На каких АЗС и чем заправляться: выбирает эксперт «За рулем. Каким бензином заправляться или как продлить жизнь автомобилю? Бензин роснефть или газпромнефть

“Роснефть” отказывается платить в бюджет дивиденды по установленной правительством норме – половина чистой прибыли по Международной системе финансовой отчетности. Аргумент  – “мы не госкомпания”. Формально контрольный пакет акций “Роснефти” не принадлежит россиянскому правительству, а контролируется некоей прослойкой под названием “Роснефтегаз”, совет директоров которой возглавляет все тот же глава “Роснефти” Сечин. То есть когда надо получать поддержку из бюджета и преференции “Роснефть” - это госкомпания, а когда платить дивиденды – уже таки нет.

В последний раз за 2015 год “Роснефть” заплатила своим акционерам дивиденды из расчета примерно 1 доллар за баррель добытого нефтяного эквивалента. Частные нефтяные компании РФ традиционно платили своим акционерам 2–3 доллара за баррель. Международные – еще больше: ExxonMobil – 8 долларов за баррель за 2015 год. Если бы “Роснефть” платила рыночные дивиденды хотя бы на уровне частных россиянских нефтедобытчиков, то на нынешний госпакет 50% плюс одна акция государство ежегодно получало бы почти 150 млрд рублей, на пакет в прошлогоднем объеме, до продажи консорциуму Glencore и Катарского инвестфонда – почти 200 млрд.

Если бы “Газпром” платил дивиденды похожего уровня, получилось бы не менее 220 млрд рублей в год. То есть почти полтриллиона только от двух крупнейших госкомпаний. Это более 10% общего объема годовых поступлений в Пенсионный фонд, меж тем как сегодня платежи “Роснефти” и “Газпрома” в этот фонд не превышают 3% - основная нагрузка по содержанию пенсионной системы взвалена на малые и средние предприятия.

Однако даже фактически выплачиваемые дивиденды далеко не в полном объеме попадают в бюджет. Уже упомянутый “Роснефтегаз”, владеющий помимо госпакета “Роснефти” еще и 11% акций “Газпрома”, перечислил в прошлом году в бюджет всего 30 млрд рублей дивидендов. Остальные доходы от акций госкомпаний этот посредник аккумулирует на своих счетах много лет, получая процентный доход от размещения этих денег в банках.

Отчетность компании-прослойки, возглавляемой путинским подельником давно перестали публиковать, но по независимым оценкам на счетах “Роснефтегаза” может находиться более 600 млрд рублей. Из этих средств “Роснефтегаз” доплатил государству за “приватизацию” 19,5% акций “Роснефти” в конце прошлого года, когда денег Glencore и Катарского инвестфонда не хватило до утвержденной правительством суммы поступлений от сделки. То есть в качестве “доходов от приватизации” учли средства, которые и так давно уже должны были оказаться в бюджете, если бы не существовало понятно зачем нужного “посредника” по аккумулированию государственных дивидендов под названием “Роснефтегаз”.

Помимо этого, качество менеджмента самой “Роснефти” вполне соответствует моральному облику управляющего этой структурой чекиста. Чего стоит одно лишь падение чистой прибыли вдвое по итогам 2016 года – оно не может быть объяснено снижением цен на нефть, так как выручка снизилась всего на 3%. Чистая прибыль “Роснефти” составила всего 2,8 млрд долларов за год. Exxon, добывающий на 20% меньше нефти и газа, приносит почти столько же чистой прибыли за квартал.

Неожиданное и резкое падение чистой прибыли лишило государство перспективы получить в этом году от “Роснефти” значительные дивиденды даже до того, как Сечин потребовал еще и разрешить ему не перечислять в бюджет положенные 50% от чистой прибыли по МСФО. На этом фоне “Роснефть” выпрашивает у государства то крупные налоговые льготы, например, в правительстве обсуждается поддержанное Минэнерго предложение предоставить компании 50% льготу по налогу на добычу полезных ископаемых для Самотлорского месторождения, где “Роснефть” добывает примерно десятую часть своей нефти. С “Газпромом” ситуация не лучше: компания платит в бюджет немногим более триллиона рублей налогов в год, в то время как нефтяная индустрия – более 5 триллионов.

Очевидно, что россиянские нефтегазовые гиганты являются частными лавочками Путина и его приятелей. Статус “государственных” они носят лишь для обоснования разнообразных льгот. Хотя именно у них можно было найти недостающие деньги и для Пенсионного фонда, и для снижения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда. Только, разумеется, ничего этого не произойдет. Минфин уже затеял игру по повышению НДС, кремлевские олигархи продолжат купаться в нефтедолларах, а недостающие доходы бюджета будут взысканы, по традиции, с нищего населения.

Как приличный мужчина, я обожаю автомобили, и не живется мне спокойно, решил проверить качество бензина на автозаправках Москвы. Роснефть, Лукойл, Газпром, BP и другие трепещите!

В автомагазинах продаются различные тест-полоски для проверки качества бензина. Но, понятно, что они не могут дать полные данные состава бензина и определить его соответствие всем нормам. Такой тест не так давно делал macos . Эксперимент мне показался интересным, но я решил действовать наверняка и отправился в настоящую испытательную лабораторию горюче-смазочных материалов.

Первым сюрпризом стал поиск лаборатории, которая может протестировать бензин. Оказалось, в Москве таких не много. Я нагуглил только две (Шелл и Нефтьмагистраль) подходящие лаборатории, в которые без заморочек может сдать бензин на анализ частное лицо. Другие лаборатории либо анализируют масла, либо находятся не близко, либо анализ стоит неоправданно дорого, либо с частными лицами сотрудничество проблематично. Кстати, может, кто-то знает, почему такие лаборатории не любят частных лиц?

Выбор пал на Нефтьмагистраль. На самом деле выбрал их из-за цены (удовольствие это оказалось не самым дешевым), да и находятся они достаточно близко от Москвы (Внуково).

Проехав по МКАДу от Ярославки до Киевского шоссе я заехал на следующие заправки: Роснефть, Лукойл, BP, Нефтьмагистраль, Газпромнефть. Залил бензин в пластиковые канистры, специально предназначенные для бензина. Для тестирования брался стандартный 95й бензин.

Выкладываю чеки на бензин для сравнения - (цена за литр/рублей): Нефтьмагистраль - 33.20, Газпромнефть - 34.05, Роснефть - 34.10, Лукойл - 34.52, BP - 34.59. На BP не удержался, купил минералки-). Главный вопрос – чем отличается и отличается ли более дешевый бензин от дорогого, чем машины полезнее кормить и вообще есть ли разница, чем кормить?

Чтобы все было максимально независимо, сдал образцы бензина анонимно - под номерами. Хотя, забегая вперед, скажу, что после анализа мы разговорились с человеком, который там работает и, глядя на состав, он сам сопоставил и назвал марки трех пробников. В этот момент почувствовал настоящее уважение к человеку, который настолько хорошо знает рынок и знает составы и отличия бензина разных марок.

Лаборатория оборудована по последнему слову техники. Я бы не назвал ее большой, но оборудование поражает. Анализу подверглись следующие параметры топлива: октановое число, фракционный состав, содержание сернистых и ароматических соединений. Как ни крути, но эти данные полоски для теста бензина никак не могут выявить. А хороший бензин – это не только отличные ходовые и разгонные характеристики авто, но и залог его бесперебойной работы и исправности. Думаю, что тот, кто стоит на гарантии и заезжает на ТО, много раз слышал от мастеров вздохи по поводу грязных свечей и плохого бензина.

Остановимся на нескольких аппаратах поподробнее. Ниже УИТ-85М. Аппарат сделан в России на Савеловском машиностроительном заводе. На этой установке определяют октановое число. Прибор имитирует работу двигателя, используя всего один цилиндр, затем установка сравнивает эталон с поступившим на исследование бензином.

С октановым числом у всех марок оказался порядок. Все в пределах нормы.
Тестируем дальше. Содержание серы в бензине помогает определить спектрометр. Активные сернистые соединения, содержащиеся в бензинах, вызывают сильную коррозию топливной системы и транспортных емкостей. Неактивные сернистые соединения к коррозии не приводят, но образующиеся при их сгорании газы вызывают быстрый абразивный износ деталей двигателя, снижают мощность и ухудшают экологическую обстановку.

А этот прибор для определения химсостава. За несколько секунд выдает подробный анализ состава.

Аппарат, определяющий фракционный состав бензина.

Аппарат для определения плотности нефтепродукта

Аппарат для определения давления насыщенных паров

Оборудование для анализа дизельного топлива существенно отличается. Но у меня не было с собой дизельного топлива, поэтому, как именно работает аппарат, я не смог увидеть, но успел запечатлеть:

Аппарат для определения фактических смол

Но самое важное это итоговые результаты, именно за ними я и приехал в лабораторию. На самом деле результаты оказались неожиданными. Я был уверен, что, по крайней мере, половина марок окажется негодной, но…почти весь бензин оказался в рамках стандартов, единственно, Лукойл "подвел".

Бензин Лукойла АИ-95 не соответствует ГОСТу Р 51866-2002 по ряду показателей фракционного состава. Первое несоответствие: конец кипения (этот показатель должен быть не выше 210С, у Лукойла он составляет 215,7С). Последствия: увеличенный расход топлива и нагарообразование в камере сгорания цилиндра двигателя. Второе несоответствие: по доле ароматических углеводородов. Последствия: нагар на свечах при прохождении следующего ТО. Все это можно увидеть в протоколе испытаний. То есть от этого бензина не только увеличится расход топлива, но и значительно возрастет износ двигателя.

Показатели фракционного состава и соответствие этих параметров норме являются одними из основных, так как по ним можно определить скорость прогрева двигателя, его приемистость, пусковые качества, равномерность работы двигателя на холостых оборотах. Для расшифровки всех показателей можете воспользоваться вот таким «словариком ».

По содержанию серы выделился, кстати, Газпром, но по этому показателю все в пределах нормы у всех марок.
У Лукойла и Газпрома оказались самые низкие показатели по ОЧИ (октановое число, чем оно выше, тем лучше бензин сопротивляется детонации) – 95,4, у BP чуть выше – 95,5, но все равно не максимум, хотя повторюсь, что все в пределах нормы, но без особых стараний.

Другие протоколы можете посмотреть здесь

Нефтьмагистраль:

Роснефть:

В целом я удивлен, все-таки ожидал больше нарушений-) Возможно, дело в том, что бензин брался в Москве, у нас видимо проходят постоянные проверки. Было бы интересно, если кто-то, живущий в регионе, взял бы эстафету и провел аналогичные анализы.

Вопрос в студию, стоит ли переплачивать за марку, если по итогу все равно качество у всех одинаковое, а некоторые недешевые марки еще и немного мухлюют? Попадали Вы лично на некачественный бензин? Пытались как-то доказать производителю его вину? Обращались ли в такие лаборатории? И, собственно, чем руководствуетесь при выборе заправки, ведь, как оказалось, высокая цена не всегда залог качества…

Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС - чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же - например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные - к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Октановое число

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

670A5941–1

Бензин - жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число , следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся - заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения - высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны - к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Экологический класс

Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина . Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы - 50 ppm против 10 ppm (ppm - пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, - а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит. В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо - там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4). Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте - это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

Какой бензин предпочесть - обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток - более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

И последнее

Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС , где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!

Итак, начнём с истоков.

Главная новость начала текущего года: "1 января 2013г. в России вступил в силу з апрет на оборот топлива "Евро-2".

О чём это говорит? Перефразируя, теперь на территории страны АЗС обязаны реализовать бензин и дизель класса Евро 3 и выше.

Напомню, что данный переход на Евро-3 был одобрен правительством РФ ещё в сентябре 2011 года. 1 января 2012г. техрегламент вступил в силу и на заправках стали продавать только Евро-3. Однако, все забыли о том, что российские нефтеперерабатывающие заводы не готовы производить новый класс топлива в требуемом количестве. Стали закупать у белорусов импортный бензин Евро-3. В стране разразился топливный кризис!

В начале 2012г. цены на заправках росли по всей стране. Правительство, засучив рукава, приняло решение о переносе техрегламента ещё на год. Были выданы строгие указания нефтяным компаниям о категорической необходимости увеличения производства на ЕВРО-3.

Согласитесь, саркастическая ситуация. Объявили переход, а проверить и проанализировать готовы к этому или нет - не смогли. Полный когнетивный диссонанс =)

Для справки:

Евро-3 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.

В Европе давно ездят на Евро-5. Выдержка из нормативных документов: "Стандарт ЕВРО-5 обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с октября 2008. Для легковых автомобилей с 1 сентября 2009."

В чём различия топлива Евро-2 от Евро-5 спросите Вы?

Во-первых, отличаются они содержанием серы, которая влияет на состояние двигателя. Во-вторых, выбросами углекислого газа, что влияет на экологию.

На рисунках показана динамика перехода на Евро-5 в Европе.

Верхний график- для дизеля.

Нижний график - для бензина.

По вертикальной оси видим показатели РМ (сера) , горизонтальной оси NO (вредные выхлопные газы) . С переходом от Евро-2 к Евро-5 видно, что бензин становится малосернистым и экологичным!

Делаем вывод, что в России переход на более качественное топливо затормозился по сравнению с Европой на 12 лет!

Вернёмся к нашим реалиям. С начала 2013г. мы уже ездим на более качественном ЕВРО-3. Но можно ли утверждать, что все мы теперь застрахованы от покупки «неправильного» бензина?

Автовладельцы, как правило, выбирают АЗС по территориальному принципу: заезжают заправиться либо по дороге домой, либо, наоборот, спеша на работу. Но даже если пользоваться услугами проверенной станции, все равно можно наткнуться на топливо ненадлежащего качества.

Некачественный бензин приводит к поломке двигателя. Например, кислоты, щелочи, органические соединения влияют на детонацию, образование нагара, коррозии и в целом на интенсивность износа мотора, а также на токсичность выбросов.

Какой бензин лучше?

Распределить производителей по качеству продаваемого бензина постарался по географическому признаку расположения нефтеперерабатывающих заводов нефтяных компаний.

Для примера беру Москву. В столице присутствуют заправки всех нефтяных компаний России: Лукойл, Газпром нефть, Роснефть, ТНК, Башнефть. Также есть независимые сети АЗС. О них поговорим отдельно, но позже.

Государсвенная компания Роснефть имеет заводы: в Самаре, в Туапсе и на Дальнем Востоке.

Чтобы пригнать бензин из Самары в Москву по железной дороге вагоноцистернами, нужно потратить немало средств на оплату транспорта. Соответственно, чтобы "быть в рынке", Роснефть делает бензин невысокого качества для удешевления продукта.

Компания Лукойл: заводы в Волгограде, Перми, Ветласян. Лукойл - компания, которая одна из первых в начале 2012г была готова на переход ЕВРО-3. Это говорит о высоком качестве продукта, реализуемом через АЗС.

К слову, Роснефть - в 2012г. была практически не готова к переходу, т.к. продавали ЕВРО-2.

Башнефть имеет заводы в Уфе. Продукт высокосернистый, реализуется через множество сбытовых сетей.

Бывают ситуации, когда одна нефтяная компания перекупает продукт другой нефтной компании и везёт этот бензин к себе на заправки. Например, Роснефть в кризисные периоды перекупали бензин к себе на заправки у Башнефти и Сургутнефтегаза .

Поэтому, приехав на заправку Роснефть, вы заправляетесь не всегда бензином Роснефти. Это может быть бензин, произведёный на нероснефтёвском заводе.

Газпром нефть . Эта нефтяная компания имеет завод в Москве. Соответственно, бензин на московские заправки поступает непосредственно с завода. Перекупается меньшее количество раз, не сливается в региональные хранилища нефтепродуктов. Качество остаётся заводским высоким. Ещё у Газпром Нефти есть завод в Омске и Ярославле. С Ярославля Газпром нефть также часто подтягивает нефтепродукты для реализации в Москве.

ТНК. Заводы в Ярославле, Рязани и Саратове. Заправляясь на красивых заправках ТНК-ВР в Москве, вы заливаете в бак бензин, произведёный в России на, скорее всего, Рязанском или Ярославском заводах. Британская составляющая (ВР) этого сообщества чисто маркетинговая.

О присадках

Некоторое время назад, на заправках стали появляться якобы новые виды топлива. Например, АИ-95 Фора, Экто, Супер...

Если рассматривать производство АИ-95 на НПЗ, то продукт идёт одного качества в одной номенклатуре. Ну не производят на заводе АИ-95 и АИ-95 ЭКТО. Присадки добавляют на нефтебазах, замешивают бензин с моющими, улучшающими в использовании топливо. Покупая, такой "нечистый" мешаный бензин есть риск. Обратите внимание, что у каждого бренда (Лукойла, Роснефти, ТНК) есть свои маркетинговые ходы на АИ-95, который стоит на 1,5-2 р на литр дороже.

Кроме того, после заправки необходимо смотреть в чек, где указывается юридическое лицо Продавца! Многие независимые сети АЗС работают по франчайзи под вывеской Нефтяной компании. Заправляясь на Лукойле или Роснефти можно обнаружить в чеке другие юридические лица.

Бензиновый кризис в России:

Да! Это женщина!

Игорь Сечин "Роснефть" и Алексей Миллер "Газпром"

На Эргинское месторождение претендует четыре компании. Главная борьба развернется между «Роснефтью» и «Газпром нефтью».

Прием заявок на участие в аукционе на Эргинское нефтяное месторождение завершен. Заявки подали «Роснефть», ее 100%-ная «дочка» «РН-Уватнефтегаз», «Газпромнефть-Хантос» («дочка» «Газпром нефти») и самарская «Пионергео», сообщил в пятницу министр природных ресурсов Сергей Донской. «Всеми претендентами соблюдена процедура, на счет Роснедр перечислены задатки в размере стартового платежа. Решение о допуске будет принято 3 июля исходя из анализа заявочных материалов, которые пока не вскрывались», – сказал он (цитата по «Интерфаксу»). Эти материалы кроме заявки, документов, подтверждающих уплату задатка и сбора за участие в аукционе, включают документы о финансовых, технических, технологических и кадровых возможностях претендента и привлеченных подрядчиках.

Зачем «Роснефть» подала две заявки – не ясно. Представитель отказался от комментариев. Видимо, компания тем самым пытается повысить свои шансы на успех, считает аналитик Сбербанка Валерий Нестеров.

«Дочка» Независимой нефтегазовой компании (ННК) «Югорская нефть» не внесла задаток, добавил Донской. Ранее интерес к участию в аукционе проявлял «Лукойл». Его представитель не ответил на запрос. Получить комментарии ННК не удалось.

О компании «Пионергео» известно немного. Компания зарегистрирована в Саратове в июне 2015 г., ее возглавляет Алексей Прозоров, по данным «СПАРК-Интерфакса». Основной вид деятельности – управление финансово-промышленными группами. Единственный владелец компании «Пионергео» –Сергей Неручев. В2015г. вы ручка компании с оставила 5000 руб., убыток – 102 000 руб. Получить комментарии компании не удалось. Сам Неручев в разные годы возглавлял газовые активы «Алросы» – «Геотрансгаз» и Уренгойскую газовую компанию, по данным «СПАРК-Интерфакса». Полный тезка бизнесмен ад о2004г. руководил расположенным в Саратове ФГУ«ГПНижн ев олжскгео логи я », в 2004–2005 гг. работал вице-губернатором Сахалинской области. «Ком мер сантъ»в2005г. писал, что прокуратура Саратова обвиняла Неручева в мошенничестве в особо крупном размере. «Участие «Пионергео» в аукционе выглядит несерьезно, если только за ней не стоит какая-то крупная нефтяная компания», – считает Нестеров.

Сбор за участие в аукционе – 130 000 руб. Аукцион пройдет 12 июля. Стартовый платеж – 7,4 млрд руб. По условиям конкурса победитель должен будет начать разработку месторождения не позднее двух лет с момента получения лицензии и перерабатывать всю добытую нефть на НПЗ в России.

Эргинское (запасы по С1 + С2 – 103 млн т) – одно из последних крупных месторождений нефти в нераспределенном фонде. На территории Эргинского расположена часть Приобского месторождения, северный участок которого разрабатывает «Роснефть», а южный – «Газпром нефть». «Роснефти» и «Газпром нефти» нужно увеличивать ресурсную базу, поэтому основная борьба развернется между ними, отмечает Нестеров. «Исход аукциона будет зависеть не столько от мотивации, сколько от административного ресурса. То есть эта борьба будет отражать конкуренцию между «Роснефтью» и «Газпромом», а не «Роснефтью» и «Газпром нефтью». По его мнению, стартовая цена в ходе торгов может вырасти в 2–3 раза до $250– 400 млн.

Поделиться: