Hyundai Sonata или Toyota Camry — выбор ЗР. Тест-драйв Hyundai Sonata: печальная мелодия для Toyota Camry Небыстрый, но надежный

В последний раз на российском рынке Hyundai Sonata видели лет пять назад. За время своего отсутствия модель успела сменить поколение, а затем еще и претерпеть рестайлинг, состоявшийся весной 2017 года. И вот в таком виде она явилась к нам. Пока эта «песенка» гуляла где-то за морями, ее дизайн изменился однозначно в лучшую сторону. Внешность прошлого поколения модели ассоциировалось с каким-то дешевым шаржем на мерседесовский . Современная же Sonata выросла из детского подражательства и уже ни на кого не хочет быть похожа. И правильно делает - современный стиль дизайна, принятый для машин Hyundai, вполне самодостаточен, что бы кто по этому поводу ни говорил.

А уж на фоне той же Camry Hyundai Sonata смотрится сейчас просто образцом стиля и интеллигентности, - не смотря даже на неискоренимую тягу дизайнеров корейского бренда ко всему хромированному. И решетка «гриля», и фары, и нижняя часть переднего бампера - все выдержано в современных стилистических мотивах, делая Sonata вполне приличным автомобилем, не то что мечта адептов «японского качества», с детства пораженных болезнью под названием «Волга головного мозга». Разве что задние фонари Sonata выглядят несколько простовато. Но это если сравнивать с немецкими аналогами, поскольку азиатчины в дизайне тут не просматривается.


Оглядевшись в салоне Sonata, почти сразу понимаешь, что попал за руль машины для американского рынка. Это ощущение сложно выразить в формальных показателях. Но оно есть и никуда от него не деться. Замечу, что это не минус, а просто такая вот специфика модели. в полной мере ощущается, когда видишь эту аскетичную - хотя и с мониторчиком борткомпьютера между циферблатами спидометра и тахометра, - панель приборов, эти «алюминиевые» клавиши включения обогревов всего и вся под блоком управления климатом, эту черно-белую цветовую гамму отделки салона…

Более предметное знакомство с оформлением приборной доски, центральной консоли и дизайном «картинки» на тач-скрине «мультимедийки» приводит к парадоксальному резюме: в все то же самое смотрится заметно более современно. Что только подтверждает, что Sonata - типичный американский седан. В Европе машина аналогичного размера будет, скорее всего, работать либо в корпоративном автопарке, либо в такси. Для дома для семьи ее могут купить только за океаном. Или в России, где тяга ко всему большому, похоже, заложена в автовладельцах на генетическом уровне. Тем более, что Sonata действительно велика, причем с акцентом не на перевозку барахла, (багажник у нее вполне среднестатистический для своего класса - 510 литров) а на удобство водителя и пассажиров.


Тут нужно обязательно отметить, что для задних пассажиров места тут не просто много, а очень много. Я даже провел специальный , постаравшись сымитировать экстремальный вариант: двухметровый дядя сидит за рулем и такой же расположился прямо за ним на заднем диване. Получилось, что обоим в таких условиях будет более чем удобно - никаких проблем для ног и головы, не смотря на даже на присутствие огромного люка на крыше. Хотя это устройство неизбежно «съедает» сантиметр-другой расстояния от макушек обитателей салона до обивки над ними. Вообще, с точки зрения простора для задних пассажиров Hyundai Sonata сильно напомнила Superb, во втором ряду салона которого можно чуть ли не танцпол устраивать.

Так получилось, что как раз во время нашего тест-драйва Sonata циклоны вывалили на столицу рекордные 125% месячной февральской нормы осадков за пару дней. По этой причине, выйдя однажды утром к машине автор этих строк обнаружил, что кнопочки бесключевого доступа на передних дверях машины замерзли и отказались нажиматься. Пришлось «как лоху» лезть в карман за брелоком. И тут подумалось: сумела же Hyundai сделать так, чтобы замок багажника Sonata открывался путем нажатия пальцем на в районе шильдика на корме машине. Можно было и в дверных замках организовать что-то подобное. Если японцы до такого додумались, то уж корейцам - сам бог велел.


На ходу Hyundai Sonata тоже сумел удивить. Если честно, то мы ожидали от нее привычную для «американских корейцев» «пустой» руль и вальяжную валкость, призванную ублажить заокеанскоих ценителей комфорта. Комфорт тут, конечно, обеспечен. Но правильный такой комфорт - без катастрофического ущерба управляемости. Да, это не , которая любит и умеет ехать. Параллели тут, скорей, можно проводить с седанами Mercedes, «диваноподобный» характер которых на ходу совершенно ни у кого не вызывает отторжения. Подвеска Hyundai Sonata приятно поразила своей способностью «съедать» крупные неровности в виде лежачих полицейских или трамвайных путей. Но при этом она же с успехом транслирует на кузов всю «мелочь», которая попадается под колеса…

Сегодня мы сравним потребительские качества тех автомобилей бизнес-класса, которые чаще выбирают, руководствуясь не престижностью, а прагматичными соображениями: Hyundai Sonata (NF), Mitsubishi Galant, Nissan Teana (J31) и Toyota Camry (40). Самая крутая из этих моделей – Camry, и соответственно, она дороже остальных наших героев, а самый доступный – Galant.

Проблем с коррозионной стойкостью у этих машин нет. Больше всего претензий к состоянию кузовных деталей у Teana, чуть меньше – у Camry. Не менее серьезные замечания к кузову есть и у Galant: за счет его специфической архитектуры дверные проемы и потолок получились низкими, а крыша сильно нависает над лобовым стеклом, ограничивая чтение высоких светофоров.

Лучше всего нафаршированы Camry: здесь уже в базовых версиях есть климат- и круиз-контроль, кожа, полный электропакет (стеклоподъемников, зеркал, люка и обоих передних сидений) и т.п. Оснащение остальных моделей попроще. В большинстве авто смогут нормально разместиться пять пассажиров (исключение – Teana, где среднему пассажиру галерки будет неудобно). Надежность некоторого оборудования и качество исполнения хромает у большинства машин, кроме Mitsubishi.

Самый вместительный багажник у Camry (535 л), а самый маленький у Galant (всего 435 л). Наименее функциональные грузовые отсеки у Mitsubishi, Nissan и американских версий Toyota (их задние сиденья нентрансформируемые, и увеличить объем для багажа нельзя).

Небыстрый, но надежный

Под капотами наших героев можно встретить только бензиновые силовые агрегаты. Дизельных версий одни модели вообще не имеют, а у других они в Украине официально не продавались. При этом только Galant не предоставляет покупателям возможности выбора – он оснащался одним двигателем 2,4 л в паре с АКП. Активным драйверам советуем присмотреться к Camry – ее наиболее распространенная версия с 2,4-литровым мотором и автоматической коробкой передач ускоряется до первой сотни за 9,3 с, а вот самый тихоходный Galant – его динамика всего 11,5 с.

В целом двигатели всех автомобилей вполне надежны. Претензии можно предъявить только к топовым версиям Teana и Camry с мотором 3,5 л, причем больше всего замечаний у Toyota. Из коробок передач могут доставить неприятности агрегаты вышеупомянутых авто: CVT – у Teana и 6-ступенчатый «автомат» у Camry. Остальные КП, как правило, работают без проблем.

Как показал опыт эксплуатации, наиболее долговечной на наших дорогах оказалась подвеска Galant – большинство расходников способны продержаться около 200 тыс. км. Меньше у этой модели служат только втулки обоих стабилизаторов (их приходится менять в среднем каждые 60–70 тыс. км) и стойки (около 150 тыс. км).

А вот чаще всего придется ремонтировать ходовую Teana. Ее слабые места – задние амортизаторы (могут прийти в негодность после 60 тыс. км) и задний стабилизатор поперечной устойчивости (отмечены его поломки – в целях экономии он сделан пустотелым). Не очень долго служат шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов (100–120 тыс. км). К тому же именно Nissan отличается наименьшим клиренсом – 135 мм, что снижает практичность его использования (у остальных в пределах 160–165 мм).

Впрочем, выявлены уязвимые места и в подвесках остальных моделей. Так, у Sonata при пробеге 80 тыс. км отмечены проблемы с задними развальными рычагами, при 100 тыс. км – с сайлент-блоками передних верхних рычагов, а у Camry при пробеге 100–150 тыс. км приходят в негодность сайлент-блоки задних продольных рычагов.

На практике наиболее надежным оказалось рулевое управление Galant, а вот у остальных авто этот узел способен доставить неприятности. Схожая ситуация и с тормозной системой: самая беспроблемная она у Mitsubishi, а вот больше всего неполадок обнаружено у Nissan.

Эта модель привлекает хорошим соотношением стоимость авто/уровень оснащения. Самый распространенный бензиновый агрегат – объемом 2,0 л. В целом двигатели и КП надежны. Однако моторы требуют своевременной замены масла, а у чрезмерно активных драйверов отмечены проблемы с передним сальником коленвала и двухмассовым маховиком. Подвеска достаточно долговечная. Чаще всего (спустя 40–80 тыс. км) придется менять расходники обоих стабилизаторов. В задней подвеске после 80 тыс. км прихватывает ржавчиной регулировочные болты сайлент-блоков развальных рычагов, и чтобы отрегулировать развал, рычаги придется срезать болгаркой, хотя резинки еще полностью исправны. Остальные расходники служат 100-200 тыс. км. В передней подвеске после 100 тыс. км приходят в негодность сайлент-блоки передних верхних рычагов, сайлент-блоки нижних служат в два раза дольше. Шаровые ходят под 200 тыс. км. Рулевое не слишком надежное. Требуют повышенного внимания и тормоза.

Hyundai Sonata (NF) 2005–2009 г.в.от $8000 до $14 500

Версии до и после рестайлинга (на фото) отличаются разным дизайном торпедо. Во всех Sonata пластик мягкий, не скрипучий, а шумоизоляция очень хорошая. При этом обшивка 2-литровых автомобилей с АКП затирается сильнее.

Плюсы

Минусы

  • Отличное соотношение рыночной стоимости и уровня оснащения.
  • Хорошая коррозионная стойкость и пассивная безопасность.
  • Просторный салон. Качественный пластик отделки и приличная шумоизоляция.
  • Надежные двигатели. Мотор 3,3 л отличается неплохой динамикой и небольшим расходом топлива.
  • Беспроблемные КП.
  • Высокий клиренс. Сбитая и энергоемкая подвеска хорошо держит дорогу. Ходовая долговечна.
  • Передние сиденья со слабо развитой боковой поддержкой. Низкий потолок над галеркой (версии с люком). Высокая корма ограничивает обзорность.
  • Затирается тканевая обшивка (2,0 л с АКП). После 150 тыс. км могут заедать тросы стеклоподъемников.
  • На нашем рынке есть только бензиновые версии. При несвоевременной замене масла приходит в негодность клапан CVVT. При активной езде после 150 тыс. км дает течь передний сальник коленвала, выходит из строя двухмассовый маховик (2,4 л МКП).
  • После 100 тыс. км могут возникнуть проблемы с рулевым (разбиваются втулки рейки или дают течь сальники). Быстро изнашиваются задние тормозные диски (V6 3,3 л).
  • Ржавеют регулировочные болты сайлент-блоков развальных рычагов задней подвески, а при редком использовании – трос ручника в оплетке.

Резюме «АЦ»
Sonata (NF) можно посоветовать людям, которые вместо престижа ценят другие характеристики – соотношение цена/качество/уровень оснащения/стоимость содержания и ремонта. Что немаловажно, в ходе эксплуатации «кореец» хорошо себя зарекомендовал.

Специфическая особенность Galant – необычная архитектура кузова с низкими дверными проемами и низким потолком в районе передних сидений, который к тому же нависает над лобовым стеклом. Зато галерка очень просторная, там запросто можно сидеть закину ногу на ногу. А вот багажник нефункциональный. Выбора двигателей и коробок передач Galant не предоставляет – все авто на украинском рынке оснащены одним бензиновым мотором 2,4 л в паре с АКП. Такой тандем отличается повышенным расходом топлива – 12–14 л на сотню в городе. При этом оба агрегата достаточно надежны. Подвеска энергоемкая и довольно долговечная – под 200 тыс. км способны прослужить многие расходники (сайлент-блоки передних и задних рычагов, шаровые опоры). Ресурс амортизаторов в пределах 150–200 тыс. км, стоек стабилизаторов – 150 тыс. Чаще всего придется менять только втулки обоих стабилизаторов – каждые 60–70 тыс. км. К рулевому и тормозам тоже нет особых замечаний.

Плюсы

Минусы

  • Невысокая по сравнению с конкурентами рыночная стоимость.
  • Хорошее качество исполнения салона. Просторная для посадки троих человек галерка.
  • В целом двигатели и коробки передач надежные и долговечные.
  • Мягкая, энергоемкая подвеска. Долговечная ходовая, рулевое управление и тормозная система. Высокий дорожный просвет (165 мм).
  • Маловыразительная внешность.
  • Низкие дверные проемы и потолок в районе передних сидений – все это требует привыкания и не понравится рослым людям. Нависающая крыша и высокая корма ограничивают обзорность.
  • Нетрансформируемые задние сиденья, из-за чего нельзя увеличить объем багажника. Грузовой отсек – один из наименьших среди конкурентов.
  • Отсутствие некоторого элементарного оснащения, такого как маршрутный компьютер, показывающий мгновенный и суточный расход топлива, и салонный фильтр, который нужно докупать отдельно – его на заводе не ставили.
  • Нет выбора двигателей и КП. Большой расход топлива. Возможны проблемы с радиатором кондиционера и катализаторами.
  • При редком использовании возникают сложности с приводом ручника.

Резюме «АЦ»
Хотя у Galant не слишком выразительная внешность, он обладает массой положительных потребительских качеств – у него приемлемая стоимость, хорошее качество исполнения, комфортная подвеска. К тому же этот автомобиль достаточно надежен.

Nissan Teana (J31)

Состояние некоторых кузовных деталей Teana заслуживает критики. Есть замечания к бежевой отделке салона, обзорности и надежности CD-проигрывателя. Teana оснащалась только бензиновыми двигателями в паре с автоматическими КП, и потому у нее приличный аппетит: в городе мотор 2,3 л ест 13,7 л на сотню, а 3,5 л – 15 л. В целом моторы надежны, а вот система охлаждения требует внимания – из-за загрязненных радиаторов охлаждения возникают проблемы с вариатором CVT (только в версиях 3,5 л). Подвеска обеспечивает небольшой клиренс (135 мм). Ее слабые места – задние амортизаторы (могут отказать после 60 тыс. км) и задний стабилизатор (отмечены его поломки). Чаще всего придется менять резинки переднего стабилизатора – каждые 40–50 тыс. км, втулки заднего ходят 60 тыс. км, а стойки – 80 тыс. Шаровые и сайлент-блоки передних рычагов служат 100–120 тыс. км, а задняя многорычажка – около 200 тыс. км. Не особо надежными оказались также рулевое и тормоза.

Плюсы

Минусы

  • Просторный салон. Качественная шумоизоляция.
  • Силовые агрегаты надежны и долговечны. Достойная динамика топовой версии 3,5 л.
  • Беспроблемная гидротрансформаторная АКП.
  • Многие расходники подвески служат долго. Хороший ресурс рулевых тяг и наконечников.
  • Слущивание краски на крышке багажника и хромированного покрытия на декоративных молдингах заднего бампера. Помутнение и трещины защитного колпака передней оптики.
  • Неудобная посадка среднего пассажира галерки. Нетрансформируемое заднее сиденье. Бежевая кожаная обшивка маркая, и на ней сильнее заметны потертости.
  • Задний габарит не виден из-за высокой кормы. Возможны проблемы с CD-проигрывателем.
  • Высокий расход топлива. Небольшой ресурс ремня привода навесного оборудования (около 60 тыс. км).
  • Из-за перегрева теплообъемника охлаждения масла возможны проблемы с вариатором CVT (свист при резких ускорениях, потеря тяги).
  • Небольшой клиренс. Недолговечность задних амортизаторов. Поломка заднего стабилизатора.
  • Течь сальников рейки и шлангов высокого давления ГУР. Биение передних тормозных дисков. Отказ блока ABS и проблемы с задними датчиками.

Резюме «АЦ»
Nissan Teana – для тех, кто любит большие и комфортабельные автомобили. Она привлекает невысокой стоимостью и богатым оснащением многих версий. Однако следует учесть: эта машина прожорливая, не слишком практичная, а надежность ее рулевого управления и тормозов хромает.

В целом кузова Camry беспроблемны. Есть претензии к качеству исполнения салона. Внутри очень просторно, а сзади места для ног и над головой хватит даже высоким людям. Camry оснащались только бензиновыми силовыми агрегатами. Наиболее распространенный мотор – 2,4 л. Самые беспроблемные двигатели – 2,4 и 3,3 л. Есть также версии с гибридной силовой установкой Hybride. Главные условия ее долговечной работы – регулярная езда и использование качественного топлива. «Механика» и 5-­ступенчатый «автомат» наиболее надежны, а вот 6-ступенчатая АКП требовательна к качеству масла. В ходовой чаще всего придется менять втулки стабилизаторов (каждые 30–40 тыс. км), при этом стойки способны выдержать куда дольше – до 100 тыс. км. В задней подвеске при пробеге в 100–150 тыс. км потребуется замена втулок продольных тяг. Остальные расходники способны выдержать под 200 тыс. км. Имеются некоторые замечания к рулевому управлению и тормозам.

Плюсы

Минусы

  • Просторный салон. Богатое оснащение даже базовых версий. Большой багажник.
  • Надежные моторы 2,4 и 3,3 л, а также 5-ступенчатая «механика» и «автомат» Наличие экономичных гибридных версий Hybride.
  • Большой ресурс расходников подвесок и рулевого.
  • Со временем пескоструится и хуже светит передняя оптика, может скрипеть центральная консоль с подлокотником и люк в крыше. Нет фиксации переднего подлокотника. CD-чейнджер требователен к качеству дисков. Нетрансформируемые задние сиденья у «американцев».
  • Отсутствие дизельных версий. Необходимость в регулярной очистке радиаторов охлаждения (2,4 л). Выход из строя индивидуальных катушек зажигания (после 100 тыс. км), течь трубки подачи масла в ГБЦ (до 2009 г.), требовательность к чистоте форсунок и качеству масла, необходимость своевременной его замены (агрегат 3,5 л).
  • Сложности с капремонтов всех моторов. Требовательность к эксплуатации Hybride.
  • Выход из строя 6-ступенчатой АКП из-за несвоевременной замены масла.
  • Возможна течь шланга высокого давления ГУР. Деформация передних тормозных дисков (3,5 л), ватные тормоза.

Резюме «АЦ» Toyota Camry обладает имиджем одного из самых надежных авто. Однако отечественный опыт эксплуатации позволил выявить ряд ее слабых мест. Важно также учесть: обслуживание и ремонт этой машины соответствуют бизнес-классу и сэкономить на этих вещах не получится.

Общие данные
Тип кузова седан седан седан седан
Дверей/мест 4/5 4/5 4/5 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4800/1830/1470 4865/1840/1485 4770/1765/1475 4805/1820/1470
База, мм 2730 2750 2775 2775
Масса снаряженная/полная, кг 1463/2030 1560/1985 1406/1840 1450/1985
Объем багажника, л 462 435 476 535
Объем бака, л 66 67 70 70
Трансмиссия
Бензиновые 4-цилиндр.: 2,0 л 16V (144/165 л.с.), 2,4 л 16V (161/174 л.с.) 2,4 л 16V (158 л.с.) 2,0 л 16V (150 л.с.) 2,4 л 16V (167 л.с.), 2,4 л 16V Hybride (190 л.с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 3,3 л 24V (233 л.с.) 3,8 л 24V (238 л.с.) 2,3 л 24V (173 л.с.), 3,5 л 24V (245 л.с.) 3,3 л 24V (213 л.с.), 3,5 л 24V (272 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода передний передний передний передний
КП 5-ст. мех. или 4- и 5-ст. автом. 4-ст. автом. 4-ст. автом. и бесст. вариатор CVT 5-ст. механ., 5- или 6-ст. автом.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ. независ./независ. независ./независ. независ./независ.
Шины 215/60 R16, 225/50 R16 215/60 R16 205/65 R16, 215/55 R17 215/60 R16, 215/55 R17

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Если окна вашей квартиры выходят на дорогу, то откройте форточку и прислушайтесь к монотонному гулу потока. Уберите визг мотоциклов и бормотание коммунальной техники - и останется белый шум, который создают автомобили вроде наших. Седаны Hyundai Sonata, Kia Optima, Ford Mondeo и Toyota Camry. Чтобы выбрать один из них, необязательно даже ездить на тест к дилеру. Скучно? Да, но...

У седана Hyundai Sonata давняя и стабильная история участия в тестах Авторевю. И это история болезни, потому что Сонаты занимали только последние места!

У этой машины затянувшийся кризис самоопределения. Пару поколений назад, когда Сонаты еще , все было понятно: большой архаичный седан с комфортной подвеской, которая вполне подходила для России. Американский дредноут, осевший в чеховских местах. Но затем марка Hyundai взяла курс на Европу - правда, как-то избирательно. Дизайн азиатский, руль пустой, однако острый, подвеска тряская, но удар не держит.

А ведь что такое правильный корейский путь, уже пять лет показывает родственный бренд Kia: с тех пор как в России переродился в Оптиму, она неизменно входит в мой ­шорт-лист рекомендаций к покупке, а недавняя смена поколений улучшила и внешность. Мне нравятся удобный просторный салон и разлинованная центральная консоль с понятными блоками клавиш, а классические ясные приборы сейчас можно найти только в Kia. Наша Optima в комплектации GT Line - с трехспицевым рулем, плотными креслами, «спортивным» обвесом и ценой 1,7 млн рублей. Симпатично, однако дорого, ведь по технике GT Line ничем не отличается от версий попроще. И это хорошо, потому что если прежде вы никогда не ездили на Оптиме, то привыкать нужно будет только к габаритам, а в остальном - сел и поехал. Атмосферный мотор 2.4 (188 л.с.) незаметен на холостых, но дальше тянет весело и после 4500 об/мин удивляет задорным звуком. Шестиступенчатый «автомат» работает по технологии стелс, и узнать о его существовании можно, лишь задев лепестки переключения передач за рулем. Иногда это полезно, потому что спортивная программа работы силового агрегата в основном меняет отзывчивость педали газа, но не алгоритм коробки.

Optima умеет найти подход и к водителю, и к пассажирам. На руле вполне натуральное усилие, отклики в меру острые, реакции ожидаемые. А если что, то под сброс газа она мягко уходит в занос. При этом плавность хода, особенно с поправкой на 18-дюймовые колеса, приличная: машина хоть и замечает мелкие трещины и вплавленные в асфальт камешки, но спокойна к короткой волне. И вы перестанете ненавидеть «лежачих полицейских»: Kia удачно принимает удар на сжатие подвески и не стучит на отбое. А если вам нужен еще больший комфорт, то выбирайте 17-дюймовые колеса и тогда вы получите… Седан Hyundai Sonata!

Наконец-то в Hyundai перестали изобретать велосипед и просто сделали все, как у Kia. Да, небольшая разница в настройках шасси есть: Sonata во всем чуть спокойнее, маловато усилия на руле в околонулевой зоне, реакции выдержаннее. В целом то что надо для машины этого класса. Еще бы снизить внимание к микропрофилю и мелким острым неровностям. Ведь в остальном плавность хода Сонаты очень хороша. А на «лежачих полицейских» и вовсе эталон! Подвеска Hyundai вообще очень здорово справляется с волнами любой длины и прилично разглаживает грубые стыки - ни следа от былой тряской короткоходности.

Отголоски прошлых Сонат можно только расслышать: уровень шумоизоляции пока еще не европейский. Особенно стараются недорогие покрышки Hankook Kinergy GT, которые гудят на любом асфальте, кроме собянинского, и звонко шлепают по трещинам. И так же, как у Kia, на разгонах бодрит мотор, хотя в антураже Сонаты это менее уместно. Сам силовой агрегат точно такой же, хотя стартовый рывок у Hyundai резвее: к 100 км/ч Sonata приезжает за 8,9 с против 9,5 у Kia. Но вообще-то Optima и Sonata что пара современных смартфонов среднего уровня, которые отличаются только штрихами в электронной оболочке.

На помощь приходит дизайн - тут пока Hyundai остается самим собой, то есть на любителя. Хотя хромированный поясок, проходящий через весь борт, ностальгически напоминает декор мебельных стенок из СССР. А лицо у Сонаты почему-то сзади: светодиодные уголки габаритных огней воспринимаешь самой запоминающейся чертой.

Интерьер чуть более пышный, чем у Kia, центральная консоль припухла, дисплей разросся дефлекторами, много серебристых кнопок и синих светодиодов - ожидания любителей Hyundai эта Sonata оправдывает. Передние кресла широкие, без претензий на близость пассажира с водителем. А сзади места хватит на близкие отношения с кем угодно, только аккуратнее переступайте широкий порог, не прикрытый дверью.

Итак, Sonata теперь не хуже Оптимы, но в большинстве комплектаций ­по-прежнему дороже. А значит, в пяти случаях из десяти покупатель в этом классе выберет... Camry!


Это настоящий рыночный медоед: он может быть самым пожилым, самым страшным, самым обременительным в содержании и дорогим, однако все равно останется лидером продаж. Недавний рестайлинг сделал лицо менее безобразным, а интерьер вернул в девяностые. Столько пластика под дерево в лучшие годы было разве что у седана Chevrolet Evanda. Обновленные приборы неудачны - чтобы поднять себе настроение, я специально пересел из новой Camry в выпуска 2012 года с ее богатым выбором стрелочных указателей (есть даже средний расход топлива!). Зато Camry стала первым серийным автомобилем с установленным мультимедийным приложением Яндекс.Авто. По сути, это знакомые всем смартфонные программы Карты, Погода и Музыка от Яндекса, которые сразу интегрированы в автомобиль. Правда, все это доступно только в комплектации Exclusive за 1,7 млн ­рублей, так что выгоднее купить Camry попроще и отдельно приобрести любой мультимедийный центр с десятидюймовым экраном на Андроиде: серьезных преимуществ в работе фирменного модуля я не увидел.

  • 1 Внутренние дела
  • 2 Есть нюансы
  • 3 Выводы
  • 4 Результаты теста IIHS
  • 5 Достоинства и недостатки

В категории «количество автомобиля на потраченную гривну» основательно преобразившийся корейский бизнес-седан (Hyundai Sonata) сейчас выглядит привлекательнее большинства формальных конкурентов. Стоит ли безоговорочному лидеру класса (Toyota Camry) опасаться амбициозного новичка?

Согласно расхожей поговорке нет смысла искать добро там, где его и так навалом. Но корейцы все же попытались, фактически сместив с поста флагмана популярнейшую в Украине «Сонату» в пользу модели с шильдиком i40. И все было при ней: солидная внешность, удобный салон, достойная начинка, разумные цены, наконец.

Но «сороковка» звезд с небес не хватала. Поэтому на место флагмана снова назначили ее величество «Сонату», но уже не шестого, а седьмого поколения, на модернизированной платформе, с существенно возросшей долей высокопрочных сталей в конструкции кузова, доработанной подвеской, более жесткой рулевой колонкой. В общем, со всем тем, что должно повысить точность управления и улучшить плавность хода. Мало того, случившийся весной прошлого года рестайлинг одарил корейский автомобиль новыми фарами, задними фонарями и мультимедийной системой, сделав его более интересным как внешне, так и в плане оснащения. А вот по двигателям никаких новостей. Боевой арсенал «Сонаты» по-прежнему составляют два 4-цилиндровых бензиновых мотора: 2-литровый, 154-сильный семейства Nu и более мощный, развивающий 171 л.с., агрегат серии Theta-II с рабочим объемом 2,4 л. Обоим ассистирует 6-ступенчатый гидромеханический автомат. У Camry в наличии 2,5-литровая «четверка» со 181 «лошадкой» и 6-ступенчатым автоматом. Логично было бы сравнить японский автомобиль именно с топовой версией Sonata, но таковой в наличии, увы, не оказалось.

Уже в базовой версии «Сонаты» присутствуют: полный комплект подушек безопасности, магнитола с разъемами USB и AUX, система динамической стабилизации, руль с кожаной отделкой, обогрев наружных зеркал и кондиционер. Диски, правда, будут штампованные. Для сравнения: самая доступная комплектация Camry включает литые диски и двухзонный климат-контроль.

Внутренние дела

Жаль, что интерьер Toyota Camry с его коричневыми пластиковыми вставками под дерево, пестрой «приборкой» и скромненькими электронными часиками на торпедо выглядит несколько старомодно. Зато с эргономикой и обзорностью полный порядок.

Сиденья с неплохой боковой поддержкой и большими диапазонами регулировок. Почти во всех комплектациях даже задний диван оснащен обогревом. Качество перфорированной кожи на высоте. Правда, ее светло-коричневый колер явно на любителя. Салон и без того выглядит пестро

Но и корейский седан в плане организации рабочего места водителя совсем не промах. Кнопки, клавиши там, где надо. Управление вспомогательными системами выстроено логично. Мультимедиа пусть и проще, но в целом не хуже, чем у большинства конкурентов. У кресла и рулевой колонки большие диапазоны регулировок, позволяющие легко найти удобную посадку людям разной комплекции. И выполненная с оглядкой на европейские модели обстановка, несмотря на заметную экономию на дорогих отделочных материалах – мягкий, податливый пластик, смотрится более интересно и свежо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Тест-драйв Hyundai i30. Все честно
Наполнитель и подголовники сидений Hyundai заметно мягче, чем в Camry. Причем 2-литровым версиям положена только темно-серая обивка из ткани. И лишь в самой дорогой из них присутствуют электрорегулировки подушки, спинки и поясничного подпора водительского кресла

Что касается комфорта для задних пассажиров – в обоих автомобилях широкие, позволяющие сесть троим взрослым диваны с большим запасом места для ног. Однако низкий скат крыши «Сонаты» вынуждает высокого, ростом более 185 см, человека сутулиться. В «Тойоте» подобного неудобства не замечено.

Открываем багажники – вот где места в избытке! Правда, в корейском седане сложенные спинки диванов образуют заметные ступеньки, проемы в салон узкие и дополнительных приспособлений для крепления поклажи, не считая пары крючков в Camry, практически нет.

Есть нюансы

Множественные доработки платформы при создании нынешней «Сонаты» не прошли даром. Небольшие стыки и неровности на асфальте подвеска корейского седана отрабатывает исправно. Большой раскачки кузова на продольных и поперечных волнах не наблюдается. Управляемость пусть и не самая азартная, но вполне аккуратная и надежная. Заметно, что машина заточена больше на комфорт, нежели на драйв. Удобный на городских скоростях, но не самый способный помощник при обгонах на трассе, 154-сильный мотор хорошо вписывается в эту формулу.

Приборная панель Camry явно перегружена мелкими деталями. Напрягает глаза и яркая синяя подсветка

Раскручивая двигатель «докрасна», получаешь от него не ожидаемую отдачу, а лишь назойливый шум. С более мощным 171-сильным агрегатом «Соната» «живее», но нельзя сказать, что разница в динамике огромна. К тому же с 18-дюймовыми колесами корейский седан существенно жестче машины с дисками меньшего диаметра.

Пересев в Camry, мы обнаружили чуть большее, но не добавляющее управляемости остроты и ин­формативности реактивное усилие на руле, более плотную подвеску, но и менее убедительную шумоизоля­цию. Впрочем, мускулистость пружин и амортизаторов не портит в целом плавного и комфортного хода. Неровности для японского седана – не проблема. А вот гул шипованных шин в салоне «Тойоты» слышен более отчетливо, нежели в корейском автомобиле. Рулится Camry не менее надежно, чем конкурентка, но и не более увлекательно. Так что в этой дисциплине у соперников паритет. А вот мотор у «японки» настроен все же оптимальнее.

В категории «количество автомобиля на потраченную гривну» основательно преобразившийся корейский бизнес-седан (Hyundai Sonata) сейчас выглядит привлекательнее большинства формальных конкурентов. Стоит ли безоговорочному лидеру класса (Toyota Camry) опасаться амбициозного новичка?

Согласно расхожей поговорке нет смысла искать добро там, где его и так навалом. Но корейцы все же попытались, фактически сместив с поста флагмана популярнейшую в Украине «Сонату» в пользу модели с шильдиком i40. И все было при ней: солидная внешность, удобный салон, достойная начинка, разумные цены, наконец.

Но «сороковка» звезд с небес не хватала. Поэтому на место флагмана снова назначили ее величество «Сонату», но уже не шестого, а седьмого поколения, на модернизированной платформе, с существенно возросшей долей высокопрочных сталей в конструкции кузова, доработанной подвеской, более жесткой рулевой колонкой. В общем, со всем тем, что должно повысить точность управления и улучшить плавность хода. Мало того, случившийся весной прошлого года рестайлинг одарил корейский автомобиль новыми фарами, задними фонарями и мультимедийной системой, сделав его более интересным как внешне, так и в плане оснащения. А вот по двигателям никаких новостей. Боевой арсенал «Сонаты» по-прежнему составляют два 4-цилиндровых бензиновых мотора: 2-литровый, 154-сильный семейства Nu и более мощный, развивающий 171 л.с., агрегат серии Theta-II с рабочим объемом 2,4 л. Обоим ассистирует 6-ступенчатый гидромеханический автомат. У Camry в наличии 2,5-литровая «четверка» со 181 «лошадкой» и 6-ступенчатым автоматом. Логично было бы сравнить японский автомобиль именно с топовой версией Sonata, но таковой в наличии, увы, не оказалось.

Уже в базовой версии «Сонаты» присутствуют: полный комплект подушек безопасности, магнитола с разъемами USB и AUX, система динамической стабилизации, руль с кожаной отделкой, обогрев наружных зеркал и кондиционер. Диски, правда, будут штампованные. Для сравнения: самая доступная комплектация Camry включает литые диски и двухзонный климат-контроль.

Внутренние дела

Жаль, что интерьер Toyota Camry с его коричневыми пластиковыми вставками под дерево, пестрой «приборкой» и скромненькими электронными часиками на торпедо выглядит несколько старомодно. Зато с эргономикой и обзорностью полный порядок.


Сиденья с неплохой боковой поддержкой и большими диапазонами регулировок. Почти во всех комплектациях даже задний диван оснащен обогревом. Качество перфорированной кожи на высоте. Правда, ее светло-коричневый колер явно на любителя. Салон и без того выглядит пестро

Но и корейский седан в плане организации рабочего места водителя совсем не промах. Кнопки, клавиши там, где надо. Управление вспомогательными системами выстроено логично. Мультимедиа пусть и проще, но в целом не хуже, чем у большинства конкурентов. У кресла и рулевой колонки большие диапазоны регулировок, позволяющие легко найти удобную посадку людям разной комплекции. И выполненная с оглядкой на европейские модели обстановка, несмотря на заметную экономию на дорогих отделочных материалах – мягкий, податливый пластик, смотрится более интересно и свежо.


Наполнитель и подголовники сидений Hyundai заметно мягче, чем в Camry. Причем 2-литровым версиям положена только темно-серая обивка из ткани. И лишь в самой дорогой из них присутствуют электрорегулировки подушки, спинки и поясничного подпора водительского кресла

Что касается комфорта для задних пассажиров – в обоих автомобилях широкие, позволяющие сесть троим взрослым диваны с большим запасом места для ног. Однако низкий скат крыши «Сонаты» вынуждает высокого, ростом более 185 см, человека сутулиться. В «Тойоте» подобного неудобства не замечено.

Открываем багажники – вот где места в избытке! Правда, в корейском седане сложенные спинки диванов образуют заметные ступеньки, проемы в салон узкие и дополнительных приспособлений для крепления поклажи, не считая пары крючков в Camry, практически нет.

Есть нюансы

Множественные доработки платформы при создании нынешней «Сонаты» не прошли даром. Небольшие стыки и неровности на асфальте подвеска корейского седана отрабатывает исправно. Большой раскачки кузова на продольных и поперечных волнах не наблюдается. Управляемость пусть и не самая азартная, но вполне аккуратная и надежная. Заметно, что машина заточена больше на комфорт, нежели на драйв. Удобный на городских скоростях, но не самый способный помощник при обгонах на трассе, 154-сильный мотор хорошо вписывается в эту формулу.


Приборная панель Camry явно перегружена мелкими деталями. Напрягает глаза и яркая синяя подсветка

Раскручивая двигатель «докрасна», получаешь от него не ожидаемую отдачу, а лишь назойливый шум. С более мощным 171-сильным агрегатом «Соната» «живее», но нельзя сказать, что разница в динамике огромна. К тому же с 18-дюймовыми колесами корейский седан существенно жестче машины с дисками меньшего диаметра.

Пересев в Camry, мы обнаружили чуть большее, но не добавляющее управляемости остроты и ин­формативности реактивное усилие на руле, более плотную подвеску, но и менее убедительную шумоизоля­цию. Впрочем, мускулистость пружин и амортизаторов не портит в целом плавного и комфортного хода. Неровности для японского седана – не проблема. А вот гул шипованных шин в салоне «Тойоты» слышен более отчетливо, нежели в корейском автомобиле. Рулится Camry не менее надежно, чем конкурентка, но и не более увлекательно. Так что в этой дисциплине у соперников паритет. А вот мотор у «японки» настроен все же оптимальнее.

Энергичный 181-сильный двигатель и подстегивать не надо – он хорош практически во всем диапазоне работы. Хвалим! Для водителя, которому нужен не спортивный, а комфортный седан, его тяги и скорости отклика на газ будет вполне достаточно.

1 of 8







Выводы

Хороша Sonata – выглядит ярко, оснащена богато, катит комфортно. И все же – не безупречна. Это и про не самый удобный для высоких пассажиров диван и невыдающиеся тяговые характеристики моторов. Cкажем прямо, Camry тоже не идеальный автомобиль – видно, что уже не молод, однако в споре с «Сонатой» выглядит более убедительно. К тому же на подходе новое поколение Camry, с еще большим потенциалом. Будет возможность – сравним.

Результаты теста IIHS

Ни тот ни другой седан не продается в европейских странах, поэтому и не был «бит» по методике Euro NCAP. Что, впрочем, не мешает нам воспользоваться результатами испытаний авторитетной американской организации – Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Американцы расколотили «Сонату» 2018 модельного года и почти во всех дисциплинах поставили ей максимальные оценки – Good. При фронтальных ударах с перекрытием 25 и 46% на скорости 64 км/ч манекены водителя и переднего пассажира не зафиксировали угрожающих жизни нагрузок. Ничуть не хуже Hyundai выдержал боковой удар и защитил пассажиров при опрокидывании. В то же время специалисты признали расположенные на заднем сиденье крепления для детских кресел не самыми удобными, оценив их на среднестатистическую троечку, то бишь Marginal. За работу осветительных приборов «Соната» получила четверку – Acceptable. Тем не менее даже с учетом некоторых проколов «кореянка» вошла в топ-лист рейтинга безопасности Top Safety Pick+.

Toyota, прошедшая те же самые тесты в 2016 году, также заслужила место в топ-рейтинге, хотя и избежала удара о препятствие правой пассажирской стороной. На тот момент это испытание не было введено в регламент. В остальных же «ударных» дисциплинах и во время опрокидывания Camry отработала не хуже соперницы. За эффективность ближнего и дальнего света фар она получила отметку Acceptable, такое же итоговое резюме приняли специалисты и насчет креплений детских кресел. То есть признали их чуть более удобными, нежели в «Сонате».

Достоинства и недостатки

Toyota Camry

Просторный салон, вместительный багажник, комфортная подвеска, конкурентные цены

Немного старомодный интерьер, на панели приборов много мелких элементов

Hyundai Sonata

Яркая внешность, строгий «европейский» интерьер, продуманная эргономика

Тесный диван, ничем не примечательная динамика 2-литрового мотора

Технические данные
Hyundai Hyundai Toyota
Двигатель, число цилиндров R4 R4 R4
Объем двигателя, см 3 1999 2359 2494
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 154 (6200) 171 (6000) 181 (6000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 198 (4600) 222 (4000) 231 (4100)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4855 х 1865 х 1475 4850 х 1825 х 1480
Колесная база, мм 2805 2775
Разгон 0–100 км/ч, с 11,1 9,9 9,0
Максимальная скорость, км/ч 200 205 210
Расход (смешанный), л/100 км 7,9 8,2 7,9
Поделиться: