмой), пластиковый впускной коллектор (т.к. расположенный в нем обратный клапан не поставляется отдельно) и шланг со вторым клапаном.

Проблемы с турбиной 1.4 Turbo (A14NE T / LU J)

Турбина 1,4-литрового двигателя GM сама по себе не умирает. Ее ресурс может сильно снизиться из-за описанных проблем с системой вентиляции картерных газов. Начинающиеся проблемы со смазкой и возможное противодавление в выпускном коллекторе негативно влияет на условия работы опорных подшипников вала.

Одну специфическую неполадку турбины двигателя 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) производитель признал. Проблема состоит в том, что возвратная пружина актуатора, управляющего внутренним перепускным клапаном турбины, со временем ослабевает и плохо справляется со своей функцией. Из-за этого мимо турбинного колеса в режимах средних и высоких нагрузок проскальзывает все больше выхлопных газов, призванных раскручивать крыльчатку турбины. Отклики мотора и его мощность в целом снижается, может фиксироваться «ошибка» P0299 (низкое давление турбины).

Aктуатор, по задумке производителя, нельзя заменить отдельно. Однако уже есть предложения неоригинальных актуаторов. Но его установку нужно доверить специалистам, так как требуется настройка и особый подход к монтажу штока актуатора к клапану.

Турбокомпрессор мотора 1.4 Turbo (А14NET / LUJ). На фото хорошо виден внутренний перепускной клапан и его актуатор.

Разрушение поршней мотора 1.4 Turbo (A14NE T / LU J)

Самая печальная и довольно распространенная проблема маленького турбомотора GM – разрушение его поршней, перегородки между компрессионными кольцами.

Проблема известна по автомобилям, эксплуатировавшимся в Америке и в странах СНГ. Чаще всего встречается на машинах 2010-2013 года выпуска. Поршни могут разрушаться как при пробеге в 20 000 км, так и при пробеге далеко за 100 000 км.

Производитель не сообщает точные причины разрушения поршней, но определить их несложно:

  • разрушение поршней происходит из-за детонации, которая возникает при использовании некачественного топлива. Также эта причина охватывает и «чипанутые» моторы, где из-за возросшего давления в камерах сгорания детонация может возникать и при работе на довольно качественном топливе;
  • неисправность системы вентиляции картера, вызывающая неправильное смесеобразование (слишком бедная смесь).

Разрушение поршней мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) происходит из-за детонации, возникающей при работе на некачественном низкооктановом топливе либо при неправильном составе топливовоздушной смеси.

Где купить контрактный двигатель 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)?

Мотор Opel / Chevrolet / GM 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) можно купить со склада компании Ravto.by , у которой есть собственная площадка в Северной Америке. В США Ravto.by самостоятельно разбирает на запчасти автомобили и отправляет детали на склады в Минск и Москву. По каждой детали и, тем более, мотору компания Ravto.by сохраняет и передает клиенту информацию о реальном пройденном пробеге.

Что очень важно при покупке двигателя или АКП, пробеги на силовых агрегатах и трансмиссиях из США на порядок меньше, чем на европейских. К тому же моторы, снятые с американских машин, отличаются минимальным количеством моточасов ввиду менее напряженного и лишенного пробок дорожного движения. Площадка Ravto.by находится на юге США и разбирает автомобили именно из этого теплого и не густонаселенного региона.

Евгений Дударев
сайт

Контакты в Минске
+375 29 239 29 39 МТС
+375 29 119 29 39 Velcom
+375 29 125 12 12 Velcom

Контакты в Москве
+7 925 299 94 38 (опт)
+7 915 269 27 37
+7 965 177 32 23

Опель Астра в настоящее время является одним из популярных автомобилей своей марки. Безусловно, своей популярностью Астра пользуется из-за не дороговизны и соотношением цена-качество. Следовательно, из-за своей низкой цены, снижается и качество, которое дает о себе знать практически во всех поколениях проявлением слабых мест. Поэтому далее приведены общие больные места Опель Астры с которыми чаще всего сталкивались владельцы этих автомобилей в процессе эксплуатации.

Слабые места Opel Astra

  • АКПП;
  • «Робот»;
  • Наконечники рулевых тяг;
  • Термостат;
  • Клапан во впускном коллекторе;
  • Муфты фаз газораспределения.

Теперь подробнее…

В данном случае, скорее всего нельзя назвать АКПП слабым местом, а скорее всего радиатор, выход, из строя которого способствует дальнейшему отказу работоспособности агрегата в целом. Суть проблемы заключается в том, что при разгерметизации радиатора происходила утечка охлаждающей жидкости в гидроконтур АКПП. Поэтому на данный момент при покупке необходимо обратить внимание и поинтересоваться у покупателя была ли подобная проблема на данном авто. Важно помнить, что из-за этого у Опеля была отзывная компания. Также стоит знать, что эти проблемы могли встречаться только на Астрах (J) 07-08 гг., а у Астры новых поколений данная проблема решена.

Роботизированная коробка.

Владельцам Опель Астра с роботизированной коробкой доставлено не мало неприятных моментов. Достаточно случаев, что данные коробки подвергались ремонту уже при 60 тыс.км. Поэтому при выборе автомобиля с роботизированной коробкой необходимо прокатиться и посмотреть, как ведет себя «робот». В случае сильных рывков и толчков при переключении, необходимо задуматься над целесообразностью покупки автомобиля с таким агрегатом. Исходя из того, что в целом ресурс «робота» на порядок меньше ресурса «автомата» и в настоящее время, если автомобиль 2007-08 годов, то однозначно коробка подвергалась или ремонту или замене в целом.

Наконечники рулевых тяг.

Наверняка одним даже не из слабых мест, а болячкой Opel Astra можно назвать слабые наконечники рулевых тяг. Редко они служат более 30 тыс.км. Конечно это не дорогостоящие запчасти, но знать об этом стоит, тем более при покупке. Необходимо в таком случае прокатиться и если данная проблема (характерные стуки) имеет место быть, то это сэкономит средства при покупке, которые однозначно уйдут на ремонт неисправности (замену наконечников).

Проблемы с термостатом в основном появились на автомобилях 2010-12 годов поколения (J). Особенность данной поломки состоит в том, что при выходе из строя термостата вентилятор начинает работать постоянно, о чем может сигнализировать сообщение на панели прибором, что необходимо обратиться в автосервис. Следовательно, при замене термостат меняется и вместе с ним прокладка, через которую также не редко появляются течи.

Клапан во впускном коллекторе.

Выходы из строя клапанов во впускном коллекторе встречались достаточно часто на автомобилях 2011 годов с объемом двигателя 1,4 (турбированый). Данные неприятности при нахождении автомобиля на гарантии устранялись официальными дилерами. Поэтому при покупке необходимо поинтересоваться была ли выявлена и устранена указанная проблема на этом автомобиле (если конечно это авто с двигателем 1.4).

Слабое лакокрасочное покрытие данных автомобилей это факт. Даже на автомобилях, возраст которых порядка 10 лет можно встретить следы коррозии. Бывает так, что краска достаточно большими площадями отслаивается. Поэтому на предмет коррозии при покупке обязательно нужно обратить внимание. Тем более труда это не составит. Особое внимание необходимо уделить осмотру порогам, стыкам крыльев с бамперами и крышки багажника.

Муфты фаз газораспределения.

Суть «болезни» состоит в том, что при залитом некачественном масле и запуске двигателя со временем начинают изнашиваться шестерни данных муфт. О чем свидетельствует характерный «дизельный звук». Если все время на это не обращать внимание, то это может привести к очень печальным последствиям в плоть до капительного ремонта двигателя. При покупке обязательно необходимо завести автомобиль и обратить внимание на работоспособность и отсутствие подобных звуков.

Главные недостатки Опель Астра

Вывод.
Безусловно можно сказать, что у Опель Астры всех поколения есть и существенные плюсы. В данном случае при покупке необходимо определиться с каким двигателем и коробкой передач покупать автомобиль. Большинство владельцев и экспертов сходятся во мнении, что самым оптимальным вариантом данного автомобиля является атмосферный (не турбированный) двигатель объемом 1.8 л. и механическая коробка. В любом случае выбор это дело каждого.

P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и недочетах данной модели автомобиля, выявленные и замеченные в процессе эксплуатации.

Was last modified: Июнь 5th, 2019 by Administrator

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • - Среди всех кроссоверов бороздящих просторы отечественных дорог - Опель Антара один из тех, вид которого привлекателен, как внутри, так и снаружи. Но,...
  • - Одним из серии семейных автомобилей является модель Опель – Мерива. Данный субкомпактвэн вызывал множество споров среди владельцев данных автомобилей...
  • - Третье поколение Opel Vectra ,было запущено в производство с 2002 года. При разработке модели особое внимание было уделено комфорту водителя и...
12 сообщения на статью “Слабые места и недостатки Опель Астра с пробегом
  1. Andrzei

    Бред написан:
    - хорошая коробка АКПП 6
    - нормальная краска кузова
    - салон качественный, сверчков нет
    - подвеска отличная,флекс райд у меня
    - электроника работает хорошо и стабильно (космо)
    - шумоизоляция как на Шкоде и WV
    - немного обзор плох на поворотах - Седан J 2013г., так головой крути
    1,4 турбо, Космо,седан,СПб, флекс райд, навигатор, парктроник, климат, ……..
    Отличный автомобиль. За 4 года по гарантии заменили 2 датчика парктроника. Все без проблем.

  2. Дениил.

    раньше 100тыс была обкатка а теперь показатель надежности. смешно когда на 20-40 начинают судить о надежности.

  3. Андрей

    Так некоторые покупают за 3 и 4 миллиона и через месяц обращаются в салон, где качество за эти деньги,
    только лошади и комфорт и та же телега с налогом в 40 000 и так далее, а за эти деньги раньше авто 15 лет ходили и по 400 000 км, а новые Ауди с двумя турбинами, где двигатель 150 000 может пройдет, все от стиля езды зависит.

  4. Евгений

    Астру брал девять лет назад новую.с расчетом на три четыре года а вот уже накатал 200 тысяч без косяков.по бездорожью стыки конечно получили сколы но в сравнении с другими автомобилями лучше пока не нашел по соотношению цена качество

  5. Дмитрий

    Астра H Z16XER, Easytronic, 2008г. Отличный автомобиль, в этом возрасте равных не много. По неисправносям за 230т.км в одних руках: замена прокладок теплообменника, терморегулятора. Передние ступицы оригинал (SKF) ходят менее 80т.км, стойки стабилизатора столько же. Со временем переламывается жгут проводки задних дверей (дубеют на морозе), лечится паяльником или заменой проводов. Боится несвоевременной замены масла ДВС. А3/В3 полнозольник -250 мото/часов или 8000 кмя- и проблем с двигателем не будет. Замена масла в коробке хотя бы раз в 100 т.км, тормозной жидкости в роботе раз в 2 года и про адаптацию робота не забывайте.
    Из мелочей: через 8 лет клинит моторчик заднего стеклоочистителя, - лечится разборкой, чисткой и смазкой, замерзает редуктор привода дворников, - лечится так же. Кожа на руле жива, а вот на подушке водительского сидения может потребовать ремонта, зависит от комплекции водителя. При нормальном обслуживании на трассе расход менее 7 литров на 100 км. В городе зависит от пробок и манеры езды водителя.

  6. Карен

    Астра Н 2008г универсал Z16XER, Easytronic ; привез из немцев с пробегом 110000 (четыре!! замены масла); проехал 250 000сам (я не очень хороший водитель)- менял- сцепление (напрсно,родное было как новое) 2 раза ГРМ, клинит задний стеклоочиститель; отказал кондей (просто некогда ремонтировать); менял передние стойки; ступичные подшипники (передние);катушки зажигания; недавно прогорели 2клапана; масло меняю через 15 тыс. , менял какие-то шестерни в двиге (наверное к распредвалу); сверчки появились (наверное были изначально) вокруг лоб.стекла.МАШИНА за те деньги что привозил (тогда было 550000- 13000евро до дома) считаю отличная машина; дорогу держит четко; расход привез 6,8л,сейчас 7,2л (много езжу по трассе) ; только 92 бенз.

  7. Антон

    Сразу укажу речь пойдет об Астре Н, с двигателем 1,8 и обычной АТ, Также не согласен с огульным комментарием слабых и сильных сотрон, так как получается у одного темперетура +40 а другой уже умер и оставыки с температурой +33,2, а средняя по палате - все здоровы +36,6 . Тут следует понимать, что за сборка опеля, если это российская - согласен существуют проблемы с ЛКП, сверчки в салоне, салон менее качественный, и шумоизоляция - по-хуже, также описанные проблемы с термостатом наконечниками и другими происходят на много раньше. У меня был и 2007г.в. и 2012г.в. российской сборки, и тут небо и земля на европейке откатался 100 тыс. прежде чем что-то стало сыпаться, до этого - только расходники, на российской сборке - даже колодки быстрее износились и к 100 тыс. места не осталось что не менял.

  8. Andrzei

    1,4 турбо, АТ6, Космо. 125000 км., расходные, по гарантии 2 парктроника в 2017 заменены, в 2017 г.один из 4 датчиков температуры радиатора, катаюсь и радуюсь! Потому что забочусь нежно как о девушке, выполняю замены масла, стараюсь не крутить без необходимости, да и сам двигатель с турбиной, обычно более 2500 об\мин не крутит, когда просто едешь. Конечно уже поменял передние диски, колодки 3-4 раза, а так всё норма! Действительно Звезда. Удобна, надёжна, красива, быстра,мощна,отличная машина, ОпельАстра J.
    2013 год выпуска, гарантия давно закончилась.
    PS У всех автомобилей есть слабые места. Но их иногда нужно найти.))
    16.01.2019г.
    PS 2 Забыл про сальники валов,сразу на верху под клапанной крышкой. В 2017 году тоже.

  9. Semen

    Опель астра h 1.8 aвтомат в
    Комплектации Космо это самый надёжный авто в своём классе! И крепче и шумка там лучше чем в нынешних новых авто. Сейчас езжу на Рио 2018 года, брал с нуля. Даже он не сравнится с астрой H.

По первому впечатлению складывается ощущение, что в автомобиле все время что-то течет: то вода, то масло, то антифриз. Но на сложных отношениях с жидкостями детские болезни Opel Astra не заканчиваются. Нюансы эксплуатации автомобиля мы изучали при поддержке официальных дилеров и непосредственно одного из "астраводов", обладателя экземпляра 2011 года с 1,6-литровым двигателем.

Течь воды в салон

"Задраить кингстоны!", - остроумно шутят на форуме astraclub.ru . Хотя владельцам Astra J, на собственном опыте испытавшим сомнитальную влагоустойчивость автомобиля, явно не до смеха. Кузов Astra J пропускает "забортную" воду сразу в нескольких местах и по нескольким причинам: в нише запасного колеса в багажном отсеке со временем может образоваться небольшое озерцо из-за плохой герметичности уплотнительной резинки в плафоне стоп-сигнала на заднем стекле. Официальные дилеры признают этот случай гарантийным и в течение гарантийного срока меняют весь плафон в сборе вместе с резинкой.

А вот в передней части машины все гораздо интереснее. Многие "астроводы" после сильных дождей обнаруживали лужу под ковриком переднего пассажирского сиденья. И какие только странные звуки не раздавались из-под передней панели! "В районе перчаточного ящика - звук, как будто лежит полупустая канистра с водой: блым-блым", - пишет пользователь 48_Sandro (astraclub.ru), отмечая, что при включенном обдуве появляется звук "бульбулирования". У рек, текущих в ноги переднего пассажира, обнаружилось сразу два истока. Во-первых, как объсняют официалы, это объясняется особенностью конструкции: во время дождя вода самотеком по трапеции дворников попадает в воздуховод и по нему постепенно пробирается в салон. В качестве контрмеры официальные дилеры стали устанавливать два хомута на рычажный механизм дворников, которые останавливали поток воды. При этом в рамках гарантии менялся и салонный фильтр, приходивший в негодность из-за попадавшей на него воды. Кстати, поначалу некоторые недобросовестные дилеры менять фильтр в рамках гарантии отказывались, но следовавший за этим разбор полетов заканчивался в пользу клиента.

Второй причиной течи может оказаться некачественный дренажный шланг кондиционера, из которого и вытекает конденсат. Пожалуй, катастрофического потопа эта неиспраность спровоцировать не может, однако несет другую угрозу: конденсат может попасть на блок управления. Впрочем, случай признан гарантийным, и дилеры меняют бракованный шланг, чтобы бортовая электроника машины не начала праздновать китайский Новый год.

Течь трубок маслоохладителя "автомата"

Многие владельцы, едва разменяв первый десяток тысяч километров пробега, сталкивались с подтеканием масла из трубок маслоохладителя автоматической коробки передач. Внешние симптомы сводились к масляному "запотеванию" в районе обжимных муфт на шлангах. Официальные дилеры эту проблему подтвердили: она относится к детским "болячкам" сразу двух моделей Opel - Astra J и Zafira C. Причем если протекающая в салон вода могла стать головной болью владельцев Astra на многих мировых рынках, то течь масла - исключительно российская проблема. А объясняется она нашим климатом.

Как рассказали официалы, трубки и обжимные муфты просто не выдерживали слишком низких температур и со временем начинали пропускать масло. Для устранения проблемы производитель организовал сервисную кампанию, в рамках которой трубки менялись на более морозостойкие аналоги. Гарантийная замена положена автомобилям, выпущенным в период с 2010 по 2014 годы. Правда, судя по некоторым отзывам, у некоторых владельцев Astra проблема протекающих шлангов все равно возвращалась даже после замены.

Оплавление корпусов фар

"Машина-то новая. Ну кому приятно, что в фарах такие сопли пузырем?", - пишет SERG71, astraclub.ru. "Странно, что GM медленно решает проблему, ведь именно эти фары привлекают многих", - поддерживает пользователь Toon. А речь идет об адаптивном головном свете на Opel Astra, который, по мнению многих владельцев автомобиля, является едва ли не основной "изюминкой" модели и одной из самых ценных и приятных опций. Адаптивная система головного освещения AFL умеет автоматически подстраиваться под условия движения автомобиля, выбирая один из девяти предустановленных режимов освещения. Тем более обидно было владельцам такой модной и технологичной системы обнаруживать подозрительные следы плавления в корпусах фар.

Поначалу проблему "конъюнктивита" списывали на герметик - мол, это он подтекает от нагрева, а сам пластик остается цел. Однако официалы, взявшись за проблему, пришли к выводу, что страдает именно пластиковый элемент. Стоит отметить, что на гарантийную замену фар соглашаются не все дилеры, поскольку дефект незначителен и на безопасность движения не влияет. Если факт оплавления подтверждается, могут поменять прошивку адаптивного света, сократив время горения ламп в секциях поворотников с 180 до 60 секунд, но случаев массовых обращений дилеры не отмечают. Например, в Genser предположили, что оплавление фар может произойти из-за некорректной установки ламп при их замене. Впрочем, некоторые автолюбители решают вообще не связываться с дилерами и пытаются решить проблему самостоятельно - например, меняя лампы H11 на H8.

Кстати, стоит отметить еще один конструктивный нюанс, связанный с адаптивными фарами AFL: датчики положения кузова, которые и "подсказывают" системе, как направлять пучок света, расположены в легкодоступных местах и довольно легко повреждаются, после чего фары начинают работать некорректно.

Течь термостата

Проблема подтекающего термостата тоже знакома владельцам Opel Astra J. И если в случае с трубками охлаждения коробки (да и с адаптивными фарами) нужно было проявить внимательность, чтобы обнаружить проблему, то о "приехавшем" термостате автомобиль напомнит сам: неожиданно попросится на техобслуживание, а вентилятор охлаждения обратит на себя внимание чрезмерно усердной работой.

Проблема заключается в самой конструкции термостата - он состоит из двух частей, металлической и пластиковой. Именно пластиковая часть довольно быстро (по статистике, в пределах 20-50 тысяч километров пробега) начинает сдавать позиции и теряет герметичность. Как говорят дилеры, случай был признан гарантийным, неисправная деталь меняется на модифицированный аналог. Впрочем, в зависимости от тяжести ситуации дилер может ограничиться только заменой прокладки термостата, которая также была усовершенствована.

Глюк системы помощи при торможении

Порой автомобиль может преподнести внезапный сюрприз: на приборной панели появляется предупреждение о необходимости проверить систему помощи при торможении, после чего водителю начинает мозолить глаза горящая пиктограмма Brake. "Шляпа какая-то с этим BRAKE, у меня когда загорелся значок первый раз, я чуть не поседела - на хорошем ходу выкидывает надпись неисправность тормозной системы" - пишет wildfreesia на форуме astraclub.ru.

Впрочем, не все так страшно. Эта проблема, по большому счету, особой угрозы в себе не несет и тормозной системы машину не лишит, разве что сам компьютер начинает досаждать надоедливым писком при включении зажигания. От стиля и условий езды появление неисправности не зависит: электрика может "взыграть" в любой момент, стоит только слегка коснуться педали тормоза. У официального дилера проблема лечится обновлением ПО либо калибровкой датчика. Правда, при своей незначительности "косяк" рискует перейти в статус вялотекущих и периодически проявляющихся проблем: порой даже после перепрошивки болячка со временем повторяется и дает о себе знать на автомобилях разных годов выпуска.

Ломается рукоятка лифта водительского кресла

"Сел за руль после жены, хотел опустить сиденье пониже. Дернул за ручку - а она свалилась на полшестого. Теперь сижу как дятел на березе", - рассказывает наш знакомый владелец Astra. На форумах, посвященных модели, похожие жалобы тоже не редкость. Спрятанный под боковой заглушкой болт, фиксирующий рукоятку, раскручивается по мере использования регулировки. Несмотря на то, что "болячка" носит весьма массовый характер, "народный" метод ее лечения прост - многим помогает дополнительная стопорная шайба. Впрочем, проблем с гарантийной заменой рукоятки возникнуть тоже не должно: в этом вопросе дилеры на удивление сговорчивы. Они и логично - ведь даже на экземплярах, стоящих в салонах, порой можно было наткнуться на болтающиеся рукоятки лифта.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Опель Астра J представитель гольф-класса. Автомобиль был впервые показан в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Продажи новой Астры в России начались в 2010 году. Сборка Opel Astra J для отечественного рынка производится преимущественно на заводе General Motors в Шушарах под Санкт-Петербургом и в Гливице, Польша. Так же Астра собирается в Россельсхайме, Германия и Элсимир Порт, Англия. Опель Астра в России предлагается в кузове 5-ти дверный хэтчбек и универсал.

Двигатели

Астра комплектуется 4-мя двигателями. Это два «скромных» бензиновых атмосферника - 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 (115 л.с.) и два турбированных – 1,4Т (140 л.с.) и 1,6Т (180 л.с.). Двигатели в целом «работают» без замечаний. На моторах 1,4Т 2011 года выпуска встречается проблема с впускными коллекторами. При этом выскакивает ошибка Р1101 – датчик массового расхода воздуха и возможно увеличение расхода масла. Виновник – клапан во впускном коллекторе. В таких случаях официальные дилеры производят замену впускного коллектора по гарантии.

При пробеге 20 – 50 тыс. км почти все столкнулись с неисправностью термостата. Чаще он начинает подтекать. При этом недостаточно заменить только прокладку термостата, так как его пластиковый корпус скорей всего уже повело, и течь вскоре появится вновь. При появлении признаков подтекания, необходимо заменить и прокладку, и сам термостат. Реже термостат просто отказывает, при этом начинает без отдыха молотить вентилятор системы охлаждения, а на экране бортового компьютера выскакивает сообщение «Подходит срок технического обслуживания». «Официалы» производят замену термостат по гарантии. Стоимость оригинального у сервисменов составляет 7 – 8 тыс. рублей, неоригинальный можно приобрести за 3 – 5 тыс. рублей.


Многие наблюдали на информационном дисплее Опель Астра сообщение о низком уровне охлаждающей жидкости. При осмотре оказывалось, что уровень жидкости находится в допустимых пределах. После добавления антифриза до максимального уровня, сообщение, как правило, снимается, но ненадолго. Вскоре надпись появляется вновь, причина – неисправность клапана крышки бачка.

Трансмиссия

В паре с атмосферными двигателями идет 5-ти ступенчатая механика. 6-ти ступенчатая механика устанавливается только с двигателем 1,4Т. 6-ти ступенчатый «автомат» сочетается, как с турбированными моторами, так и с атмосферным 1,6 л. К работе механической коробки передач претензий не возникает, а вот с «автоматом» некоторым пришлось понервничать.

Недолив масла в АКПП - распространенное явление. В коробку приходится доливать около 200 – 400 грамм масла. Многие владельцы жалуются на повышенную вибрацию при остановках на перекрестках и в схожих ситуациях, когда нажата педаль тормоза, а рычаг выбора передач остается в положении «D». General Motors в курсе проблемы и готовит новое программное обеспечение, которое должно решить данную проблему. Часть коробок «пинается» или «подвисает» при переключении со 2-ой на 3-ью передачу.


При пробеге 15 – 20 тыс. км нередко начинают подтекать трубки подвода масла АКПП к радиатору для охлаждения. Как правило, автосервисы сначала проводят опрессовку мест соединения трубок, а если течь появляется вновь, то производят их замену.

На автомобилях 1,6Т есть несколько случаев отказа «автомата» из-за выхода из строя гидротрансформатора. Гарантийный ремонт коробок обошелся сервисам в 75 – 105 тыс. рублей.

Ходовая

Подвеска в морозы нередко донимает стуками. Виновники – амортизаторы. Позже они начинают стучать и в теплую погоду в первые минуты движения после длительной стоянки. На задних амортизаторах часто вниз «съезжает» пыльник, оголяя шток. Сам пыльник при этом начинает греметь. Зафиксировать пыльник в посадочном месте можно с помощью герметика или резинового клея. Странно, что проблема существует уже два года, а производитель не предпринимает ни каких мер к ее устранению.


Нередко начинают стучать задние суппорта. Для устранения звука дилеры приклеивают накладку между суппортом и колодкой. Встречается «глюк» ЕВСМ – блока управления тормозами, при этом высвечивается сообщение «Сервис помощи при торможении» и горит лампа «Brake». Причина - ошибка в программе управления работой системой. Дилеры производят перепрошивку блока, и проблема уходит.

Другие проблемы и неисправности

Хромовые накладки на молдингах вскоре начинают мутнеть и терять блеск. Хлипкие крепления противотуманок не терпят безобидных толчков о сугроб и т.п., они легко отрываются. Некоторым владельцам Опель Астра пришлось столкнуться с самопроизвольным растрескиванием лобового стекла в районе затемнения.

Адаптивные передние фары AFL кроме пользы могут доставить и неудобства. Эстетическое и моральное – из-за оплавления отражателя под лампой поворотного отсека. Все начинается с оплавления пластика по краю, а затем уже и самого отражателя. Стоимость фары у «официалов» 36 тыс. рублей, но можно приобрести неоригинал за 7 – 8 тыс. рублей. Но дилеры не спешат менять фары, проблему с оплавлением решают путем перепрограммирования времени горения фары со 180 на 60 секунд.

Нередки ошибки по системе AFL, причина – выход из строя датчиков положения кузова автомобиля. Задний датчик, под днищем возле левого заднего колеса, нередко повреждается, например зимой при преодолении сугробов. Новый датчик стоит около 5-8 тыс. рублей.


Не редкость и вода в нише запасного колеса в багажнике. Чаще она попадает туда через место установки центрального стоп-сигнала или левого заднего фонаря. Реже из-за уплотнителя задней двери. Проблемные места необходимо обработать герметиком.

В салоне автомобиля иногда поселяются «сверчки», чаще зимой. Излюбленные места – пластиковые накладки вокруг стекол передних дверей, место регулировки высоты ремня безопасности и пластиковые рамки вокруг центра приборной панели. У многих начинает дребезжать передний потолочный плафон. Виной тому – свободно болтающиеся разъемы подключения дополнительного оборудования, не предусмотренного данной комплектацией. Переднее сиденье с комбинированной обивкой может заскрипеть в результате контакта кожзама с пластиковой окантовкой подушки сиденья. Иногда появляются и металлические скрипы кресла, в таком случае поможет смена продольного положения сиденья на один щелчок.

Крупные соты декоративной решетки радиатора внизу бампера уже ни у одного владельца Опель Астры пропустили камень с дороги. После такого контакта часто загибаются соты, а сам радиатор кондиционера получает повреждения (трещины).


Шоркающий звук из-под капота, пропадающий при включении кондиционера, свидетельствует о скорой «кончине» муфты компрессора. В таком случае производится замена компрессора в сборе.

Центральный замок и штатная сигнализация любят «разыгрывать» своих хозяев. То притворятся, что «не слышат и не видят» его прихода. Никак не реагируют на нажатие кнопок брелока, оставаясь безмолвным, пока не разблокируешь двери ключом. Либо, заботясь о здоровье хозяина, самостоятельно проветривают салон автомобиля, приспустив окна. Чаще других оказывается открыто правое заднее окно. GM придумало лишь один действенный метод решения проблемы – отключение функции «комфортное закрытие/открытие окон». Т.е. открыть либо закрыть окна с кнопок на ключе уже невозможно.

Многие отмечают плохой прием радиосигналов. В прошивке NAVI 600 присутствует программная ошибка, которая приводит к перезагрузке системы и выключению навигации и аудиосистемы. Пока попытки поправить прошивку успехом не увенчались, но GM обещает решить проблему к осени этого года.

Заключение

Opel Astra J в строю уже около 2-х лет. Количество автомобилей постоянно растет, а сними и количество вопросов, остающихся без ответа.

Опель Астра J – четвертое по счету поколение популярной модели, которое многие считают не только самым красивым, но и самым успешным автомобилем в гольф классе. Плавные формы, большие диски, мускулистые арки и отличная оптика с диодными ресничками – такая машина просто обязана привлекать внимание, ведь маркетологи трудились над ней не меньше, чем инженеры-конструкторы. И старания эти были не напрасны, так как автомобиль был одним из лидеров по продажам во многих странах мира. С начала старта продаж прошло больше шести лет, а значит уже можно делать определенные выводы относительно надежности автомобиля.

Немного истории:

В 1991 году на смену Опель Кадет была выпущена новая генерация моделей гольф класса со звучным названием «Астра » (в переводе с латинского «Astra» означает звезда). С тех пор изменилось три поколения, премьера Опель Астра J состоялась в 2009 году на автошоу во Франкфурте, но на рынке автомобиль дебютировал только в 2010 году. Начиная с 2011 года покупателям стала доступна спортивная версия хетчбэка, которая получила индекс «GTC ». После незначительного фейслифтинга в 2012 году появилась Астра J в кузове седан. Опель Астра J, 2010 модельного года, была разработана в немецком Рюссельхайме, и делит одну платформу с.

Новинка была создана с чистого листа, производитель сделал ставку на нетрадиционный, для марки Опель, дизайн, просторный салон, повышенную безопасность, комфорт и управляемость, а также, на передовые технологии. Новая колесная база, в сочетании с увеличенным колейным расстоянием и удачной конструкцией задней подвески, придали автомобилю управляемости, азарта и устойчивости на дороге, сохранив при этом достойный уровень комфорта. В списке оснащения присутствует и мехатронное шасси с электрорегулировками, адаптивное освещение, система слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков. Новинка собиралась в Германии, Польше, Великобритании, а также в России на заводе в Шушарах.

Достоинства и недостатки Опель Астра J c пробегом.

Предыдущие модели Опель очень сильно критикуют за слабую защиту кузова от коррозии, среди автолюбителей очень популярным было высказывание: «Если поставить Опель в тихом месте, то можно услышать, как он ржавеет». Производитель учел этот недостаток и полностью оцинковал кузов автомобиля, но, к сожалению это не дало желательного результата. Нельзя сказать, что кузов гниет как и раньше, но, появление на нем жучков после зимы – обычное дело (стоит отметить, что производитель дает 12 лет гарантии на кузов). При осмотре особое внимание следует уделить: порогам, колесным аркам, двери багажника и кромкам дверей.

Силовые агрегаты

Линейка двигателей Опель Астра J состоит из атмосферных 1.4 (100 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и турбированных 1.4 (140 л.с.), 1.6 (180 л.с.) бензиновых силовых агрегатов. Также доступны и дизельные моторы 1.3 (85 л.с.), 1.7 (110-170 л.с.), 2.0 (160 л.с.). Как показал опыт эксплуатации, силовые агрегаты очень надежные, и крайне редко доставляют неприятности. В плане динамики, турбированные двигатели выглядят предпочтительней устаревших атмосферников, но, нужно понимать, что такие моторы будут дороже в обслуживании и ремонте. Так, например, каждые 180-200 тыс. км требуется замена турбины, и удовольствие это не из дешевых (700-900 у.е., с работой).

Из распространенных проблем двигателей можно отметить: небольшой ресурс термостата - 30000 км (многие собственники решают данную проблему, установив более надежный термостат от Круз) и выход из строя клапана уровня охлаждающей жидкости в бачке. На моторе 1.6 применена система изменения фаз газораспределения на двух валах, это не только увеличивает мощность агрегата, но и делает мотор менее надежным, слабое место – электромагнитный клапан фазорегулятора. Раз в 60000 км требуется чистка или замена клапанов, сигналом о необходимости данной процедуры будет шум, напоминающий дизельный рокот. Если пренебрегать данной процедурой, то дорогостоящий ремонт двигателя неизбежен. Автомобиль оснащен электронной дроссельной заслонкой, сложная конструкция соответствует эко-стандартам Евро-5, но ее ресурс, к сожалению, не велик, 60-80 тыс. км. Чтобы продлить жизнь дроссельной заслонке и форсункам, их нужно промывать как только почувствуете ухудшение тяги, также, старайтесь заправлять автомобиль качественным бензином.

Дизельные моторы с топливной системой «Common Rail» (TDCI ) очень чувствительны к качеству топлива. И, если предыдущий собственник заправлялся некачественной соляркой, Вам предстоит замена топливных форсунок, ТНВД, клапана EGR и катализатора (стоимость ремонта 2000-3000 у.е.). При выборе дизельной версии автомобиля, везенного из Европы, проводите детальную диагностику силового агрегата. Дело в том, что эти машины очень экономичны, и за рубежом на них наматывают не одну сотню тысяч километров, а у нас их сплошь и рядом продают с пробегом 50-80 тыс. км.

Трансмиссия

Опель Астра J комплектуется – пяти- и шестиступенчатой механической коробкой передач, а также, автоматической шестискоростной трансмиссией. Как показал опыт эксплуатации, механические коробки передач зарекомендовали себя, как самые надежные, а вот, дела с АКПП – обстоят хуже. Так, в частности, владельцы нарекают на посторонний неприятный звук при остановке автомобиля, также, при переключении передач ощущаются рывки. Причину такого поведения трансмиссии, в сервисе, объясняют сбоем программного обеспечения блока управления трансмиссией. Перепрошивка блока незначительно улучшает эксплуатационные характеристики, но, полностью проблему не решает. При каждом ТО, контролируйте уровень масла в коробке, так как нередко происходит его утечка из-за использования производителем некачественных трубок подвода масла к радиатору охлаждения. Если пренебрегать правилами эксплуатации АКПП, трансмиссия прослужит не больше 150000 км (замена обойдется около 2000 у.е.).

Салон

Отделочные материалы салона среднего качества, как результат, появление сверчков – дело времени. Основными источниками звука являются: декоративная накладка на центральной консоли, пластиковая накладка вокруг дверных стекол, плафон освещения на потолке, механизмы регулировок передних сидений. Опель смело интегрировал в Астру множество современной электроники, к сожалению, болячки не заставили себя долго ждать. Самые значимые – произвольная перезагрузка всего бортового оборудования (причина не установлена), отказ штатной сигнализации, самопроизвольное опускание стекол и выход из строя компрессора кондиционера.

Ходовые качества Опель Астра с пробегом

Опель Астра оснащен передней независимой подвеской типа МакФерсон, сзади, традиционно для всех поколений немецкой марки, установлена торсионная полузависимая балка с пружинами и амортизаторами на оси. Конструктивная особенность подвески Астры в том, что при минусовой температуре она начинает постукивать при движении по неровной дороге. Нередко, причиной стука в подвеске служит оторвавшийся пыльник амортизатора. Данная проблема решается достаточно просто – необходимо установить пыльник на место и закрепить его герметиком или хомутами. Еще одним источником стука исправной подвески могут быль тормозные суппорта, проблема устраняется установкой специальных прокладок между суппортами и тормозными колодками. Если, на приборной панели загорелся индикатор «BRAKE », скорей всего требуется переустановка программного обеспечения.

Традиционно для большинства автомобилей, чаще всего приходят в негодность стойки стабилизатора, замена каждые 30000 км. Не на много дольше живут опорные подшипники, их ресурс 40-50 тыс. км, примерно на этом же пробеге потребуется замена втулок стабилизатора. Срок службы оригинальных амортизаторов не превышает 100000 км пробега, неоригинальные могут прослужить меньше 50000 км. Шаровые опоры, ступичные подшипники и пружины амортизаторов неплохо адаптированы к нашим дорогам, и при бережной эксплуатации прослужат 100-120 тыс. км. Сайлентблоки рычагов, в среднем, служат 120-150 тыс. км. Рулевое управление достаточно надежное, из недостатков можно выделить: износ втулки рейки (стук при движении по неровности, люфт в руле, масляные подтеки на рейке) и небольшой ресурс рулевых наконечников (30-50 тыс. км).

Итог:

Опель Астра J – недорогое, экономичное и надежное транспортное средство для повседневного использования. Благодаря сочетанию современной внешности, достойной динамике и хорошей управляемости, автомобиль будет неплохим вариантом для молодых и практичных автолюбителей.

Достоинства:

  • Небольшой расход топлива.
  • Невысокая стоимость обслуживания и ремонта.
  • Комфортная подвеска.
  • Большое количество доступных опций.

Недостатки:

  • Склонность кузова к образованию коррозии.
  • Ненадежность большинства электрооборудования.
  • Шумная подвеска.
Поделиться: