Что означает каждый сигнал светофора. Значения световых сигналов светофора - уроки пдд

Онлайн-казино предлагают фриспины как для новых, так и для существующих клиентов, а также в виде бонусов за регистрацию и в рамках повторных промоакций.

Как сорвать джек пот?

Множитель может достигнуть значения 100.

Argo казино зеркало — Наиболее правильной системы отыгрыша вейджера не существует, если Вы новичок, выбирайте бонусы с наименьшими ставками.
При длительной игре они могут полностью заполнить специальную шкалу джекпота (имеет название JackPot Meter).
Он может варьироваться от х2 до х88.

Возврат составляет 94 проценты.

Максимальное количество направлений поможет игрокам получать выплаты чаще.

Совпадения картинок статистически случаются в 23 спинах из 100.
Каждая призовая цепочка должна находиться на одной из 25 задействованных линий и начинаться с левого ряда.
Игра начнется, как только геймер внесет деньги за раунд.
Кроме того, заядлые игроки, которые стремятся заполучить яркие и острые эмоции, могут попробовать свои силы в игре на деньги.

Светофорами называются оптические устройства, подающие световой сигнал, регулирующий передвижение автомобильных, железнодорожных, водных и иных средств передвижений, в том числе и пешеходов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Сигналы светофора регулируются . А как работает светофор на жд переезде, и как горит он?

Как называется

Светофор на железнодорожном переезде обозначается светофорной или переездной сигнализацией.

На каких переездах устанавливают

Световые сигнализационные устройства на переезде устанавливаются по Основным Требованиям к оборудованию переездов.

Установка устройств сигнализации происходит на переездах, предполагающих автобусное движение, а также расположенных на главном пути с преобладанием интенсивного движения железнодорожных составов и автомобильного транспорта, высоких скоростей передвижения железнодорожного транспорта, неудовлетворительных условий видимости.

Светофоры располагаются на автомобильной дороге на правой стороне по движению транспорта и состоят из двух горизонтально расположенных фонарей, издающих попеременно мигающий сигнал.

Если на участке дороги, где расположен переезд, преобладают плохие условия видимости, интенсивное движение, то допускается дублирование светофора с противоположной стороны автомобильного дорожного полотна.

На некоторых переездах допускается установка светофора с двумя красными фонарями, которые в случае запрета проезда издают попеременное мигание, и одного бело-лунного фонаря, издающего мигающий сигнал.

Такое устройство оборудуется, в основном, на нерегулируемых переездах с отсутствием ответственного сотрудника железной дороги - дежурного.

Дополнительная установка бело-лунного фонаря утверждается Министерством Путей Сообщения.

Светофоры, работающие в автоматическом режиме, имеют регулировку, которая позволяет начинать подачу сигнала на запрет передвижения автомобильного транспорта за период, необходимый для того, чтобы водители успели освободить переезд.

Когда же поезд вступает на приближенную часть железнодорожного полотна, светофор издаёт звуковой сигнал поезда и начинает попеременно мигать красными сигналами фонарей.

После того как переезд полностью освободился от железнодорожного транспорта, сигнализирующие устройства отключаются.

Для того чтобы открыть полуавтоматический шлагбаум и выключить мигающий светофор, дежурный по переезду нажимает на кнопку «открытие».

Светофорная сигнализация на переезде с наличием дежурного сотрудника на подъездном и ином пути, где нет возможности оборудовать рельсы, красный мигающий сигнал светофора включается нажатием соответствующей кнопки, расположенной на щитке переездных устройств.

Где не предусмотрено

Наличие световой сигнализации предусматривается практически на каждом переезде. Однако, в случае нерентабельности обслуживания светофорного устройства на определённом переезде, его может попросту не быть.

Главное, чтобы в этом случае соблюдались определённые условия: хорошая видимость, отсутствие интенсивности движения со стороны железнодорожного полотна и автомобильной дороги и др.

Несмотря на то что значение светофора на ЖД переездах на пересечении железной и автомобильной дороги нет, должны присутствовать обязательные предупреждающие знаки и соответствующая дорожная разметка.

Знак стоп на ЖД переезде со светофором

Если на переезде присутствует знак СТОП и светофор, то преимущество отдаётся световым сигналам.

Например, если светофор издаёт красный мигающий сигнал, то движение по переезду запрещено и водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной и автомобильной дороги.

А вот когда светофор не издаёт никаких сигналов, дело обстоит намного запутанней.

Вроде бы светофор разрешает проезд, так как не издаёт запрещающие сигналы, значит можно проехать переезд без остановки, к тому же у светофора имеется преимущество перед всеми пассивными знаками.

Однако знак СТОП означает, что движение без остановки запрещено, то есть, водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной дороги с автомобильной.

В Правилах Дорожного Движения на этот вопрос нет однозначного ответа, поэтому, анализируя ситуации, которые могут быть связаны с необдуманным пересечением переезда, можно сделать вывод, что целесообразней будет всё-таки остановиться.

Ведь светофор на переезде может быть попросту сломан и не издавать запрещающих сигналов.

Перед тем как начать движение по переезду и, соответственно, по железнодорожному полотну, следует внимательно оценить ситуацию на приближение, отсутствие/ присутствие железнодорожного состава.

Такая остановка может уберечь водителя от мгновенной гибели под колёсами железнодорожного транспорта.

Кроме того, сотрудники и инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать водителя за нарушение - не остановку по требованию знака СТОП, то есть, трактовать неоднозначность ситуации в свою пользу.

Значение сигналов

Во время движения по железнодорожным переездам перед водителем может возникнуть спорная ситуация, связанная с оборудованием и светофорами.

При незнании значений каждого сигнала, издаваемого тем или иным видом светофора, водитель может попасть под нарушение и отвечать по всей строгости перед законом. В некоторых случаях такая оплошность может привести к гибели ни в чём не повинных людей.

Стоит отметить, что светофор может быть расположен на переезде вместе со знаком «движение без остановки запрещено».

Многие водители, увидев этот знак, не обращают внимания на светофор и останавливаются перед переездом.

Однако, если светофор не издаёт запрещающих сигналов, то останавливаться по требованию такого знака не надо. Остановка должна состояться только при нахождении светофора в запрещающем состоянии.

Следует помнить следующие сигналы светофоров и их значения:

  • включённый красный сигнал означает запрет на дальнейшее движение транспортных средств по переезду;
  • выключенный красный сигнал означает разрешение на дальнейшее передвижение по переезду после внимательного осмотра железнодорожных путей на наличие железнодорожного состава;
  • включённый красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться по переезду транспортным средствам запрещено;
  • выключенный красный сигнал, включённый бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться через переезд можно;
  • выключенный красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что устройство переездной сигнализации неисправно или находится в отключённом режиме.

Красный свет

Светофоры бывают двух типов:

  • трехсекционные. При мигающих красных огнях движение через железнодорожный переезд запрещено. Следует остановиться перед стоп-линией или перед соответствующим знаком. При белом сигнале трехсекционного светофора движение по переезду разрешается;
  • двухсекционные. При попеременном мигании красных огней, передвижение по переезду запрещается. Если же переезд не издаёт никакого освещения, то проезд разрешается.

Оба эти виды предназначены информировать водителя о возможности передвижения по железнодорожному переезду.

Мигающий

Мигание одного красного сигнала или двух попеременно мигающих сигналов семафора, который установлен на железнодорожном переезде, информируют водителя о том, что дальнейшее передвижение по переезду запрещено (Правила дорожного движения пункт 6.2).

Бело-лунный

Мигание бело-лунного сигнала, расположенного на железнодорожных переездах, даёт разрешение на передвижение автомобильного транспорта по переезду.

Если же он выключен, независимо от издаваемого цвета при включении (бело-лунный, красный) передвигаться разрешено, но при предварительном осмотре железнодорожного пути на наличие железнодорожного транспорта.

Получается, что двигаться по переезду можно:

  • при мигающем бело-лунном сигнале светофора, расположенном на переезде;
  • при выключенных бело-лунных и красных сигналах светофора.

Если говорить про светофоры, расположенные непосредственно на железнодорожном полотне и предназначенные для выполнения маневровой работы поездами и составами, то подразделяют два цвета оповещения:

  • лунно-белый цвет разрешает проводить маневровые работы;

Белый

Если на переезде мигает белый фонарь, то это значит, что все технические системы переезда находятся в исправном состоянии. Мигание бело-лунного фонаря не означает разрешение проезда.

Другие цвета

А также существуют и другие световые сигналы:

  • зелёный цвет разрешает роспуск состава при установленной скорости;
  • жёлтый цвет разрешает роспуск состава при наименьшей скорости;
  • одновременно жёлтый и зелёный цвет разрешает роспуск состава при скорости, равной промежутку между установленной и наименьшей границы скорости;
  • красный цвет запрещает роспуск состава.

Железнодорожный светофор предназначен для регулировки передвижения железнодорожных, маневровых составов. А также с помощью них производится регулирование показателей скорости при роспуске с сортировочных горок.

Световые сигналы таких светофоров означают:

  • красное освещение говорит о том, что железнодорожный транспорт обязан остановить движение;
  • жёлтое освещение разрешает передвижение при использовании уменьшенной скорости (от 40 до 60 километров в час, в зависимости от территориальных условий) до приближения к следующему светофору, машинист должен быть готов к остановке;
  • зелёное освещение разрешает передвижение при установленных на скорости и говорит о свободности двух и более блок-участков (автоблокировка) или всего перегона (полуавтоматическая блокировка);
  • мигающее бело-лунное освещение вкупе с горящим красным считается разрешительным для движения при соблюдении мер предосторожности, скорость при этом не должна превышать 20 километров в час, машинист должен быть готов к немедленной остановке при возникновении препятствия;
  • мигающее освещение жёлтого цвета с горящим жёлтым фонарём разрешает передвижение с показателями установленной скорости, информирует об открытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • двойное жёлтое освещение разрешает передвижение при уменьшенных показателях скорости, информирует о закрытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • одинарное мигание жёлтого освещения разрешает передвижение с установленными показателями скорости, информирует об открытии последующего светофора и об уменьшении показателя скорости.

Правила проезда

Каждый водитель, приближаясь к переезду, должен вспомнить все правила дорожного движения связанные с проездом железнодорожных путей, в том числе и сигналы, издаваемые светофорами.

Светофоры, расположенные на железнодорожных переездах, состоят из двух красных фонарей, расположенных в горизонтальной плоскости. Между этими красными фонарями или под ними располагается белый фонарь.

Каждый водитель должен знать, что означает любой сигнал, издаваемый светофором на железнодорожном переезде:

  • если попеременно мигают два красных фонаря, то передвигаться по переезду нельзя. Попеременное мигание красных фонарей действует вкупе со звуковыми сигнализациями, если таковые предусмотрены на переезде.
  • если попеременно мигает белый фонарь, то исправность технической системы переезда находится в норме. Получается, что бело-лунный фонарь не считается решающим при запрете или разрешении передвижения по переезду.

Что делать, если семафор сломан и не работает

Если светофор исправен, то, как уже говорилось выше, при светящихся фонарях, отменяются все знаки приоритета. Пассивными знаками считается нанесённая на дорожное полотно разметка, а активными, как раз, светофоры.

Светофоры названы активными устройствами, в связи со сменой сигналов, в отличие от разметки, которая постоянно обозначает одно и то же правило.

В случае работающего сигнала на светофоре, издаваемого красное освещение, следует руководствоваться именно семафором.

Если же светофор не горит, то следует обратить внимание на разметку, а именно, остановиться перед знаком «СТОП» и удостовериться в отсутствии состава на железнодорожном полотне.

Наказания за проезд на запрещающий сигнал

Практически на каждом железнодорожном переезде установлены светофоры, а иногда световое устройство находится вкупе со шлагбаумом.

Проезд разрешён только в том случае, если шлагбаум находится в открытом состоянии (при его наличии), а светофор не мигает красным цветом.

Движение по переезду будет также запрещено в случае присутствия дежурного на переезде и подаваемыми им специальными знаками, запрещающими проезд.

Наказание за совершение проезда через железнодорожное полотно при наличии светофора, попеременно мигающим красным цветом, будет это- штраф в сумме 1 тысячи рублей или в лишении права управления транспортным средством на срок от трёх до шести месяцев. Запрещается также обгон на путях.

Это нарушение считается наиболее серьёзным, которое создаёт угрозу для здоровья и жизни граждан. В связи с этим предусмотрено такое суровое наказание.

Действующие на территории страны правила дорожного движения придуманы не для того, чтобы наказывать нерадивых автовладельцев, которые их нарушают, а для безопасности как самих водителей, так и пешеходов. Одним из наиболее сложных и опасных участков автодорог, без сомнений, являются перекрестки. Несмотря на то, что основная их часть давно оборудована современными светофорами, знаками и соответствующей разметкой дорожного полотна, дорожно-транспортные происшествия на них случаются с пугающей регулярностью.

Одним из достаточно распространенных и спорных нарушений правил проезда перекрестков является проезд на желтый сигнал светофора. Именно желтый сигнал может по праву считаться наиболее опасным и водители, игнорирующие его, продолжающие движение, часто попадают в очень неприятные ДТП, часто с катастрофичными последствиями. Стоит понимать, что согласно ПДД желтый сигнал светофора трактуется как запрещающий. Продолжать движение нельзя, особенно, когда сигнал уже мигающий, говорящий о том, что через несколько секунд загорится красный.

Благодаря тому, что правила «разрешают» движение на желтый сигнал в том случае, если для остановки транспортного средства водителю придется прибегнуть к экстренному торможению, часто возникают двусмысленные ситуации. К примеру, при остановке водителя, нарушившего, по мнению инспектора ПДД, водитель может возразить, что проехал на мигающий желтый именно с целью недопущения экстренного торможения, которое запрещено теми же ПДД. Инспектор же будет «бить» на то, что при соблюдении скоростного режима такое торможение не понадобилось бы.

Что на самом деле означает мигание желтого сигнала светофора

Многие автовладельцы даже с большим водительским стажем, зачастую не в состоянии ответить на банальный вопрос о том, разрешает или запрещает движение желтый сигнал светофора. Загоревшийся желтый сигнал запрещает движение любого ТС и предупреждает о скорой смене сигнала светофора. Если он загорается сразу после красного - движение запрещено всегда, если после зеленого, водитель не имеет права продолжать движение, если не придется тормозить экстренно.

Желтый мигающий сигнал светофора не препятствует проезду и носит предупреждающий характер, "оповещая" участников дорожного движения о нерегулируемом перекрестке, присутствии пешеходного перехода или опасности. Приближение к перекрестку, где «мигает желтый», должно в любом случае сопровождаться снижением скорости и повышением внимания водителя. Если светофор имеет стрелочные указатели, их цвета имеют аналогичное значение, но лишь в том направлении, куда они указывают.

Резюмируя, можно сделать вывод, что желтый мигающий сигнал светофора обозначает, как минимум, необходимость снизить скорость и быть готовым прекратить движение. На практике опытные водители стараются не въезжать на перекресток уже на мигающий зеленый. Стоит понимать, что при скорости в 70 км/ч, за каждую секунду авто проезжает порядка 20 метров, и для того, чтобы от начала пересечения «границы» перекрестка двумя автомобилями, до их столкновения, требуется меньше секунды.

Внимательность и взаимная вежливость

Часто случается, что, подъезжая к перекрестку, водители оказываются не такими внимательными, как это требуют обстоятельства, элементарно не успевают затормозить в штатном режиме и осуществляют выезд на перекресток на желтый сигнал светофора. В большинстве случаев, подобный маневр действительно начинается на желтый, но на перекрестке автомобиль оказывается уже в тот момент, когда сигнал сменился на красный.

Многое в такой ситуации зависит от других автомобилистов, которые, несмотря на горящий для них зеленый, должны пропустить авто, не успевшее закончить маневр. Подобная «вежливость» поможет избежать серьезных последствий, связанных с повреждением автомобиля и риском для здоровья. Обязательно следует принимать во внимание и дорожную разметку. В тех случаях, когда осуществлен выезд на перекресток, имеющий разметку в виде стоп-линии, а в этот момент сигнал меняется на запрещающий, правила четко говорят о необходимости остановки перед линией. При ее отсутствии движение может быть продолжено несмотря на цвет сигнала.

Проезжая перекресток всегда следует быть предельно собранным, это прекрасно знает каждый автолюбитель. Тем не менее, проезд на желтый было и остается достаточно частым нарушением ПДД. Многие рискуют проскочить на желтый в расчете на то, что всегда можно будет сослаться на невозможность остановки без экстренного торможения. Стоит понимать, что такую «невозможность» придется обосновать инспектору, поскольку разрешенная скорость движения в городской черте вполне позволяет водителю остановиться перед светофором в обычном режиме. Восстановить в памяти правила, относящиеся к желтому сигналу можно, посмотрев видео:

Штраф за проезд на желтый сигнал светофора - всегда ли он неизбежен

Так уж сложилось, что для большинства водителей ответом на вопрос можно ли ехать на желтый сигнал светофора становится однозначное «да». Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, произошедших именно на перекрестках, казалось бы, должна в корне изменить отношение водителей к желтому цвету работающего светофора, но этого не происходит. Надеясь на удачу, оправдывая собственные действия чрезмерной спешкой или иными обстоятельствами, выезды на перекрестки «под желтый» продолжаются.

Поскольку вопрос можно ли проезжать на желтый сигнал светофора является достаточно спорным, далеко не в каждом случае следует безропотно подписывать составленный сотрудником ГИБДД протокол. Необходимо помнить, что первое нарушение подобного рода влечет не самые приятные последствия. Так, в 2016 г. штраф за проезд на желтый свет составит 1000 рублей - сумма немалая, особенно если учесть огромное количество перекрестков, которые приходится проезжать ежедневно.

Совет! Если инспектор выдвигает обвинение, прежде чем приступить к составлению протокола, он обязан предоставить водителю доказательства - к примеру, видеозапись или показания незаинтересованных свидетелей.

Но более серьезными последствиями грозят повторные нарушения правил пересечения перекрестка - в этом случае закон более суров, и по решению суда такой нарушитель может быть лишен прав сроком до полугода. Поэтому, прежде чем составлять протокол, инспектор должен предъявить водителю доказательства его вины, в роли чего, к примеру, может выступать видеозапись адекватного качества. При этом, многие автолюбители не знают, что начало закругления имеющихся на перекрестках дорожных бордюров, еще не является перекрестком, и при отсутствии стоп-линии, заезд авто в эту «зону» нарушением не является.

Когда водитель проехал на желтый сигнал светофора и был остановлен инспектором, который собирается составить протокол, молчать не стоит. Необходимо обязательно настаивать на том, что выезд на перекресток был осуществлен на мигающий желтый, и для остановки пришлось бы неизбежно применить экстренное торможение, которое не просто запрещено ПДД, но и могло бы привести к созданию аварийной ситуации. Необходимо привлечь свидетелей, которых нужно вписать в протокол, а в дальнейшем имеет смысл обжаловать выписанный штраф.

Проезд на желтый сигнал светофора - оправдан ли риск

Несмотря на то, что ответить на вопрос можно ли проехать на желтый сигнал светофора, можно в точном соответствии с буквой закона, многие водители до сих пор не воспринимают желтый сигнал светофора как запрещающий. Такая вольная трактовка, зачастую приводит к достаточно печальным последствиям. При этом, большинство водителей явно недооценивают степень опасности, которая грозит при несоблюдении этого пункта ПДД.

Несмотря на сравнительно небольшую скорость, с которой автомобиль проезжает перекресток, необходимо понимать, что при столкновении двух транспортных средств, их скорость суммируется. Так, если для каждой машины - участницы столкновения, скорость будет составлять 60 км/ч, для каждого водителя это будет равнозначно столкновению со стеной на скорости в 120 км/ч. Последствия такого ДТП вполне могут иметь катастрофичные последствия.

Еще более серьезными последствиями может обернуться попытка проскочить на желтый сигнал светофора на железнодорожном переезде. Помимо возможного штрафа или лишения прав сроком до полугода, такой риск, как правило, неизбежно влечет весьма плачевные последствия. Не следует рассчитывать на то, что всегда удастся сослаться на невозможность своевременной остановки, помня о том, что желтый сигнал светофора означает запрет на движение, и лучше расценивать его наравне с красным. К чему может привести игнорирование правил, видно на этом ролике:

Видеорегистратор, как средство доказать собственную правоту

Естественно, что для того, чтобы избежать штрафа, правила дорожного движения нарушать не следует. Но несмотря на точную трактовку того, что означает желтый мигающий сигнал светофора, споры водителей с сотрудниками ГИБДД на эту тему не прекращаются. Достаточно часто протоколы составляются, когда у инспектора нет документального подтверждения правонарушения, а водители, стремясь обойтись «малой кровью» предпочитают просто подписать протокол.

В этом плане, владельцы автомобилей, оснащенных не просто видеорегистратором, но и бортовым компьютером или даже тахометром, оказываются в более выгодном положении. Это связано с тем, что эти устройства позволяют вести не только видеофиксацию хорошего качества, которая может быть использована в качестве легитимного доказательства в суде. Кроме того, помочь доказать правомерность собственных действий помогут и данные о текущей скорости автомобиля, которая была зафиксирована в момент начала совершения маневра. Знание закона и наличие доказательств собственной невиновности вполне могут помочь не только выиграть суд, но и просто не допустить составление протокола.

На сегодняшний день очень сложно представить себе ПДД без главного инструмента упорядочивания движения, коим является светофор. Он предназначен для регулировки и облегчения как автомобильного, так и пешеходного движения. Различают разные сигналы светофора, в зависимости от их функций. Хотя они и похожи между собой, но имеют определённые нюансы, которые необходимо запомнить.

Светофор: определение

Светофором называется оптическое сигнализирующее устройство, которое предназначено для регулирования движения автомобилей, велосипедов и других транспортных средств, а также пешеходов. Применяется во всех мировых государствах без исключения.

Интересно! Ранее в Японии не было зелёного света в светофорах. Его заменял синий. Но учёные доказали, что зелёный более приемлем для человеческих глаз.

Виды светофоров

Самыми распространёнными являются трёхцветные светофоры с круглыми сигналами: красным, жёлтым и зелёным. ПДД некоторых стран предполагают использование оранжевых сигналов светофора вместо жёлтых. Сигналы могут располагаться как вертикально, так и горизонтально. Если не предусмотрены другие специальные светофоры или дополнительные секции, тогда они регулируют движение всех видов транспорта, а также пешеходов. Далее мы рассмотрим различные виды светофоров, от повседневно встречающихся до специальных.

Классический трёхсекционный светофор

Такой светофор имеет, как правило, три цвета, расположенных по порядку: красный, жёлтый, зелёный – сверху вниз или слева направо. Такие светофоры устанавливаются на перекрёстках. Они предназначены для одновременного пропуска всех видов транспорта по всем направлениям, разрешенным ПДД. Также их устанавливают на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрёстками. Допускается устанавливать такой светофор и на железнодорожном переезде в населённых пунктах, на пересечении дороги с трамвайными путями, перед велосипедной дорожкой и проезжей частью. Также их можно увидеть там, где происходит сужение проезжей части для пропуска встречного транспорта попеременно.


Интересный факт! Первый трёхсекционный светофор был установлен в Детройте в 1920 году.

Двухсекционный

Светофоры с двумя секциями применяются для регулирования потока движения на территориях индустриальных предприятий и организаций, а также на время сужения проезжей части для организации однополосного реверсивного транспортного потока.

Светофор односекционный с желтым светом

Такой одноцветный светофор встречается на нерегулируемых перекрёстках и пешеходных переходах.

Светофоры с дополнительной секцией

Светофоры могут оборудоваться и дополнительными секционными отделами со стрелками или контурами стрелок. Они регулируют движение дорожного потока в том или ином направлении. Работают такие светофоры, согласно ПДД, следующим образом: контуры стрелок на всех сигналах обычного трёхцветного светофора означают, что его действие распространяется только в одном указанном направлении.


Дополнительная секция светофора с зелёной стрелкой на чёрном фоне по ПДД разрешает проезд, но не предоставляет преимуществ во время разъезда. Порой можно встретить всегда горящий зелёный сигнал, который выполнен в виде таблички со сплошной зелёной стрелкой. Это означает по ПДД, что поворот разрешён, невзирая на запрещающие сигналы светофора.

Такие светофоры устанавливаются в тех местах, где необходима организация бесконфликтного транспортного движения на перекрёстках. Если на одном из таких светофоров загорается зелёный свет, то, пересекая перекрёсток, можно не уступать дорогу. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, над каждой полосой размещаются персональные светофоры, которые показывают направление движения, которое разрешено с конкретной полосы.


Реверсивные светофоры

Чтобы регулировать движение по полосам проезжей части, применяются реверсивные светофоры. Это специальные регуляторы контроля полос. На таких светофорах могут быть размещены от двух до трёх сигналов: красный сигнал в виде буквы «Х» запрещает движение по конкретной полосе. Стрелка зелёного цвета, которая направлена вниз, наоборот, разрешает движение. Диагональная стрелка жёлтого цвета сигнализирует о том, что режим движения по полосе изменён, и показывает, в каком направлении нужно с неё съехать.


Светофоры для регулирования движения через пешеходный переезд

Обычно такие светофоры имеют лишь два вида сигналов: первый – разрешает, второй – запрещает. Как правило, им соответствуют зелёный и красный цвета. Сами сигналы могут быть разной формы. Зачастую они изображаются в виде стилизованного силуэта человека: стоящего красного и идущего зелёного. Например, в Америке запрещающий сигнал выполняется в виде красной поднятой ладони, означающей «стоп». Порой используются надписи: красная «stop» и зелёная «walk». В других странах, соответственно, на других языках.

На магистралях с оживлённым движением устанавливаются светофоры с автоматическим переключением. Но бывают случаи, когда можно переключать светофор по нажатию специальной кнопки, что позволяет переходить дорогу в течение определённого времени. Современные светофоры для удобства оснащаются цифровым табло обратного отсчёта времени. Для невидящих людей в светофоры монтируют звуковые устройства.

Для регулирования движения трамваев

Светофор для трамвая, как правило, ставится перед участками с ограниченным обзором, длительными подъёмами и спусками, при трамвайном депо и перед стрелками. Сигналы светофора для трамвая бывают двух видов: зелёного и красного. Они устанавливаются либо справа от путей, либо вешаются по центру над контактным проводом. В основном такие светофоры оповещают водителей трамваев о том, занят ли путь далее или нет. Они не регулируют движения других транспортных средств и являются сугубо индивидуальными. Их работа выстроена автоматически.


Сигналы светофоров: правила проезда

Круглые световые сигналы означают следующее: статичный зелёный сигнал разрешает движение транспортных средств или пешеходов, а мигание зелёного сигнала светофора означает, что вскоре загорится запрещающий сигнал, но пока движение разрешено.

Интересный факт! Жители больших городов в целом тратят около полугода жизни на ожидание разрешающего сигнала светофора.

Что означает жёлтый сигнал светофора? Он предупреждает о том, что запрещающий сигнал заменится разрешающим или наоборот, и на время своего действия запрещает движение. Мигание желтого сигнала светофора означает, что участок дороги, на котором находится этот светофор, не регулируется. Если же он расположен на перекрёстке и работает в таком режиме, то перекрёсток является нерегулируемым. Водители руководствуются теми статьями ПДД, в которых оговаривается проезд нерегулируемых перекрёстков. Статичный и мигающий красный сигнал запрещает движение в любом направлении.

Горящие одновременно красный и жёлтый сигналы светофора гласят о том, что далее двигаться запрещено, и скоро загорится зелёный свет. Бело-лунный сигнал светофора информирует о том, что сигнализация исправна, и можно продолжать движение. Такие светофоры устанавливаются на трамвайных и железнодорожных путях.


Сигналы светофоров, которые имеют вид стрелок, означают следующее: красные, жёлтые и зелёные стрелки означают то же самое, что и круглые сигналы, только действуют в определённом направлении. Стрелка, которая указывает налево, разрешает и разворот, если это не запрещает соответствующий следующий по приоритету дорожный знак.

Аналогичное значение имеет и зелёная стрелка дополнительной секции. Если этот сигнал выключен, или горит красный контур, значит, движение в данном направлении запрещено. Если основной зелёный сигнал имеет чёрную контурную стрелку, то это означает, что есть другие направления движения, кроме тех, которые указывает дополнительная секция.

Что главнее: знак, светофор или разметка?

Правила дорожного движения подразумевают следующий приоритет: главный – регулировщик, затем – светофор, далее знак и потом уже разметка. Сигналы регулировщика приоритетнее сигналов светофора и требований дорожных знаков. Они обязательны для исполнения. Все сигналы светофора, кроме мигающего жёлтого, значимее дорожных знаков. Все участники дорожного движения обязаны выполнять указания регулировщика даже в том случае, если они противоречат светофору, знакам и разметке.

В столице Германии есть светофор с тринадцатью сигналами. В его показаниях сразу разобраться не так уж и просто.

Для повышения пропускной способности потоков транспортных средств и сокращения числа ДТП на дорогах применяют светофорное регулирование. По своему назначению светофоры бывают транспортные или пешеходные. По расположению сигналов - горизонтальные или вертикальные. При интенсивном движении транспортных средств по нескольким полосам над каждой из полос могут устанавливаться отдельные светофоры, которые регулируют порядок движения только по этой полосе. Работающие светофоры (кроме мигающих желтых) отменяют требования знаков приоритета.
В светофорах применяются различные по цвету сигналы: красный, желтый, зеленый и бело-лунный. Значение их одинаково для всех типов светофоров.
Зеленый сигнал - движение разрешено.
Зеленый мигающий сигнал - разрешает движение и информирует водителей (пешеходов) о том, что его действие истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал.
Желтый сигнал - движение запрещено. Однако, если водитель при переключении зеленого сигнала на желтый находится в непосредственной близости от светофора и не может без экстренного торможения остановиться в установленном правилами месте, ему разрешается продолжить движение.
Желтый мигающий сигнал - разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода. В этом случае водители обязаны руководствоваться знаками приоритета или правилом помех.
Красный или красный мигающий сигнал - запрещают движение.
Сочетание красного и желтого сигналов - запрещает движение и информирует о скором включении разрешающего зеленого сигнала светофора. При этом водителю необходимо приготовиться к началу движения.

Типы светофоров.

Трех секционный транспортный светофор разрешает движение на зеленый сигнал во всех направлениях.
Трех секционный светофор, на линзах которого нанесены стрелки красного, желтого и зеленого цвета разрешает движение на зеленый сигнал строго в направлениях показанной стрелкой. Стрелка, разрешающая поворот налево разрешает и разворот. Такое же значение имеют светофоры с нанесенными силуэтами черных контурных стрелок на всех трех линзах.
Трех секционные светофоры могут иметь одну или две дополнительные секции, расположенные на одном уровне с основным зеленым сигналом. Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции указывает разрешенное направление движения. Стрелки бывают горизонтального и вертикального расположения (вертикальная только для правой дополнительной секции). Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот.


При одновременном включении красного сигнала светофора с зеленой стрелкой в дополнительной секции - движение в направлении стрелки разрешено, но при этом водитель обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, двигающимся на зеленый основной сигнал с других направлений.

Реверсивные светофоры
Для регулирования движения по реверсивным полосам применяются реверсивные светофоры. Красный Х-образный сигнал - запрещает движение по реверсивной полосе. Зеленая стрелка, направленная вниз, разрешает движение. Эти светофоры могут дополняться третьей секцией с желтой стрелкой, расположенной по диагонали, направленной вниз. Ее включение предупреждает о перемене сигнала. При выключенных светофорах движение по реверсивной полосе запрещается.
Светофоры для трамваев и маршрутных транспортных средств
Для регулирования движения трамваев и маршрутных транспортных средств, движущихся по специально выделенной для них полосе применяют Т - образные светофоры с черным и бело-лунным цветом. Движение разрешается при включении нижнего сигнала бело-лунного цвета с одним или несколькими сигналами верхнего. При включении трех верхних сигналов движение запрещено.
Светофоры для движения через железнодорожные переезды
Для движения через железнодорожные переезды применяются светофоры с одной, двумя или тремя секциями с сигналами красного и бело-лунного цвета. Такие светофоры могут применяться одновременно со специальными звуковыми сигналами. Движение через переезд разрешается при выключенных красных или при мигающем бело-лунном сигнале. При этом водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося к переезду в зоне видимости поезда, локомотива или дрезины. Включенный красный сигнал или попеременно мигающие сигналы запрещают движение.
Светофоры для пешеходов и велосипедистов
Если на сигналах светофора нанесены силуэты пешехода или велосипедиста, то его действия распространяются только на пешехода (велосипедиста). Зеленый сигнал разрешает движение, красный запрещает. Для велосипедистов могут применяться уменьшенные светофоры с дополнительной табличкой в низу (изображение велосипеда черного цвета). Для слепых пешеходов могут устанавливать дополнительные звуковые сигналы у светофоров.

Сигналы регулировщика

Основными сигналами регулировщика являются положение его корпуса и рук. Для лучшей видимости этих сигналов, особенно в темное время суток, регулировщика легко увидеть по его специальному снаряжению: белые поясные и плечевые ремни, перчатки с белыми крагами, специальные светоотражающие полосы на одежде. Для регулирования движения регулировщик использует жезл, окрашенный в черный и белый цвет или жезл с красным светоотражающим диском. Жезл находится в правой руке.
Сигналы регулировщика для транспортных средств имеют следующие значения:
1.Рука поднята вверх - движение запрещено. Однако, если водитель во время поднятия руки регулировщика не мог остановиться, не прибегая к экстренному торможению - правила разрешают продолжить движение.
2.Руки вытянуты в стороны или опущены - со стороны груди и спины движение запрещено, со стороны правого и левого бока - разрешено движение: трамваю прямо, - прямо и направо.
3.Правая рука вытянута вперед - со стороны правого бока и спины движение запрещено, со стороны груди - всем транспортным средствам только направо, со стороны левого бока трамваю - налево, безрельсовым транспортным средствам - в любых направлениях.

При всех трех положениях регулировщика можно заметить:
1.Со стороны спины регулировщика - движение всегда запрещено
2.Траектория движения транспортных средств не пересекаются (только при развороте)
3.Трамвай движется "из рукава в рукав" регулировщика

Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук при условии, если они будут понятны участникам движения. Требование об остановке регулировщик подает при помощи вытянутого жезла, направленного на транспортное средство или с помощью громкоговорящего устройства. В этом случае водитель обязан остановиться в указанном месте. Для дополнительного привлечения внимания водителей и пешеходов может применяться свисток. При регулировании движения регулировщик отменяет требование знаков приоритета и светофоров.
При запрещающем сигнале транспортного светофора (кроме реверсивного) необходимо остановиться: у светофора, а при наличии стоп-линии (знака 5.33) - перед ними. На перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью, при наличии стоп-линии (знака 5.33) - перед ними. На железнодорожном переезде - у стоп-линии, знака 2.5 или светофора. При отсутствии последних - не ближе 5 м от шлагбаума или 10 м до ближайшего рельса. Во всех случаях не должно создаваться помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
При запрещающем сигнале регулировщика на перекрестке - водители обязаны остановиться перед пересекаемой проезжей части, а при наличии стоп-линии - у нее.

Поделиться: