Как называются упражнения на автодроме. Новые упражнения при сдаче экзамена на автодроме

Новый регламент вступит в силу после утверждения 90-страничного документа Министерством юстиции РФ. Также, после того, как документ вступит в законную силу органы ГИБДД разошлют регламент во все подразделения Госавтоинспекции. После административной подготовки органы ГАИ начнут принимать экзамены по сдаче на права уже согласно новых правил дорожного движения. В соответствии с регламентом ГИБДД новый порядок сдачи и принятия экзаменов начнет действовать с 2016 года.


Наше интернет издание опубликовало все подробности . Подробности здесь же. Наш сайт сайт продолжает серию публикаций о новых правилах сдачи экзаменов на права, которые, как мы уже сообщили, начнут действовать с 2016 года. Сегодня предлагаем вам подробнее узнать, как изменилась сама процедура сдачи практических экзаменов в соответствии с новым регламентом МВД РФ ГИБДД.

Согласно , вся процедура приема экзаменов на площадке и в условиях города описана в приложениях к новым утвержденным правилам сдачи экзаменов на права.

Испытательные упражнения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами

Условные обозначения

мототранспортное средство

автотранспортное средство

состав транспортных средств

разметка и разметочные конуса

разметочный конус

разметочная стойка

направление движения вперед

направление движения задним ходом

линии «СТОП», «СТАРТ», «ФИНИШ»

Испытательные упражнения для получения прав на управление транспортными средствами категорий «М » и «А » и подкатегории «А1 »

Перед началом выполнения испытательных упражнений должен надеть перчатки и защитный шлем, который обязан застегнуть, отрегулировать зеркала заднего вида, занять место на мотоцикле, запустить двигатель и подготовиться к движению, а также, должен подтвердить готовность к старту включив ближний свет фары транспортного средства. Начало выполнения испытательных упражнений осуществляется по команде экзаменатора.

Испытательное упражнение считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ

  • выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием), внешними габаритами транспортного средства, наехал на нее колесом или сбил разметочное оборудование
  • коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 2-а и более раз
  • пересек линию «СТОП» (при ее наличии) передним колесом транспортного средства перед остановкой
  • не подал рукой сигнал торможения перед остановкой у линии «СТОП» 2-а и более раз
  • превысил время выполнения комплекса «Скоростное маневрирование»
  • при выполнении испытательного упражнения "Парковка и выезд с парковочного места" не смог закатить мототранспортное средство на место парковки с 1-ой попытки
  • при выполнении испытательного упражнения «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» остановился на расстоянии более чем 0,5 метра от линии «СТОП» и более 0,3 метра от контрольной линии по проекции правой стороны транспортного средства.

Испытательное упражнение № 1 «Парковка и выезд с парковочного места»


При выполнении упражнения кандидат в водители, сохраняя равновесие и удерживая мототранспортное средство располагаясь от него с удобной для него стороны, пешком, от места остановки у линии «СТОП» откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки. Затем, снимает мототранспортное средство с подножки и выкатывает его к месту начала следующего упражнения.


Комплекс испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях»

Испытательное упражнение № 2 «Габаритный коридор»


Кандидат в водители должен осуществить движение в «габаритном коридоре».


Испытательное упражнение № 3 «Змейка»


Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон.


Испытательное упражнение № 4 «Габаритная восьмерка»


При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории.

Испытательное упражнение № 5 «Скоростное маневрирование»

При выполнении задания

  • начинает движение в стартовых воротах
  • разгоняет мототоранспортное средство как минимум до 3-ей передачи на прямом отрезке длиной 40 метров
  • объезжает последовательно с левой и правой стороны 5-ть разметочных конусов
  • совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве
  • проезжает габаритные ворота 1, уклоняется от препятствия, проезжая через габаритные ворота 2, возвращается к первоначальной траектории проезжая габаритные ворота 3
  • подает рукой сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,3 метра от линии «СТОП»

Время выполнения задания не должно превышать 25 секунд.

Испытательное упражнение № 6 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • осуществляет движение по обозначенной полосе
  • подает рукой сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки
  • подает сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,5 метра от линии «СТОП» и не более 0,3 метра по проекции правой стороны транспортного средства от контрольной линии
  • включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство до команды экзаменатора, установив одну ногу на поверхность площадки.

Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «В », «С » и «D » и подкатегорий «В1 », «С1 » и «D1 »

Кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ » в случае, если он допустил следующие ошибки:

  • выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием), внешними габаритами транспортного средства, либо наехал на нее колесом
  • заглушил двигатель 2-а и более раз
  • пересек линию «СТОП» (при ее наличии) по проекции переднего бампера транспортного средства перед остановкой
  • использовал включение передачи заднего хода 2-а и более раз
  • допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 метра
  • при выполнении испытательного упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток или пресек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора или затратил на проезд перекрестка при разрешающем сигнале светофора более 30 секунд.

Испытательное упражнение № 7 «Остановка и начало движения на подъеме»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1» не пересекая её проекцией переднего габарита транспортного средства таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии
  • продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 метра
  • останавливается у линии «СТОП-2», на расстоянии не более 1 метра и не пересекая ее по проекции переднего бампера, включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом.

Величина отката фиксируется разметочным конусом со стойкой высотой не менее 1 метра, который выставляется экзаменатором (помощником) после остановки транспортного средства у линии «СТОП-1» на расстоянии 0,3 метра от проекции заднего бампера (борта).


Испытательное упражнение № 8 «Разворот в ограниченном пространстве»


Кандидат в водители заезжает через стартовые ворота, выполняет разворот по заданной траектории используя одноразовое включение передачи заднего хода, а так же выезжает за пределы упражнения через стартовые ворота.

Испытательное упражнение № 9 «Повороты на 90 градусов»


Испытательное упражнение № 10 «Змейка»


Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты в пределах, ограниченных разметочным оборудованием.


Испытательное упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • двигаясь задним ходом устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию фиксации выполнения задания
  • выезжает с места парковки, совершив левый поворот

Испытательное упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • двигаясь задним ходом устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция левого габарита ТС пересекла линию фиксации выполнения задания
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом
  • выезжает с места парковки

Испытательное упражнение № 13 «Проезд регулируемого перекрестка» (только на автоматизированном автодроме)

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора
  • при включении запрещающего сигнала светофора останавливает транспортное средство перед линией «СТОП»
  • при включении разрешающего сигнала светофора проезжает перекресток в заданном направлении

Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «ВЕ », «СE » и «DE » и подкатегорий «С1E » и «D1E »

Перед началом выполнения испытательных упражнений тягач должен быть расцеплен с прицепом и находиться на расстоянии не менее трех метров от него (за исключением приема экзамена на сочлененном автобусе)

Кандидату в водители целесообразно иметь на экзамене для получения прав на управление транспортными средствами категорий «СE», «DE» и подкатегории «С1E» рабочую одежду и рукавицы

Комплекс испытательных упражнений считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ » в случае, если он допустил следующие ошибки:

  • превысил время выполнения испытательного упражнения «Сцепление и расцепление прицепа с тягачом»
  • выехал за пределы, обозначенные контрольной линией внешними габаритами ТС, либо наехал на нее колесом
  • превысил контрольное расстояние
  • заглушил двигатель более 3-х и более раз
  • пересек линию «СТОП» (при ее наличии)
  • не пересек линию фиксации выполнения задания (при ее наличии)
  • использовал включение передачи заднего хода 2-а и более раз в процессе выполнения одного испытательного упражнения

Испытательное упражнение № 14 «Сцепление и расцепление прицепа с тягачом»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • подает тягач задним ходом на малой скорости к прицепу, производит сцепку сцепной головки прицепа (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) автомобиля
  • закрепляет трос привода аварийной тормозной системы (произвести подключение тормозной системы прицепа к тормозной системе тягача)
  • производит подключение электрооборудования прицепа к электрооборудованию тягача
  • проверяет работу электрооборудования и тормозной системы прицепа

Время сцепления прицепа с тягачом не должно превышать 20 минут.

По окончании выполнения испытательных заданий кандидат в водители принимает следующие действия:

  • производит отключение электрооборудования прицепа от электрооборудования тягача
  • отсоединяет трос привода аварийной тормозной системы (производит отключение тормозной системы прицепа от тормозной системы тягача)
  • производит расцепку сцепной головки (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) автомобиля
  • отгоняет тягач от прицепа на расстояние не менее трех метров

С целью соблюдения безопасности при выполнении испытательного упражнения на транспортном средстве категории «CE» или «DЕ» и подкатегории «С1E» или «D1E» допускается, при необходимости, прибегнуть к помощи других лиц при подъезде задним ходом к прицепу и производства сцепки.

Время расцепления прицепа с тягачом не должно превышать 15 минут.

Испытательное упражнение № 15 «Движение и маневрирование задним ходом, парковка и выезд с парковочного места»


  • двигаясь задним ходом, устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция правого борта по всей длине тягача и заднего борта прицепа находились от контрольной линии на расстоянии не более 1 метра
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом

Испытательное упражнение № 16 «Парковка для погрузки (разгрузки) и выезд с парковочного места» для категории «СE » и подкатегории «С1E »

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • двигаясь задним ходом, устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция правого борта по всей длине тягача и заднего борта прицепа находились на расстоянии не более 1 метра от контрольной линии
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом
  • по команде экзаменатора выезжает с места парковки

Испытательное упражнение № 17 «Маневрирование в ограниченном пространстве и остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • совершает поворот налево на 90°
  • устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция переднего габарита, правого борта тягача и прицепа по всей длине, находились на расстоянии не более 0,5 метров от контрольной линии
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом.

Экзамен в городе

(Методика проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения)

Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятельного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, в условиях дорожного движения и принятия решения о возможности выдачи ему российского национального водительского удостоверения.

Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, согласно приложению № 2 к Правилам.

Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообразно, чтобы каждый из маршрутов начинался и заканчивался в одном и том же месте.

При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве должны находиться следующие лица, именно, кандидат в водители, экзаменатор, а также собственник транспортного средства либо его представитель.

При проведении экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами либо кандидатом в водители, на сидении, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, должен находиться собственник (представитель собственника) транспортного средства. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и собственника (представителя собственника) транспортного средства.

Перед началом экзамена у собственника (представителя собственника) транспортного средства проверяется наличие документа на право обучения вождению транспортного средства данной категории или подкатегории, водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Перед началом экзамена экзаменатор осуществляет проверку экзаменационного транспортного средства на соответствие требованиям, установленным приложением № 3 к Правилам к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», а также проверку работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

Экзаменатор знакомит кандидатов в водители с порядком проведения экзамена, разъясняет систему оценки, знакомит с общими требованиями мер безопасности при проведении экзамена.

В экзаменационном листе указываются номер маршрута, марка, модель, государственный регистрационный знак и тип трансмиссии экзаменационного транспортного средства.

Перед началом экзамена экзаменатором либо собственником (представителем собственника) транспортного средства должны быть выполнены следующие действия: двигатель - прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии должен находиться в положении «P»), стояночный тормоз - включен.

Кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по команде экзаменатора. Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором.

При движении по маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, оценивает навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решение в случае ее изменения.

В процессе движения кандидат в водители должен продемонстрировать выполнение следующих маневров и действий:

  • проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
  • проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
  • проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог
  • левые, правые повороты и разворот на перекрестках
  • разворот вне перекрестка
  • проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
  • перестроение на участке дороги, имеющей 2-е или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
  • обгон или опережение
  • движение с максимальной разрешенной скоростью
  • проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях.

Учитывается правильность выполнения заданий экзаменатора, а так же соблюдение кандидатом в водители общих обязанностей водителей, правил начала движения, выбора скорости движения, маневрирования, расположения транспортных средств на проезжей части, остановки и стоянки транспортных средств, пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки; требований сигналов светофора и регулировщика, приоритета маршрутных транспортных средств или транспортных средств с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами, преимущества в движении пешеходов или иных участников дорожного движения.\


Команды кандидату должны подаваться экзаменатором четко и своевременно. Необходимо предлагать кандидату самому определять оптимальный порядок действий. Например, команды развернуться или остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме: "Выберите место для остановки и остановитесь", или "Выберите место для разворота и развернитесь".

Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований правил дорожного движения.

При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор или собственник (представитель собственника) транспортного средства обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным транспортным средством.

Экзаменатор классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.

Действия кандидата в водители оцениваются в соответствии с контрольной таблицей с перечнем ошибок пунктов правил дорожного движения и штрафных баллов за ошибку согласно приложению к настоящей методике.

Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5 баллов, за среднюю - 3 балла, за мелкую - 1 балл.

Оценка «СДАЛ » выставляется, когда кандидат во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.

Оценка «НЕ СДАЛ » выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 баллов и более.

Экзамен прекращается после выполнения кандидатом в водители всех заданий экзаменатора в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики либо досрочно, в случае получения кандидатом в водители оценки «НЕ СДАЛ ».

Кандидат в водители имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках.

По окончании экзамена, информация, записанная с помощью средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов переносится в соответствующую автоматизированную информационную базу данных экзаменационного подразделения.

Контрольная таблица с перечнем ошибок, пунктов ПДД и штрафных баллов за ошибку

Типичные ошибки

Соответствующие пункты ПДД

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые

1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество

3.2, 8.1, 8.3 - 8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 11.7, 13.4 - 13.6, 13.8, 13.9, 3.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3

1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество

8.3, 13.1, 13.8,
14.1, 14.3, 14.5, 14.6

1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления

8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8

1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

6.2 - 6.4, 6.7, 6.9, 6.10

1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний.

Приложения 1, 2

1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

6.13, Приложение 2

1.7. Нарушил правила выполнения обгона

1.8. Нарушил правила выполнения поворота

1.9. Нарушил правила выполнения разворота

1.10. Нарушил правила движения задним ходом

1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов

15.1 - 15.4, 12.4

1.12. Превысил установленную скорость движения

1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки ТС при возникновении опасности для движения

1.14. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП

1.15. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

Б. Средние

2.1. Нарушил правила остановки

12.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8

2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой

2.3. Не выполнил требования знаков особых предписаний и информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)

Приложения 1, 2

2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановки

2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении

2.6. Не пристегнул ремень безопасности, либо перевозил пассажиров, не пристегнутых ремнями

В. Мелкие

3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота

3.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части

9.3, 9.4, 9.7 - 9.10

3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий

3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС

3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП

3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом

19.1 - 19.5, 19.8,19.10

3.7. Допустил иные нарушения ПДД

3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку

3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида

3.10. Неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения

3.11. При начале движения заглох двигатель

Параллельная парковка,

Разворот,

Эстакада

И въезд в бокс задним ходом.

При сдаче экзамена в ГИБДД нужно сдать только 3 упражнения. Три упражнения из трех, которые выберет инспектор ГИБДД. А выбрать он может следующие схемы:

Параллельная парковка - змейка - эстакада,

Параллельная парковка - разворот - эстакада,

Змейка - эстакада - въезд в бокс задним ходом.

Для успешной сдачи необходимо уметь выполнять все упражнения очень хорошо, можно сказать, с закрытыми глазами. Об этом поговорим в следующих статьях.

Эстакада.

Площадка представляет собой эстакаду, т. е. наклонную поверхность, на которой необходимо остановить автомобиль, а затем тронуться с места.

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1м от верхней плоскости эстакады находится линия "стоп". При сдаче упражнения экзаменатору, сзади автомобиля на расстоянии 0.3 метра будет установлена дополнительная фишка.

Что нужно сделать:

  1. (линия перед эстакадой).
  2. Подъехать к линии "Стоп" на эстакаде, остановиться.
  3. Тронуться с места на подъеме.
  4. Подъехать к линии "Стоп" (линия после эстакады), остановиться.

Таблица штрафных баллов для упражнения "Эстакада":

5

2. Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке 5

3. Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра 5

4. Пересек линию “Стоп” по проекции переднего габарита ТС 5

3

6. Пересек линию “Стоп-1? при остановке на наклонном участке 3

7. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3

8. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией “Стоп” 3

Порядок сдачи упражнения "Эстакада"

2. Трогаемся с места и медленно движемся к первой линии "стоп". Останавливаемся приблизительно у линии. Можно не доехать, переехать - нельзя.

3. Когда остановились, фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпускаем.

4. Педаль сцепления нажата. Правой ногой нажимаем на педаль газа. При этом смотрим на тахометр на панели приборов.

5. Когда стрелка тахометра приближается к 3000 об/мин фиксируем педаль газа. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Смотрим на тахометр.

6. Когда стрелка тахометра приближается к 1000-1200 об/мин фиксируем педаль сцепления.

7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Ноги нужно зафиксировать! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии "стоп" за эстакадой.

8. Останавливаемся у линии "стоп" за эстакадой.

Упражнение сдано.

Ошибки и проблемы:

Варианты, при которых можно не сдать "Эстакаду": допустить откат автомобиля и сбить вешку, пересечь линию "стоп". Следуйте приведенной выше инструкции и сдача этого упражнения у Вас в кармане.

Возможная проблема: Заглохли на подъеме.
Решение: Заводим автомобиль и продолжаем упражнение.

Возможная проблема: Если будете фиксировать автомобиль педалью тормоза, то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса автомобиль откатывается и сбивает вешку.
Решение: Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит спокойно и стабильно выполнить упражнение. Использование педали тормоза - неуместные понты.

Возможная проблема: Автомобиль начал откатываться.
Решение: В этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4.

***********************************************************************************************************************************

Описание упражнения змейка.

Площадка для упражнения представляет собой прямоугольник, состоящий из 4х одинаковых секций. Длина каждой секции равна 1.5 длинам автомобиля + 0.5 метра, ширина - длине автомобиля.

При выполнении необходимо проехать через все секции площадки по траектории, напоминающей перемещение ползущей змеи (отсюда и название - "змейка" ).

Что нужно сделать:

  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2. Пересечь площадку по траектории, приведенной на рисунке справа.

Таблица штрафных баллов для упражнения "Змейка":

1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5

2. Пересек линию “Стоп” по проекции переднего габарита ТС 5

3. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3

4. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией “Стоп” 3

5. При выполнении упражнения заглох двигатель 1

Порядок сдачи упражнения змейка.

Для начала дам Вам один совет , который существенно упростит сдачу этого упражнения, да и остальных тоже.

Для движения по "змейке" не нужно пользоваться педалью газа. Вам нужно просто отпустить педаль сцепления перед линией "старт", и снова на нее нажать при подъезде к линии "стоп".

При таком подходе автомобиль будет равномерно ехать по змейке, а Вам останется только крутить руль. Согласитесь, это удобно и не сложно. Если Ваша машина не едет только на сцеплении, то проблем поприбавится.

Теперь поговорим о порядке сдачи упражнения .

  1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся. Лучше подъехать к линии под прямым углом, т.к. это упростит объезд первой фишки.
  2. Отпускаем педаль сцепления до конца. Начинаем двигаться. Руль не повернут.
  3. В положении 2 (см. рисунок), т.е. когда фишка будет в середине левой передней двери автомобиля, нужно повернуть руль влево до конца (поворачиваем настолько быстро, насколько можем).
  4. В положении 3 (см. рисунок), когда правый передний угол автомобиля будет на одном уровне с вешкой, которую объезжаем, крутим руль вправо до конца (тоже как можно быстрее).
  5. В положении 4, когда левый передний угол автомобиля будет на одном уровне с объезжаемой вешкой крутим руль влево до конца.
  6. В положении 5 поступаем так же, как и в пункте 4.
  7. в положении 6 (выберите место самостоятельно, где будет удобнее) крутим руль влево настолько, чтобы подъехать к линии "стоп". Нажимаем сцепление, едем к линии "стоп" по инерции.
  8. Останавливаемся у линии "стоп" .

Ошибки и проблемы:

Варианты, при которых можно не сдать "Змейку": сбить объезжаемые вешки.

Для избежания данной проблемы нужно, чтобы автомобиль двигался равномерно. В нашем случае это достигается тем, что мы не пользуемся педалью газа, а движемся на сцеплении. Если в середине упражнения нажать сцепление, то можно зацепить вешку (из-за замедления автомобиля).

Упражнение сдано.

*************************************************************************************************************************************

Площадка для упражнения представлена на следующем рисунке:

Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины) припаркованы 2 автомобиля, между которыми нам то и нужно аккуратненько поставить свою машину с помощью параллельной парковки.

При этом расстояние между стоящими автомобилями невелико - всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится.

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется "параллельная парковка задним ходом".

Обратите внимание, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и на реальной дороге, в описанном выше случае. Ну а с учетом постоянно растущего числа личных автомобилей и хронической нехваткой мест для парковки, на практике это упражнение приходится выполнять очень часто.

Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения параллельной парковки:

1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.

2. Въехать между воображаемыми автомобилями.

3. Остановиться.

Как видите, здесь не регламетирован способ постановки автомобиля на выбранное парковочное место. Однако единственный возможный способ с учетом размеров площадки для упражнения - параллельная парковка.

Штрафные баллы при выполнении параллельной парковки задним ходом

При выполнении параллельной парковки на кандидата в водители могут быть наложены штрафные баллы за следующие нарушения:

Как правильно выполнить параллельную парковку?

Давайте рассмотрим, как правильно делать параллельную парковку:

1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся.

2. Трогаемся и начинаем двигаться вперед.

На этом этапе наша задача подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Причем к фишке следует подъехать таким образом, чтобы она находилась рядом с задним правым колесом нашего автомобиля. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.

3. Останавливаемся у фишки. Включаем передачу заднего хода.

Если проскочили фишку, то немного проезжаем назад не меняя положения руля.

4. Выкручиваем руль до упора в правую сторону.

5. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало! Автомобиль при этом поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (положение представлено на рисунке ниже).

6. Как только увидели фишку, останавливаемся.

7. Руль поворачиваем таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. возвращаем его в исходное положение.

8. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало на прерывистую линию разметки и наше заднее колесо. Как только переехали линию (переехать надо совсем на немного), останавливаемся.

9. Крутим руль до упора влево.

10. Начинаем движение задним ходом . Автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

При этом следует внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем. На зеркала заднего вида можно уже не обращать внимания. Как только автомобиль принимает положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, останавливаемся.

После этого упражнение параллельная парковка успешно сдано.

Ошибки и проблемы:

Варианты, при которых можно не сдать "параллельную парковку задним ходом": сбить вешки 3 или 4, остановить автомобиль на прерывистой линии разметки (если после выполнения упражнения колесо автомобиля находится на прерывистой линии разметки или, например, зеркало заднего вида свисает над ней).

Сбить вешки можно в том случае, если перед остановкой в зоне парковки попытаться на ходу выкрутить руль назад, как того требуют некоторые автоинструкторы. Этого делать не следует. Руль можно выкрутить и после остановки, не рискуя завалить экзамен.

Пересечь прерывистую линию разметки можно в двух случаях. Первый - перед остановкой в зоне парковки пытаться на ходу выкрутить руль. Второй - если рано начать крутить руль налево, когда колесо еще не пересекло прерывистую линию.

Если чувствуете, что не вписываетесь на экзамене в ГИБДД, не дожидайтесь удара по фишке и ответной реакции экзаменатора. Сразу же включайте первую передачу, проезжайте вперед, а затем повторно заднюю и исправляйте свою оплошность. В этом случае за упражнение будут начислены 3 штрафных балла, что некритично для кандидата в водители.

Применение параллельной парковки в городе

Упражнение параллельная парковка прежде всего предназначено для того, чтобы успешно парковаться в городе.

Однако при выполнении этого упражнения на городских улицах могут возникнуть проблемы, которые на площадке не имитируются. Основная из них: когда Вы останавливаетесь рядом с парковочным местом перед началом параллельной парковки, Вас сзади припирает едущий следом автомобиль. В этом случае парковку выполнить невозможно. А так как количество автомобилей растет "не по дням а по часам" на оживленных улицах лучше искать места для быстрой парковки передним ходом.

Хотя знать и уметь выполнять параллельную парковку все равно нужно. Этот навык существенно расширит список потенциальных парковочных мест.

**********************************************************************************

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье из серии "Сдать автодром с полпинка " речь пойдет о качественном и безошибочном выполнении упражненияразворот в ограниченном пространстве .

На мой взгляд это упражнение самое простое, поэтому и будет описано первым. Кроме того, на практике проблемы при выполнении разворота у кандидатов в водители возникают не часто.

Отмечу, что после окончания автошколы Вам придется неоднократно выполнять разворот в ограниченном пространстве на реальных дорогах, поэтому отнестись к изучению этого упражнения следует весьма ответственно.

Для начала несколько слов о том, что такое разворот в ограниченном пространстве и в чем заключается смысл этого упражнения.

Площадка для упражнения имеет длину равную двум длинам корпуса автомобиля и такую же ширину:

Выполнение упражнения разворот

Давайте рассмотрим, что должен сделать кандидат в водители для успешного выполнения упражнения:

  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2. Развернуться в пределах очерченного квадрата при одноразовом включении передачи заднего хода.
  3. Подъехать к линии "Стоп", остановиться.

В целом ничего сложного.

Как правильно делать разворот в ограниченном пространстве?

Оптимальный порядок выполнения упражнения следующий:

1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся. Возникает вопрос: "на какое время остановиться?". На самом деле это не имеет значения, главное остановиться. (см. рис. выше)

2. Трогаемся с места и медленно движемся в направлении конуса 1. На данном этапе наша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали - останавливаемся.

3. Стоим на месте и крутим руль до упора влево (в сторону поворота).

4. Начинаем движение в сторону конуса 2. Движемся до тех пор, пока не подъедем к конусу или к сплошной линии разметки. Останавливаемся.

5. Стоим на месте и крутим руль до упора вправо.

6. Движемся задним ходом ровно до тех пор, пока перед автомобилем не окажется достаточно места для движения к линии "стоп". Внимание! Не нужно ехать до конусов! Зачем лишний раз рисковать?

7. Спокойно подъезжаем к линии "стоп". Не обязательно подъезжать под прямым углом. Точнее, не нужно этого делать! Главное эту самую линию "стоп" не пересечь!

Упражнение успешно сдано.

Возможные ошибки и проблемы

Варианты, при которых можно не сдать "Разворот": сбить конус 2 при повороте налево, сбить конус 1 при движении задним ходом, пересечь линию "стоп". Будьте внимательны, и Вы обязательно сдадите упражнение!

Возможная проблема: Не хватает места для движения задним ходом (не вписываетесь).

Решение: Проехать вперед и второй раз включить передачу заднего хода. (За это сотрудник ГИБДД Вам запишет 3 балла, но упражнение Вы все равно сдадите.) Не пренебрегайте данным советом при сдаче экзамена.

***********************************************************************************

Описание упражнения "въезд в бокс задним ходом".

Площадка для упражнения:

Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, не зацепив его стены.

Хотя на практике гаражи бывают и побольше, чем ширина автомобиля + 1м на длину автомобиля + 1м. Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной двум длинам автомобиля. Почему в данном случае нужно парковаться задом, думаю, объяснять не нужно.

Что нужно сделать:

  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2. Въехать в гараж.
  3. Остановиться.

Таблица штрафных баллов для упражнения "Въезд в бокс задним ходом":

1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5

2. Пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС) 5

3. Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода 3

4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3

5. Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3

Порядок сдачи упражнения "Въезд в бокс задним ходом".

1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся.

2. Трогаемся, начинаем двигаться в перед. На данном этапе наша задача - подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе подъедем, тем проще затем будет въезжать.

3. Останавливаемся у фишки. Крутим руль до упора влево.

4. Начинаем двигаться влево. Руль держим в крайнем левом положении. При этом смотрим в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нам нужно поймать фишку номер 2. Причем таким образом, чтобы в зеркале между фишкой и автомобилем был небольшой зазор (сантиметров 10).

5. Останавливаемся. Крутим руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Включаем передачу заднего хода!

6. Начинаем двигаться задним ходом , при это держим руль четко прямо. Обернувшись назад через правое плечо следим как задняя часть автомобиля въезжает в гараж. Когда фишка номер 2 появляется в районе задней правой двери, останавливаемся.

7. Крутим руль до упора вправо.

8. Начинаем выравнивать автомобиль в гараже (по зеркалам заднего вида).

9. Как только автомобиль встанет параллельно краям гаража, останавливаемся.

10. Делаем руль прямо.

11. Спокойно довъезжаем в гараж. Останавливаемся.

Вот такой получился порядок действий. На практике он обеспечивает 100 процентную сдачу. Не сдать могут только кандидаты в водители, которые путают право и лево.

Ошибки и проблемы:

Варианты, при которых можно не сдать "въезд в бокс задним ходом": сбить вешки 1, 2, 3 или 4, недовъехать в гараж.

Сбить вешку 1 можно в том случае, если поздно начать выравнивать автомобиль в гараже. 2 и 3 можно сбить, если начать выравнивать рано. Ну а 4 - если переборщить с въездом. Могу посоветовать быть осторожнее. Вешки обычно сбиваются зеркалами заднего вида. Если видите, что сейчас собьете вешку, не продолжайте ехать задним ходом. Включите первую передачу, выровняйте автомобиль и довъехайте. За это положено наказание 3 балла, после чего упражнение Вам будет зачтено.

Недовъехать в гараж, даже не знаю, как это может получиться. Всегда ведь можно проехать еще чуть-чуть.

Сдать на отлично экзамен ГИБДД с первого раза получается не у каждого. А ведь заветное водительское удостоверение хочется получить как можно раньше. Справиться с волнением, основательно подготовиться к теории и практике необходимо каждому, кто намерен выполнить на отлично все упражнения на автодроме.

Экзамен ГИБДД состоит из теоретической и практической части. Сдача первой заключается в проверке знаний ПДД, на тему оказания медицинской помощи, устройства автомобиля и так далее. У большинства экзаменующихся эти вопросы не вызывают затруднений. А практическая часть - это упражнения на автодроме, которые покажут умение парковаться, заезжать в гараж и так далее.

Упражнения на автодроме

На сегодняшний день на автодроме выполняется пять заданий. Экзаменационные упражнения называются так:

  • "Разворот".
  • "Эстакада на автодроме".
  • "Змейка".
  • "Параллельная парковка".
  • "Въезд задним ходом".

Принцип выполнения элементов практического экзамена на автодроме может в некоторых моментах отличаться от того, чему учил инструктор. Все нюансы зависят от расстановки фигур на площадке, габаритов автомобиля, особенностей управления и прочего. Однако, если вы в целом правильно выполняете все элементы и учли указания вашего преподавателя, то, скорее всего, ваша сдача экзамена будет успешной с первого раза.

"Эстакада"

Первоначальное положение для выполнения на автодроме - автомобиль остановлен у полосы "Старт". На первой передаче доезжаете до первой стоп-линии, нажимаете на сцепление и останавливаетесь. Не убирая ноги с педалей сцепления и тормоза, автомобиль ставите на ручник. После этого тормоз отпускаете и нажимаете газ. Одновременно нужно следить за оборотами по тахометру. Как только они выросли до двух тысяч, педаль газа фиксируется, а сцепление аккуратно отпускается.

Затем обороты снижаются до одной тысячи. Сцепление фиксируется. Отпускается ручник. Одновременно выжимаете газ вновь до двух тысяч оборотов. Медленно отпускаете сцепление. Затем доезжаете на автомобиле до второй стоп-линии, по-прежнему удерживая две тысячи оборотов. Полностью выключаете сцепление, передача при этом нейтральная. Автомобиль ставится на

"Гараж"

Упражнение гараж или въезд в бокс начинается от линии старт. На первой передаче автомобиль двигается до первого флажка. Он символизирует стенку здания. Переднее правое колесо должно находиться сразу за отметкой, но не наравне. Далее поворачиваете рулевое колесо влево и продолжаете двигаться. Останавливаетесь, когда в левом боковом зеркале увидите два флажка, обозначающие начало и конец гаража. Теперь руль необходимо поворачивать вправо. Это нужно для того, чтобы передние колеса транспортного средства стали прямо.

Выжимаете сцепление, задним ходом начинаете движение. Следить за правильностью траектории автомобиля удобно по зеркалу заднего вида, либо можно повернуться назад. Останавливать автомобиль необходимо после того, как первые флажки (символизирующие начало гаража) окажутся впереди переднего крыла. Транспортное средство переводится на нейтральную передачу и ставится на ручник.

"Змейка"

Упражнение "Змейка" требует внимательности и аккуратности. Первоначальная позиция - у линии старта. Движение начинается на первой передаче. При выполнении этого элемента придется ориентироваться по отметкам на площадке, колесам и зеркалам автомобиля. Руль вращаете вправо до тех пор, пока левое колесо транспортного средства не пересечёт воображаемую линию, на которой стоят флажки. После этого рулевое колесо сразу начинаете вращать в противоположное направление, чтобы автомобиль стал параллелен выставленным отметкам. Сразу после того, как левое зеркало стало наравне с флажком, который символизирует начало нового поворота, нужно начинать поворачивать

Продолжаете движение до тех пор, пока правое переднее колесо не пересечет воображаемую прямую линию между флажками, находящимися в начале поворота налево. Затем траектория выравнивается. По достижении правым зеркалом линии следующей отметки, руль поворачиваете вправо. С помощью таких поворотов преодолеваете оставшееся расстояние между флажками, постепенно приближаясь к финишной линии. Автомобиль следует остановить перед стоп-линией. Рычаг устанавливаем на нейтральное положение, транспортное средство - на стояночный тормоз. Упражнение "Змейка" считается выполненным.

"Разворот"

Этот элемент считается самым простым в практическом экзамене на автодроме. Площадка для выполнения упражнения ограничена. Длина равна трём корпусам автомобиля плюс один метр. Ширина - два корпуса. Изначальное положение - подъезжаете к линии старта. Останавливаетесь. Время простоя не должно превышать тридцать секунд. Начинаете движение. Передним правым колесом автомобиля следует оказаться как можно ближе к краю площадки. Ваше транспортное средство должно остановиться передними колесами приблизительно посередине границы.

Затем выкручиваете руль максимально влево. Так вы изменяете направление колес. Начинаете движение к противоположной границе. Останавливаетесь. Теперь выкручиваете руль до упора вправо. Двигаетесь задним ходом до тех пор, пока перед вашим транспортным средством не образуется необходимое свободное пространство для завершения выполнения элемента. Выполненным считается упражнение после того, как вы подъехали к линии финиша. Стоит отметить, что нет необходимости ехать к полосе завершения под прямым углом. Важнее не пересечь эту границу.

"Параллельная парковка"

Упражнение "Парковка" на автодроме начинается, как и остальные, от стартовой линии. На первой передаче проезжаете вперёд и останавливаетесь так, чтобы левый передний флажок оказался позади заднего правого колеса автомобиля. Останавливаетесь. Далее выжимаете сцепление и едете задним ходом, при этом руль поворачиваете на один оборот вправо.

Движение продолжается до тех пор, пока заднее левое колесо транспортного средства не пересечёт воображаемую линию между передним и задним левыми флажками. Останавливаетесь. Выкручиваете руль до максимума влево. Начинаете вновь движение задним ходом. Прекращаете его после того, как автомобиль стал ровно между конусами. Теперь выключаете сцепление, рычаг коробки передач передвигается в нейтральное положение. Автомобиль ставится на стояночный тормоз.

Новые упражнения

В связи с новым регламентом 2016 года, список экзаменационных упражнений расширился. Ранее на автодроме выполнялось три элемента. Чаще всего это была "Эстакада" и два упражнения выборочно. После введения новых правил, в экзамен вошло уже пять элементов (для сдачи на обычной площадке), шесть, если она автоматизированная.

Список упражнений по новому регламенту выглядит следующим образом:

  1. "Эстакада".
  2. Маневрирование в ограниченном пространстве. Это упражнение состоит из трёх частей - поворот на 90°, "Змейка" и разворот на ограниченной территории. Для сдачи выбирается две части из трёх.
  3. Движение задним ходом.
  4. Въезд в бокс.
  5. "Парковка" (въезд и выезд). Остановка для посадки/высадки пассажиров.
  6. Проезд (при сдаче экзамена на автоматизированном автодроме).

На что обратить внимание, если учились по старым правилам?

Новый регламент имеет свою систему оценок, количество попыток и времени для выполнения экзамена. Так, согласно старым правилам, экзамен считается не выполненным при наличии пяти и более штрафных баллов. Также для совершения трёх элементов даётся четыре попытки и право ошибиться в одном из них (то есть, грубо говоря, не сдать одно упражнение). Теперь, согласно новому регламенту, экзамен ГИБДД получил следующие изменения:

  • Все элементы выполняется одной поездкой, а не по отдельности, как ранее.
  • Появилось временное ограничение. Теперь на выполнение отводится около десяти минут.
  • Шанс совершить ошибку и выполнить элемент повторно отсутствует.
  • Упразднена система баллов. Теперь четко описаны в регламенте случаи, когда экзаменующийся не прошел испытание (к примеру, три раза заглох - не сдал).
  • Вместо флажков на автодроме используются конусы. Они существенно ниже. Их сложнее обнаружить. Поэтому если вас учили по флажкам, то перед сдачей экзамена имеет смысл потренироваться на площадке с конусами.
  • Новый регламент имеет более строгие расстояния. Например, согласно новым правилам, от стоп-линии на эстакаде следует остановиться на дистанции один метр. Если вы превысили это расстояние даже на пять сантиметров, упражнение не засчитывается.

Изменений немного. Но они существенны. Следовательно, целесообразным будет изучить новый регламент и потренировать новые упражнения на автодроме.

Нюансы сдачи экзамена на автодроме

Не знаете, как сдать? Автодром - сложная штука, но изучить его можно. Необходимо просто качественно подготовиться. Множество информации предоставлено в учебниках. Освоить все элементы экзамена должен каждый будущий водитель, ведь во время поездок по городу в будущем вам придётся совершать куда более сложные маневры.

В связи с новым правилом - ограничением по времени - необходимо всем экзаменующимся перед сдачей потренироваться именно с секундомером. Рассчитать, сколько минут можно потратить на тот или иной элемент, где возможно сэкономить несколько секунд и так далее. Важно уверенно себя чувствовать, быть внимательным. Обязательно нужно сконцентрироваться на сдаче экзамена. И только после полной остановки машины, и фразы "Вы сдали", сказанной проверяющим, можно расслабиться и вздохнуть с облегчением.

Добрый день, уважаемый читатель.

Данная статья является первой статьей серии, посвященной второму этапу экзамена в ГИБДД - площадке.

Подробное изучение всех статей серии сдать автодром с полпинка позволит без проблем справиться с экзаменом в ГИБДД даже в том случае, если Вам достался безалаберный автоинструктор, которому нет никакого дела до результатов учеников.

На самом деле сдача экзамена на автодроме может пройти успешно даже при самостоятельной подготовке. Так что читайте и запоминайте.

Сразу же хочу заметить, что вся информация, необходимая начинающему водителю на автодроме, разбита на 11 частей. Инструкция по каждому из упражнений рассмотрена в отдельной статье.

Ну а в первой части рассмотрим вводные моменты , относящиеся к экзамену на автодроме в целом:

Упражнения на автодроме в 2020 году

В 2020 году количество упражнений на автодроме - 7 (список увеличен 1 сентября 2016 года):

Примечание. Упражнение перекресток (регулируемый перекресток) нужно сдавать только на автоматизированном автодроме. Если автодром обычный, то упражнений остается 6.

Сотрудник ГИБДД может выбрать одну из следующих схем сдачи :

Маршрут 1 Маршрут 2 Маршрут 3
1
2
3
4
5
6

Экзаменатор выбирает для сдачи 6 упражнений из 7 на автоматизированном автодроме и 5 из 6 на обычном.

Максимальное время сдачи автодрома

На выполнение каждого из упражнений у водителя есть 2 минуты. Плюс дополнительное время дается на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч.

Обратите внимание, максимальное время сдачи экзамена для каждого автодрома рассчитывается заранее.

Например, экзамен сдается на обычном (не автоматизированном) автодроме. Длина маршрута между упражнениями - 250 метров. Расчетная скорость движения 10 км/ч = 166,7 м/мин.

На выполнение 5 упражнений дается время: 5 * 2 = 10 минут.

На движение между упражнениями дается: t = S/V = 250/166,7 = 1,5 минуты.

Т.е. на сдачу указанного автодрома отводится 11,5 минут.

На экзамене контролируется только общее время прохождения экзамена.

Например, если Вы выполните 4 упражнения за 4 минуты, то на последнее (самое сложное) у вас останется 6 минут.

Скорость движения на экзамене

Еще один важный вопрос - выбор скорости автомобиля на автодроме . Рекомендую на автодроме не торопиться и не ездить слишком быстро. На выполнение каждого упражнения водителю дается 2 минуты. Плюс дополнительное время на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Этого времени должно хватить с запасом, поэтому не спешите.

На автодроме лучше всего ехать поспокойнее, на первой передаче. Или на задней, в зависимости от ситуации.

Если Вы не будете использовать при движении другие передачи, то Вы сможете лучше сконцентрироваться на выполнении упражнений.

Выбор экипировки для вождения

Рассмотрим особенности выбора правильной экипировки для автодрома. Дело в том, что правильная одежда может существенно упростить сдачу экзамена, а "неправильная" может создать дополнительные трудности при управлении автомобилем.

Обувь для автодрома

Начнем с выбора обуви для автодрома . Рекомендую надевать для вождения кроссовки или ботинки на тонкой подошве. Чем тоньше - тем лучше. Такая обувь позволяет плавно регулировать силу нажатия на педали в автомобиле, это пригодится.

Обувь не должна быть слишком широкой, т.к. в противном случае нога будет задевать соседние педали при нажатии. Рекомендую надевать обувь без каблуков. Поверьте, будет удобней.

Если на улице не подходящая погода (холодно, мокро, жарко, снегопад и т.п.) и Вы не может идти до автодрома в обуви, удобной для вождения, то возьмите ее с собой и переобуйтесь. Удобная обувь в машине будет незаметна, а вот неудобная доставит массу проблем.

Примечание. В автошколах можно встретить инструкторов, которые скептически относятся к переобуванию перед посадкой в автомобиль. Они мотивируют это тем, что кандидат в водители должен уметь водить в любой обуви. Не обращайте на них внимания.

Ваша задача - пройти обучение и . После автошколы у Вас впереди будет еще много лет и при желании Вы сможете научиться водить и в валенках, и в шлепанцах.

Одежда для автодрома

Для автодрома следует выбрать одежду, в которой Вы будете чувствовать себя наиболее комфортно. Рекомендую снять верхнюю одежду перед посадкой в автомобиль, тем более что всегда можно положить куртку или пальто на заднее сиденье. Никогда не надевайте для вождения одежду с широкими рукавами! Наденете - запутаетесь при повороте руля, гарантирую.

Для успешной сдачи экзамена нужно научиться выполнять все упражнения очень хорошо, можно сказать, с закрытыми глазами. Об этом речь пойдет в следующих статьях серии.

Чтобы чуть-чуть отвлечься от обучения, советую Вам посмотреть веселое видео про сдачу экзамена в ГИБДД:

До встречи в следующей статье " ".

Удачи на дорогах!

К испытаниям на площадке (автодроме) допускаются все экзаменуемые, сумевшие сдать «теорию». Проверка навыков вождения в ограниченном пространстве проходит сразу же после теоретического экзамена, поэтому нужно быть к этому готовым и не опаздывать. Будущим водителям сообщают точное время прибытия на автодром, однако лучше приехать пораньше. Особенно это правило актуально, если вождение принимается не на автодроме автошколы, а на сторонней площадке - вы сможете оценить новые условия и проехаться по территории еще до того, как прибудет инспектор ГИБДД.

Одежда, волнение, успокоительные средства


Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает - значит, ваш выбор оказался правильным.

Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию. Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию). И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.

Быть первым или в рядах последних?


Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!

У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться - уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…

Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…


Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе - средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.

Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.

Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.


На площадке предпочтительно не набирать скорость свыше 10 км/ч - это позволяет легче справляться с заданиями, одновременно вкладываясь в лимит времени. А времени вполне хватает практически любому потенциальному водителю, ибо на одно упражнение отводится 2 минуты. Если вы преждевременно выполнили какое-то задание, то выигранные секунды не «сгорают», поскольку инспектор принимает во внимание лишь общее время сдачи площадки.

В зависимости от оборудованности автодрома упражнения выполняются либо последовательно, плавно переходя от одного к другому, либо поочередно. Второй вариант означает, что в одной части площадки выполняется одно упражнение, затем вы перемещаетесь на другую ее часть и сдаете следующее. В принципе, здесь особой разницы нет, поскольку при хорошем владении основными маневрами на любой территории экзамен сдается без проблем.

Сдаем 3 упражнения, а не 5


В любой автошколе стандартно отрабатывается 5 упражнений на автодроме:

    Эстакада

    «змейка»

    Разворот

    Въезд в гараж или бокс задним ходом

    Упражнение параллельная парковка

При сдаче экзамена выполняется лишь три из них (их выбирает экзаменатор), но прохождение эстакады обязательно. За ошибки начисляются штрафные баллы, и если за одно упражнение автоновичок набрал 5 и более «очков», то автодром считается не пройденным.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ НА АВТОДРОМЕ - ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ


Общие положения

Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту. В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения. Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».

Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) - как выполнять на механике, как выполнять на автомате


Эстакада считается самым сложным упражнением, поэтому к его отработке в автошколе относитесь с повышенным вниманием. Причем есть большая разница, на каком автомобиле вы сдаете экзамен - с АКПП или «механикой». Общее правило здесь лишь одно: после въезда на горку колеса ТС должны находиться на наклонной поверхности, однако бампер ни в коем случае не должен пересекать стоп-линию.

«Механика» . После полной остановки машины на эстакаде нужно поднять «ручник», рычаг коробки поставить на нейтраль. Далее включаете первую скорость и выжимаете обе педали - и газа, и сцепления. Следите за оборотами двигателя: когда стрелка остановится примерно на 3000, потихоньку отпускайте сцепление. Разумеется, при этом обороты упадут. Ждите, когда показатель опустится до 1200 об/мин, после чего остановите ногу, удерживая педаль в полуотпущенном состоянии. Далее снимаемся с ручного тормоза, и как только автомобиль начал движение, очень осторожно отпускаем сцепление до конца.

«Автомат». Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) на АКПП можно выполнять двумя способами - из положения «P паркинг» и «N нейтраль». Кардинальная между ними разница состоит в том, что в режиме паркинга машину можно вообще не ставить на ручной тормоз - этот режим блокирует передние колеса, и на горке ТС стоит как вкопанная. Просто спасение для новичков! Выполнение упражнения с использованием нейтрали имеет один недостаток, который может проявиться зимой: если тормозные колодки примерзнут, сдвинуть автомобиль без рывков будет труднее. И все же учтем тот факт, что обычно инспекторы ГИБДД во время данного упражнении проверяют навыки использования именно «ручника». Поэтому использование режима «N нейтраль» гораздо предпочтительнее.

Критические ошибки на автодроме, из-за которых эстакада считается не пройденной. Если у экзаменуемого заглох двигатель или на наклонном участке пересек стоп-линии (есть еще и другие помарки), то это полбеды - за каждый такой огрех начисляется 3 штрафных балла. Главное, чтобы в одном упражнении была допущена только одна ошибка подобного рода. И экзамен однозначно «завален», если автоновичок заработал сразу 5 баллов - тогда предстоит переэкзаменовка. Вот список критических ошибок:

  • откат при начале движения по наклонному участку более чем на 30 см
  • пересечение линии горизонтальной разметки площадки
  • пересечение стоп-линии передним бампером
  • автомобиль сбил элементы разметочного оборудования
  • отсутствие фиксации машины, когда она стоит на наклонном участке эстакады

Упражнение заезд в гараж (заезд в бокс, въезд в бокс задним ходом)


После снятия машины с «ручника» вам нужно ехать прямо до тех пор, пока переднее колесо не поравняется с первой угловой вешкой условного гаража или бокса. Останавливаетесь, максимально выворачиваете рулевое колесо в сторону, противоположную объекту. Далее едете прямо и ждете, когда в зеркале заднего вида появится ближняя угловая вешка бокса. Затем ставите руль прямо и двигаетесь задним ходом, пока ближняя вешка не поравняется с уровнем задней двери. Снова останавливаетесь и выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки. Едете назад, ориентируясь по зеркалам, и останавливаетесь в тот момент, когда автомобиль займет положение, параллельное боковым стенкам бокса. Опять руль прямо, продолжаем движения до постановки ТС в гараж. Причем будьте внимательны: никакая часть машины, в т. ч. зеркала заднего вида, не должны выступать за периметр бокса.

Критические ошибки:

  • пересечение линии «Стоп»
  • сбил элемент разметочного оборудования
  • пересек линию горизонтальной разметки площадки

Упражнение разворот в ограниченном пространстве


Вам требуется развернуться на 180 градусов на площади с шириной и длиной, которые равны двум длинам автомобиля. Начинать заезд нужно со стартовой линии: снимаетесь с «ручника», перемещаете ТС в правую сторону квадрата так чтобы, оно стояло как можно ближе к средней вешке. Затем следует остановиться, при этом не пересекая сплошную линию. Максимально выкручиваете руль влево и едете в сторону средней вешки - она находится на противоположной стороне. Снова останавливаетесь и включаете задний ход, пока у вас не появится достаточно площади для выезда вперед, к стоп-линии.

Критические ошибки при упражнении разворот в ограниченном пространстве те же, что и в случае заездом в гараж (бокс).


Это задание достаточно простое, так что с ним справляется практически каждый будущий водитель. Вам следует ехать прямо до той поры, как заднее колесо не окажется на уровне угловой вешки. Она ограничивает «карман» и хорошо видна. Тормозите, до упора выкручиваете руль в сторону кармана и далее едете задом. Когда в боковом зеркале появится угловая вешка в дальнем углу, снова остановитесь. Поставьте руль прямо и снова двигайтесь задним ходом. В данном случае ваша задача - сделать так, чтобы колесо автомобиля пересекло прерывистую линию. Когда цель достигнута, выворачиваете руль в сторону, противоположную «карману» и едете назад. Остановиться нужно тогда, когда машина встанет строго параллельно виртуальному направлению движения на основной дороге.

Критическими ошибками при сдаче параллельной парковке считаются:

  • не пересечение прерывистой линии
  • пересечение горизонтальной разметки площадки
  • если вы сбили хотя бы один элемент разметочного оборудования


Задачей экзаменуемого является объезд всех вешек - их задевать нельзя, как и пересекать сплошные боковые линии. Опускаете вниз стояночный тормоз, включаете первую скорость и движетесь до стоп-линии. Причем опытные водители рекомендуют: лучше всего отпустить сцепление, однако манипулировать с педалью газа крайне опасно. Если соблюдать эти правила, то автомобиль будет двигаться плавно, что упростит успешное преодоление «змейки».

По 5 критических баллов начисляется:

за пересечение стоп-линии и линии горизонтальной разметки площадки,
а также если вы сбили элемент разметочного оборудования.

Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге - какие различия?


Невзирая на строго прописанные нормы, между реальным экзаменом и «прописанным» встречаются несоответствия. Многое зависит от конкретного инспектора ГИБДД, способного внести «поправки на местах». Поэтому, когда перед сдачей площадки (автодрома) человек в погонах произносит вводную часть, слушайте внимательно - многие детали экзамена оговариваются именно в этот момент. Например, частенько инспектора разрешают курсантам не пристегивать ремни безопасности, не пользоваться ближним светом фар или глушить мотор после окончания испытания.

Кстати, о работающем двигателе. Сев в машину и планируя повернуть ключ зажигания, вначале послушайте, не шумит ли «сердце» автомобиля. Также можно слега надавить на педаль газа - это позволит убедиться, нужно ли заводить ТС. Ведь в противном случае, попытавшись завести уже работающий мотор, вы сами себя почувствуете неловко уже на самом старте прохождения площадки. Зачем вам негатив?

Дополнительная информация


С недавнего времени изменились требования по использованию ручника перед началом упражнений. Если раньше нужно было останавливаться перед каждым упражнением и фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии с помощью ручника, то сейчас допускается плавно переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь перед стартом.

Не исключено, что в некоторых ГИБДД используют старые требования. Поэтому перед экзаменом лучше уточните, нужно ли перед стартом каждого упражнения фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии.

Использовать ручник обязательно нужно:

1. Когда вы завершили упражнение «Параллельная парковка».

2. Когда вы завершили упражнение «Въезд в бокс».

3. В упражнении «Эстакада» ручник используется дважды: первый раз при въезде на горку перед линией СТОП, второй раз при съезде с горки перед линией СТОП. Будьте внимательны, при съезде в горки у вас будет 2 линии - первую необходимо обязательно пересечь, а перед второй остановиться.

В упражнениях «Змейка», «Повороты на 90 градусов» и «Разворот в ограниченном пространстве» стояночный тормоз не используется.

А как у вас проходил экзамен на площадке? Делитесь с будущими водителями в комментариях


Поделиться: