Как устранить течь в баке автомобиля. Как устранить течь бензобака

Чем заклеить бензобак? Этим вопросом задаются многие автомобилисты, особенно в виду плачевного состояния наших дорог. Заклеить небольшое отверстие в топливном баке не очень сложно. Самый простой способ – использовать двухкомпонентный состав, чаще именуемый холодной сваркой.

Но нужно сказать, что такой ремонт носит скорее временный характер. После полимеризации, через определенный период, холодная сварка теряет эластичность и может под действием вибрации начать трескаться. При этом теряется герметичность.

Время, за которое холодная сварка начинает растрескиваться, зависит от качества состава, и у разных производителей – разная. Перед тем, как наложить холодную сварку, поверхность топливного бака, зашкуривается наждачной бумагой с крупным зерном, а затем обезжиривается нитрорастворителем. После нанесения холодной сварки, полимеризации состава, поверхность шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой.

Более долговечным является ремонт бензобака при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани. Здесь важна не только подготовка поверхности, но и равномерная пропитка слоев стеклоткани эпоксидной смолой. Итак, чем заклеить бензобак, выяснили, давайте разберемся, как это сделать.

Технология заклеивания

Поверхность топливного бака вокруг дефекта обрабатывается крупнозернистой наждачной бумагой. Поверхность должна стать шершавой на ощупь. Затем она обезжиривается нитрорастворителем.

Из стеклоткани вырезается несколько кусков, которые должны выступать за край дефекта на 5-7 см.

Разводится в соответствии с пропорциями, указанными в инструкции, эпоксидный клей. С клеем нужно работать в резиновых медицинских перчатках.

В разведенную эпоксидную смолу добавляется наполнитель в виде алюминиевой пудры. Приблизительная пропорция по объему – 10%. Возникает проблема, связанная с тем, что смесь становится достаточно густой и плохо пропитывает куски стеклоткани. Чтобы сделать смесь жидкой, имеет смысл нагреть ее на водяной бане, постоянно перемешивая. Второй способ сделать смесь жидкой – добавить в нее ацетон.

Разжиженную смесь наносят кистью на небольшой кусок стекла. После этого укладывают латку из стеклоткани. Стеклоткань должна полностью пропитаться. Можно вместо стекла использовать плотную полиэтиленовую или лавсановую пленку, к которой эпоксидная смесь не клеится.

На подготовленную поверхность бака наносят слой эпоксидной смолы. После этого укладывают первый слой стеклоткани, снятой со стекла. Распрямляют ее прямо руками в перчатках.

На стекло наносится эпоксидная смола и пропитывается вторая латка из стеклоткани. Затем она укладывается поверх наложенной латки и расправляется. Можно использовать 5-6 слоев стеклоткани.

После того, как уложен последний слой стеклоткани, состав должен полимеризоваться. Время застывания зависит от окружающей температуры.

Как только эпоксидная смола застынет, можно обработать поверхность наждачной бумагой с мелким зерном. Дальше поверхность можно покрасить. Вполне реально получить сразу глянцевую поверхность. Для этого на незастывшую эпоксидную смолу и латки укладывается кусок лавсановой пленки, перекрывающий латку. После полимеризации лавсан снимается и получается глянцевая поверхность.

Надеемся, что эта информация о том, как и чем заклеить бензобак, окажется для вас полезной.

Разогреваемом на открытом огне. Он имеет большую массу и долго держит необходимую температуру. Такие паяльники сегодня редкость, но если у вас найдётся подходящий по массе кусок меди, приделав к нему ручку из проволоки, вы можете изготовить себе временный паяльник.

Второе – нужен припой, например, стандартное олово. И так называемый флюс. Флюсы – это материалы, которые применяются для связывания окислов при пайке и сварке металлов. Вместо традиционной канифоли лучше воспользоваться протравленной соляной кислотой – хлористым цинком (ZnCl2). Получить хлористый цинк можно самостоятельно. Для этого опустите во флакончик с разбавленной 1:1 соляной кислотой 3-4 «таблеточки» цинка или более, пока они не перестанут растворяться. В подобной форме цинк поставляется в школьные химлаборатории. Можно также воспользоваться кусочками корпуса использованной батарейки. Проделывать описанную операцию желательно на свежем воздухе. Можно в качестве флюса использовать буру, предварительно прокалив, чтобы она не пенилась при пайке.

Подготовительные работы играют основную и существенную роль. Бак, естественно, должен быть пустым, промытым и высушенным. Место течи тщательно защищаем наждачной бумагой и обезжириваем. От аккуратности и точности действий будет напрямую зависеть качество вашей работы. Желательно, чтобы бак был снят, особенно, если место ремонта внизу, в днище. Как правило, так это чаще всего и бывает. Разогреваем паяльник и лудим. Если нет достаточного навыка, чтобы качественно запаять бензобак, обратитесь за помощью к умелому соседу.

Обратите внимание

Применение сварки требует особого подхода и подготовки. Недостаточно выпаренный бензобак может взорваться.

Полезный совет

Ищите замену прохудившемуся бензобаку. Если уже процесс пошёл, он продолжится, и рядом, наверняка, уже появились другие микрощели.

Ещё совет. Если течь в бензобаке обнаружилась в пути – используйте «холодную сварку», запас которой всегда полезно возить с собой. Можно также временно спасти положение при помощи обыкновенного хозяйственного мыла.

Многие автолюбители не раз сталкивались с протечками бензина из бензобака, происходящими в силу коррозии металла, из крупных либо микроскопических трещин. Если у вас нет возможности осуществить замену бензобака, то остается только запаять его – на станции техобслуживания либо самостоятельно.

Инструкция

Решая, как запаять бак вследствие появления на нем микротрещин и вытекания бензина, вы можете сразу обратиться к специалистам, отправиться на станцию технического обслуживания, где уже выполнялись подобные работы. Если по каким-либо причинам поехать на СТО вы не можете, отремонтировать бензобак вы сможете самостоятельно, приготовив предварительно материалы, необходимые для пайки. В дороге пайку лучше не осуществлять. Наберитесь терпения и осуществляйте ремонтные работы уже в гараже либо во дворе, придерживаясь следующих рекомендаций.

Во-первых, перед тем как запаять бак, сначала обязательно слейте находящийся в нем бензин. Хотя многие автолюбители советуют сливать топливо лишь ниже уровня дыры, такой метод является довольно рискованным, так как в процессе пайки бензин может быстро воспламениться. Поэтому бензобак вашего авто должен быть пустым. Во-вторых, демонтируйте его, предварительно отсоединив все расположенные на нем кольца и муфты. После этого тщательно вымойте бак, используя обычную воду с моющим средством, и дайте ему время просохнуть, при этом паять дыру можно будет лишь тогда, когда внутренняя и внешняя поверхность бензобака просохнут полностью.

Помните, что в не вымытом бензобаке остаются пары топлива, наличие которых при пайке приводит к взрывоопасной ситуации. Поэтому после промывки бензобака и последующего сливания из него жидкости обязательно наполните его водой на какое-то время, затем хорошенько встряхните, выливая используемую жидкость.

Подготовьте олово и подходящий паяльник, при помощи которого вы будете выполнять паяльные работы. Простая технология пайки бака предусматривает осуществление всех действий только при открытом бензобаке, поэтому обязательно снимите с него крышку.

Разогрейте сам паяльник до необходимой температуры, а затем разогрейте и сам бензобак, и используемое для пайки олово, чтобы материалы успели схватиться друг с другом, и дыра была прочно заделана. Если пробоина в баке значительных размеров, вы можете использовать не олово, а полиэфирные смолы - в данной ситуации газовая горелка вам уже не потребуется. Подготовьте специальные составы и стеклоткань, обработайте края дыры, а затем слоями чередуйте нанесение смолы и стеклоткани. Помните, что чем больше у вас получится таких слоев, тем более качественным будет ремонт бензобака.

В процессе эксплуатации машины, в бензобаке скапливаются различного рода загрязнения, это может быть и осадок от некачественного бензина, ржавчина от металла, из которого изготовлен бак, и прочие вещества. Промывать бензобак нужно редко, так как делать это постоянно просто бессмысленно, ведь все отложения накапливаются минимум за 1-3 года.

Инструкция

Загоните машину на смотровую яму или воспользуйтесь двумя домкратами, чтобы ее приподнять. Если вы используете домкраты, подложите под кузов несколько кирпичей или деревянных брусков (если машина слетит с домкратов, вас не придавит). Снимите обшивку с бензобака, которая располагается в багажнике, и отключите датчик топлива.

Спуститесь в смотровую яму и снимите защиту фильтра и бензонасоса. Затем отключите и изолируйте провод бензонасоса. Заведите автомобиль, немного погазуйте и подождите, когда машина заглохнет. Это необходимо делать, чтобы снизить давление.

Почистите щеткой все места соединений, после чего протрите влажной губкой или тряпочкой. Открутите крепление на топливном фильтре и аккуратно снимите шланг, идущий от бензонасоса. Слейте весь бензин, для этого подставьте глубокий таз или канистру. Данную процедуру лучше делать, когда бензина в машине практически нет.

Подсоедините снятый шланг и зафиксируйте его хомутом. Теперь открутите шланг в месте крепления к бензобаку и обмотайте конец пленкой. Снимите трубы, которые подходят к баку с левой стороны. Заглушите все отверстия в соединениях.

Осторожно выдавите уплотнительное кольцо, которое располагается на горловине бензобака. Открутите четыре гайки в багажнике автомобиля, именно с помощью их крепится бак. Слегка дерните бензобак и извлеките его наружу. Отсоедините датчик и достаньте фильтр.

Залейте около трех литров бензина в бак, желательно того, на котором ездит автомобиль. Хорошо потрясите и вылейте бензин через горловину. Промывайте до тех пор, пока выливаемый после встряски бензин не будет светлым (без какого-либо оттенка). Сборку производите в обратном порядке.

Источники:

  • как сделать бензобак в 2017

Протечку, образовавшуюся в топливном баке автомобиля, можно заклеить с помощью стеклоткани и эпоксидного клея. При этом надежность места склейки будет значительно выше, чем при использовании холодной сварки для склеивания.

Вам понадобится

  • - эпоксидная смола;
  • - стеклоткань;
  • - ацетон;
  • - шлифовальная бумага.

Инструкция

Приобретите необходимые материалы для выполнения работ. При этом эпоксидный клей предпочтите отечественный двухкомпонентный. При выборе учитывайте рекомендации продавца и инструкции на упаковке.

Найдите место течи на бензобаке. Если она расположена в труднодоступном месте, снимите бензобак, тщательно просушите его. Место склейки зачистите шлифовальной бумагой с грубой поверхностью (для улучшения адгезии). Обезжирьте поверхность с помощью ацетона. От качества обезжиривания напрямую зависит качество склеивания!

Согласно инструкции на упаковке приготовьте эпоксидный клей и налейте его в подходящую емкость. Если предстоит делать склейку на углах и гранях бака, придайте ему более густую консистенцию. Нарежьте стеклоткань кусками так, чтобы их края выступали за пределы трещины на несколько сантиметров. Саму стеклоткань пропитайте эпоксидным клеем.

Начните заклеивать, накладывая стеклоткань на ремонтируемую поверхность так, чтобы не было пузырей. Излишки смолы удаляйте. Для улучшения пропитывания утрамбовывайте наклеенный слой стеклоткани торцом жесткой кисти. Особое внимание уделите первому слою: от его качества во многом будет зависеть качество всей выполненной работы. Прежде чем наносить на первый слой последующие, слегка обработайте его грубой шлифовальной бумагой.

Проклейте место утечки несколькими слоями стеклоткани. Причем каждый последующий слой должен выступать за края предыдущего на 1-2 см. После накладывания очередного слоя выжидайте 15-20 мин для подсыхания клея. Наносите каждый слой аккуратно и быстро. Последний слой стеклоткани пропитайте эпоксидной смолой с добавлением пластификатора (алюминизированной пудры). Для этого в отдельной емкости смешайте пластификатор и смолу до кашеобразной консистенции. Тщательно просушите получившуюся заплату в течение суток.

От поломок автомобиля в дороге не застрахован никто. Но, если некоторые поломки вы вполне можете, исправить самостоятельно, например заменить колесо, то в других случаях у водителя авто возникает паника и он не знает, что делать.

Так на наших дорогах вы вполне можете пробить бак своего автомобиля и в этом случае, вполне вероятно, что до места назначения вы не доберетесь. Рассмотрим, что можно предпринять в этом случае, как произвести ремонт бензобака своими руками, чтобы не прибегать к помощи эвакуатора, тем более, что данная неприятность может настигнуть вас в таком месте, где с технической помощью могут возникнуть большие проблемы.

Как определить, что бензобак автомобиля пробит?

В первую очередь разберемся, как определить, что бензобак вашего автомобиля поврежден.

Признаком повреждения бензобака может являться резкий запах бензина в салоне авто. Если вы почувствовали такой запах, то обратите внимание на показания уровня горючего. В случае, если уровень падает заметно быстрее, чем должен, значит бензобак пробит.

Выходим из автомобиля и осматривает бензобак на предмет выявления пробоя. Когда пробой найден, то есть три пути решения того, как эту проблему устранить.

Ремонт бензобака своими руками

Первый способ применяется тогда, когда пробой бензобака достаточно обширен и конструкция самого бака позволяет выполнить этот ремонт. В этом случае пробой можно затянуть обычным болтом на гайку, на который надевается резиновая накладка.

А делается это так: расширяем дырку до размера болта, ставим шайбу на болт и устанавливаем резиновую прокладку, которую мы предварительно вырезали. Через горловину бака ставим болт на подготовленную дырку и вкручиваем его, а только затем с наружной стороны болта устанавливаем прокладку, шайбу и закручиваем гайку.

Конечно, самый лучший вариант - это использовать бензиностойкую резину, но подойдет камера и от грузовика. Не надо применять сырую резину, которая быстро растворится в бензине и ремонт бензобака придется делать снова. При приезде домой, можно привести всё это в приличный вид, т.е. законтрагаить, удалить лишнюю резьбу и место ремонта закрасить краской.

Этот способ ремонта бензобака широко применяется дальнобойщиками, а они знают толк в ремонте автомобиля. Более того, подобный ремонт позволит вам эксплуатировать бензобак еще много лет, так как в месте проведения работ, повреждения бензобака точно больше не будет.

Второй способ. Если отверстие пробоя бензобака не слишком большое, то его можно заделать при помощи обычного клея «Момент». Единственное о чем необходимо помнить, это о том, что клей должен быть отечественного производства, западные образцы с подобной задачей не справятся. Клеем пропитываем кусок ткани, которую наносим на отверстие.


Так как клей сохнет долго, а ждать нам некогда, то после нанесения ткани на пробой, опрыскиваем ее нитрокраской, которая должна быть в ремонтном комплекте вашего авто. Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до станции технического обслуживания.

Третий способ. Если у вашего автомобиля карбюраторный двигатель, то есть, машина которая имеет топливный насос диафрагменного типа, то в случае пробоя бензобака, можно вообще не выполнять никаких ремонтных работ, а просто взять пластиковую бутылку объёмом побольше, налить в нее бензин и далее, снять гибкий шланг от бензонасоса, который идёт в топливный бак, и вставить его в приготовленную пластиковую бутыль.

Хорошо ещё бы, закрепить бутылку возле радиатора охлаждения и вот так, можно смело доехать до автосервиса. Если под рукой нет никаких бутылок, то для этой цели можно использовать бачок омывателя.

Неплохим способом экстренного ремонта бензобака является.

При этом способе, пробитое отверстие в бензобаке заделывается эпоксидной смолой: сначала зачищаем место ремонта, размешиваем эпоксидку с отвердителем, если нужно разогреть, то можно положить на двигатель, чтобы клей смог нагреться, еще повторно размешиваем, берем подходящую ветошь, хорошенько пропитываем ее клеем и прикладываем на дырку бака.


И в этом случае вы на некоторое время избавите себя от проблем с пробоя бензобака, а если вы произвели холодную сварку качественно, то можно даже не обращаться за помощью на станцию технического обслуживания.

Видео: что делать если бензобак прогнил.

Заключение. Таким образом, если в дороге на вашем автомобиле оказался пробит бензобак, то не надо отчаиваться, проявив некоторую смекалку вы наверняка справитесь с этой проблемой и продолжите свой путь.

Какие способы эффективные и чем заклеить бензобак для возможности его дальнейшей эксплуатации? Подобные вопросы будут рассмотрены в данной рубрике. Ведь эта тема больше касается автомобилей с пробегом, да и то отечественного производства.

Конструктивно бензобаки практически ничем не защищены от внешнего повреждения, в отличии, от зарубежных аналогов. Зачастую мелкие фракции гравия, щебня, асфальта, отскакивающие от задних колес постепенно рушат оболочку краски и грунтовки, принося непоправимый вред металлу. Спустя некоторое время металл начинает ржаветь. Водитель начинает замечать утечку топлива.

Чем заклеить бензобак? Сегодня существует два варианта заклейки:

  • Использование холодной сварки для заклеивания трещины и дыры;
  • Эпоксидный клей или же в народе называемый стеклоткань. Лучше покупать двухкомпонентный.
Каждый способ хорош по-своему. Конечно, вы можете встретить и иные способы устранение протеканий в бензобаке, но они менее эффективны, чем вышеуказанные.

Инструменты и сопутствующее оборудование

  • Несколько листов шлифовальной бумаги;
  • Пол литра ацетона;
  • Эпоксидная смола;
  • Стеклоткань.



Сначала приобретаем все вышеуказанные материалы, внимательно ознакомиться с условиями инструкции по применению.

Алгоритм устранения неполадки

  • Загоняем авто на смотровую яму или эстакаду;
  • Намечаем мелом место протекания;
  • Демонтируем топливный бак с автомобиля;
  • Выливаем остатки бензина или солярки;
  • Просушиваем на открытом воздухе обязательно, так как пары химического реагента взрывоопасны;
  • С помощью ветоши и мыльного раствора внешне очищаем бензобак от остатков смолы, грязи, иных примесей;
  • Для очистки трудно выводимых химических соединений применяем грубую наждачку;
  • с помощью ацетона. Данную процедуру необходимо проводить несколько раз, так как от того насколько качественно будет проведено обезжиривание зависит качество склейки материала бензобака;



Этап подготовки и эпоксидное склеивание


Для склеивания необходимо использовать клей вязкой консистенции, в противном случае эффекта можно не достичь.
  • Нарезаем лоскутики стеклоткани таким образом, чтобы они выступали на 1-2 см . больше периметра трещины или иного повреждения. Лоскутки ткани пропитываем тщательным образом в эбокситке;
  • Аккуратно накладываем стеклоткань на поверхность бензобака, чтобы не оставалось воздушных пузырей, в противном случае устраняйте недостатки;
  • С помощью ветоши удаляем лишний клей и смолу;
  • Разглаживает стеклополоску с помощью небольшого кусочка пластмассы для ровности платформы;
  • После этого приступаем к наложению второго шара, проводим аналогичную процедуру. В зависимости от степени поражения бензобака определяется с количеством шаров стеклоткани. Соответственно, минимальные повреждения будут требовать минимальное количество шаров стеклоткани, более глубокие зоны поражения буду требовать большего количества шаров.
Водителю на заметку, необходимо помнить, что от того как будет положен первый слой зависит качество всей остальной конструкции.


Видео YouTube


Сегодня мы поговорим о том, как и чем правильно заклеить или заделать дырку или течь на бензобаке автомобиля, если под рукой нет сварочного аппарата и автосервиса.

Причины повреждения топливных баков могут быть различны, в одном случае ржавчина, в другом обычная поездка по русским дорогам. Небольшой удар и практически сразу мы начинаем чувствовать запах бензина в салона. Стрелка уровня топлива тоже говорит нам о том, что бензин вытекает. А на сколько сложно выполнить ремонт топливного бака самостоятельно?


Если бензобак протекает, то ездить с такой поломкой не безопасно, поэтому не откладывайте его ремонт на долгое время. Перед началом работ рекомендуется ознакомится:

Общие правила ремонта бензобака


1. Чтобы слить бензин из топливного бака, потребуется наклонить автомобиль домкратом на одну из сторону и воспользоваться трубкой.



Если дыра в бензобаке в нижней его части, то быстрее будет слить бензин через него. После чего следует просушить бензобак от паров бензина.


2. Ремонт бензобака без снятия или лучше его демонтировать, решают в зависимости от доступности к месту повреждения и вида ремонтных работ.



Народный способ ремонта бензобака

Знаете, как раньше выполняли ремонт топливного бака в полевых условиях наши деды? Если появлялась небольшая трещина в топливном баке, то отверстию придавали круглую форму с помощью отвертки. Далее подбирали под это отверстие подходящий по размеру болт и закручивали его, предварительно надеваем на него резиновые шайбы (из камеры колеса).


Если взглянуть на старые 130-ые ЗИЛы, то можно заметить, что их баки полностью истыканы болтами, что говорит о том, что этот метод достаточно надежный и долговечный. В настоящее время этот метод находит свое преминение у дальнобойщиков


Протечку, образовавшуюся в топливном баке автомобиля, можно заклеить с помощью стеклоткани и эпоксидного клея. При этом надежность места склейки будет значительно выше, чем при использовании холодной сварки для склеивания.



Вам понадобится

· - эпоксидная смола;

· - стеклоткань;

· - ацетон;

· - шлифовальная бумага.


Инструкция

Приобретите необходимые материалы для выполнения работ. При этом эпоксидный клей предпочтите отечественный двухкомпонентный. При выборе учитывайте рекомендации продавца и инструкции на упаковке.


2

Найдите место течи на бензобаке. Если она расположена в труднодоступном месте, снимите бензобак, тщательно просушите его. Место склейки зачистите шлифовальной бумагой с грубой поверхностью (для улучшения адгезии). Обезжирьте поверхность с помощью ацетона. От качества обезжиривания напрямую зависит качество склеивания!



3

Согласно инструкции на упаковке приготовьте эпоксидный клей и налейте его в подходящую емкость. Если предстоит делать склейку на углах и гранях бака, придайте ему более густую консистенцию. Нарежьте стеклоткань кусками так, чтобы их края выступали за пределы трещины на несколько сантиметров. Саму стеклоткань пропитайте эпоксидным клеем.



4

Начните заклеивать, накладывая стеклоткань на ремонтируемую поверхность так, чтобы не было пузырей. Излишки смолы удаляйте. Для улучшения пропитывания утрамбовывайте наклеенный слой стеклоткани торцом жесткой кисти. Особое внимание уделите первому слою: от его качества во многом будет зависеть качество всей выполненной работы. Прежде чем наносить на первый слой последующие, слегка обработайте его грубой шлифовальной бумагой.



5

Проклейте место утечки несколькими слоями стеклоткани. Причем каждый последующий слой должен выступать за края предыдущего на 1-2 см. После накладывания очередного слоя выжидайте 15-20 мин для подсыхания клея. Наносите каждый слой аккуратно и быстро.


Последний слой стеклоткани пропитайте эпоксидной смолой с добавлением пластификатора (алюминизированной пудры). Для этого в отдельной емкости смешайте пластификатор и смолу до кашеобразной консистенции. Тщательно просушите получившуюся заплату в течение суток.



6


Подробное видео и инструкция как заклеить бензобак без сварки:



Видео YouTube



Дырка в бензобаке достаточно серьезное повреждение автомобиля, если Вы не уверены в своих навыках ремонта, просто вызовите наиболее подходящий эвакуатор и не тратьте время на эту статье, если все таки решились ремонтировать сами, то советы ниже специально для Вас. Никто не застрахован от подобной напасти – любой острый камешек может вылететь из-под колеса и удариться в стенку бензобака, проделав в ней дыру.



В результате топливо может просачиваться уже в багажник автомобиля, при этом заполняя салон транспортного средства едким запахом. При этом указатель уровня топлива демонстрирует резкую потерю горючего. Данная ситуация неприятна очень, но решаема вполне. При наличии большого отверстия в бензобаке, можно применить популярный метод дальнобойщиков. Потребуется расширить дыру, подобрать подходящий болт и резиновую прокладку (ее можно самому вырезать из камеры).



Теперь нужна шайба по размеру, болт помещаем в отверстие изнутри. Остатки бензина лучше слить перед этими мероприятиями. Если подобранная резина достаточно стойка к бензину, то можно проехать приличное расстояние. Если сорт резины для ремонта «сырой», то изделие быстро разъедается бензином, поэтому процедуру ремонта потребуется повторить.
Так выполняют до того момента, пока до автосервиса не доберетесь. При наличии дырки в бензобаке малого размера, будет логичнее воспользоваться форматом «холодной сварки».



В автомобильном магазине покупаем эпоксидный клей, участок вокруг пробоины зачищаем, клей разбавляем отвердителем. Затем стоит полученным составом пропитать чистую ветошь, и приложить её к элементу повреждения бензобака. Так же при отсутствии эпоксидного клея можно воспользоваться стандартным клеем типа «Момент». В случае если не наблюдается ни клея, ни инструментов avtoindent.ru, то рекомендуем проследовать до ближайшей автозаправки и приобрести пластиковую емкость с бензином.



Потом у автомобиля шланг бензонасоса поместить в данную емкость, которая должна быть закреплена около бачка-омывателя. Так Вы сможете доехать до ближайшего сервиса. Стоит отметить, что этот способ рассчитан лишь для автомобилей, которые оборудованы топливными насосами диафрагменного формата. Автомобили с инжекторными «движками» ограничатся первыми двумя способами.

Конструктивно бензобаки практически ничем не защищены от внешнего повреждения, в отличии, от зарубежных аналогов. Зачастую мелкие фракции гравия, щебня, асфальта, отскакивающие от задних колес постепенно рушат оболочку краски и грунтовки, принося непоправимый вред металлу. Спустя некоторое время металл начинает ржаветь. Водитель начинает замечать утечку топлива.



Чем заклеить бензобак? Сегодня существует два варианта заклейки: Использование холодной сварки для заклеивания трещины и дыры; Эпоксидный клей или же в народе называемый стеклоткань. Лучше покупать двухкомпонентный. Каждый способ хорош по-своему. Конечно, вы можете встретить и иные способы устранение протеканий в бензобаке, но они менее эффективны, чем вышеуказанные. Инструменты и сопутствующее оборудование Несколько листов шлифовальной бумаги; Пол литра ацетона; Эпоксидная смола; Стеклоткань.

Подробное видео и инструкция как заклеить бензобак без сварки:


Видео YouTube

Сначала приобретаем все вышеуказанные материалы, внимательно ознакомиться с условиями инструкции по применению. Алгоритм устранения неполадки Загоняем авто на смотровую яму или эстакаду; Намечаем мелом место протекания; Демонтируем топливный бак с автомобиля; Выливаем остатки бензина или солярки; Просушиваем на открытом воздухе обязательно, так как пары химического реагента взрывоопасны; С помощью ветоши и мыльного раствора внешне очищаем бензобак от остатков смолы, грязи, иных примесей; Для очистки трудно выводимых химических соединений применяем грубую наждачку; Поверхность бензобака обезжириваем с помощью ацетона. Данную процедуру необходимо проводить несколько раз, так как от того насколько качественно будет проведено обезжиривание зависит качество склейки материала бензобака; Этап подготовки и эпоксидное склеивание Для склеивания необходимо использовать клей вязкой консистенции, в противном случае эффекта можно не достичь. Нарезаем лоскутики стеклоткани таким образом, чтобы они выступали на 1-2 см. больше периметра трещины или иного повреждения. Лоскутки ткани пропитываем тщательным образом в эбокситке; Аккуратно накладываем стеклоткань на поверхность бензобака, чтобы не оставалось воздушных пузырей, в противном случае устраняйте недостатки; С помощью ветоши удаляем лишний клей и смолу; Разглаживает стеклополоску с помощью небольшого кусочка пластмассы для ровности платформы; После этого приступаем к наложению второго шара, проводим аналогичную процедуру. В зависимости от степени поражения бензобака определяется с количеством шаров стеклоткани. Соответственно, минимальные повреждения будут требовать минимальное количество шаров стеклоткани, более глубокие зоны поражения буду требовать большего количества шаров. Водителю на заметку, необходимо помнить, что от того как будет положен первый слой зависит качество всей остальной конструкции. Каждый последующий пласт должен немного шире предыдущего и с интервалом в 15-20 мин. Кроме того последний слой пропитываем дополнительно алюминиевой пудрой, которую можно приобрести в автомагазине. Спустя сутки конструкция полностью высохнет и затвердеет. Обработать можно ее с помощью мелкой шлифовальной бумаги. Приступаем к покраске или грунтовке, в зависимости от необходимости. Холодную сварку применяем аналогично вышеуказанным процессам. Несмотря на передовые технологии в виде сварки, многие водители предпочитают старые проверенные и долговечные методы. Так, что вопрос, чем заклеить бензобак уже разобран. Проводить подобную процедуру можно как в гаражных условиях, так и на автосервисе, в зависимости от вашего решения.

Приобретите необходимые материалы для выполнения работ. При этом эпоксидный клей предпочтите отечественный двухкомпонентный. При выборе учитывайте рекомендации продавца и инструкции на упаковке.

Найдите место течи на бензобаке. Если она расположена в труднодоступном месте, снимите бензобак, тщательно просушите его. Место склейки зачистите шлифовальной бумагой с грубой поверхностью (для улучшения адгезии). Обезжирьте поверхность с помощью ацетона. От качества обезжиривания напрямую зависит качество склеивания!

Согласно инструкции на упаковке приготовьте эпоксидный клей и налейте его в подходящую емкость. Если предстоит делать склейку на углах и гранях бака, придайте ему более густую консистенцию. Нарежьте стеклоткань кусками так, чтобы их края выступали за пределы трещины на несколько сантиметров. Саму стеклоткань пропитайте эпоксидным клеем.

Начните заклеивать, накладывая стеклоткань на ремонтируемую поверхность так, чтобы не было пузырей. Излишки смолы удаляйте. Для улучшения пропитывания утрамбовывайте наклеенный слой стеклоткани торцом жесткой кисти. Особое внимание уделите первому слою: от его качества во многом будет зависеть качество всей выполненной работы. Прежде чем наносить на первый слой последующие, слегка обработайте его грубой шлифовальной бумагой.

Проклейте место утечки несколькими слоями стеклоткани. Причем каждый последующий слой должен выступать за края предыдущего на 1-2 см. После накладывания очередного слоя выжидайте 15-20 мин для подсыхания клея. Наносите каждый слой аккуратно и быстро. Последний слой стеклоткани пропитайте эпоксидной смолой с добавлением пластификатора (алюминизированной пудры). Для этого в отдельной емкости смешайте пластификатор и смолу до кашеобразной консистенции. Тщательно просушите получившуюся заплату в течение суток.

При желании, поверх наложенной заплаты проведите шпаклевку и окраску бензобака. Это повысит надежность склеивания. Перед нанесением шпаклевки и эмали поверхность заплаты обработайте грубой шлифовальной бумагой.

Эта неполадка гораздо опаснее и устранять ее нужно немедленно. В первую очередь топливо из бака нужно слить и просушить его перед ремонтными работами. Если трещины совсем небольшие, то можно воспользоваться кусочками чистой полотняной ткани, пропитанной клеем БФ-6. Немного подсушенную ткань накладывают на поврежденное место, и, дав подсохнуть, накладывают вторую заплату, а затем и третью. После этого бензобак красят нитрокраской и, убедившись, что течи больше нет, заливают топливо.

Маленькие трещинки можно устранить и с помощью густой нитрокраски , которую заливают на поврежденное место и дают основательно просохнуть. Такой ремонт позволяет безбоязненно ездить на машине не менее 2-3 лет.

Если случилось так, что в бензобаке образовались не трещины, от которых избавиться сравнительно легко, а отверстия, то их лучше всего заделать с помощью шайб. Вырезать их можно из паронита. Отверстие в баке нужно немного расширить и ввернуть в него винт с паронитовой шайбой .

Заделать течь в бензобаке навряд ли получится холодной сваркой, поскольку от вибрации со временем она разрушиться, и бензин снова станет просачиваться. Если все делать по уму, то лучше заварить обычной сваркой, предварительно слив весь бензин и почистив его, чтобы во время варки бензобака не произошел взрыв от бензиновых испарений. Саму дыру перед тем, как проводить "операцию” необходимо обезжирить – сделать это можно, например, ацетоном, растворителем или подобными химикатами.

Еще один метод устранения течи в бензобаке заключается в следующем – слейте весь бензин, обезжирьте поверхность, намочите клеем тряпку и приклейте ее к поверхности бензобака – на какое-то время этого должно хватить. Однако советуем вам не затягивать с более серьезным ремонтом.

Течь может образоваться как в топливном насосе, так и в бензобаке. Эта неполадка гораздо опаснее и устранять ее нужно немедленно. В первую очередь топливо из бака нужно слить и просушить его перед ремонтными работами. Если трещины совсем небольшие, то можно воспользоваться кусочками чистой полотняной ткани, пропитанной клеем БФ-6. Немного подсушенную ткань накладывают на поврежденное место, и, дав подсохнуть, накладывают вторую заплату, а затем и третью. После этого бензобак красят нитрокраской и, убедившись, что течи больше нет, заливают топливо.

Маленькие трещинки можно устранить и с помощью густой нитрокраски, которую заливают на поврежденное место и дают основательно просохнуть. Такой ремонт позволяет безбоязненно ездить на машине не менее 2-3 лет. Если случилось так, что в бензобаке образовались не трещины, от которых избавиться сравнительно легко, а отверстия, то их лучше всего заделать с помощью шайб. Вырезать их можно из паронита. Отверстие в баке нужно немного расширить и ввернуть в него винт с паронитовой шайбой .

Довольно неприятное явление - течь из топливного насоса . Если топливо выливается в разъеме корпуса и крышки топливного насоса, то, скорее всего, фланец крышки в каком-то месте не прилегает к плоскости корпуса. Если затяжка болтов не поможет, значит, крышка слегка покоробилась, что могло произойти из-за того, что вы слишком сильно затянули крепления. Устранить эту неисправность можно, выровняв крышку с помощью напильника. Но работа эта довольно кропотливая. Гораздо проще притереть крышку на водостойкой шкурке средней зернистости. Можно также воспользоваться и клеем. Для этого поверхность крышки обезжиривают растворителем и смазывают клеем. Затем детали насоса соединяют и скрепляют болтами.


Еще статьи про ""

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter


Видео YouTube


Сегодня мы поговорим о том, как и чем правильно заклеить или заделать дырку или течь на бензобаке автомобиля, если под рукой нет сварочного аппарата и автосервиса.

Причины повреждения топливных баков могут быть различны, в одном случае ржавчина, в другом обычная поездка по русским дорогам. Небольшой удар и практически сразу мы начинаем чувствовать запах бензина в салона. Стрелка уровня топлива тоже говорит нам о том, что бензин вытекает. А на сколько сложно выполнить ремонт топливного бака самостоятельно?


Если бензобак протекает, то ездить с такой поломкой не безопасно, поэтому не откладывайте его ремонт на долгое время. Перед началом работ рекомендуется ознакомится:

Общие правила ремонта бензобака


1. Чтобы слить бензин из топливного бака, потребуется наклонить автомобиль домкратом на одну из сторону и воспользоваться трубкой.



Если дыра в бензобаке в нижней его части, то быстрее будет слить бензин через него. После чего следует просушить бензобак от паров бензина.


2. Ремонт бензобака без снятия или лучше его демонтировать, решают в зависимости от доступности к месту повреждения и вида ремонтных работ.



Народный способ ремонта бензобака

Знаете, как раньше выполняли ремонт топливного бака в полевых условиях наши деды? Если появлялась небольшая трещина в топливном баке, то отверстию придавали круглую форму с помощью отвертки. Далее подбирали под это отверстие подходящий по размеру болт и закручивали его, предварительно надеваем на него резиновые шайбы (из камеры колеса).


Если взглянуть на старые 130-ые ЗИЛы, то можно заметить, что их баки полностью истыканы болтами, что говорит о том, что этот метод достаточно надежный и долговечный. В настоящее время этот метод находит свое преминение у дальнобойщиков


Протечку, образовавшуюся в топливном баке автомобиля, можно заклеить с помощью стеклоткани и эпоксидного клея. При этом надежность места склейки будет значительно выше, чем при использовании холодной сварки для склеивания.



Вам понадобится

· - эпоксидная смола;

· - стеклоткань;

· - ацетон;

· - шлифовальная бумага.


Инструкция

Приобретите необходимые материалы для выполнения работ. При этом эпоксидный клей предпочтите отечественный двухкомпонентный. При выборе учитывайте рекомендации продавца и инструкции на упаковке.


2

Найдите место течи на бензобаке. Если она расположена в труднодоступном месте, снимите бензобак, тщательно просушите его. Место склейки зачистите шлифовальной бумагой с грубой поверхностью (для улучшения адгезии). Обезжирьте поверхность с помощью ацетона. От качества обезжиривания напрямую зависит качество склеивания!



3

Согласно инструкции на упаковке приготовьте эпоксидный клей и налейте его в подходящую емкость. Если предстоит делать склейку на углах и гранях бака, придайте ему более густую консистенцию. Нарежьте стеклоткань кусками так, чтобы их края выступали за пределы трещины на несколько сантиметров. Саму стеклоткань пропитайте эпоксидным клеем.



4

Начните заклеивать, накладывая стеклоткань на ремонтируемую поверхность так, чтобы не было пузырей. Излишки смолы удаляйте. Для улучшения пропитывания утрамбовывайте наклеенный слой стеклоткани торцом жесткой кисти. Особое внимание уделите первому слою: от его качества во многом будет зависеть качество всей выполненной работы. Прежде чем наносить на первый слой последующие, слегка обработайте его грубой шлифовальной бумагой.



5

Проклейте место утечки несколькими слоями стеклоткани. Причем каждый последующий слой должен выступать за края предыдущего на 1-2 см. После накладывания очередного слоя выжидайте 15-20 мин для подсыхания клея. Наносите каждый слой аккуратно и быстро.


Последний слой стеклоткани пропитайте эпоксидной смолой с добавлением пластификатора (алюминизированной пудры). Для этого в отдельной емкости смешайте пластификатор и смолу до кашеобразной консистенции. Тщательно просушите получившуюся заплату в течение суток.



6


Подробное видео и инструкция как заклеить бензобак без сварки:



Видео YouTube



Дырка в бензобаке достаточно серьезное повреждение автомобиля, если Вы не уверены в своих навыках ремонта, просто вызовите наиболее подходящий эвакуатор и не тратьте время на эту статье, если все таки решились ремонтировать сами, то советы ниже специально для Вас. Никто не застрахован от подобной напасти – любой острый камешек может вылететь из-под колеса и удариться в стенку бензобака, проделав в ней дыру.



В результате топливо может просачиваться уже в багажник автомобиля, при этом заполняя салон транспортного средства едким запахом. При этом указатель уровня топлива демонстрирует резкую потерю горючего. Данная ситуация неприятна очень, но решаема вполне. При наличии большого отверстия в бензобаке, можно применить популярный метод дальнобойщиков. Потребуется расширить дыру, подобрать подходящий болт и резиновую прокладку (ее можно самому вырезать из камеры).



Теперь нужна шайба по размеру, болт помещаем в отверстие изнутри. Остатки бензина лучше слить перед этими мероприятиями. Если подобранная резина достаточно стойка к бензину, то можно проехать приличное расстояние. Если сорт резины для ремонта «сырой», то изделие быстро разъедается бензином, поэтому процедуру ремонта потребуется повторить.
Так выполняют до того момента, пока до автосервиса не доберетесь. При наличии дырки в бензобаке малого размера, будет логичнее воспользоваться форматом «холодной сварки».



В автомобильном магазине покупаем эпоксидный клей, участок вокруг пробоины зачищаем, клей разбавляем отвердителем. Затем стоит полученным составом пропитать чистую ветошь, и приложить её к элементу повреждения бензобака. Так же при отсутствии эпоксидного клея можно воспользоваться стандартным клеем типа «Момент». В случае если не наблюдается ни клея, ни инструментов avtoindent.ru, то рекомендуем проследовать до ближайшей автозаправки и приобрести пластиковую емкость с бензином.



Потом у автомобиля шланг бензонасоса поместить в данную емкость, которая должна быть закреплена около бачка-омывателя. Так Вы сможете доехать до ближайшего сервиса. Стоит отметить, что этот способ рассчитан лишь для автомобилей, которые оборудованы топливными насосами диафрагменного формата. Автомобили с инжекторными «движками» ограничатся первыми двумя способами.

Конструктивно бензобаки практически ничем не защищены от внешнего повреждения, в отличии, от зарубежных аналогов. Зачастую мелкие фракции гравия, щебня, асфальта, отскакивающие от задних колес постепенно рушат оболочку краски и грунтовки, принося непоправимый вред металлу. Спустя некоторое время металл начинает ржаветь. Водитель начинает замечать утечку топлива.



Чем заклеить бензобак? Сегодня существует два варианта заклейки: Использование холодной сварки для заклеивания трещины и дыры; Эпоксидный клей или же в народе называемый стеклоткань. Лучше покупать двухкомпонентный. Каждый способ хорош по-своему. Конечно, вы можете встретить и иные способы устранение протеканий в бензобаке, но они менее эффективны, чем вышеуказанные. Инструменты и сопутствующее оборудование Несколько листов шлифовальной бумаги; Пол литра ацетона; Эпоксидная смола; Стеклоткань.

Подробное видео и инструкция как заклеить бензобак без сварки:


Видео YouTube

Сначала приобретаем все вышеуказанные материалы, внимательно ознакомиться с условиями инструкции по применению. Алгоритм устранения неполадки Загоняем авто на смотровую яму или эстакаду; Намечаем мелом место протекания; Демонтируем топливный бак с автомобиля; Выливаем остатки бензина или солярки; Просушиваем на открытом воздухе обязательно, так как пары химического реагента взрывоопасны; С помощью ветоши и мыльного раствора внешне очищаем бензобак от остатков смолы, грязи, иных примесей; Для очистки трудно выводимых химических соединений применяем грубую наждачку; Поверхность бензобака обезжириваем с помощью ацетона. Данную процедуру необходимо проводить несколько раз, так как от того насколько качественно будет проведено обезжиривание зависит качество склейки материала бензобака; Этап подготовки и эпоксидное склеивание Для склеивания необходимо использовать клей вязкой консистенции, в противном случае эффекта можно не достичь. Нарезаем лоскутики стеклоткани таким образом, чтобы они выступали на 1-2 см. больше периметра трещины или иного повреждения. Лоскутки ткани пропитываем тщательным образом в эбокситке; Аккуратно накладываем стеклоткань на поверхность бензобака, чтобы не оставалось воздушных пузырей, в противном случае устраняйте недостатки; С помощью ветоши удаляем лишний клей и смолу; Разглаживает стеклополоску с помощью небольшого кусочка пластмассы для ровности платформы; После этого приступаем к наложению второго шара, проводим аналогичную процедуру. В зависимости от степени поражения бензобака определяется с количеством шаров стеклоткани. Соответственно, минимальные повреждения будут требовать минимальное количество шаров стеклоткани, более глубокие зоны поражения буду требовать большего количества шаров. Водителю на заметку, необходимо помнить, что от того как будет положен первый слой зависит качество всей остальной конструкции. Каждый последующий пласт должен немного шире предыдущего и с интервалом в 15-20 мин. Кроме того последний слой пропитываем дополнительно алюминиевой пудрой, которую можно приобрести в автомагазине. Спустя сутки конструкция полностью высохнет и затвердеет. Обработать можно ее с помощью мелкой шлифовальной бумаги. Приступаем к покраске или грунтовке, в зависимости от необходимости. Холодную сварку применяем аналогично вышеуказанным процессам. Несмотря на передовые технологии в виде сварки, многие водители предпочитают старые проверенные и долговечные методы. Так, что вопрос, чем заклеить бензобак уже разобран. Проводить подобную процедуру можно как в гаражных условиях, так и на автосервисе, в зависимости от вашего решения.

Приобретите необходимые материалы для выполнения работ. При этом эпоксидный клей предпочтите отечественный двухкомпонентный. При выборе учитывайте рекомендации продавца и инструкции на упаковке.

Найдите место течи на бензобаке. Если она расположена в труднодоступном месте, снимите бензобак, тщательно просушите его. Место склейки зачистите шлифовальной бумагой с грубой поверхностью (для улучшения адгезии). Обезжирьте поверхность с помощью ацетона. От качества обезжиривания напрямую зависит качество склеивания!

Согласно инструкции на упаковке приготовьте эпоксидный клей и налейте его в подходящую емкость. Если предстоит делать склейку на углах и гранях бака, придайте ему более густую консистенцию. Нарежьте стеклоткань кусками так, чтобы их края выступали за пределы трещины на несколько сантиметров. Саму стеклоткань пропитайте эпоксидным клеем.

Начните заклеивать, накладывая стеклоткань на ремонтируемую поверхность так, чтобы не было пузырей. Излишки смолы удаляйте. Для улучшения пропитывания утрамбовывайте наклеенный слой стеклоткани торцом жесткой кисти. Особое внимание уделите первому слою: от его качества во многом будет зависеть качество всей выполненной работы. Прежде чем наносить на первый слой последующие, слегка обработайте его грубой шлифовальной бумагой.

Проклейте место утечки несколькими слоями стеклоткани. Причем каждый последующий слой должен выступать за края предыдущего на 1-2 см. После накладывания очередного слоя выжидайте 15-20 мин для подсыхания клея. Наносите каждый слой аккуратно и быстро. Последний слой стеклоткани пропитайте эпоксидной смолой с добавлением пластификатора (алюминизированной пудры). Для этого в отдельной емкости смешайте пластификатор и смолу до кашеобразной консистенции. Тщательно просушите получившуюся заплату в течение суток.

При желании, поверх наложенной заплаты проведите шпаклевку и окраску бензобака. Это повысит надежность склеивания. Перед нанесением шпаклевки и эмали поверхность заплаты обработайте грубой шлифовальной бумагой.

13.01.2016

Важность бензобака в машине сложно переоценить, ведь его задача, как-никак, хранить наиболее важное и потенциально опасное вещество - топливо. Любое повреждение может привести к целому ряду проблем – потерям дорогостоящего бензина, повышению взрывоопасности и появлению сильных запахов внутри салона. Следовательно, при появлении течи в баке неисправность необходимо диагностировать и исправлять.




Причины поломки

Причины повреждения может быть две – коррозия или сильный удар камня или другого предмета о поверхность бака. Как правило, с такой проблемой сталкиваются владельцы «классики» и бюджетных иномарок, где все чаще устанавливаются бензобаки из пластмассы.


Распознать неисправность не составляет труда. Как правило, появляется сильный запах топлива в салоне (как будто кто-то разлил бензин на заднем сидении), существенно возрастает расход, появляются характерные лужи под днищем автомобиля (в области бака). При первых же подозрениях на повреждение необходимо остановить машину и произвести визуальный осмотр поверхность топливного «хранилища». Чаще всего место повреждения будет сразу заметно.




Подготовительные работы

При заполненном баке сделать восстановительные работы невозможно. Следовательно, избавьтесь от остатков бензина (солярки) через сливное отверстие. Если такового нет, то наклоните автомобиль в одну сторону домкратом и с помощью трубки слейте все топливо в отдельную емкость. После этого оставьте бак открытым и дайте ему немного просохнуть.





Способы ремонта

За годы эксплуатации автолюбители придумали множество различных способов ремонта топливных баков. Рассмотрим наиболее эффективные и популярные из них:



  • расковыряйте повреждение до необходимого диаметра (сделать это можно с помощью обычной отвертки);
  • подберите болт, надевайте на него резиновую шайбу и вставляйте в подготовленное отверстие;
  • с другой стороны через горловину надевайте сверху болта резиновую прокладку, шайбу и закручивайте гайку.


Этот способ весьма эффективен, поэтому при удачном ремонте можно оставить бензобак в покое на несколько месяцев. Но особое внимание уделите прокладке - она должна быть бензиностойкой. В противном случае резинка быстро размягчиться и будет пропускать топливо.


В крайнем случае, можно использовать камеру из запаски или велосипеда. Некоторые «умники» применяют для таких целей «сырую» резину. Это ошибка. Во-первых, материал быстро размякнет и начнет пропускать топливо. Во-вторых, расслоение резины может привести к загрязнению топливного фильтра и прочих элементов системы.


По приезду домой можно не торопиться на СТО. Если работа выполнена качественно, то подобная «пробка» может спокойно прослужить несколько лет.


2. «Момент» в помощь. Если дырка в бензобаке имеет небольшие размеры, то в качестве помощника можно использовать хорошо известный нам клей. Конечно, одного нанесения здесь недостаточно. Ваша задача – сделать качественную заплатку из плотного куска ткани, хорошенько пропитать ее с помощью «Момента» и наложить на место повреждения.


После высыхания ткани, можно обработать поверхность с помощью нитрокраски (это закрепит результат). Но учтите, что подобный ремонт является временным и по приезду домой желательно сразу податься на СТО для создания более надежной «латки». Такую работу можно сделать и в гараже (здесь вы уже сами решаете, что вам ближе по душе).


3. Эпоксидная смола и отвердитель. Принцип действия очень прост. В составе добавки есть два компонента (отвердитель и эпоксидная смола), смешивание которых приводит к очень быстрому затвердеванию (как правило, это происходит в течение 10-30 минут).


Перед нанесением обязательно подготовьте поверхность. Область вокруг бака необходимо хорошенько зачистить и убрать имеющуюся грязь. После этого смешивайте отвердитель и эпоксидный клей (сделать это можно в любой металлической емкости), вымачивайте подготовленный кусок ткани в «растворе» и накладывайте на повреждение.


Если вы не поспешили и хорошо зачистили поверхность, то подобное решение будет весьма эффективным. К слову, на большинстве СТО именно так и «лечат» пробоины в топливных баках. Единственная разница лишь в том, что у них эта работа поставлена на поток.


4. Отложенный ремонт. Если повреждение бака серьезное или производить ремонт попросту некогда, можно проявить природную смекалку. Сразу хотелось бы оговориться, что этот метод подойдет только для карбюраторных авто с «диафрагменными» топливными насосами. Принцип прост. Необходимо найти пластиковую емкость, наполнить ее бензином, снять шланг, который идет от бензонасоса к топливному баку, и вставить его в новый упомянутый выше сосуд.


Такую конструкцию необходимо надежно закрепить и убедиться, что бензин случайно не прольется во время движения. Вот и все. С такой «топливной системой» можно с легкостью добраться до сервиса и провести более глобальные ремонтные работы.


5. Холодная сварка. У каждого ответственного автолюбителя в багажнике должен лежать специальный герметик. Купить его можно не только в автомобильном, но и любом бытовом магазине. Принцип прост. Необходимо смешать два компонента и хорошенько их вымешать. После этого наносите герметик на предварительно зачищенную поверхность и дожидайтесь его застывания. Способ временный, но до СТО доехать получится.


6. Пайка – один из наиболее надежных методов восстановления бензобака. Здесь демонтаж бака обязателен. Для выполнения работ понадобится мощный паяльник (как минимум, на 200 Вт) и флюс (можно использовать канифоль или жир). Перед началом пайки обработайте площадь вокруг повреждения – зачистите и обезжирьте. Кроме этого, сам бак желательно хорошенько вымыть чистой водой.


Дальше все просто – обрабатывайте поверхность с помощью 20-ти процентной ортофосфорной кислоты и припаивайте пару латок (оптимальный материал – оцинковка). Перед выполнением работ обязательно залудите посадочные части бака и подготовленной латки. Преимущество такого метода – надежность. Большой минус – необходимость демонтажа топливной емкости.

Поделиться: