Скандал с катей муму шендерович и матрас. Катя-муму стала героем фильма мирзоева

Режиссер Владимир Мирзоев снял фильм "Ее звали Муму" – о войне компроматов 2010 года. Тогда в сеть попали ролики c оппозиционными политиками. Они занимались сексом и нюхали кокаин с одной и той же девушкой – Катей Герасимовой по кличке Муму. Ролики были выложены на сайте молодежного крыла "Единой России". Актриса Ирина Вилкова, участвовавшая в съемочном процессе с самого начала, рассказала о том, каково это – быть Катей Муму.

– Мирзоев сказал, что мысль снимать фильм пришла, когда вы сидели у него дома, за круглым столом. И ты сказала: "Как бы я хотела ее сыграть".

– Мирзоев всегда говорит, что я первая начала. А я говорю, что он первый. На самом деле я уже не помню: мы сидели, обсуждали, и всем одновременно пришла мысль, что история очень кинематографична.

– ​Ты знала про Катю Муму и ее жертв?

– ​Вообще, да. Знала.

– ​Из сети? Или от кого-то лично? Знаю, что ты тогда близко общалась с Ильей Яшиным.

– Ну вот от него и узнала. Когда он пришел к нам в "Док" на спектакль, я про него ничего не знала. А кто-то сказал: "Ты что, не знаешь? Это чувак, который переспал с Муму!" Я спросила: "Что за Муму?" Один из первых вопросов, который я задала Яшину, был: "Тебя когда-нибудь провоцировали?" Потом, действительно у Мирзоева в гостях – я не была знакома с Владимиром Владимировичем, мне было неудобно идти, слава богу, пришла – всплыла эта тема. Мы подумали, что это наша история Мата Хари. Конечно, та Мата Хари была другого масштаба – а у нас какая действительность, такая и Мата Хари. Посмеялись. А потом Владимир Владимирович сказал: "Так займитесь, Ира. Вы же пишете". И попросил взять интервью у участников событий.

– ​То есть ты работала над сценарием?

– ​Скорее участвовала в вербатимах. Взяла много интервью. Это был 2013 год.

– ​Интервьюируемых предупреждали о твоем звонке?

– ​Владимир Владимирович предупреждал – чтобы они не подумали, что их снова провоцируют. Единственным, кому я звонила без предупреждения, был Лимонов. С ним у меня случился очень короткий и очень матерный разговор. Я позвонила: "Здрасте, я вот хотела взять у вас интервью по поводу Кати Муму". – "Кого, ...? Сучка, ... не звони мне больше, поняла? Иди на...".

– ​Чего это он?

– Ну как. Звонят: "А помните, вы трахали девочку?" Я бы и сама послала.

– ​Лимонов не кажется человеком, который стал бы стесняться.

– Думаю, его ответ был очень лимоновским. Не хочется ему про это говорить – он и не говорит.

– ​А остальные?

– На самом деле, все образы у нас собирательные. Есть похожие черты. Но это не вербатим, не докудрама, не мокьюментари. Это художественные образы.

– ​Персонажи все равно угадываются. Невозможно в Ефиме Шифрине не узнать Шендеровича.

– ​Не думаю, что Ефим Шифрин играл Шендеровича. Он человек с большой самоиронией. А вот Петя Федоров вообще понятия не имел, кого он играет.

– ​Петр Федоров в этой роли очень похож на Илью Яшина!

– ​Кто бы мог подумать! Я знаю Петю Федорова по "России-88", по "Гоп-стопу": вдруг он начинает играть, и я думаю: "Неужели он знает, кого играет?" Начинаю с ним разговаривать, понимаю, что нет.

– ​Смешно. Когда ты записывала вербатим, насколько участники были с тобой откровенны? Они стеснялись?

– ​Мне кажется, они были откровенны насколько, насколько могли. Это немного странно – рассказывать молодой девушке о своих сексуальных победах. Мы понимали весь комизм ситуации. И это всегда было на уровне шуток – надо мной, над собой, над ситуацией, над Катей.

– ​Они отшучивались? Закрывались?

– ​Я задавала достаточно откровенные вопросы.

– ​Например? Сколько раз? Хорошо ли у вас получалось?

– Ну да. Ну, мне было интересно, как я буду это играть. Поэтому я спрашивала: "А как она себя вела? А что вы про это подумали?"

– ​Они не стеснялись? Мужчины часто стесняются говорить о сексе.

– ​Мужчины рады об этом поговорить! Это же их победы! Каким бы победа ни обернулась скандалом, победа остается победой, а мужчина – мужчиной. Самый смешной разговор у меня был с Дмитрием Орешкиным. Его прототип не вошел в фильм. Хотя, когда я писала сценарий, он был моим главным героем. С Орешкиным было очень интересно и смешно разговаривать. Он был единственным, кто сразу спалил Катю. Единственным, кто не стал ничего с ней делать. Со всеми интервьюируемыми мы встречались в кафе. Орешкин позвал меня к себе домой. Назначил встречу очень поздно – и дома. Мне стало не по себе. Но я спросила себя: "Тварь я дрожащая или роль сыграю хорошо?" – и поехала. Поздно вечером, в спальный район. Приезжаю – он дома, с женой. Усаживает меня на кухню и начинает рассказывать.

– ​Жена рядом сидит?

– ​Она комментирует! Это все было очень смешно! Орешкин тогда произвел на меня неизгладимое впечатление: человек с невероятно тонким чувством юмора. Катя Муму встретилась с ним в каком-то кафе и представилась искусствоведом. Разным людям она представлялась по-разному: кому-то журналисткой, кому-то искусствоведом, кому-то дочерью богатых родителей. Орешкину решила отрекомендоваться искусствоведом – и тогда он заговорил с ней про обратную перспективу в русских иконах. Посыпалась. Он: "Ладно, что-нибудь попроще, про авангард поговорю". На что она: "А вы знаете, я сама дизайн в своей квартире делала, может быть, вы поедете посмотрите?" А потом захотела заплатить за его счет, он тут же среагировал: "А вдруг ты шпионка, потом расскажешь всем, что за Орешкина девушки в кафе платят?" Не поехал смотреть дизайн, заплатил за себя по счету, опозорил искусствоведа.

– ​А остальные?

– ​Остальные поехали и "посмотрели дизайн".

– ​Ты спрашивала интервьюируемых: я не нее похожа?

– Они иногда задавали вопрос, а кто будет играть, я говорила, что я, видела недоумение. Я недоумевала в первую очередь. Когда Владимир Владимирович предложил, я сказала: "У меня же с ней ничего общего!" На что он ответил: "Ира, чем дальше артист от персонажа, тем больше между ними воздуха, тем интереснее на это смотреть". По сути, ее характер – это отсутствие характера. Она должна была быть обычной, серой. Прямо рыбой такой.

– ​У тебя она получилась другой. Там внутри целый мир, она трагическая героиня!

– Это благодаря Владимиру Владимировичу. Поэтому Катя Муму в нашем фильме не Катя и не Муму. Один из зрителей спросил Мирзоева: "Зачем вы наделили ее качествами, которых у нее нет?" Потому что случившееся уже давно отошло на второй план. И тут интересно было рассматривать под лупой процесс зарождения личности в пустых глазах. Как у гупешки начинает зарождаться сознание. Мозг – оп! – включается. Про это, мне кажется, фильм. А не про Катю, не про Муму, не про оппозицию, не про Путина и не про революцию.

– ​Ну да, Путина там нет. Как и нет партии: непонятно, на кого эти люди работают.

– Ну да. Мы отдалились от документального материала, ушли в художественную реальность. К тому же окружающая действительность диктует уже совершенно другие реалии. Неинтересно разбираться, кто кого как трахал. Поэтому фильм только приобрел актуальность, а не потерял ее.

– ​Искать саму Катю Муму ты не пробовала?

– Почему, я нашла ее в "Фейсбуке".

– ​Она по-прежнему Катя Герасимова?

– Не Катя и не Герасимова.

– ​Как тебе удалось ее найти?

– Мне кто-то кинул ссылку. Из ваших, из оппозиционных. Я увидела, что все у нее хорошо. Живет не в России. Не буду говорить в какой стране – зачем? Отлично выглядит. По-другому. Не в смысле, что сделала пластическую операцию – нет. Просто был человек с обесцвеченными волосами, какими-то мишками. А тут появились вкус, стиль, в глазах что-то другое. Она выглядела как победитель. И я прониклась уважением. Удивилась и порадовалась за нее. Не знаю, чем она занимается, но, судя по ее соцсети, она выросла сама над собой. Ну или по крайней мере мне хочется в это верить.

– ​А делает что?

– Думаю, наслаждается жизнью.

– ​То есть тех денег хватило на столько лет?

– ​Ее, возможно, до сих пор снабжают деньгами. У меня такое ощущение.

– ​Ее бэкграунд, развернутый в фильме в историю провинциальной девушки, – реальная история?

– ​Нет. Мы очень далеко отошли от жизни. Я хотела встретиться с ней и поговорить. Хотела написать ей. Но Владимир Владимирович сказал, что этого не нужно делать. Мы снимаем про другое. Он меня переубедил. И я решила зондировать почву другим способом. Позвонила старой знакомой, которая могла устроить меня поработать… проституткой. У нее элитный бизнес эскорт-услуг, сопровождение политиков. Ко мне еще в Щепке подкатывали с такими предложениями.

– ​В институтах такое предлагают?

– ​Ну, не то чтобы в открытую. Просто, когда ты ездишь на какие-то кастинги, снимаясь в рекламе, какой-то человек вдруг отделяется от стены, говорит, что он из актерского агентства, предлагает встать на учет. Ты туда встаешь: потом тебе звонят и говорят странные вещи. Такое, мне кажется, происходило почти со всеми девушками – с теми, кто учился в театральных институтах, так точно. Потому что там, где модели, там и ошиваются эти чуваки. В общем, я позвонила знакомой. И я пошла на кастинг к одному политику. Не знаю к какому, мне не сказали к кому.

– ​А если бы тебя выбрали – вот прямо была готова на все?

– ​Ну, так как всего не случилось, не знаю, готова бы я была или нет.

– ​Но шла с решимостью дойти до конца?

– Мне было страшно. Стучало сердце. При этом было интересно и смешно. В какие-то моменты я не могла не захохотать в голос, поэтому на определенном этапе меня вычислили. Нужно было сначала прийти на каблуках и в короткой юбке на ресепшн одной очень модной гостиницы. Потом кого-то "отбирают" и приглашают в ресторан. В ресторане телочки ходят, пьют коктейльчики, а где-то за ширмой какой-то глаз наблюдает за происходящим. Потом выбирает. Такая ужасная фигня. Так что сцена, которая есть в фильме, где девушек выбирают в тренажерном зале, – почти правда. Мне было интересно, и я исследовала эту сторону жизни. Любопытный опыт. Там столько драмы: когда не берут в проститутки, девочки ужасно расстраиваются, плачут. Прямо как фигуристки, которые проигрывают на льду: "Возьмите ее, она из Иркутска, она, знаете, какая хорошая?" Я смотрела на это, и у меня аж глаз дергался. То есть там тоже разбитые судьбы. Как в толпе абитуриентов театрального вуза.

– ​Ты общалась с девочками?

– Конечно. Я для этого туда и пошла.

– ​Они расстраиваются, что их используют?

– ​По крайней мере это хорошо скрывается за накладными ресницами и слоем грима.

– ​А с "Единой Россией" ты пробовала контактировать?

– Вообще-то, я была в "Наших".

– ​Тоже пришла "Здрасте, я вербатим пишу"?

– Нет! Я нашисткой была!

– ​Ради роли?

– Нет же! На втором курсе, когда я училась в Щепке, пришел парень, которого отчислили. Полгода не появлялся. Потом вдруг раз – приезжает на "Мерседесе": "Чуваки! Я партийный!" Мы: "Булат, а откуда у тебя "Мерседес"? А он: "Вступайте в партию!" Я взяла двух друзей – одна идти побоялась – и говорю: "Пацаны, пойдемте в партию вступать". И мы вступили в эту партию. Нам было интересно, что за партия. У нас ведь театральный институт – перекресток – общага, мы дальше не ходили. А тут, значит, партия. Выездная сессия в Химках. Там, кстати, я первый раз встретила Яшина. Который как партизан пробрался туда под чужим именем. Было двое партизан – Яшин и Кашин. А я была рядовой нашисткой, интересующейся политикой. Это был детский лагерь. Мы фломастерами рисовали будущее устройство страны. Вася Якеменко нами всеми руководил.

– ​То есть не только подставы придумывал?

– Было, конечно, промывание мозгов. Но: у Якеменко невероятная харизма. Мне нравится, когда позиция сильная и люди готовы ее отстоять не только языком, но и делами. Вася был готов отстоять свою позицию. Мне он понравился как харизматик, хотелось научиться у него такому поведению. Поэтому я сходила туда еще три раза. Но вскоре стало невыносимо: это ужасно, когда люди вокруг тебя не рефлексируют по поводу того, что происходит вокруг, чем мы занимаемся и откуда запеканка, которой нас кормят. Мне всегда была интересна политика. В 10-м классе нужно было решить, чем заниматься: я ходила в театральный кружок, на вокал и танцы и параллельно делала в школе доклады по социологии и политологии. Мне было все это очень интересно. Но папа сказал: не надо лезть в политику, это грязное дело. Папа – непоколебимый авторитет, он сказал – я не полезла.

– ​А не сказал – полезла бы?

– Да. Мне очень интересны политики, которые параллельно состоялись в гражданской жизни. У которых есть свое дело. Они независимы от спонсоров. Такие люди, как Евдокимов или Ирина Прохорова, меня привлекали и привлекают. Как Челентано. Общественный деятель от народа. Без корыстных целей. Я всегда вижу корысть и не верю. И не пойду никуда за корыстным человеком. Я верю только в добрые намерения. Когда-нибудь я займусь общественной деятельностью. Я знаю, что хочу сделать. Хочу, например, заняться переработкой мусора.

– ​А чем закончилась твоя история с "Нашими"?

– Во-первых, я не люблю быть в толпе, а там собиралась толпа. И я понимала, что Якеменко нас натаскивает. И что толпа становится управляемой. Как только я это поняла, мне сразу захотелось свалить. Они это тоже поняли. И стали меня окучивать: "А не хотели бы вы стать руководителем ячейки?" Я говорю: "А у меня сессия". И постепенно слилась.

– ​А образ врага они в тот момент формировали?

– Нет. Все это было еще до того, как оппозиция стала ощутимым врагом, ощутимой силой. В тот момент врага не существовало. Хотя как раз именно тогда, во время очередной сессии нашистов, Яшин и Кашин пробрались в тыл врага лазутчиками. В общем, мы там сидим, запеканку едим, фломастерами рисуем. И вдруг охрана: "Шпионы, в здании шпионы!" Нас собрали, сказали: "К нам пробрались шпионы из оппозиции". Я сидела и думала: какая оппозиция? Какие шпионы? Что за бред? Все это напоминало игру в казаки-разбойники. Тогда я и укрепилась во мнении, что нужно валить. Потому что это какие-то нездоровые игры в оппозицию и в правящую партию. Это все чушь.

– ​При этом, я так понимаю, вскоре у тебя все же сформировались оппозиционные взгляды?

– ​Ну они же не могли не сформироваться вследствие той ситуации, которая стала в стране происходить. Спасибо "Театру.док", который начал формировать мою гражданскую позицию, – начала смотреть "Дождь", читать "Медузу". При этом родители мои живут в Сибири, и я знаю народные настроения. Не то чтобы я считаю себя флюгером, который туда-сюда, но я не принадлежу ни тому, ни другому миру. Пытаюсь сохранять нейтралитет. Который невозможен. Но впадать в крайности еще хуже.

– ​Насколько вообще протест – это про тебя?

– Конечно, про меня. В каком бы коллективе я ни оказывалась, я всегда буду в оппозиции. Если я в "Доке", я буду отстаивать народную точку зрения. Если я в БДТ, где, по-моему, пятьдесят процентов единороссов…

– ​Говорят, Алиса Бруновна (Фрейндлих. – РС) – ​единоросс?

– Ну, к ней приезжал президент чай пить… Жизнь кидает меня из "Театра.док" в БДТ. И я понимаю, что и с той, и с другой стороны есть хорошие люди. А есть неадекватные. Поэтому придерживаться какой-то линии я совершенно не хочу. Принципиально. Потому что понимаю, что и Алиса Бруновна – потрясающий человек. И в "Доке" Мирзоев и Угаров – потрясающие люди. С другой стороны, в БДТ я бунтовала. (Смеется. ) Кричала: "Включите телеканал "Дождь"! И когда вдруг назначили Кехмана, я подняла бунт. Мы с администратором стали в пикет напротив Мариинского театра. Сделали событие на "Фейсбуке". Митинг нужно согласовывать, а пикет нет, поэтому мы стали в пикет, собрав толпу напротив Мариинки. Когда туда пришел БГ (Борис Гребенщинов. – ​РС ), я подумала, что пикет удался. Он, может, просто мимо проходил. Сфотографировался и зачекинился. Но все равно приятно. По-моему, главное – не оставаться безучастным. Когда в соседнем театре происходит такое, нельзя быть равнодушным. Иначе ценность твоей профессии теряется.

– ​Оппозиционеры в фильме выглядят комично. Тебе не кажется, что сейчас не подходящее время, чтобы над ними смеяться?

– ​Следуя такой логике, мы должны были бы брать деньги на фильм у "Единой России". (Смеется.) Когда персонажи подлинные – они тебя ведут за собой, ты с этим уже ничего не сделаешь. Наш сегодняшний день приводит к тому, что образ оппозиционера такой. Думать: "И так оппозиция наша слаба, давайте не будем ее еще сильней задевать за живое" – неправильно. Надо всех задевать за живое.

– ​Что в фильме придумала ты?

– Стихотворение. Не специально к фильму придумала – Владимир Владимирович взял его из ЖЖ. Мне очень лестно, что Маноцков написал к нему музыку – это мой любимый композитор. Не пропускаю ни одного его концерта и реву там как дура.

– ​Почему главную героиню зовут твоим именем – Ира?

– ​Есть такой прием, меня Угаров научил. Вот ты репетируешь пьесу мексиканского драматурга, где персонажей зовут Мигель и Мартина. А потом – раз, режиссер говорит: а теперь попробуйте называть друг друга своими именами. Ты произносишь тот же текст, но понимаешь, что его говорят тебе. Не Мигелю или Мартине, а тебе. Происходит подключение совершенно на другом уровне. До какого-то момента мы думали, как ее назвать? Точно понимали, что не хотим, чтобы она была Катей. Потому что это не про Катю. Я благодарна, что персонажа зовут моим именем.

– ​Насколько психологически сложно сниматься голой?

– Очень сложно. Первый кадр, когда тебе нужно раздеться, – он самый мучительный. Потом об этом забываешь. Но сложнее смотреть на себя голую. На большом экране особенно. Такое ощущение, что пятьсот зрителей сейчас занимаются с тобой сексом. Мне сложно отстраниться пока. Может, потом будет проще.

– ​Я была на пресс-конференции Леа Сейду и Адель Экзаркопулос. В фильме "Жизнь Адель" они практически занимаются сексом. Так вот, они утверждали, что им не было сложно. Мы более зажаты в сравнении с иностранцами? У нас нет культуры восприятия тела?

– ​Да, возможно. И, возможно, подсознательно мне хотелось сняться в таком фильме потому, что это тоже проверка себя.

– ​Советские дети не получали сексуального воспитания.

– Ну да. Родители со мной про это не разговаривали. Сейчас мне кажется, что оно необходимо – это одна из главных составляющих жизни, а тебе никто ничего не объясняет. Мне, правда, разрешали смотреть все, что я хочу. Когда мне было 14, вышел фильм "Полное затмение", про Рембо и Верлена. А мне всегда было интересно все про поэтов, поскольку я с детства стихи писала. Во время одной из самых откровенных сцен зашла мамина соседка – с сигареткой, с химией, в халатике. Мне 14, я смотрю на большом экране, как Рембо трахается с Верленом, у нее аж пепел упал. "Оля, ты что, позволяешь своей такое смотреть? Это ж мужики!.." В общем-то мне ничего не запрещали, но ничего и не рассказывали. Так что я со своим сексуальным воспитанием до сих пор не разобралась. Сейчас мы с родителями друзья. Говорю маме: "Мам, тут фильм выходит. Ты не смотри пока его". Она: "Да-да, я знаю. Не буду пока смотреть. Я "Остров" по ТНТ посмотрю с папой. А потом, может, мы и забудем, что этот фильм был".

– ​В вузах актеров учат раздеваться?

– ​Нет. Додин если только. Он любит экспериментировать. И тренера на съемки нам не нанимают – нужно самостоятельно следить за формой. Конечно, идеально было бы уехать на пару месяцев в Гоа, готовиться к роли. Созвониться с Катей Муму, чтобы она прилетела и мы поговорили обо всем по-женски. Тут же аюрведический врач прописал бы диету, психоаналитик по скайпу сказал бы, как раздеваться. Только тогда у героини в глазах был бы закат на Гоа. А нам нужно было что-то совсем другое.

– ​В одной из сцен героиня открывает дверь, и в квартиру врывается семья, приехавшая из российской глубинки, – мама, тетки с квашеной капустой. Твоя семья тоже живет в провинции – насколько они похожи?

– ​Не похожи. У меня, с одной стороны, традиционная семья: мама синоптик, папа строитель, оба инженеры-физики. А с другой стороны, нестандартная для Новокузнецка – без тетушек и квашеной капусты. Они у нас по всей России есть, но не в моей семье.

– ​А что вообще такое город Новокузнецк?

– Заводской город. Я жила между двумя заводами. Сейчас производство сократилось на 90 процентов – я не понимаю, на что там живут люди.

– ​В начале фильма героиня пишет письмо Деду Морозу, умоляя помочь ей свалить из глубинки. Тебе понятны эти чувства?

– ​Они понятны каждому, кто в какой-то момент уехал из провинции.

– ​Там так плохо?

– Там живут хорошие люди. Там красивая природа. А в остальном это беспросветная, серая мгла. На заводских окраинах очень, очень страшно. А люди – удивительные. Я поэтому каждые полгода езжу в Новокузнецк. Вообще сибиряки – это национальность, я раньше не понимала, что это такое. А чем дольше живу в Москве, тем больше понимаю, что я сибирячка.

– ​В чем отличие?

– В свободолюбии. Туда ссылали несогласных, беспартийных, драчунов, хулиганов. Мне всегда была интересна история моей семьи, я ее узнавала: мой прапрадед по папиной линии подрался с урядником, оторвал ему пуговицу на мундире, его сослали в Сибирь. Другой мой прапрапрадед был старообрядцем, отказался рубить бороду, его сослали, и он основал деревню на Алтае.

– ​Откуда ты так хорошо знаешь историю своей семьи?

– Я интересовалась. Расспрашивала прабабушек. А в 9-м классе написала длинную историю семьи: пока все были в уме, попыталась ее собрать. Потом – спасибо "Мемориалу" – узнала, что в 37-м расстреляли моего прадеда-белогвардейца. Я понимаю, почему люди в Сибири ведут себя так: у них нет социальных рамок, которые очень сильно ограничивают жителей Центральной России, где гораздо больше приспособленцев. А в Сибири люди очень свободные. Если им что-то не нравится, они об этом говорят. У них нет политкорректности. Переехав в столицу, мне пришлось научиться молчать. В Сибири люди гораздо более прямые и честные. Но – замученные ужасно. Там просто кошмар какой-то происходит. Нет работы. Сейчас главная профессия – продавец. Как такое может быть? А все работают продавцами. Половина наркоманов, половина потребителей. Поэтому у меня и возникает чувство, что я очень хочу быть общественным деятелем. Мне очень хочется помочь всем, кто там живет.

Юлия Котова

На сайте молодежного движения «Молодая гвардия» снова появился ранее удаленный видеоролик, вызвавший бурную реакцию журналистского сообщества, с Михаилом Фишманом, на котором главный редактор журнала запечатлен на частной квартире. Сам Фишман заявил, что намерен добиваться возбуждения уголовных дел по поводу проведения спецоперации, которая, по его мнению, была направлена против редакции «Русского Newsweek».

Видеоролик, в котором главный редактор «Русского Newsweek» Михаил Фишман находится на частной квартире, снова доступен на сайте молодежного крыла «Единой России». Впервые видео было размещено на сайте в понедельник, 22 марта, и затем распространено в блогах. После этого видео на сайте «молодогвардейцев» было заменено на другое, в котором кадры с участием Фишмана были вырезаны.

"Это сигнал всем журналистам: сидите тихо"

Тем временем Михаил Фишман впервые прокомментировал появление нового компрометирующего его видеоролика. В своем блоге в среду вечером он заявил, что намерен действовать в порядке, определенном законом, и добиваться расследования обстоятельств проведенной против него операции и возбуждения соответствующих уголовных дел.

Фишман сообщил, что появление провокационных видео в Интернете было тщательно спланированной, основанной на обманах, монтаже и длительной слежке спецоперацией с участием сотрудников правоохранительных органов. Главной целью кампании было заставить его изменить редакционную линию возглавляемого им журнала.

«Заставить всю нашу команду постоянно думать, не задеваем ли мы интересы тех, кто отдает незаконные указания или просто подкупает сотрудников спецслужб, вторгается в защищенную конституцией частную жизнь граждан, собирает компромат, преследует и травит людей - это сигнал всем журналистам: сидите тихо»,- пишет Михаил Фишман.

Единственное, чего удалось добиться организаторам операции,- так это разлить вокруг него и самих себя «грязную лужу», «втянуть многих приличных людей в низкое и мелочное обсуждение подробностей чужой частной жизни». Фишман подчеркивает от имени всей команды журнала, что политика издания останется неизменной.

Политтехнологи XXI века

Напомним, что первый провокационный видеоролик , в котором Фишман, а также лидер оппозиционного движения «Солидарность» Илья Яшин и известный политолог Дмитрий Орешкин якобы пытаются дать взятку инспекторам ГИБДД появился в Интернете 15 марта. Спустя два дня его начали продвигать в блогосфере, причем особую активность в этом проявляли активисты еще одного прокремлевского молодежного движения «Наши».

Позже Илья Яшин и Михаил Фишман опровергли версию, представленную в видео, заявив, что стали жертвами слежки и последующего вымогательства взятки со стороны сотрудников ГИБДД. Они говорили, что видео было умело смонтировано с целью скомпрометировать их, а также указывали на тот странный факт, что дела о покушении на дачу взятку, которые следовало бы возбудить, если все представленное в ролике правда, так и не завели.

Вместо ответа на этот вопрос на сайте «Молодой гвардии» был размещен новый ролик. В нем содержалась более полная версия беседы Ильи Яшина с инспекторами, которая вроде как должна была доказать, что никакого монтажа не было. В ролике также были кадры с Михаилом Фишманом, снятые на частной квартире.

Последнее видео вызвало бурную реакцию в журналистских кругах. В защиту главреда «Русского Newsweek» выступили редакторы ведущих российских изданий СМИ. «Нам также дают понять, что люди, ответственные за проведение редакционной политики, должны ориентироваться в первую очередь не на требования российских законов и журналистской этики, а опасаться вторжения в личную жизнь»,- указывается в , распространенном 23 марта Союзом журналистов Москвы.

Нехорошая квартира

Наряду с этим Илья Яшин о том, что в отношении него была проведена провокация, аналогичная той, жертвой которой стал Михаил Фишман. Он сообщил, что также бывал в квартире, в которой засняли Фишмана.

Технология организации спецопераций с сексуальным подтекстом

Версия Ильи Яшина

Оригинал этого материала
© yashin , 23.03.2010, Улыбайтесь. Вас снимает скрытая камера

[…] В некой квартире скрытыми камерами запечатлен Михаил Фишман. Рядом с ним сидит полуголая девица, её лицо скрыто компьютерной графикой. Перед Фишманом стоит табуретка, на ней какой-то порошок.

Я сразу узнал квартиру, в которой всё происходит - диван, паркет, кресло. Однушка в районе Нагатинский Затон. Я тоже там был, причем при похожих обстоятельствах.

Женская ножка, которой болтает в кадре девушка со спрятанным компьютерной графикой лицом, тоже мне знакома. Зовут её Катя Герасимова, прозвище Муму. Она работает в модельном агентстве «Прогресс» , сотрудничает с российскими спецслужбами. У нее есть аккаунт на сайте Vkontakte .


Именно эта девушка участвовала в оперативных мероприятиях, направленных против Михаила Фишмана, Романа Доброхотова и меня. Впрочем, в моем случае девушек было две.

Вторую «ласточку» зовут Настя Чукова (прозвище Чукс). Эта девушка пыталась «разводить» зам. главного редактора журнала New Times Илью Барабанова, правда, безуспешно. Она тоже есть Vkontakte .



Не исключено, что в ближайшее время всплывет похожее на историю Фишмана видео с моим участием. Ничего криминального там нет. Но чтобы не дать мерзавцам возможности меня оболгать, как они это любят, с помощью монтажа, расскажу вам технологию организации спецопераций с сексуальным подтекстом.

Итак, летом 2008 года я познакомился с двумя веселыми девушками Катей и Настей. Обеим было лет по 20, они рассказали, что учатся в институте и подрабатывают моделями (на выставках, различных съемках и т.д.).



Катя - симпатичная длинноногая брюнетка - произвела на меня впечатление и пару недель у нас с ней были легкие отношения. Сходили в кино, пообедали в ресторане. Однажды субботним вечером я забрал ее из клуба и отвез на машине домой - в ту самую квартиру недалеко от метро Коломенская. Там мы с ней переспали.

Спустя несколько дней она позвонила и попросила срочно приехать. Я спросил, что случилось. Ответила, что хочет сделать мне сюрприз.

Сюрпризом оказалось то, что у нее дома была Настя и буквально с порога они потащили меня в постель. Совру, если скажу, что сопротивлялся.

Все было хорошо ровно до того момента, когда Катя достала из шкафа целый набор «игрушек»: резиновые фаллоимитаторы, плетки, наручники, шар-кляп и прочие товары из секс-шопа.


Впервые в тот вечер у меня появилась мысль, что дело пахнет провокацией.

Улыбаться? - спросил я Катю. - Нас снимает скрытая камера?

Девушки заверещали, что я параноик и сейчас они меня будут лечить. Я ответил, что если они свои «игрушки» не спрячут, я немедленно уеду.

Катя помрачнела, сделала вид, что обиделась и ушла на кухню курить. Настя же как могла убеждала меня, что никакой провокации здесь, просто они любят весело проводить время.

Спустя какое-то время Катя вернулась. Поставила перед диваном табуретку. Разложила на ней темно-синюю салфетку и высыпала порошок.

Тебе надо расслабиться, милый. Ты очень напряжен, - проворковала они и захлопала ресницами.

В этот момент все стало ясно как божий день.

Я начал быстро одеваться и сказал, что мне нужно срочно уехать. Катя была категорически против: уговаривала остаться, прятала ключи.

В конце концов, я уехал, оставив девушек вдвоем.

Полтора года я ждал, что эта история всплывет. Но, судя по всему, начальство осталось недовольно. Единственное, в чем меня можно обвинить по итогам этой провокации, - это секс с двумя девушками.

Но я им не платил. Я не женат. Мне, в конце концов, было 25 лет. […] Оригинал этого материала
© GZT.Ru , 23.03.2010

Письмо в поддержку Михаила Фишмана

Президиум Союза журналистов Москвы и главные редакторы российских СМИ считают необходимым публично выразить серьезную озабоченность кампанией, организованной с помощью интернет-технологий в отношении нашего коллеги, главного редактора журнала «Русский Newsweek» Михаила Фишмана.

Методы, которыми это делается, позволяют говорить о спланированной и хорошо организованной политической провокации, адресованной не только нашему коллеге, но и журналистскому сообществу в целом.

Нам дают понять, что в отношении СМИ в любой момент может быть использован разнообразный арсенал анонимных шантажистов со связями в правоохранительных органах и политических структурах. Нам также дают понять, что люди, ответственные за проведение редакционной политики, должны ориентироваться в первую очередь не на требования российских законов и журналистской этики, а опасаться вторжения в личную жизнь.

Убеждены, что сложившаяся ситуация является неприемлемой для нашей страны, в которой конституционно гарантированы свобода печати и слова и неприкосновенность частной жизни.

Павел Гусев, председатель Союза журналистов Москвы, главный редактор газеты «Московский комсомолец»,
Виталий Абрамов, главный редактор газеты «Известия»,
Филипп Бахтин, главный редактор журнала «Эсквайр»,
Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы»,
Владимир Гуревич, главный редактор газеты «Время новостей»,
Филипп Дзядко, главный редактор журнала «Большой город»,
Николай Зятьков, главный редактор газеты «Аргументы и факты»,
Максим Кашулинский, главный редактор журнала «Форбс»,
Михаил Комиссар, генеральный директор агентства «Интерфакс»,
Виктор Лошак, главный редактор журнала «Огонек»,
Сергей Муравьев, главный редактор газеты «Газета»
Дмитрий Муратов, главный редактор «Новой газеты»,
Азер Мурсалиев, главный редактор газеты «Коммерсант»,
Юрий Сапрыкин, главный редактор журнала «Афиша»

Оригинал этого материала
© marina-yudenich , 24.03.2010, "А судьи кто?" (тм)

Я не знаю, что такой Фишман (и знать, если честно, не хочу), но я категорически против вторжения в его личную жизнь и уж тем более опубликования отдельных ее фактов.

Я приблизительно представляю, кто такой Яшин и... см. первый абзац.

Я полагаю, что если некто совершил некие противоправные действия и они - в рамках оперативно-розыскной деятельности - были зафиксированы на электронные носители, то просмотр (прослушивание) этих самых носителей уместен только в суде

И если этот суд будет открытым - пресса может воспользоваться чем-то из обнародованной доказательственной базы следствия, если она будет принята судом, в том числе, теми самыми аудио и видео записями.

Только так.

То же самое я могу сказать о любом из людей мне знакомых и не знакомых вовсе. И даже подписаться под сказанным.

Когда во френд-ленте я вижу сегодня возмущенный вопль Союза журналистов и каких-то там поименно главных редакторов о недопустимости вторжения в личную жизнь, протест, возмущение и бла-бла-бла, не могу удержаться от вопроса, вернее, даже множества вопросов.

Ребята, а как же видео с человеком, похожим на Генерального прокурора страны, и сотни (если не тысячи) других сюжетов схожего содержания, с участием и чиновников высокого ранга, просто чиновников и вовсе даже не чиновников - случайных посетителей борделей, которые так любят демонстрировать федеральные каналы?

А многочасовые "прослушки" штаба А.Чубайса (заметьте! не самого любимого моего персонажа), которыми - посредством унитаза известной марки - были залитые целые полосы "МК"?

И неисчислимые, им подобные "сливы" наружек, прослушек и прочих "ушек", полученные незаконно и незаконно же опубликованные.

А предсмертные кадры Мордюковой и Гундаревой?

В ту пору, когда рука ваша подписывала номер или эфирную сетку с подобными откровениями, вас не смущало вторжение в личную жизнь?

Вы говорили о праве народа знать....о долге журналиста рассказать...о норме закона, позволяющей не раскрывать источники....

Что изменилось?

На мой взгляд, одно.

Задели коллегу (Яшин и прочие вам глубоко параллельны), а вот коллега - другое дело.

Ведь если эдак пойдет - завтра мы можем увидеть кого-то из вас, с тем же коксом и барышнями легкого поведения... и даже не барышнями вовсе, а представителями иного пола...

И станет ясна природа многих ваших "творческих" метаний, странных публикаций, диаметральной смены курса, принципов и прочая, прочая, прочая, что так изумляет порой наивную читающую общественность.

Нет, я против - повторю еще и еще раз - против подобных публикаций.

Свинство это и мерзость.

Но - в любом случае.

Так-то, господа главные и прочие реакторы.

о том, что в ближайшее время в Сети появится его новый фильм «Ее звали Муму», посвященный войне компроматов 2010 года .

Фильм основан на реальной истории известного в блогосфере персонажа - Екатерины Герасимовой по кличке «Катя-Муму», имевшей интимную связь с рядом оппозиционных политиков.

Напомним, что тогда в интернете появились видеоролики c оппозиционными политиками и либеральными журналистами, которые занимались сексом и употребляли наркотики с одной и той же девушкой - Катей Герасимовой.

Известно, что «жертвами» сексуальных провокаций Кати-Муму стали такие известные оппозиционные персоны, как Илья Яшин, Эдуард Лимонов, Виктор Шендерович, Александр Белов (Поткин), Роман Доброхотов, Михаил Фишман, Дмитрий Орешкин, Дмитрий Дёмушкин и другие .

В фильме роли провокаторш и их жертв сыграли известные российские актеры - Ирина Вилкова, Елена Коренева, Ефим Шифрин, Пётр Фёдоров, Ольга Лапшина, Ольга Лысак, Ирина Бутанаева, Валерия Приходченко, и другие.

Радио «Свобода» взяла интервью у актрисы Ирины Вилковой, сыгравшей роль Кати Муму .

«Когда он пришел к нам в «Док» на спектакль, я про него ничего не знала. А кто-то сказал: «Ты что, не знаешь? Это чувак, который переспал с Муму!» - рассказала актриса о своей первой встречи с Ильей Яшиным. - Я спросила: «Что за Муму?» Один из первых вопросов, который я задала Яшину, был: «Тебя когда-нибудь провоцировали?» Потом, действительно у Мирзоева в гостях - я не была знакома с Владимиром Владимировичем, мне было неудобно идти, слава богу, пришла - всплыла эта тема. Мы подумали, что это наша история Мата Хари» .

По словам актрисы, «все образы у нас собирательные. Есть похожие черты». Однако, по мнению журналиста радио «Свобода», персонажи слишком хорошо угадываются.

Так, например, очевидно, что Ефим Шифрин сыграл роль незадачливого публициста Виктора Шендеровича , к которому после скандала с Катей Муму приклеилось прозвище «матрас». А актер Пётр Фёдоров очень похоже изобразил Илью Яшина.

«Мы отдалились от документального материала, ушли в художественную реальность. К тому же окружающая действительность диктует уже совершенно другие реалии. Неинтересно разбираться, кто кого как трахал. Поэтому фильм только приобрел актуальность, а не потерял ее» , - считает при этом Ирина Вилкова.

По ее словам, сама Катя-Муму сейчас живет не в России, и очень хорошо выглядет .

«У нее все хорошо. Живет не в России. Не буду говорить в какой стране - зачем? Отлично выглядит. По-другому. Не в смысле, что сделала пластическую операцию - нет. Просто был человек с обесцвеченными волосами, какими-то мишками. А тут появились вкус, стиль, в глазах что-то другое. Она выглядела как победитель. И я прониклась уважением» , - заявила актриса.

Поздно вечером в пятницу, 21 октября, на телеканале ТНТ российского телевидения состоится премьерный показ художественного фильма Владимира Мирзоева« Ее звали Муму», рассказывающий о череде сексуальных провокаций, главной героиней которых была Екатерина Герасимова, известная по прозвищу Муму, а жертвами стали многие оппозиционные лидеры и журналисты. В премьерный день своими воспоминаниями о тех днях и впечатлениями об их художественном отражении в фильме со «Спектром» поделился непосредственный участник событий Илья Яшин :

В 2009 году я вляпался в историю. Вроде бы ничего страшного: познакомился с девушкой, пару раз с ней переспал. Но спустя год выяснилось, что эта девушка, по всей видимости, связана со спецслужбами, а наше знакомство — часть большой спецоперации.

В интернете один за другим стали появляться видеоролики ее постельных сцен с представителями оппозиции и независимых СМИ, записанные скрытой камерой. Громкий скандал бурно обсуждала и пресса, и социальные сети.

Напомним : в апреле 2010 года целый ряд московских журналистов и политиков оказались в центре секс-скандала. В интернете были опубликовано видео постельных сцен с участием лидера националистов Александра Белова(Поткина), публициста Виктора Шендеровича, журналиста Михаила Фишмана и других.

Вскоре удалось установить имя девушки, в постели с которой побывали многочисленные критики власти: Екатерина Герасимова по прозвищу Муму, сотрудница модельного агентства« Прогресс».

Об этом журналистам сообщил оппозиционер Илья Яшин, также ставший фигурантом скандала.

По словам Яшина, девушка также предлагала ему кокаин, от которого он отказался. Постельное видео с Яшиным, в отличие от его женатых коллег, так и не было опубликовано.

Сама Герасимова вскоре после появления в сети видео исчезла из публичного пространства, удалила аккаунты в социальных сетях и долгое время жила за границей. Ни с кем из представителей СМИ за это время она не общалась.

Оппозиционеры посчитали, что за организацией секс-скандала, целью которого была дискредитация протестного движения, стоят российские спецслужбы и, возможно, руководитель движения« Наши» Василий Якеменко. В Генпрокуратуру было направлено заявление с требованием установить заказчиков этой операции. Впрочем, уголовное дело так и не было возбуждено, в следствие чего не были обнаружены и доказательства причастности к организации сексуальной провокации каких-либо конкретных людей.

Девушка была загадочная — хотя и довольно простая, с обычными человеческими реакциями.

« Катя, почему ты скрываешь свою фамилию?» — спросил я ее во время нашей первой встречи.
«У меня известный и богатый отец, поэтому и не хочу афишировать семью, — напустила она тумана. — Друзья обычно зовут меня Муму».

« Муму… Так ты Катя Герасимова что ли?» — спросил я наобум самый очевидный вариант.

« Блин, как ты догадался?» — искренне удивилась она.

Сразу надо оговориться — это художественное кино. Да, основанное на реальных событиях. Да, актеры играют вполне реальных политических и общественных деятелей. Да, легко угадывается исторический контекст. Но все же это не документальная работа и было бы ошибкой ее так воспринимать.

Не секрет, что Мирзоев весьма критически настроен к российской власти; в свое время он даже входил в Координационный Совет оппозиции. Впрочем, это не помешало ему снять честное и объективное кино. Главная ценность фильма в том, что он беспощаден. Режиссер не щадит и не пытается обелить ни сторонников власти, ни ее противников.

В этом кино нет героев. Мирзоев раскрывает циничную суть политического режима, который использует самые подлые и грязные методы для дискредитации оппонентов. Кураторы из ФСБ буквально ломают через колено и нанятую ими для соблазнения оппозиционеров девушку, как только она пытается проявить характер. Однако и по другую сторону баррикад нет ангелов: фильм честно говорит о слабостях, пороках и тщеславии оппозиционеров, попавших в то, что на языке спецслужб называется« медовой ловушкой».

На этом мрачном фоне, как ни странно, симпатичнее всех выглядит именно главный персонаж — девушка по прозвищу Муму. Казалось, она должна быть антигероем: спит с малознакомыми людьми за деньги, подставляя их под удар и помогая подонкам дискредитировать протестное движение. Но в фильме Мирзоева именно Муму едва ли не единственный персонаж, склонный к рефлексиям. У нее есть мечта, она страдает, она влюбляется. Откровенно говоря, на мой взгляд, образ Муму у режиссера получился гораздо глубже, чем в реальной жизни. Но такой ракурс, несомненно, добавляет фильму драматизма.

Сюжет довольно мрачный, но кино не скатывается в чернуху. Спасают чувство юмора режиссера, который тонко иронизирует над своими персонажами. В этом ему помогают замечательные актеры(Ирина Вилкова, Ефим Шифрин, Петр Федоров, Елена Коренева), а местами — художественный вымысел. Ну например, я, конечно, никогда не ходил на свидания в сопровождении мамы(хотя идея любопытная). С трудом могу себе представить и то, что звонок радио« Свобода»(при всем уважении) отвлек бы меня от девушки в самый пикантный момент. Впрочем, снято это все настолько талантливо, что я вполне искренне смеялся над этими эпизодами вместе с остальными зрителями.

Мирзоев дружит со многими оппозиционерами, включая тех, кого он не самым лицеприятным образом изобразил в своем фильме. Знаю, что режиссер переживал: могут не так понять и обидеться.

Обижаться, разумеется, не на что. Мирзоев просто хорошо и честно сделал свою работу. А нам остается лишь посмеяться. Тем более что самоирония — весьма полезная терапия. «Ее звали Муму» это в некотором смысле зеркало. Неприятно видеть собственное тщеславие и слабость. Но если иногда не смотреть на себя со стороны, то невозможно двигаться вперед.

Главная соблазнительница оппозиции качает губы, греется на итальянском побережье и навещает Москву.

В апреле 2010 года главной звездой меди-пространства стала модель Катя Му-Му (в миру Екатерина Герасимова). Под видом журналиста она ходила по оппозиционным тусовкам, где «цепляла» различных известных политиков и журналистов. После пары свиданий (а иногда и без них), Катя затаскивала кавалеров в кровать, предлагая и другие сопутствующие развлечения: кокаин, штучки для садо-мазо и т.д. Кураторы Му-Му с нескольких камер снимали все это непотребство, а в апреле 2010 года выложили ролики в сеть. Зрители смогли увидеть, как Александр Поткин (Белов) и Виктор Шендерович имели Муму сзади. Попутно последний помел и матрас в съемной квартире Герасимовой. Эдуард Лимонов овладел девушкой спереди, не снимая полностью брюк и высоко задрав ей ноги. Михаил Фишман перед сексом занюхнул порцию кокаина.

Также в гостях у Му-Му побывали Илья Яшин и еще целый ряд оппозиционеров. К моменту показа роликов, всякие следы Герасимовой в России исчезли. Девушка как испарилась. Начались различные предположения, что ее уже и в живых нет.

Однако, как выяснил Rucriminal.com, пока россияне с интересом разглядывали причинные места оппозиционеров, а эксперты сокрушались над печальной судьбой девушки, она спокойно отдыха на лигурийском побережье Италии. Именно в этой стране ее поселили кураторы, снабдив весьма щедрым гонораром за отличную роль в порносериале.

Долгое время Катя Му-Му тусовалась, просаживая денежки. Потом явно стало вести более скромный образ жизни. А несколько лет назад Герасимова стала мамой.

За шесть лет девушка изрядно поработала над своей внешностью: исправила зубы, накачала губы ботоксом, нанесла новые татуировки. Узнать ее сложно, но любимицу оппозиции выдают запоминающиеся тату на лопатках, в низу живота и на ягодице, которые присутствовали и во время съемок с любовными утехами.

А восемь недель назад Катя Му-Му впервые за шесть лет побывала в Москве. Вот она на Кузнецком мосту. Поэтому оппозиционерам явно стоит в ближайшее время держать свое хозяйство в штанах. Хотя может в их плачевной ситуации, новый подобный скандал пришелся бы весьма на руку. Может это они и «выписали» обнищавшую Катю, чтобы вспомнить и повторить подвиги шестилетней давности?

Поделиться: