Обязательно ли страховать машину. Почему не нужно страховать машину

Довольно часто машину приобретает один человек, а эксплуатирует другой.

Чтобы не тратить время на переоформление прав на собственность, законодательство РФ предоставляет возможность собственнику автомобильного средства поручить управление машиной другому лицу.

В таком случае приобретает актуальности вопрос, кто может быть страхователем по ОСАГО, и возможно ли оформить страховку не собственнику авто.

Прежде всего, следует разобраться, кто такой страхователь в полисе ОСАГО. Им выступает лицо, которое заключает договор ОСАГО со страховой организацией.

Страхователь платит деньги за страховку и вносит необходимые коррективы в дальнейшем. Он вправе изменять период использования, вписывать новых водителей, получить на руки дубликат полиса и подобное.

В правила ОСАГО были внесены коррективы, изменилось положение закона в отношении лиц, которые оформляют страховые полисы.

Страхователь и собственник транспортного средства — это разные лица по ОСАГО. В бланке страховки для них отводится две отдельные графы, что подтверждает право на оформления полиса другим человеком. Это может быть любой водитель, допущенный к управлению автомобильным средством.

В соответствии с законодательством, стороной договора может выступать:

  • сам собственник;
  • его доверенное лицо;
  • водитель, что эксплуатирует автомобильное средство по доверенности;
  • близкий человек или просто знакомый.

Таким образом, страхователем по полису ОСАГО может быть не владелец авто. При этом человеку не обязательно иметь нотариально заверенную доверенность на него.

Страхователем может выступать один человек, собственником другой, а управлять застрахованным транспортным средством может третье лицо.

В законе нет особых указаний о том, физическое лицо это должно быть или организация. Застраховать автомобиль вправе любое лицо.

Страхователь должен просто выполнять свои несложные обязанности:

  1. Представить правдивые сведения, действенные документы или их ксерокопии, Они нужны для правильного расчета страховой премии и заключения договора ОСАГО.
  2. Своевременно вносить необходимые изменения в полис, если это потребуется в течение года.

Присутствие собственника для оформления страховки обязательным условием не является. Но его имя вписывается в полис автогражданки.

Страхователь должен быть вписан в страховку ОСАГО, как водитель, допущенный к управлению. Это человек, который заключил договор обязательного страхования и вносил оплату. Он автоматически становится водителем, вписанным в страховку, на него распространяется страховое покрытие.

Для владельца, при оформлении машины не на хозяина, не обязательно вписываться в полис в качестве водителя.

Оформить страховку без присутствия собственника может любой водитель, на которого выписана доверенность, причем, она не обязательно должна заверяться нотариусом.

Хозяин транспортного средства может выдать одноразовую, специальную или генеральную доверенность для оформления полиса. Подойдет и рукописный ее вариант.

Кроме этого, понадобятся следующие документы:

  1. Заявление о страховании.
  2. Водительские права всех лиц, которые допускаются к вождению автомобилем по полису ОСАГО.
  3. Удостоверение личности водителя и копия паспорта собственника машины.
  4. Документы на машину — ПТС и свидетельство о регистрации.
  5. Заключенный ранее полис автогражданки.
  6. Непосредственно, сама доверенность на заключение договора ОСАГО.

Предъявить вышеперечисленный перечень документов можно в копиях, если страховая организация это разрешает.

Стоимость страховки зависит от нескольких факторов:

  • опыта водителя;
  • его возраста;
  • коэффициента КБМ.

При расчете будут учитываться данные только тех лиц, которые допущены к управлению автомобильным средством. От их количества будет зависеть стоимость страховки. Поэтому следует вписывать только тех водителей, которые планируют пользоваться машиной постоянно.

Если полис оформляет не собственник авто, а другое лицо, то хозяина можно не вписывать в страховку. Так как наличие полиса, дает автовладельцу право его использовать.

Оформление полиса ОСАГО не на собственника автомобиля на стоимость страховки совершенно не повлияет.

По закону, который действует и в 2020 году, при объединении страхователя и владельца в одном лице, никаких изменений в стоимости полиса не существует.

Можно отметить только то, что дополнительные расходы предстоят владельцу транспортного средства при оформлении доверенности у нотариуса.

Наличие полиса ОСАГО дает страхователю гарантию того, что в случае дорожно-транспортного происшествия расходы на ремонт пострадавшего автомобиля полностью или частично покроет страховая организация.

Если полис оформлен не на хозяина ТС, у водителей возникает вопрос, кто является выгодоприобретателем по ОСАГО, собственник или страхователь . По закону, страховое возмещение полагается собственнику машины.

Денежную компенсацию можно получить наличными в кассе страховой компании или по безналичному расчету, предоставив в банк реквизиты получателя.

Именно собственник транспортного средства является тем, кто получит выплаты при наступлении страхового случая. Поэтому ему следует заранее предусмотреть все нюансы оформления страховки.

Право на получение страхового возмещения окажется только у него, если только он не сделает доверенность другому человеку на получение выплат. В данной ситуации доверенность должна быть заверена нотариусом.

Полис ОСАГО должен быть оформлен у каждого владельца автомобиля. Однако в последнее время наблюдается тенденция активного навязывания страховыми фирмами дополнительных услуг как обязательных и, конечно, за дополнительные деньги. При страховании автомобиля принуждают взять еще и страхование жизни. Обязательно ли страхование жизни при ОСАГО?

Как действовать если при обращении за ОСАГО вас вынуждают страховать жизнь? В этой теме будет раскрыта суть этой насущной проблемы и даны ценные советы.

Добровольно-принудительные услуги

Интересно то, что даже страховые компании с хорошей репутацией пользуются такими добровольно-принудительными методами и вынуждают покупать дополнительные услуги при ОСАГО. Владельцам автомобилей, которые не хотят покупать сопутствующие страховые услуги, все чаще отказывают в оформлении ОСАГО. Какие же услуги предлагают в качестве дополнения при оформлении полиса на автомобиль? Список наиболее частых «обязательных» страховых продуктов, которые навязываются гражданам:

  • Страхование жизни;
  • Страхование здоровья;
  • Страхование имущества.

Причем страховать жизнь и здоровье вынуждают порой как самих владельцев авто, так и членов их семей, что точно не поддается здравому смыслу. При чем здесь страхование имущества при заключении обязательной страховки автогражданки? Такие действия явно противоречат не только закону об ОСАГО, но и самой конституции – принуждать человека заключать какой-либо договор нельзя. Знают ли об этом страховщики? Да, но выгода от дополнительных проданных услуг при страховании автомобилей, видимо, больше.

Проблема наших людей в том, что редкий сознательный гражданин обращается в правоохранительные органы. Этим фактом и пользуются страховщики, навязывая гражданам целую вереницу страховых дополнений, и зарабатывая на этом немалые деньги. Нужно ли идти у них на поводу и платить дополнительные тысячи за страховку жизни.

Обязательно ли страхование жизни при ОСАГО в 2019 году?

Если при заключении ОСАГО предложат застраховать еще и имущество, многие владельцы авто, скорее всего, будут удивлены, но страхование жизни никого не удивляет . Большинство водителей даже считают эту услугу обязательной по закону. Что и говорить о таких уловках страховых дельцов, как заключение страховки на недвижимость и другое имущество. Но обязательно ли страхование жизни при страховании автомобиля?

Все эти услуги не являются обязательными, об этом говорит непосредственно закон про ОСАГО. А вот Гражданский кодекс и Конституция РФ гласят о том, что страховая фирма не вправе вынуждать вас заключать какие-либо дополнительные договоры и отказывать в ОСАГО, мотивируя правилами компании или же называя эти услуги обязательными.

Дошло до того, что мало где можно оформить чистое ОСАГО . Человек идет в одну страховую компанию, потом в другую, и везде ему попадается тот же самый навязанный сервис в виде страховки жизни, здоровья и прочего.

По этому поводу в стране проходила прокурорская проверка на предмет подсовывания автовладельцам дополнительных услуг. В ходе проверки оказалось, что ситуация носит массовый характер.

Хитрость, на которую идут страховщики, это мнимое отсутствие бланков и, как результат, невозможность заключения договора ОСАГО . Причем при согласии клиента заключить дополнительные договоры бланки неожиданно находятся. И такой дефицит бланков наблюдался в большинстве страховых компаний. Другой интересный ход - это сбой в системе, который также эффективно устраняется, если клиент согласен на дополнительные услуги. Вот так, держа круговую поруку, страховые компании лишают граждан возможности заключить простой договор ОСАГО.

Дополнительная услуга страхования жизни стоит около 1000 и до 2000 рублей, отсюда и вытекает такая повальная незаконная обязаловка.

Навязывание услуг и как от них отказаться

Прежде всего всем владельцам авто нужно знать свои права и закон об ОСАГО. С 2 августа 2014 года в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности были внесены некоторые существенные поправки. Кроме прочих изменений, закон прописывает ответственность страховой фирмы за принуждение покупать дополнительные страховые услуги, а также за отказ клиенту в оформлении ОСАГО.

Как же отказаться от этих дополнительных услуг и расходов? Есть несколько возможных вариантов развития событий, если вам все такие отказывают в ОСАГО без страхования жизни.

Способ 1: отказ от заключения договора ОСАГО с доказательствами

Все что вам нужно – это зафиксировать доказательную базу по отказу в заключении ОСАГО без дополнительных страховых услуг. Просто берете диктофон или пару свидетелей и просите агента указать причину отказа от оформления договора. С этой информацией обращаетесь в суд с исковым заявлением, подкрепленным конкретным доказательством необоснованного отказа в страховке. Конечно, суд это всегда дело непростое и длительное, но через 2 или 3 месяца вы сможете взыскать с недобросовестной фирмы возмещение морального ущерба за невозможность использовать личный автомобиль долгое время и отсутствие элементарного комфорта, издержки за аренду чужого автомобиля и тому подобное. Времени и сил будет потрачено довольно много, но вы получите:

  • Страховой договор ОСАГО – суд обяжет страховщика заключить договор;
  • Существенное возмещение от страховой фирмы.

Способ 2: Последующее расторжение навязанных договоров

Такой нехитрый способ, до которого дошли водители логическим путем. Заключаете договора так, как хотят страховые агенты, то есть с дополнительным страхованием жизни. Дальше, по прошествии пары дней идете и расторгаете второй договор. В отличие от первого способа этот вариант очень прост, правда, есть одно «но» - выплата неустойки за расторжение договора .

Если эта сумма будет выше, чем предполагаемая польза от дополнительного договора страхования жизни или здоровья, то лучше оставить как есть и пользоваться привилегиями полиса на жизнь. Это все-таки полезные страховые продукты, которыми пользуются многие граждане. Поэтому заранее узнайте о неустойке, которую взимает конкретная фирма.

Способ 3: обращение в Роспотребнадзор – защита прав потребителя

Страховой продукт, как и любой другой, должен предоставляться в положенном качестве. За нарушение прав потребителя страховщик должен нести ответственность. Для того чтобы защитить свои права , нужно при заключении договора ОСАГО с навязанными дополнениями рядом со своей подписью ставить заметку «было отказано в заключении договора ОСАГО без полиса страхования жизни (или что вас заставили заключить)». И такие пометки производите на всех экземплярах. С этим договором идете в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителя. Как итог вы сможете расторгнуть договор в одностороннем порядке без выплаты неустоек, а также возместить ущерб по тратам на нежелательные навязанные услуги.

Под страховкой при такой постановке вопроса понимается именно ОСАГО – ведь она является обязательной на всей территории России. С 2003 года, когда страхование осаго стало обязательным на территории РФ, нельзя эксплуатировать автомобиль без полиса обязательного автострахования.

Закон об ОСАГО, Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
1. Владельцы транспортных средств «обязаны» на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных «пунктами 3» и «4» настоящей статьи.
2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через «десять дней» после возникновения права владения им.

Исключение составляет период сразу после покупки автомобиля – покупателю дается 10 суток, в течение которых можно передвигаться без автогражданки. Введенный в 2012 году период в 10 суток согласовывается с требованием зарегистрировать автомобиль на покупателя в течение 10 суток с момента приобретения, ведь при регистрации транспортных средств полис страхования гражданской ответственности является обязательным.

Так, подведем итог: на территории России ездить без страховки осаго можно только в течение 10 суток с момента покупки автомобиля, в остальное время передвигаться без ОСАГО запрещено. Наказанием будет административный штраф.

См. также Штраф за отсутсвие осаго

В каком случае договор ОСАГО признается недействительным

Когда страховщик может взыскать с виновника аварии выплаченное пострадавшему возмещение?

Потому что вы теряете деньги и время, оплачивая неэффективное делопроизводство в страховых и милиции.

Раньше я всегда страховался и чувствовал себя защищенным. Однажды я увидел “Волгу”, которая, кружась вокруг оси, летела на меня со встречки. Говорят, в такие моменты перед глазами проносится жизнь, но я подумал только одно: “Хорошо, что застраховался”. Это было глупостью: не увернись, мне была бы труба. После меня “Волга” собрала 5 машин и убила пятерых.

Не знаю, о чем бы я подумал, повторись эта ситуация сейчас, но наверняка о чем-то другом.

Наверное, у каждого есть знакомый, который полгода не чинил машину, пока не утрясет все со страховой. Отрасль, помимо сотней клерков, обрастает брокерами, своими людьми в страховых, наконец просто коррупционерами. Все это финансируется засчет наших страховых взносов.

По счастью в России КАСКО пока не обязательно. Вы можете быть сами себе страховой компанией и получать прибыль, которая иначе бы утекла страховщикам на их веселые излишества:

В пятницу глава “Росгосстраха” Даниил Хачатуров отпраздновал свое 35-летие в кругу друзей. Супруга именинника устроила стриптиз, норвежская группа A-HA исполнила свои самые известные хиты, а вместо праздничного фейерверка был взорван милицейский автомобиль.
Коммерсантъ

Супруга главы “Росгосстраха”
Даниила Хачатурова Ульяна

Время

Во-первых, экономится время. Когда меня поцрапал КАМАЗ, покраска всего бока в ближайшем к дому сервисе заняла три дня. Заняла бы и два, если бы мастер не запил. До сервиса идти 200 минут по тропинке: сравните с Лексус Лосиный Остров, в котором кожаные диваны и красивая ресепшн наливает кофе, зато потом надо пилить через строительный рынок, чтобы поймать машину.

Ремонт по страховке - это всегда избыточная бумажная работа.

Страховые компании понимают всю плачевность ситуации, но уменьшать не собираются: отдел выплат страховой - последнее из мест, где тебе с радостью платят.

В качестве меры по борьбе с крючкотворством страховые продают VIP-пакеты с выездом аварийного комиссара. На практике, это способ вытянуть еще больше денег, все еще не решая проблемы.

<скучное>

Я однажды купил такой “VIP-пакет”. Я вообще много что накупил:

  • Идиотский Цезарь-Сателлит с установкой за $1500 и ежемесячной абоненсткой платой в $60, который никак не спас от попытки угона. Спасла случайность.
  • Ремонт на СТО дилера
  • Альфастрахование и VIP-пакет с бесплатным эвакуатором (фикция) и аварийным комиссаром (дедушкой на ВАЗ 2105).

Однажды утром я обнаружил, что машину пытались завести: из замка зажигания торчала какая-то ковырялка.

Домой я вернулся заполночь: весь день принимал гостей: следователя милиции, который не собирался заводить даже уголовное дело, специалистов идиотского Цезарь-Сателлит, которые смотрели, что не так, комиссара, который вызвал не эвакуатор без манипулятора, наконец, сам вызвал за свои деньги вызвал наконец эвакуатор, который увез машину.

Это было не все: на стоянке официального дилера мест уже не было, поэтому я увез на платную стоянку, откуда еще раз отвозил уже на сервис. Оставались пустяки: ускорить ремонт у дилера и свозить машину на сутки в идиотский Цезарь-Сателлит на проверку системы.

Деньги

Я исправно платил страховку, пока однажды не заплатил. Этот год стал последним в жизни белого Lexus RX300.

Обломки

Лобовое столкновение с 40% перекрытием – как в тестах безопасности EuroNCAP. Соперник - такой же Лексус, только черный.

Попытаемся ответить на вопрос: обязательно ли страховать машину?

“Шахматы”, - сказала подруга. – “Боевая ничья”.

Машину я продал на запчасти. Помимо лимита ОСАГО денег со злодейки, Усторхановой Луизы Идиковны, прописанной в Грозном, я не получил.

И все же, суммарный убыток не превысил стоимости страховки. Итак, катастрофа в виде безумной Луизы Идиковны на встречке - это некая досада, не более; чтобы насытить аппетит страховщиков, нужно нечто драматичней. Я затрудняюсь придумать, что. Я пас.

Извлекаю уроки

Я не страхую КАСКО.

Я очень, очень люблю ходить пешком и на метро и иногда не езжу на машине неделями. Это улучшает жизнь процентов на 10.

Еще у меня есть несколько эксцентричный метод передвижения: одеть в спортивное и бегать на встречи: до метро, от метро если пробка - бегом, если нет - ловить машину. Суть - в максимально быстром перемещении. Если вам плевать на косые взгляды от пробежки по переходу метро, то очень быстро получается. В Москве на машине я закладываю час только на дорогу до места (чтобы точно не опаздать). Описанным способом за час успеваю сделать два дела.

Еще я смотрю наверх, не летит ли сосулька - не уверен, что эта привычка полезна: так можно получить сосулькой не сверху по шапке, а непосредственно в анфас.

Когда страховаться все-таки нужно

Когда потеря машины принципиально изменит жизнь. Мой водитель работал в такси на своей машине. Когда ее угнали, ему пришлось арендовать такси у таксопарка, что сильно уменьшило доходы его семьи.

<скучное>
Он и страховал, но даже здесь не обошлось без гадостей: в милиции не выдавали какое-то заключение, из-за чего страховая не выплачивала страховку. Все это тянулось больше полугода, а поскольку машина была куплена в кредит, ему приходилось платить проценты по кредиту.
<скучное>

В моем же случае, если даже мою машину угонят, то моя жизнь не изменится. Я куплю другую такую же, или подешевле, или буду ездить на метро.

А чтобы было плевать, ездишь на метро или на машине, есть теория точки дискомфорта , которую я позаимствовал у главы Mirax Group, того самого, кто назвал сына Мираксом. Как видим, одни и те же люди могут генерировать как здоровые идеи, так и идиотские. Когда из тебя идут идиотские мысли, так важно, чтобы рядом был кто-то, кто обратит на это внимание. Спасибо вам, комментаторы 🙂

В соответствии с действующим законодательством, владелец транспортного средства должен застраховать свою автогражданскую ответственность и приобрести полис ОСАГО в течение 10 дней с момента получения права собственности.

Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 3 апреля 2002 года с изменениями и дополнениями не распространяется на транспортные средства:

Кому не нужен полис ОСАГО?

максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/час;

2. на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске тс к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

3. Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных механических средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

4. зарегистрированные в иностранных государствах, при условии, что гражданская ответственность застрахована в рамках международных систем страхования;

5. принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

6.не имеющих колесных движителей (в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

Обязанность по обязательному страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).

Теперь вы точно знаете нужен ли вам полис ОСАГО!

Итак, обязательно ли страховать автомобиль по ОСАГО и какая страховка на машину обязательна? Для защиты прав потерпевших в дорожно-транспортном происшествии на возмещение вреда, который был причинен их жизни, здоровью или имуществу формируют правовые основы обязательного страхования автогражданской ответственности или, как еще называется обязательная страховка на авто, ОСАГО.

Аспект ОСАГО как обязательного страхования автомобиля указывают нормативно-правовые акты.

Полис ОСАГО является одним из основных документов водителя, который он обязан иметь при себе и в случае необходимости предъявить инспектору на проверку.

Полис представляет собой документ гражданской ответственности, который водитель обязан приобрести до срока регистрации автомобиля, но не позднее 10 дней с момента приобретения права собственности. Полис ОСАГО является обязательным для водителя в отличие от КАСКО.

Положение о правилах защиты транспортных средств

«Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) является правовым документом, который устанавливает правила страхования транспортных средств, форму заявления о заключении договора, форму страхового полиса ОСАГО.

Указанный правовой акт рассматривает порядок заключения, и . Также рассматривается порядок уплаты страховых премий и перечень действий лиц при осуществлении обязательного страхования, порядок разрешения споров. А также указаны требования к организации ремонта.

В качестве основных положений можно указать следующие пункты:

  1. Договор об ОСАГО заключается сроком на 1 год, за исключением случаев, которые предусмотрены ст 10. ФЗ №40.
  2. Договор может быть оформлен как в бумажном виде, так и в .
  3. Если автомобиль не прошел государственную регистрацию на момент заключения договора, то пункт «Государственный знак» не заполняется. Его заполнение происходит после передачи соответствующих данных.
  4. Владелец автомобиля вправе выбрать любого автостраховщика.
  5. Продление договора осуществляется после истечения срока действия настоящего.
  6. При наступлении страхового случая, участники ДТП обязаны действовать в соответствии с правилами дорожного движения.
  7. Участники ДТП обязаны уведомить свои страховые компании о наступлении страхового случая.

Отличие от КАСКО

До введения ОСАГО, нередко дорожные происшествия заканчивались судебными разбирательствами. С введением обязательного страхования дорожные разбирательства упорядочились в рамках страховых компаний.

Можно ли ездить без документа?

Отсутствие обязательной страховки при остановке ТС на посту ДПС грозит водителю наказанием. За нарушения правил существуют соответствующие наказания, что регулируются Кодексом об административных правонарушениях.

Ответственность за несоблюдение правил несет водитель автомобиля в соответствии со ст. 12.37 КоАП РФ. На основании ст. 12.37 наказанием за отсутствие страховки является штраф в размере от 800 рублей. Данное наказание определяется также и для лиц с просроченной страховкой (о том, сколько можно ездить без штрафов по полису с истекшим сроком действия и какие за это предусмотрены наказания, мы рассказывали в ).

Статья 12.37 КоАП РФ. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Также в случае, если был выписан штраф на одном посту ДПС, при повторной остановке инспектором, водителю будет выписан штраф в соответствии с той же статьей. При каждой последующей остановке и отсутствия страховки будет выписан штраф.

Оформление полиса ОСАГО обязательно и закреплено на законодательном уровне , а нарушение правил приведет к наказанию. Возможно, наказание в виде 800 рублей может показаться не таким большим, но при наступлении страхового случая отсутствие полиса ОСАГО у виновника ДТП заставит потратить в разы большую сумму.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Обязательно ли страховать жизнь при Этот вопрос с некоторых пор интересует практически всех автолюбителей, впервые оформляющих страховку. Да и те, кто продляет уже действующий документ, тоже не всегда знают ответ на этот вопрос.

Поскольку полис для приобретения, многие страховые компании стали активно предлагать различные сопутствующие услуги в качестве «вишенки на тортике». Понять их можно. Ведь чем больше услуг сможет продать менеджер СК, тем выше будет его собственное вознаграждение. Но ведь каждая страховка стоит денег, и зачастую немалых. Так стоит ли покупать дополнительную услугу, особенно если она вам не нужна?

В этой статье мы попытаемся ответить на вопросы, волнующие каждого владельца авто. Обязательно ли страховать жизнь при страховании машины в «Ингосстрах», «РЕСО», «Росгосстрах» и любых других организациях? Давайте подумаем.

Навязывание допуслуг при оформлении страховки

Поскольку мало кто точно знает, обязательно ли страховать жизнь при страховании машины, многие СК, даже довольно крупные и именитые, стали использовать этот факт в своих интересах. Дошло до того, что страховщики начали массово отказывать в выдаче ОСАГО без приобретения дополнительных пакетов услуг. При этом все они не могут не понимать, что подобные действия абсолютно незаконны.

Расчет идет на то, что мало кто из владельцев машин захочет тратить свои нервы и деньги в попытке отстоять свои права. Примерно 70% автолюбителей соглашаются с требованиями страховщиков и приобретают ненужную им услугу.

Обязательно ли страховать жизнь при страховании машины? В «Согласии», «МСК», «Ингосстрахе» и других точно знают, что нет. Но что же происходит на практике? А вот что. Когда вы приходите оформлять полис, находится тысяча и одна причина, чтобы отказать вам. Но ведь ездить-то нужно? Тогда придется соглашаться на все предложенные условия или искать другого страховщика.

Что говорит закон?

Обязательно ли страховать жизнь при страховании машины? Нет и еще раз нет! И такое утверждение отнюдь не голословно, а подтверждается следующими законами:

  1. «Об ОСАГО» — этот документ не подразумевает обязательного наличия никаких других страховок.
  2. «О защите прав потребителя». Так, ст. 16.2 говорит нам о том, что обуславливать покупку одного товара приобретением «в нагрузку» другого запрещено.
  3. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 15.34.1. Он предусматривает ответственность СК за немотивированный отказ в оформлении ОСАГО, а также принуждение к покупке дополнительной услуги. Штраф за такое правонарушение составляет 50 тысяч российских рублей.

Почему дополнительное страхование чего-либо необязательно?

Безусловно, каждый водитель, даже самый осторожный и аккуратный, находясь в пути, рискует своей жизнью и здоровьем. Но вот обязательно ли страховать жизнь при страховании машины, может решить только он сам. Поскольку нигде, ни в одном законодательном акте эти виды полисов не упоминаются вместе, то страхование жизни абсолютно не связано с действием ОСАГО. Как гласит главный закон государства, человек имеет право сам распоряжаться собственным здоровьем и жизнью. Поэтому в данном случае принуждение является прямым нарушением действующего законодательства.

Почему же это происходит? В первую очередь так поступают недобросовестные страховщики. Пользуясь тем, что многие потребители не всегда знают свои права и не готовы их отстаивать, они стремятся заполучить как можно больше неправомерной прибыли. Однако с этим явлением можно и даже нужно бороться.

Как найти подходящую СК

Например, на вопрос "обязательно ли страховать жизнь при страховании машины" в "Уралсиб" ответят только положительно. И почему-то именно на эту пользователей соцсетей, поступает наибольшее число нареканий. Впрочем, другие СК тоже отстают не слишком.

Существует как минимум две наиболее распространенные уловки, к которым прибегают недобросовестные страховщики. Когда вы приходите с намерением переоформить страховку, вдруг заканчиваются бланки ОСАГО или зависает компьютерная программа. Все помехи чудесным образом исчезают, когда клиент соглашается на оформление дополнительной страховки.

При этом очень трудно ответить на вопрос о том, как найти наилучшую страховую организацию. Дело в том, что одна и та же СК может добросовестно работать в одном регионе и допускать нарушения в другом.

Так, если вы сомневаетесь, обязательно ли страховать жизнь при страховании машины, в «ВСК», например, лучше не ходить. По крайней мере, в Рязанской области. По многочисленным отзывам автовладельцев, в большинстве офисов этой страховой компании вам даже пояснять ничего не станут. Не берете страховку на жизнь? Тогда бланков ОСАГО нет, зайдите через недельку. Впрочем, вполне вероятно, что такие отзывы ошибочны.

Как защитить свои права: способ первый

Дочитав до этого места, вы наверняка уже поняли, обязательно ли страховать жизнь при страховании машины. ОСАГО вполне реально получить и не оплачивая дополнительные услуги. Как это сделать? Существует как минимум 3 вполне законных способа. Как показывает практика, все они очень даже действующие.

Зная о возможных сложностях с получением полиса, заранее запаситесь диктофоном или присутствием двух свидетелей. Предложите сотруднику СК оформить ОСАГО, при этом укажите, что никаких иных страховок вы оформлять не намерены. При этом можно заранее уведомить менеджера СК о том, что ваш разговор записывается на телефон, диктофон или видеокамеру. Если вам будет отказано, то независимо от причины требуйте письменное подтверждение тому, что ОСАГО оформить невозможно.

После этого вам останется поставить автомобиль в гараж и обратиться в суд. К заявлению нужно приложить все имеющиеся доказательства: отказ, запись с диктофона, письменные показания свидетелей и так далее.

У этого способа есть определенные преимущества:

  • вы получите ОСАГО без дополнительных «опций»;
  • можете требовать с обидчика некоторую сумму за моральный ущерб — вы вынуждены были пользоваться общественным транспортом и очень из-за этого переживали;
  • если авто используется вами в служебных целях, можно добавить размер упущенной выгоды;
  • можно взыскать вернуть деньги за поездки на такси, автобусные билеты, жетоны на метро и так далее.

Есть у этого способа и недостаток — разбирательство может занять около трех месяцев.

Способ второй

Для тех, кто не имеет времени ждать так долго и бегать по судам, есть еще один вариант:

  • приходите в любую страховую компанию;
  • заявляете о своем желании получить ОСАГО;
  • выслушиваете стоны менеджера о том, что бланков нет, после чего соглашаетесь на все условия;
  • оплачиваете все дополнительные услуги страхования и получаете на руки заветный ОСАГО;
  • на следующий день (а можно и в этот же) пишете заявление на имя начальника отделения страховой организации с просьбой разорвать договор страхования жизни;
  • в качестве причины можете прямо указать, что не имели намерения заключать подобный договор, а менеджер не разъяснил вам ваше право от него отказаться;
  • к заявлению прикладываете полис, контактный телефон и банковские реквизиты;
  • отправляете все это в адрес СК заказным письмом с непременным уведомлением о вручении и терпеливо ждете 14 дней.

Поскольку отказать в расторжении договора страховая организация не имеет права, то уже через неделю (а может быть, и раньше) вам перезвонит менеджер и предложит уточнить, как именно вы хотите получить деньги.

Однако тут есть один подводный камушек, на который стоит обязательно обратить внимание. Имеется в виду неустойка, которую вам придется выплатить за аннуляцию полиса. Если она составляет более 10-15% стоимости, то это не имеет смысла. В таком случае способ нельзя назвать достаточно эффективным.

Еще один вариант: ФАС

Посещение Федеральной антимонопольной службы (сокращенно ФАС) также может принести свои плоды. Правда, для этого вам придется добыть официальный отказ в выдаче ОСАГО. Как вы понимаете, выдавать его СК не торопятся.

Если письменный отказ вам не дают, но и не оформляют полис без непременного страхования жизни или имущества, соглашайтесь. Но при подписании документа рядом со своей подписью в 2-х экземплярах напишите «без обязательного страхования имущества (жизни или чего-либо еще) в предоставлении ОСАГО было отказано». Теперь со своим экземпляром смело отправляйтесь в Роспотребнадзор или ближайшее отделение ФАС. Там вам помогут восстановить ваши права, а СК оштрафуют.

Заключение

Поскольку на сегодняшний день большинство автовладельцев все же не готовы отстаивать свои права, многие страховые организации продолжают вести свою незаконную политику обслуживания клиентов. Чтобы переломить ситуацию, нужно обязательно реагировать на каждый такой случай. Поскольку вы теперь точно знаете, обязательно ли страховать жизнь при страховании машины в «МСК», «Согаз», «Проминстрах», «НАСКО» или любой другой компании России, вам больше не смогут навязать ненужное вам дополнение.

Поделиться: