Передний или полный привод. Что лучше? Разговор о кроссоверах и паркетниках

Инструкция

Сведения о типе привода обязательно должны быть указаны в документации к вашему автотранспортному средству. Прочтите их внимательнее и найдите упоминание о типе привода. Если же документы в данный момент недоступны, воспользуйтесь другими способами.

У большинства автомобилей, имеющих полный привод, на двери багажника или заднем крыле стоят значки “4WD”, “AWD” (all wheel drive) или “4x4”. Попробуйте их найти.

Во всех автомобилях с полным приводом в салоне рядом с ручкой переключения скоростей всегда присутствует еще один рычаг. Он отвечает за переключение раздаточной коробки. Данный рычаг имеет несколько положение. Самые распространенные:

- “N” – нейтральное положение, когда ни один из мостов не подключен;
- “2H” – включен привод заднего моста;
- “4L” – включен полный привод с пониженным рядом;
- “4H” – включен полный привод.

Подобный рычаг присутствует даже в том случае, если автомобиль не снабжен постоянным полным приводом. Позиции ручки управления полным приводом могут быть такие:

- “LL” – низкая скорость;
- “H” – высокая скорость;
- “HL” - высокая скорость с включенной блокировкой межосевого дифференциала;
- “N” – нейтральное положение.

Если данных ручек у вашего автомобиля нет, определить, какой тип привода у него, передний или задний, достаточно легко. Постарайтесь тронуться с места как можно резче. Затем посмотрите, какие колеса пробуксовали на месте. Если задние, то именно они и являются ведущими на этом автомобиле, т.е. автомобиль будет заднеприводным.

Кроме того, отличается и манера передвижения автомобиля. На скользкой дороге у заднеприводного автотранспортного средства заносит носовую часть. Это делает езду на таких автомобилях опасной в зимнее время года. Однако заднеприводные машины лучше разгоняются, поэтому почти все гоночные автомобили имеют задний привод.

Определение типа привода важно в том случае, если вы часто пользуетесь CD-, либо DVD-дисками. Не зная, какой привод у вас установлен, вы рискуете купить диски, которые он просто-напросто не прочтет, и в итоге вы зря потратите средства.

Вам понадобится

  • - привод для CD/DVD дисков

Инструкция

Определение типа привода по надписям на его лицевой стороне. На абсолютно каждом приводе на его лицевой стороне должна быть написана основная об устройстве. Так, помимо логотипа -производителя, на приводе вы сможете увидеть такие сведения, как максимальная скорость вращения, а также поддерживаемый тип дисков. Если на устройстве присутствует DVD, оно предусматривает работу с соответствующим форматом дисков, если же на нем присутствует только значок CD, вы не сможете работать с DVD-дисками на данном приводе.

Определение типа привода по наклейке на устройстве. На верхней поверхности привода вы сможете увидеть наклейку, где будут отображены абсолютно все сведения об устройстве. Понять, сможет ли привод работать с CD- или же DVD-дисками, вы сможете, прочитав соответствующую информацию наклейке. Если в ней ничего не говорится про DVD, это означает, что устройство не сможет работать с подобными дисками. Чтобы прочесть всю информацию, не обязательно быть носителем того языка, на котором она изложена – одно присутствие надписи «DVD» позволит вам понять, что привод рассчитан на работу с данным форматом.

Определение типа привода по его отображению в системе. Для того, чтобы узнать какой привод установлен на вашем компьютере, откройте на своем ПК раздел «Мой компьютер». Если привод поддерживает формат DVD, он будет отображаться как «DVD дисковод», если же он не предусматривает работу с данным форматом, то устройство будет отображено как «CD дисковод».

Видео по теме

Источники:

  • какой у меня привод

Типом привода на автомобиле называют те колеса, которые приводят в движение автомобиль. На некоторых автомобилях определить тип привода можно только по технической документации. Но если она утеряна, можно воспользоваться нашими подсказками и самим определить тип привода.

Инструкция

Типов привода существует три: передний, при котором ведущими являются передние колеса, задний с задними ведущими колесами и (постоянный и отключаемый) при котором ведущими могут быть все четыре колеса.

Проще всего определить полный привод. Во-первых, на двери багажника могут стоять 4*4, AWD (all wheel drive) или 4WD обозначающие полный привод. Во-вторых,


Часто под полным приводом автомобиля используются взаимозаменяемые различные названия: 2×2, 4×4, 6×6, 8×8, 12×12, 24×24, 4WD, AWD, Four-wheel drive и т. п. Но на самом деле система привода AWD не должна стоять в одном ряду с системой полного привода на все четыре колеса (4х4 или 4WD).

Engineering Explained,


Часто под полным приводом автомобиля используются взаимозаменяемые различные названия: 2×2, 4×4, 6×6, 8×8, 12×12, 24×24, 4WD, AWD, Four-wheel drive и т. п. Но на самом деле система привода AWD не должна стоять в одном ряду с системой полного привода на все четыре колеса (4х4 или 4WD).

Дело в том, что между ними есть ключевые различия. Возможно, вы никогда не слышали о различиях между приводом AWD и полным приводом 4х4 (4WD), боялись спросить об этом или же вам эта информация была не нужна. Но вы должны знать, что привод AWD и 4WD (4х4) означают разные вещи, хоть эти системы и обозначают полный привод автомобиля.

Чтобы вы могли разобраться во всех тонкостях автомобильных приводов, предлагаем вам посмотреть ролик с канала Engineering Explained, который кратко рассказывает вам что такое привод AWD и 4WD. Если вы не знаете английский язык, то не забудьте включить субтитры и их перевод.

В принципе система полного привода AWD (A ll-W heel D rive - Автоматически-подключаемый полный привод) может посылать переменное количество крутящего момента на каждую ось автомобиля. Обычно водитель не контролирует этот процесс.

То есть электроника сама решает, когда и как передавать крутящий момент на каждую ось. В итоге в определенный момент времени в зависимости от дорожных условий автомобиль с системой привода AWD может быть как с полным приводом, так и с неполным приводом, когда крутящий момент от коробки передачи передаётся только на одну ось.


Система полного привода 4х4 или 4WD посылает постоянный крутящий момент (фиксированную мощь) на каждую ось. Причем в автомобилях с этим видом привода водители как правило имеют возможность как отключать передачу крутящего момента на определенную ось колес, так и включать.
Итак, как же работают эти два вида полного привода на современных автомобилях и почему это совершено разные по смыслу технологии?

Как правило система AWD использует центральный дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя между двумя мостами / осями колес. Полный привод 4х4 (4WD), как правило опирается на раздаточную коробку, которая функционирует как блокирующий дифференциал.

Вам, наверное, интересно, почему сегодня в автопромышленности существует необходимость в обоих этих системах привода? Ведь в двух системах цель одна - это распределить крутящий момент и мощность между всеми четырьмя колесами. Но без этих систем автомир был бы скучен и неправильный.


Все зависит от того о каком автомобиле идет речь. Например, если мы говорим о полном приводе 4х4 (4WD), то эта система передачи крутящего момента больше подходит для внедорожников и других автомобилей которым необходима низкая тяга. Например, привод 4х4 незаменим на бездорожье, поскольку система посылает постоянную (фиксированную) мощность каждому колесу.
В итоге независимо от того какое колесо имеет больше сцепления с дорогой, система 4х4 гарантирует получение необходимого крутящего момента каждому колесу. Это помогает предотвратить застревание автомобиля, что незаменимо на бездорожье.

К сожалению, очень часто полный привод 4WD (4×4) не идеален на обычной асфальтовой дороге. Причина все та же. Этот привод идеален и максимально эффективен только на бездорожье.


Например, при движении по ровной асфальтовой дороге при прохождении поворота колеса автомобиля, оснащенного системой полного привода 4х4, вращаются с разной скоростью, в результате чего система пытается дать каждому колесу максимальный крутящий момент, чтобы выровнять скорость вращения колес. Это очень затрудняет движение по обычному асфальту и не способствует идеальной управляемости.

Вот почему большинство легковых автомобилей как правило имеют двухколесный режим передачи крутящего момента (задний или передний привод). То есть на обычной асфальтовой дороге передачу мощности только на одну ось более предпочтительнее.


Система полного привода AWD отлично подходит для использования на обычных дорогах, так как она может активно автоматически посылать необходимую мощь на колесо (или колеса), которое в ней больше всего нуждается в определенный момент времени.

Некоторые системы AWD имеют фиксированный крутящий момент разделенный между передней и задней осью, но несмотря на это у них нет проблем с прохождением поворотов как у автомобилей с приводом 4WD (4×4), поскольку они полагаются на дифференциал, а не на раздаточную коробку передач.


Конечно, существует множество различных типов систем полного привода AWD и 4х4. Но несмотря на это все виды систем AWD существенно по смыслу отличаются по своему смыслу от всех видов систем 4WD.
В ролике канала Engineering Explained в качестве примера используется новая BMW M5, которая имеет систему полного привода AWD, работающая с помощью различной электроники и механических компонентов почти точно также, как работает система 4WD на внедорожниках.

Но несмотря на это как бы автопроизводители не пытались приблизить системы полного привода AWD к системам 4х4 всё равно эти разные по своему назначению приводы будут предназначены для различных типов автомобилей.

Совет 1: Как определить тип привода

Типов привода существует три: передний, при котором ведущими являются передние колеса, задний с задними ведущими колесами и полный привод (постоянный и отключаемый) при котором ведущими могут быть все четыре колеса.

Проще всего определить полный привод. Во-первых, на двери багажника могут стоять значки 4*4, AWD (all wheel drive) или 4WD обозначающие полный привод. Во-вторых, полноприводные автомобили в салоне рядом с коробкой передач имеют еще один рычаг - переключения раздаточной коробки. Рычаг имеет несколько положений (в некоторых автомобилях могут быть различия): 4H – включение полного привода; 2H – привод заднего моста; 4L – полный привод с пониженным рядом; N – нейтраль, ни один из мостов не подключен.

Если на автомобиле постоянный полный привод, рычаг управления им так же есть. Рычаг управления полным приводом имеет следующие положения (в некоторых автомобилях могут быть различия): H – высокая скорость, HL – высокая скорость с блокировкой межосевого дифференциала, N – нейтраль, LL – низкая скорость.

Есть автомобили, у которых существует только одна комплектация, они могут быть только с постоянным полным приводом (Suzuki Grand Vitara) или подключаемым (Нива).

Определить передний или задний привод можно нехитрым способом. Надо всего лишь резче тронуться с места с пробуксовкой. При этом посмотрите, какие колеса забуксовали. Если передние, то значит, они и являются ведущим на этом автомобиле.

Во время движения заносит обычно ту часто машины, в которой колеса ведомые. Если машина заднеприводная, то на скользкой дороге заносит ее переднюю часть. По этой причине автомобили с задним приводом не очень предназначены для зимней езды. Но почти все спортивные машины имеют задний привод, который позволяет автомобилю быстрее разгоняться, лучше держит дорогу и создает комфорт в салоне.

Совет 2: Как определить комплектацию

При покупке автомобиля необходимо проверять, соответствует ли его реальная комплектация заявленным характеристикам. Впрочем, это можно сделать и после приобретения авто, выбрав один из способов расшифровки VIN-кода машины.

Возьмите техпаспорт автомобиля и попробуйте определить комплектацию, руководствуясь этим документом. Найдите VIN-код, который имеет вид длинного ряда различных символов (буквы и цифры) без пробелов. Количество знаков в таком ряду может быть различным, но не более 17 единиц.

Если вы не обнаружили в техпаспорте автомобиля его VIN-код, осмотрите машину или проверьте заводские документы. Осмотрите кузов, левую переднюю стенку и инструментальную панель (верхнюю часть). Некоторые производители автомобилей приклеивают информацию о его характеристиках в виде штрих-кода на заднее стекло, который можно разглядеть, если посмотреть в лобовое.

Внимательно рассмотрите VIN-код. Первые три символа не несут значимой для вас информации. В остальных зашифрованы все интересующие вас сведения.

Обратитесь к менеджеру салона, для того чтобы он помог вам определить, соответствует ли комплектация автомобиля вашим представлениям о характеристиках безопасности и дополнительных опциях для машины этой марки.

Если же автомобиль уже куплен, вы можете позвонить в салон и обратиться к менеджеру с аналогичной просьбой, продиктовав ему VIN-код, или съездить туда с документами.

Попробуйте расшифровать VIN-код самостоятельно при помощи специальных таблиц, которые есть практически в каждом салоне. Или зайдите в интернет и воспользуйтесь одним из многочисленных онлайн-сервисов, позволяющих определить комплектацию. Введите в окошко VIN-код вашего автомобиля, и через мгновение система выдаст вам исчерпывающую информацию.

Узнайте. предоставляет ли ваш мобильный оператор услугу по определению комплектации автомобиля посредством SMS-запроса на короткий номер. Услуга платная, но если других возможностей у вас нет, придется выбрать ее.

http://www.kakprosto.ru

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт . В сегодняшнем нашем с Вами разговоре, давайте попробуем выбрать привод автомобиля и выяснить какой привод лучше : передний, задний или полный? Привод автомобиля – это одна из важнейших его характеристик, поэтому перед тем, как решить, какой выбрать привод , необходимо разобраться, чем виды приводов автомобиля отличаются друг от друга.

План по выбору привода автомобиля:

Какой привод: передний, задний или полный?

Привод автомобиля определяет, на какие колеса передается тяга его двигателя . Все современные легковые авто имеют по четыре колеса – два передних и два задних, при этом мощность двигателя у автомобиля может передаваться либо на все четыре колеса, либо на одну пару колес – переднюю или заднюю . Чем же отличаются между собой передний, задний и полный привод ?


Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?

Управляется намного проще, переднеприводый авто труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля лучше выбирать машину именно с передним приводом . С другой стороны, занос заднеприводного авто легко исправляется интуитивным сбросом газа – отпустил газ и машина вернулась на траекторию. А на переднем приводе занос означает, что водитель перешел все допустимые границы. Вот небольшой пример.

Вызвать занос на передне-приводном авто сложнее, чем на заднем, но и для выхода из заноса на переднем приводе – нужно гораздо большее мастерство. На заднем приводе , занос – это норма и он возникает постоянно, а чтобы его устранить обычно бывает достаточно просто отпустить педаль газа. Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользкой дороги, а передний – до последнего скрывает ее от водителя. Впрочем, даже для заднего привода есть предел скорости, после которого сброс газа не способен стабилизировать автомобиль. Посмотрите, как может занести заднепрививодный авто.

Что касается полного привода , то с ним все еще сложнее . Полный привод на скользком покрытии может повести себя как передний или как задний , в зависимости от того, под каким колесом скользко. Давайте посмотрим на примере популярнейшей модели Chevrolet NIVA , как может повести себя постоянный полный привод, не оборудованный системой ESP . Это еще раз подтверждает, что полный привод лишь повышает проходимость и улучшает разгонную динамику , но нисколько не улучшает управляемость .

А на этом видео, на скорости в 150 км/ч, автомобиль Audi, оснащенный постоянным полным приводом Quattro , попадает в масляную лужу и срывается в занос. Лишь богатый опыт и стальные нервы пилота позволяют ему выйти из воды сухим и невредимым.

Для переднего привода характерна более высокая курсовая устойчивость , чем у заднего. На заснеженной или грязной трассе передний привод идет, как паровоз по рельсам, в то время, как с задним приводом работать газом на скользкой дороге надо очень осторожно – машину может развернуть.

А вот полный привод снежную кашу, как и бездорожье, переносит даже лучше, чем передний, но если нет межосевого дифференциала, то в поворот он входит неохотно. Будьте осторожны!

Позволяет быстрее разгоняться, легко входит в занос, но также просто из него выводится, а все это вместе делает езду на заднеприводном авто более интересной. На скользкой дороге, задний привод управляется совсем не так, как передний, но многие водители за это его и ценят. А вообще, если безопасность для Вас не на последнем месте, и Вы хотите не только ездить на автомобиле, но уметь им управлять в любой ситуации, то обязательно посмотрите об этом видео от Главной дороги :

Итак, какой же привод считать более безопасным ? Увы, но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Каждый вид привода автомобиля ведет себя по-разному, у каждого свои плюсы и минусы, каждым видом привода надо умело пользоваться, не нарушая законы физики. Но одно можно сказать с уверенностью: если Вам нужен безопасный автомобиль , то он может обладать любым видом привода, главное, чтобы на нем обязательно была включена система курсовой устойчивости – ESP . Эта умнейшая программа способна подтормаживать каждое колесо в отдельности, таким образом, исправляя многие ошибки водителя.

Какой привод самый проходимый?

Действительно, у переднего привода проходимость немного выше, чем у заднего и на это есть, как минимум, две причины. Во-первых , ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя , что уменьшает пробуксовки. Во-вторых , ведущие колеса у переднего привода, являются рулевыми , а это позволяет водителю задавать направление тяги.

В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полно-приводного авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют строго следом за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя хуже - задок начинает сносить управлять этим процессом очень сложно.

, на скользкий подъем взбирается увереннее , чем задний. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод , в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Королем скользких подъемов, бесспорно, является его величество полный привод , который поднимается по ледяному склону без пробуксовок .

И все-таки, разъезжая зимой по скользким дорогам, уповать только на полный привод нельзя, ведь его возможности не безграничны. С шипованной резиной, взобраться на скользкий зимний подъем можно на любом приводе, особенно если машина оснащена анти-пробуксовочной системой ESP .

Итак, самым проходимым , конечно же, является полный привод . Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.

Подойдет Вам, если Вы не планируете покидать пределов дорог с твердым покрытием. Если иногда собираетесь совершать рискованные вылазки в поля, то надо брать хотя-бы машину с передним приводом , а для серьезных вылазок на бездорожье Вам понадобится автомобиль, оснащенный полным приводом .

На сухом асфальте, задний привод разгоняется быстрее переднего. При разгоне вес автомобиля перекладывается на заднюю ось, в то время, как передние колеса разгружаются, вот почему передний привод во время разгона допускает сильные пробуксовки. Но быстрее всего разгоняется автомобиль с полным приводом , естественно, для этого он должен быть оснащен мощным двигателем.

Итак, если Вам нужна машина, которая разгоняется быстрее других, то Вам надо выбирать автомобиль, с задним , а лучше с полным приводом и как можно более мощным мотором .

Какой привод лучше? Передний или задний привод?

выигрывает у заднего по такому показателю, как расход топлива . В среднем, передний привод экономичнее заднего, и разница может достигать 7%. А вот полный привод , по экономичности, занимает почетное третье место – он самый прожорливый , во многом из-за этого, больше всего автомобилистов выбирают именно передний или задний привод .

В заднеприводных авто , передние колеса не имеют приводных валов, поэтому максимальные углы поворота рулевых колес, на заднем приводе, больше, а радиус разворота – меньше , что весьма полезно в условиях города.

Передний привод в производстве дешевле заднего, поэтому машины с передним приводом продаются по более доступным ценам. Более низкая цена – это главное преимущество переднего привода перед задним и полным. Именно благодаря низкой цене, передний привод завоевал место самого распространенного из всех видов привода: автомобилей с передним приводом выпускается больше , чем с задним и полным приводом вместе взятых. Второй причиной высокой популярности переднего привода является простота его использования на скользкой дороге , его низкая требовательность к мастерству водителя.

Если выбирать передний или задний привод , то в большинстве случаев передний привод является оптимальным вариантом . Он доступнее, экономичнее, проще в устройстве и менее требователен к мастерству пилота. – Ваш вариант, если за плечами у Вас уже есть приличный опыт, и теперь Вы хотите не просто ездить на машине, а получать удовольствие от самого процесса управления автомобилем.

Какой привод автомобиля лучше?

Итак, надо подводить итоги. Если все сильно упростить, то вывод можно сделать такой: лучшим видом привода является полный привод , работающий в паре с системой курсовой устойчивости ESP . Однако, полный привод обходится дороже при покупке и дорог в обслуживании , да и потребляет много топлива . Если же Вам нужно что-то более экономичное , то оптимальным вариантом станет передний привод , который обладает идеальным сочетанием характеристик. Ну а задний привод стоит выбирать, только если у Вас есть опыт и машина нужна Вам, в первую очередь, чтобы получать удовольствие от вождения .

Преимущества переднего привода:

  • Низкая цена
  • Пониженный расход топлива
  • Проходимость выше, чем у заднего привода
  • Хорошо держит курс на скользкой дороге

Преимущества заднего привода:

  • Разгоняется быстрее переднего
  • Проще выходит из заноса

Преимущества полного привода:

  • Проходимость на порядок выше
  • Разгоняется еще быстрее, чем задний привод

Минусы полного привода:

  • Высокий расход топлива
  • Высокая цена
  • Дорогой ремонт и обслуживание

Основные типы привода мы разобрали, теперь давайте посмотрим, какие есть виды полного привода .

Виды полного привода

В этом варианте все четыре колеса постоянно соединены с двигателем , каждое из них всегда цепляется за дорогу и толкает автомобиль вперед и это уже само по себе является большим плюсом (например, на скользком подъеме).

Однако, постоянный полный привод по-настоящему хорош, только когда он оснащен системой курсовой устойчивости (ESP ), которая подтормаживает нужное колесо и не дает ему забуксовать, если оно попало на более скользкую поверхность.

Недостатком постоянного полного привода является высокий расход топлива , а преимуществом – большая надежность . Что касается проходимости , то штурмовать просторы бездорожья на постоянном полном приводе можно, но лишь в том случае, если в его конструкции предусмотрены блокировки центрального и межосевых дифференциалов .

Преимущества постоянного полного привода:

  • Постоянная готовность
  • Высокая надежность

Недостатки постоянного полного привода:

  • Повышенный расход топлива

Подключаемый вручную полный привод

Это самая старая и самая неудобная разновидность полного привода , а вот проходимость у нее, пожалуй, самая высокая . Такой авто, в обычном состоянии, имеет задний привод , а передние колеса можно подключить вручную, но для этого необходимо сделать остановку. Постоянно ездить с подключенным передним мостом, на таком автомобиле – нельзя, так как это создает нагрузки на раздаточную коробку и ускоряет износ шин. Также, недостатком этой схемы можно считать довольно большой расход топлива , независимо от того, включен полный привод или выключен.

Есть у этой разновидности полного привода и свои преимущества . Во-первых, такой привод очень хорош на бездорожье , а во-вторых, он еще и обладает очень высокой надежностью .

Плюсы подключаемого вручную полного привода:

  • Высокая проходимость

Минусы подключаемого вручную полного привода:

  • Неудобство включения полного привода
  • Большой расход топлива
Поделиться: