Пешеходный мост через урал. Мосты оренбурга Пешеходный мост через урал

Первый мост через реку Урал в городе Оренбурге был построен еще в 1835 году. В проектировании и строительстве моста принимал участие живший в то время в Оренбурге русский писатель Владимир Даль. Мост был деревянный и наплавной, его ставили заново каждый год по окончанию весеннего половодья. Позже этот мост заменили свайным, он также был деревянным и временным.

Постоянный мост через Урал появился в Оренбурге только в 1982 году. Он был сооружен по инициативе председателя горсовета Юрия Гаранькина. Это металлический подвесной вантовый мост. Он возведен на двух опорах, от которых поднимаются по два высоких пилона, соединенных наверху в виде буквы "П". От каждого из пилонов отходят стальные тросы, поддерживающие мост. Длина моста составляет двести двадцать метров, а вес около девятисот тонн. Интересно, что мост строили с двух сторон Урала. С южного берега строительство велось обычным способом - поперек реки. А на северном берегу пролет моста выстроили вдоль берега. а затем развернули, соединив с другой половиной.

Несмотря на свои довольно значительные размеры мост выглядит практически невесомым. Он стал одной из самых узнаваемых достопримечательностей города. Посреди моста установлена металлическая стела, отмечающая символическую границу между Европой и Азией.

Соединяя части света: пешеходный мост через Урал в Оренбурге April 17th, 2018

Пешеходный мост через Урал в Оренбурге по праву главная городская достопримечательность. Скорее даже символ. Его изображение есть во всех заметках и очерках о городе, на календарях и открытках. В 1835 году на этом месте был построен мост, в проектировании которого был занят известный наш писатель Владимир Даль. Он жил в то время в Оренбурге. Первый мост был деревянный наплавной, его ставили после половодий и убирали на зиму. Потом мост стал свайным, но тоже из дерева. Лишь в 1982 году построили металлический мост, который мы наблюдаем и по сей день.


Длина моста 220 метров, вес около 900 тонн, конструкция впечатляющая - мост подвесной вантовый, но выглядит он каким-то легким. А еще на нем установлена стела "Европа Азия".

Река делит город на две части примерно на середине. А вы можете по несколько раз на день совершать уникальные путешествия из Европы в Азию и обратно.

С европейской части стоит памятник легендарному летчику Чкалову, канатная дорога, смотровая площадка, а в Азии находится Зауральная роща. Памятник Валерию Павловичу установили в 1953 году. Оренбург, кстати, с 1938 года по 1957 год назывался Чкалов. Шестиметровый памятник стоит на семиметровом пьедестале.

Мы не будем на канатке спускаться в Зауралку, пройдемся немного пешком и вернемся.

Да, со временем свободным совсем беда была.


Сейчас реконструкция набережной и спуска к мосту от смотровой вроде как в завершении или близка к тому.

В целом неплохо, это вы старые фото не видели, но все равно куча недоделок и корявых ступеней.

Может быть и исправят. Как раз во время нашей прогулки на мосту делегация важная ходила, похожая на проверяющую комиссию, замеряли, записывали, фотографировали.

Вообще само строительство этого моста было уникальным. Его возводили одновременно с двух берегов. С южной стороны строили классическим способом, а с противоположной его сначала построили вдоль берега и потом развернули, соединив две половины.

Говорят, сам мост уже в ближайшее время тоже будет закрыт на реконструкцию. Это, думаю, правильно.

Ведь он местами выглядит совсем не парадно.

Вот только горожанам к любимому месту отдыха в Зауральной роще придется добираться либо на канатке, либо по автомобильному мосту.

А может и вплавь, ведь как раз здесь находится городской пляж.

Ладно, посмотрим летом.


О проекте

Подвесной пешеходный мост через реку Урал является атрибутом одного из красивейших мест города Оренбурга, набережной Урала. По своей красоте она не уступает многим прекрасным местам Москвы и Санкт-Петербурга и поэтому является визитной карточкой города Оренбурга.

Оренбург располагается одновременно в двух частях света: Европе и Азии. Река Урал является водной границей между этими континентами, а мост, соединяющий два берега, является звеном между ними. На пешеходном мосту через реку Урал стоит символический знак границы - два пограничных столба с гербом Оренбурга.

Пешеходный мост через реку Урал является уникальным инженерным сооружением, созданным под руководством В.В. Шаталова, одним из прогрессивных специалистов и инженеров страны, в середине ХХ века. Аналогов этому мосту по весу и протяженности в стране нет. Применяя прогрессивные методы изготовления металлоконструкций моста, а также уникальный метод монтажа, мост был построен в короткие сроки, с минимальными затратами и является частью живописной архитектуры набережной реки Урал.

В 2009 году проводилась реставрация несущих конструкций лестничных маршей и ригелей, подвесного пешеходного моста через реку Урал разрушившихся под воздействием влаги, пешеходных нагрузок и других факторов. Основной целью ремонта было увеличение срока эксплуатации лестничных маршей и моста в целом. Для этого было необходимо остановить дальнейшее разрушение, восстановить несущую способность, защитный слой и поврежденную от коррозии арматуру, не используя более радикальных методов.

Состояние монолитных конструкций было аварийным, осыпавшийся защитный слой, разрушившиеся от коррозии арматурные стержни, в некоторых местах полностью корродированные, трещины по всей длине несущих конструкций.

Ремонт выполнялся летом при температурах от +15˚С до +30 ˚С без прямых попаданий солнечных лучей, что идеально подходит для ремонта цементными составами. В ходе работы, балки очищались от отслоившегося бетона, арматурные стержни подвергались пескоструйной и механической обработке. В местах сильного повреждения арматуры производилась ее замена.

Для этих работ были выбраны и использованы материалы компании «MAPEI», Mapefer 1K для антикоррозийной защиты арматурных стержней, Mapegrout Thixotropic тиксотропный состав с хорошими адгезионными свойствами для создания защитного слоя и в целом для укрепления балок и Mapelastic двухкомпонентный эластичный состав на цементной основе для защиты и гидроизоляции бетона.

Исходя из технических данных этих материалов, проверенных на практике, можно с легкостью сказать, что проблемы разрушения несущих балок на ближайшие будущее решены.

Сегодняшний спуск к Уралу и впрямь практически полностью повторяет тот, что был возведен в пятидесятых годах прошлого века. Величественный сталинский ампир – сдержанный и элегантный. А вот какой была набережная до этого? Давайте вспомним вместе самые знаменитые объекты, возведенные на берегу Урала, и их историю.

Когда-то набережная Урала простиралась почти на два километра от Введенской церкви на улице 9 января до Георгиевского войскового собора в Форштатде. Она была любимым местом гуляний горожан. Тогда строить жилые дома вблизи берегового откоса запрещалось, а самым известным и узнаваемым зданием, построенным неподалеку от Урала на бульваре набережной, был ресторан Белова. После революции ресторан снесли, а вот название набережной – Беловка – сохранилось и по сей день.

Еще одна городская достопримечательность, расположенная на набережной, появилась даже раньше деревянного моста через Урал. Елизаветинские ворота – своеобразные врата в Азию - были пожалованы императрицей Елизаветой Петровной в 1755 году. Первоначальное их место расположения – водяные ворота крепостного вала. Царский подарок дочь великого Петра преподнесла губернии после победной реляции Неплюева о подавлении восстания, вспыхнувшего в башкирских степях.

К сожалению, сегодняшние ворота – лишь копия того подарка. В шестидесятых годах прошлого века оренбургскую крепость упразднили, крепостной вал сравняли с землей, а Елизаветинские ворота перенесли к началу спуска реки. Там они под воздействием времени и климата постепенно разрушались. Копия ворот появилась в 2008, барельефы были восстановлены по фотографиям и рисункам того времени.

Мост через Урал – неотъемлемая часть набережной. Самый первый мост был построен в 1835 году. Тогда-то и набережной как таковой не было, да и мост, само собой, отличался от сегодняшнего: он был наплавной, деревянный, и ставили его каждый год весной после половодья.

Оренбуржцам помоложе, вероятно, сложно будет себе представить, что постоянный мост появился на набережной только в 1982 году. Решение о возведении постоянного моста было принято Юрием Гаранькиным. Металлический подвесной вантовый мост на двух опорах длиной 220 метров стал постоянным. Интересно, что с южного берега строительство велось обычным способом - поперек реки, на противоположной же стороне пролет был выстроен вдоль берега, а затем развернут и соединен с другой половиной.

Ну и, наконец, знаменитый спуск Беловки. В 2015 ему исполнилось 60 лет: в 1955 лестница с колоннами и беседками была построена по проекту архитектора Павла Перминова. 12 июля 1955 года в газете «Чкаловская коммуна» был напечатан снимок с подписью «Трудящиеся города Чкалова получили замечательный подарок. Закончено строительство спуска от бульвара имени Свердлова к Уралу». Тогда спуск вел к деревянному мосту. В известные праздники здесь совершались крестные ходы и городских церквей для водоосвящения.

В 1835 году в Оренбурге через Урал был построен первый мост. В то время в городе проживал Владимир Даль, который принимал участие в его проектировании и строительстве. Мост был наплавной и деревянный, по окончанию весеннего паводка каждый год его ставили заново. Позже он был заменён на свайный. Постоянный мост связал берега Урала лишь в 1982 году.

Подвесной металлический вантовый мост удерживается двумя опорами, от которых отходят вверх высокие пилоны, соединённые буквой «П». От каждого пилона к мосту тянуться стальные тросы, поддерживающие его. Вес моста составляет около девятисот тонн, а его длина - двести двадцать метров. Интересно, что строился мост с двух сторон реки. С южного берега его строительство шло обычным методом - поперёк реки. Пролёт моста на северном берегу сначала выстроили вдоль него, а потом развернули и соединили с другой половиной.

Мост кажется практически невесомым, несмотря на довольно значительные размеры. В Оренбурге он является самой узнаваемой городской достопримечательностью. На его середине установлена стела, свидетельствующая, что Урал является символической границей, разделяющей Азию и Европу.

На азиатской стороне моста расположена Зауральная роща с её прибрежными пейзажами и тенистыми деревьями. Севропейской - набережная Оренбурга, ставшая любимым местом отдыха для большинства горожан.

Международный географический союз, однако, не признаёт этой границы с 1959 г. после принятия мнения русских учёных о её прохождении по реке Эмба, Уральским горам и Мугоджарам. Согласно этому утверждению, реку Урал можно считать водной границей между частями света только в её верхнем течении. Таким образом, Оренбург - полностью европейский город. Но оренбуржцы всё равно уверены в обратном, ведь это же так здорово: один шаг в сторону - и ты в Европе, шаг в другую сторону - в Азии.














Поделиться: