Особенности эксплуатации автомобиля на газу. Что такое ГБО: расшифровка, плюсы и минусы, расход газа, стоит ли ставить, установка на машину, безопасность  Все про газовое оборудование на автомобиль

Мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы, а также разновидности. Сейчас проанализируем ГБО со всех сторон. То есть выясним, какие преимущества и недостатки и стоит ли вообще переходить на газ.

Установка ГБО на автомобиль

Даже сложный путь оформления ГБО, определенные риски, не страшат водителей, ведь в итоге они получают достаточно неплохую экономию на топливе. К примеру, если возьмем дизельные ТС, то здесь можно говорить об экономии в пределах 20-25% от изначальных затрат на дизель. С бензином ситуация ещё интересней, после установки ГБО можно сэкономить до 30, а то и 40%. Но, безусловно, помимо значимых плюсов, одним из которых является экономия денег, установка ГБО несет в себе и негативные факторы. Далее обсудим плюсы и минусы ГБО более подробно.

Минусы ГБО

Основные недостатки, которые могут стать значимой преградой на пути заветной цели:

1. Дороговизна оборудования. Установка ГБО похожа с тем, когда вы инвестируете деньги, так скажем в «перспективу», что когда-то все это окупится. К примеру, если брать 4-поколение, то в среднем придется заплатить от 20 000 до 45 000 руб., в зависимости от двигателя (чем меньше цилиндров, тем дешевле). Если говорить о наиболее современном оборудовании, шестого поколения, то минимальные цены от 200 000 руб. за 4-цилиндовый мотор и от 300 000 руб. за 6 и 8- цилиндровые ДВС. Устаревшие поколения обойдутся дешевле, но, устанавливая современные и фирменные системы, вы в первую очередь, платите за собственную безопасность.

2. Потеря мощности. Кто бы сейчас не приводил различные примеры, что на газу машины наоборот стала «резвей», все это байки. С газом автомобиль в принципе не сможет стать мощней, если, конечно, не используется бензин параллельно, да и то, такая вероятность под большим вопросом.

Дело в том, что скорость горения газа меньше, чем у бензина, в итоге и наблюдается потеря мощности до 15-20%. Но, в пользу газа в этой части можно сказать следующие, за счет замедленного горения, увеличивается плавность разгона, пропадают « », .

3. Обcлуживание ГБО. Вы должны понимать, что устанавливая новое оборудование на автомобиль, прибавляете себе «геморроя», в плане возможного ремонта и обслуживания. Конечно, затраты могут быть не столь большими, но при условии, что придерживаетесь регламента производителя.

К примеру, каждый 15 000 км, есть необходимость в замене фильтров, регулировке и настройка оборудования, прочистке форсунок, в целом диагностики системы. Безусловно, у качественных производителей, ресурс оборудования гораздо больше, к примеру, такие фирмы, как Lovato, Rail, Valtek требуют диагностики и вмешательства, где-то через 25-35 000 км.

Кроме того, на плановость ремонта и обслуживания влияет тот факт, как сам водитель следит за ГБО, какое топливо заливает. Например, производители рекомендуют зимой не использовать для запуска газ, какой бы качественной система не была. Желательно прогреть мотор хотя бы до 50 градусов, и только после этого переходить на газ. Дело в том, что холодный запуск может сократить срок «жизни» редуктора.

4. Необходимость . То есть собственноручно установить оборудование, не получится, у всяких «гаражных» мастеров попросту нет лицензии на проведение таких работ. С одной стороны это правильно, у крупных компаний и сервисов, выше ответственность и опыт, а соответственно и о безопасности можно не так сильно беспокоиться. Для регистрации понадобится куча «бумажек», разрешений и т.д. Конечно, сейчас полно всевозможных контор, которые готовы все сделать за вас, так скажем «под ключ». Но, и здесь затронут вопрос финансов.

5. Вместительность багажника. Баллон под газ занимает внушительный объем в багажном отсеке, причем независимо от его форм. Возьмем тот же цилиндр, вместимость отсека уменьшиться минимум на 35-40%. Та же проблема с «таблеткой», которая монтируется вместо «запаски». Конечно, многие возразят, мол, зачем в городе иметь полноценное запасное колесо, можно обойтись без него, а на крайний случай, прикупить докатку. Отчасти утверждение верное, но как быть тем, кто довольно часто выбирается за город? Ведь кроме «запаски», придется выбрасывать инструмент с подпола и т.д.

Баллон газовый в багажнике Нивы

6. Проблемы с парковкой. В крупных городах возникают проблемы с подземной стоянкой, например, у магазинов. Дело в том, что пропан-бутан тяжелее воздуха, а соответственно при сгорании имеет свойство оседать внизу. То есть проветривание таких закрытых стоянок проблематично. Но, с другой стороны, у вас на лице на написано, что ваш автомобиль оснащен газом. Наклейку можно и не клеить. По запаху охранники вряд ли будут выискивать «нарушителей».

7. Нехватка АЗС с газом. Требования безопасности к таким заправкам со стороны проверяющих органов строже, поэтому зачастую предприниматели не желают связываться. Тем более возникают и проблемы с хранением и транспортировкой сжиженного газа. Но, со временем ситуация будет меняться, цены на классическое топливо растут ежедневно, а потому, заправки будут вынуждены в скором времени устанавливать соответствующие оборудование. Конкуренция породит настоящий бум.

Убивает ли газ мотор?

Этот вопрос, мы не осмелились отнести непосредственно к недостаткам, так как здесь много спорных моментов. Разберем отдельно и более подробно. Ходят устойчивые слухи, что ГБО убивает раньше срока ГБЦ. Согласимся с этим крайне интригующим высказыванием только частично. Такое высказывание правдиво только по отношению к первым поколениям ГБО, первое и второе, когда не было электронных регулировок, различных датчиков, к примеру, детонации. Тогда вся настройка сводилась к ручному вмешательству «специалистов» и порой, такие вмешательства сказывались пагубно на ДВС.

К примеру, подкручивалась порция подачи топлива так, чтобы доля газа была больше, ради экономии, но в итоге, это приводило к проблемам именно с ГБЦ, не редко даже прогорали клапана.

На старых поколениях, из-за отсутствия датчиков детонации, не редко происходили микровзрывы в коллекторах, приводившие даже к пожарам.

На современных версиях ГБО, таких проблем можно избежать, применяется большое количество всевозможных датчиков. Тем более за работу теперь полностью отвечает штатная ЭБУ. Конечно, вероятность возникновения проблем с ГБЦ есть, но она уже исключительно по вине самого водителя.

Например, важно после установки ГБО регулировать клапана. Дело в том, что температура горения у газа больше на 40 градусов, поэтому и зазоры клапанов должны быть больше, в среднем на 0,05 мм. Увеличение зазоров поможет избежать перегрева. Также не забывайте, что мотору на газу лучше не давать «тапок в пол».

Несмотря на широту мнений, на сегодняшний день, современные системы газового оборудования, наоборот помогают продлить срок эксплуатации «сердца». При работе на газу не образовывается нагар на цилиндрах, не смывает масло, продлевает срок жизни , двигатель не детонирует.

Преимущества ГБО

1. Экономия. Безусловно, рассматривая преимущества нужно упомянуть о самом важном плюсе, из-за которого, по сути, и устанавливают «газ».

2. Плавность работы ДВС. Да, автомобили, оснащенные современными поколениями ГБО, работают заметно стабильней, тише, без . Дело в том, что чем выше октановое число, тем лучше для мотора, а газ, как известно, соответствует 110 октановому числу.

3. мотора. Газ в двигателе горит медленнее бензина, а соответственно и равномерность работы больше. То есть снижается воздействие на поршневую группу. В среднем, считается, что ресурс деталей ДВС на газу не менее чем на 35% больше, чем при работе на бензине.

4. Ресурс масла. Газ практически не оставляет отложений на стенках цилиндров, а соответственно и масло сохраняет свои свойства на больший пробег (в среднем 12-15 000 км). Также уже говорили, что масляная пленка со стенок цилиндров не смывается, что, несомненно, является преимуществом.

5. Ресурс свечей. В камерах сгорания не остается примесей, смолистых накоплений, соответственно сокращается количество нагара на свечах. По результатам проверок, ресурс свечей увеличивается до 40%.

6. Экология. Меньше влияния на атмосферу, так как в газ никто не добавляет присадки, в нем нет серы и т.д. Стоит только вспомнить, что газ уступает по нормам токсичности только ТС на водороде и электромобилям.

7. Вероятность взрыва меньше, как бы это парадоксально не звучало. При повреждениях газовых магистралей, газ практически мгновенно охлаждается и переходит в газообразное состояние и улетучивается. Когда бензин растечется, при появлении искры вспыхнет. Наличие защитных клапанов, датчиков, гарантирует безопасность использования.

Стоит ли ставить?

Основной фактор, на который опираются при выборе газобаллонного оборудования - это экономия денег. Безусловно, используя автомобиль на газу можно сэкономить, но всем ли? И как долго будет окупаться установка?

Здесь есть свои особенности, например, если ваш автомобиль потребляет менее 6 литров, то переход на газ не оправдан, машина и так мало кушает. Да и с пробегом не все так просто, если у вас удается «намотать» более 12 000 км в год, то экономия станет заметной и тогда можно говорить об окупаемости ГБО, за срок до трех-четырех лет. Но, если вы и «наматываете» в среднем до 10 000 км в год, то «спецоперация» с переходом на альтернативу бензину, выглядит странно. Причем такие нюансы правдивы, даже с учетом нынешних «конских» цен на бензин, где порой разница в стоимости с газом, достигает 100%.

Кроме того, задаваясь вопросом, стоит ли ставить ГБО, проанализируйте, учтите все минусы, перечисленные выше. Учтите затраты на плановое ТО, с установкой газа посещения станций будет регулярным.

Также не многие решаться на установку, ведь мотор заметно потеряет в мощности, как выяснили до 20-30%. Но, при этом же увеличивается ресурс двигателя. В общем, нюансов много и каждый должен для себя решить, что для него выгодней, ежегодно тратить большие суммы на бензин или смирится с небольшой, но потерей мощности, необходимостью плановых ТО и т.д.

Заключение

Помните, что ни что не может быть безопасным на сто процентов. Поэтому придерживайтесь банальных правил эксплуатации и рекомендаций производителя и проблем с ГБО у вас не возникнет. Следите за системой, заправляйтесь на проверенных заправках, регулярно обслуживайтесь и тогда можно по праву насладиться всеми преимуществами «газа», не обращая внимания и на столь многочисленный перечень недостатков.

А решение, ставить или нет газ, принимается каждым лично, исходя из затрат, модели автомобиля, пробега и других важных нюансов.

Большинство владельцев автомобилей мечтают сэкономить на обслуживании своего железного коня, при этом не изменяя характера его эксплуатации. Это возможно при установке газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль. Что это даёт, какие имеются преимущества и недостатки, и как переоборудовать своими руками топливную систему, изложено в статье.

Что такое ГБОИстория появления и распространенияПринципы работыСтоит ли устанавливать ГБОПлюсы и минусыВидео: Газ на автомобиль, плюсы и минусыЦена и окупаемостьЭкономичность и экологичностьКакое ГБО лучшеРасход газаПроцесс установки на автомобиль своими рукамиМонтаж баллона, ВЗУ и газовых магистралей Видео: Установка ГБО своими руками, монтаж баллона, ВЗУ и газовых магистралейПодкапотные работыВидео: Установка ГБО своими руками, подкапотные работыМеры безопасностиvar index=document.getElementsByClassName ("index-post");if (index.length>0) {var contents=index .getElementsByClassName ("contents");if (contents.length>0) {contents=contents ; if (localStorage.getItem ("hide-contents") === "1") {contents.className+=" hide-text"}}}

Что такое ГБО ГБО, или газобаллонное оборудование автомобиля - это дополнительное оборудование, которое даёт возможность хранить и обеспечивать подачу газового топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). От вида газового топлива и двигателя зависит тип произведённого или переоборудованного авто. Бывают однотопливные, двухтопливные (питание одним из видов горючего незначительное), двухтопливные (одновременная подача обоих видов топлива). Последними являются газодизели.

Газообразное топливо бывает:

метаном;пропан-бутановой смесью.

Тип применяемого газового горючего определяет классификацию системы ГБО. Системы делят на поколения, хотя это и не официальная классификация. Официальной попросту не существует.

Знаете ли вы? В 1910 году был получен сжиженный газ, пригодный для использования в авто. Автором разработки был американец В. Снеллинг.

История появления и распространения

Говоря об истории ГБО, пожалуй, следует вначале упомянуть о появлении газового двигателя. Началось всё с того, что в 1799 году француз Филипп Лебон открыл светильный газ (смесь H, CH4 и СО) и получил патент на его использование. Через 60 лет Этьен Ленуар разработал и запатентовал двигатель, который работал на таком газе. Позднее, в 1883 году, англичане смогли объединить газогенераторную установку и двигатель в одном блоке. С этого времени началась эра нового типа автомобиля, ставшего очень популярным в послевоенные годы. Но такое ТС было не очень эффективным. В 30-е годы XX века Англия и Германия, как страны, слабо обеспеченные нефтью и имеющие достаточное количество автомобилей, начали задумываться над поиском альтернативного вида топлива.

Немцы случайно обнаружили, что при сжатии остаточных газов, возникающих после получения дизельного топлива, образуется сжиженный газ. Он конденсировался на стенках, его собирали и продавали в баллонах. Когда возникла необходимость в альтернативном топливе, его попытались использовать в автомобилях. В 1935 году на международной автомобильной выставке были представлены пять моделей авто, работающих на альтернативном топливе (3 дизеля, переделанных под метан, сжиженный нефтяной газ, метанол, и два тепловых). Возникший дефицит традиционного топлива к 1942 году сделал автомобили на альтернативном горючем довольно популярными.

Массово переводить ТС на газовое топливо начали около 50 лет назад. После немцев и англичан эстафету подхватили поляки, турки, китайцы, литовцы, итальянцы, россияне, украинцы, американцы и многие другие. Такой активный переход объясняется тем, что хоть газовый двигатель и работает по тому же циклу, что и бензиновый (цикл Отто), но альтернативное горючее даёт большую степень сжатия - порядка 17, в то время как у бензиновых обычно 10–12, в редких случаях - 16 (бензин АИ–109).

Принципы работы

Машина, оборудованная ГБО, работает на смеси пропана-бутана либо на метане. Они закачаны в баллоны под давлением 16 атмосфер (смесь) и 200 атмосфер (бутан). Располагают их в багажниках, если ТС легковое, либо под полом в салоне автобуса или на его крыше. Баллоны оснащаются мультиклапаном, через который они заправляются и подают топливо в систему. К тому же клапан обеспечивает безопасную работу всей магистрали.

Знаете ли вы? Газовые баллоны никогда не заправляются полностью. Зимой в них содержится топлива на 85%, летом - 75%.

Существующие системы газооборудования по принципу работы можно разделить на традиционные и инжекторные. Первый вариант используется обычно для карбюраторных авто. Воздух, который поступает в двигатель, проходит через специальный смеситель, захватывая нужное количество газа. Здесь всё прямо пропорционально зависит от силы нажатия педали газа (чем сильнее, тем больше газа). В этой системе газ поступает в мотор через форсунки, управляемые электроникой ГБО. Главный принцип работы инжекторной газовой системы - незаметность для заводской электроники авто, т. е. блок управления не должен ощущать, что система работает на альтернативном топливе.

Стоит ли устанавливать ГБО Установка ГБО на автомобиль - спорный вопрос. Одни считают, что это бессмысленно, другие, наоборот, уверены, что оно окупится быстро и позволит сэкономить значительные средства на покупке горючего.

Плюсы и минусы

К плюсам оборудования можно отнести:

экономичность;двигатель работает более плавно;ресурс ДВС возрастает из-за уменьшения нагрузки на его основные составляющие;увеличивается запас хода (если газ закончился, можно доехать на бензине);сокращаются выбросы вредных веществ.

Видео: Газ на автомобиль, плюсы и минусы

Среди минусов отмечаются:

стоимость ГБО немаленькая, выделить такую сумму из бюджета не каждый сможет;баллоны с газом сократят объём багажника либо вытеснят запаску;нужно постоянно проводить ТО, поскольку газ может вытекать, что может привести к взрыву;из-за того, что метан сжат под высоким давлением, в случае его взрыва, от машины ничего не останется.

Цена и окупаемость

Установка оборудования на ТС для смеси пропан-бутан будет стоить порядка 20000 руб, для метана - 50000 руб. Конечно, можно найти и дешевле, но не факт, что оно будет качественное.

Важно! Стоимость установки варьируется по регионам. Там, где бензин дешевле, там и стоимость газа ниже.

Анализ окупаемости установки позволит понять, насколько будут разумными такие затраты. К примеру, на обычных автомобилях последних лет выпуска средний расход бензина по городу составляет 8 л/100 км. Предположим, что за месяц водитель проезжает 1500 км, на что он тратит 120 л горючего. Возьмём среднюю стоимость топлива в 35 руб. /л. Тогда вы потратите в месяц на заправку 4200 рублей. Смесь пропан-бутан стоит 16 руб. /л. В месяц расход будет порядка 130 л, т. е. 2080 руб. При таких данных экономия составляет 2120 руб. в месяц. Но нужно учесть, что был вклад в оборудование - 20 тыс. руб. Оно окупится за год, с учётом ещё и затрат на ТО. Получается, вроде и неплохая экономия, но только если вы в месяц проезжаете свыше 1000 км. Это значит, что ставить ГБО выгодно тем, у кого машина - способ заработать.

Экономичность и экологичность

Многие считают, что если установить ГБО, то сразу же происходит ощутимая потеря мощности авто. На самом деле скорость распространения фронта горения у бензина составляет 0,85 м/с, у метана - 0,8 м/с, а у пропана - 0,81 м/с. Как видим, разница не существенная, какие-то сотые доли, поэтому ощутить её невозможно, особенно это касается современных поколений авто. Теплота сгорания бензина также не сильно отличается от этой характеристики для газа.

Потери составляют 5–7%, поэтому если владельцы авто устанавливают газовое оборудование, то потери в мощности им будут практически не заметны, а вот экономия будет значительная, поскольку хоть и расход газа на пару литров больше, чем бензина, но стоимость его ниже. Автогаз обладает также высоким октановым числом, из-за чего антидетонационное сопротивление его выше, тепло он поглощает лучше, из-за охлаждения и параллельного испарения после впрыска. Это всё делает работу мотора более эффективной.

Сжиженный газ в своём составе не имеет химических компонентов, способных взаимодействовать с моторным маслом, которое защищает двигатель от быстрого износа. Соответственно, двигатель, работающий на альтернативном топливе, прослужит дольше, и у вас будет меньше затрат на его обслуживание. Конечно, регулярную техническую проверку никто не отменял, ведь при нарушении подачи газа может начаться выгорание и интенсивное окисление моторного масла.

Выигрывает голубое горючее перед бензином и дизелем и по экологичности. При его сгорании в атмосферу практически ничего не выделяется, а те углеводороды, которые остаются, менее токсичны для окружающей среды. Всё это из-за того, что при производстве сжиженного газа не используются присадки и аромавещества.

Какое ГБО лучше

Чтобы понять, какое газобаллонное оборудование лучше, необходимо сначала изучить его существующие разновидности.

Восстановление утерянных или испорченных прав тракториста

Наказание за установку спецсигналов в РФ Возможные штрафы при лишении прав

Первое поколение - это самые первые газовые системы для карбюраторных авто. Они имели редуктор, смеситель и простейший переключатель между горючим. Незамысловатая система эффективно обеспечивала работу мотора такого типа. Несмотря на то, что карбюраторные ТС уже давно не выпускаются, система первого поколения продолжает использоваться. Второе поколение - представляло собой предыдущую систему, приспособленную для инжекторных машин. При установке её задача была превратить инжекторный бензиновый автомобиль в газовый карбюраторный, когда в мотор подаётся альтернативное топливо. Спустя время в систему был добавлен электронный дозатор горючего. Роль его играл шаговый электромотор, корректирующий состояние газовой смеси (обогащённая или обеднённая), опираясь на показатели датчика кислорода в машине. Такая система не отличалась точностью дозирования топлива, а работа мотора сопровождалась звуком хлопка. Это заставило производителей оборудования модифицировать своё детище. Третье поколение - уже имело довольно сложную конструкцию, мозговой частью которой был компьютер, регулирующий подачу горючего. Новое ГБО могло также собирать данные с различных датчиков ТС, анализировать их и, базируясь на полученных данных, формировать газовую смесь (в нужный момент и на определённый промежуток времени открывать/закрывать форсунки). У этой системы был важный плюс - она могла быть установлена на те модели машин, для которых не подходила вышедшая позднее ГБО-4 (Audi 80 и 100). Был и существенный недостаток - система не всегда могла обработать сигналы со всех датчиков автомобиля. Такое ограничение и немалая цена стали причиной того, что это поколение не смогло стать популярным. Четвёртое поколение - универсальная система, подходящая к большей части бензиновых современных автомобилей. Проанализировав ошибки, производители решили, что подачу топлива должен регулировать автомобильный бензиновый контроллер. Блок управления собирает данные с датчиков и регулирует подачу топлива (открытие бензиновых форсунок). При переходе машины на альтернативное горючее компьютер газовой системы отключает подачу бензина, прерывая сигнал, идущий к бензиновым форсункам. Перехваченный выходной сигнал бензинового контроллера, идущего к форсункам, преобразовывается с учётом свойств газа (температуры, давления) и отправляется на форсунки, но уже газовые. Таким образом, получилась универсальная система с хорошей точностью подачи горючего. Спустя время газовые системы получили возможность обмениваться данными с бензиновыми, что увеличило ещё большую точность подачи топлива. Пятое поколение - разработано для ТС с прямым впрыском бензина. Они отличаются от обычных расположением форсунок (прямо в камере сгорания, а не во впускном коллекторе), поэтому газовая система должна постоянно подавать немного бензина, чтобы охлаждались форсунки. В новом поколении газовая часть системы взята у предшественника, но нуждается в калибровке. Для каждого автомобиля нужна своя прошивка системы, поэтому если производитель ГБО не предоставит её, то нормально установить систему на вторичном рынке не представляется возможным (будет отсутствовать калибровка, обеспечивающая безопасную работу оборудования). Шестое поколение - представляет собой системы жидкого впрыска газа. В них отсутствует редуктор, поэтому сжиженный газ напрямую попадает в форсунки, бензиновые или газовые. При отсутствии данной детали отпадает необходимость в подключении системы охлаждения. Казалось бы, это делает последнее поколение самым надёжным и простым. Увы, система чувствительно реагирует на качество газа, т. е. это будет значить, что если в топливе много примесей, то она быстро забьётся и выйдет из строя.

Вопрос о том, какое газобаллонное оборудование лучше, конечно, сугубо индивидуальный, поскольку зависит от вашего автомобиля, но если рассматривать из существующих вариантов, то только 4-е и 5-е поколение достойны внимания.

Они современны, оборудованы хорошей защитой и подходят под нынешние ТС. Если рассматривать 4-е поколение, то здесь системы у всех производителей идентичны по своей идеологии, разнятся только механизмы, запускающие всё в действие, и некоторые сервисные функции. Пятое поколение, конечно, уступает в экономичности своему предшественнику, но поскольку производители ТС постоянно модернизируют их, то популярность такой системы возрастает.

Автомобили с жидким впрыском газа в Россию могла поставлять Голландия, но после заправки российским газом системы быстро выходили из строя, поэтому 6-е поколение пока рано рассматривать. Отличаются ГБО ещё и производителями. Лидерами являются польские и итальянские системы, поскольку они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену. Польское оборудование уступает в функционале.

Расход газа

Если авто переводится на газ, то водителями предполагается, что расход его будет больше. Действительно, раз теплота сгорания голубого топлива ниже, чем бензина или дизеля, то это будет означать, что расход его больше, но незначительно, из-за мизерной разницы в показателях. Конечно, на это ещё будет влиять и поколение оборудования. У ГБО-2, где подача регулируется механически, разница может составлять максимум 20%. Оптимизированное ГБО-4 сокращает разницу в расходе до 12–15%, а новые итальянские системы гарантируют сокращение до 8–10%. При таком раскладе можно сэкономить порядка 2000 руб. /100 км. Оборудование 5-го поколения свело разницу в расходе топлива к 5%.

Узнайте также, как устанавливать ГБО на карбюраторный двигатель.

Процесс установки на автомобиль своими руками

От качества монтажа зависит, насколько будет эффективно и безопасно работать вся система. Если вы уверены, что самостоятельно сможете всё установить, то вот несколько подсказок для вас.

Монтаж баллона, ВЗУ и газовых магистралей

Удобнее всего устанавливать баллоны, имеющие тороидальную форму. Они ложатся на место запасного колеса и не отнимают у багажника объём. В днище необходимо проделать дренажное отверстие, через которое будет улетучиваться газ в случае его протечки, и стекать конденсат. Нужны также два отверстия для трубок подачи и заправки газа. Некоторые баллоны идут с вентиляционными стаканами в комплекте, через которые можно пропустить трубки. Тогда нужно большое отверстие под стакан и два маленьких по бокам, для его крепления. После установки баллона монтируется выносное заправочное устройство (ВЗУ). Отверстие под него лучше всего делать в люке бензобака. Перед высверливанием отверстия и установкой ВЗУ необходимо снять колесо и подкрылок, чтобы удобно было прикручивать его изнутри. Обычно в комплекте с ВЗУ идёт само устройство с уплотнительной резинкой, переходник на него, крышка с верёвкой, гайка с понкой и саморезы. Последние лучше заменить на болты, чтобы надёжнее зафиксировать и при необходимости можно было выкрутить.

Видео: Установка ГБО своими руками, монтаж баллона, ВЗУ и газовых магистралей

Затем устанавливается магистральная система. В качестве неё используется термопластиковая трубка со штуцером (8 мм) на конце. Заправочная магистраль должна выходить из баллона под низ багажника и тянуться до бака. Трубку необходимо обязательно зафиксировать под днищем, чтобы она не болталась. По возможности следует использовать минимум саморезов. Где возможно, лучше крепить стяжками. Отмеряется необходимая длина трубки и на её концы крепятся штуцеры. Сначала надевается гайка, затем понка и вставляется сам штуцер в трубку. На ней он фиксируется гайкой. Затянуть её нужно хорошо, чтобы раздавить бронзовую понку, которая уплотняет систему. Возвращаются на место колесо и подкрылок, после протягивается магистраль подачи топлива. Она проходит под днищем возле штатных тормозных трубок. На концах у неё также находятся штуцеры (6 мм). Теперь протягивается магистраль от баллона к редуктору.

Баллон может иметь мультиклапан, оборудованный дополнительным электроклапаном. Он подсоединяется с помощью клемм. При отключении зажигания этот клапан перекрывает подачу газа на редукторе и из баллона на выход. Это позволяет избежать утечки газа при стоянке или аварийной ситуации.

Важно! После высверливания отверстий торцы металла нужно обязательно промазать антикором.

Подкапотные работы

Поэтапность подкапотных работ при монтаже ГБО:

выбор места под блок управления;выбор места под редуктор;подключение системы к редуктору;подключение редуктора к тосольной магистрали;засверловка под форсунки во впускной коллектор;выбор места под установку форсунок;выбор места под фильтр тонкой очистки;укладка проводки в гофру и подключение;установка кнопки переключения газ-бензин.

Блок управления должен быть жёстко зафиксирован на статичных деталях кузова так, чтобы он не соприкасался с другими элементами подкапотного пространства и не мешал их обслуживанию. Редуктор должен устанавливаться по тому же принципу. Для его крепления нужен металлический кронштейн. Заранее нужно продумать разводку проводки от блока управления. Подключение редуктора к системе охлаждения осуществляется в месте вывода тосольных шлангов на печку. Нужно разрезать их и соединить шланги от редуктора с тосольными, идущими на печку через тройники.

Видео: Установка ГБО своими руками, подкапотные работы

В выпускном коллекторе нужно просверлить отверстия и нарезать в них резьбу. Прежде чем вкручивать в них штуцеры, резьбу нужно промазать высокотемпературным герметиком. Форсунки должны располагаться как можно ближе к штуцерам коллектора. Их нужно устанавливать под углом в 45° по ходу движения топливной смеси и фиксировать жёстко, желательно на кронштейне. Шланги, соединяющие штуцеры с форсунками, не должны быть длиннее 30 см.

Во впускном коллекторе необходимо ещё отверстие и под вакуумный редуктор. Оно также должно быть с резьбой. Вакуумный рукав, тянущийся от коллектора к редуктору, предназначен для управления мембраной в редукторе. Когда нажимается педаль газа в выпускном коллекторе, создаётся вакуум, оттягивающий мембрану в редукторе. Это обеспечивает больший объём подачи газа в двигатель.

Фильтр с отстойником не должен мешать обслуживанию деталей в подкапотном пространстве. Его необходимо жёстко фиксировать на кронштейне. Желательно, чтобы он имел датчика температуры и давления газа. Проведите газовую магистраль от редуктора к форсункам через фильтр. Упакуйте проводку от блока управления в гофру и проложите её по штатным заводским магистралям. Наметьте место для кнопки переключения топлива и подтяните к ней провод от блока управления через отверстие между подкапотным пространством и салоном. Просверлите отверстие и вмонтируйте переключатель.

Важно! Завершаются все манипуляции настройкой системы ГБО с помощью специального программного обеспечения, а также проверкой её на герметичность и, если нужно, то доливом антифриза в систему охлаждения.

Меры безопасности

Безопасность в установке оборудования превыше всего. Любая топливная система ТС пожароопасна, а особенно газовая, поэтому баллон должен иметь мультиклапан с дополнительным электроклапаном, который будет выступать гарантией того, что в любой непредвиденной ситуации и даже при остановке авто будет автоматически перекрыта подача газа, если зажигание выключено.

Устанавливая самостоятельно газовую систему, нужно избегать использования баллонов, которые уже были в употреблении. Их срок эксплуатации ограничен 12 годами, поскольку далее в них начинаются коррозионные процессы, истончающие стенки сосуда. Соответственно, возрастает риск разгерметизации. Это может быть опасно тем, что баллон внезапно разорвётся, когда возрастёт в нём давление.

В целом, современные газовые системы делают надёжными и защищёнными от подтекания топлива, поэтому, если вы колеблетесь, устанавливать ли вам ГБО на автомобиль по причине небезопасности системы, то можете не сомневаться. Главное: установить ГБО по всем правилам.

Статья о достоинствах и недостатках газового оборудования для автомобилей. Параллельное применение газа и бензина, пожароопасность, экология. В конце статьи - видео о ГБО.


Содержание статьи

Установить газобаллонное оборудование – это значит довольно серьезно нарушить конструкцию автомобиля. Подобное решение не всегда бывает благодарным, потому что после такой переделки гарантия на машину уйдет в небытие, словно ее и не было. Однако, несмотря на такой риск, многие водители решаются на такую реконструкцию, и не без оснований.

Причины установки ГБО


Основной причиной для монтирования газобаллонного оборудования автолюбители считают экономию финансовых средств, если при этом еще учесть неукротимо возрастающие цены на бензин и дизельное топливо.

При этом надо сказать, что установка ГБО, как и любая другая реконструкция автомобиля, имеет свои преимущества, как, впрочем, и недостатки. Сопоставляя то и другое, многие водители нередко отдают предпочтение газу как топливу. Давайте попробуем разобраться во всех этих плюсах и минусах, чтобы в дальнейшем вы смогли сделать для себя правильный выбор.

Основные преимущества газобаллонного оборудования


Главный плюс газового топлива – это его экономичность. Несмотря на то, что газа в автомобиле расходуется на 20% больше, он почти в два раза дешевле бензина.

Но при этом нужно иметь в виду, что такая экономия будет работать на вас только в том случае, если вы эксплуатируете автомобиль с максимальной интенсивностью. В противном случае выгода установки такого оборудования станет весьма сомнительной.

Также не забывайте и про показатель расхода топлива, который имеется на двигателе вашей машины. Если этот показатель не переступает границу 6 литров на 100 километров, то надо лишний раз подумать о переходе на газовое топливо.


Причиной для принятия такого решения могут послужить следующие обстоятельства: при двигателе с небольшим объемом, а также при малых пробегах ваши затраты на приобретение газового оборудования будут окупаться слишком долго, особенно если учесть разницу цен одного литра бензина и одного литра газа.

Параллельное применение газа и бензина


Выгоду параллельного использования газового и бензинового видов топлива в первую очередь смогут оценить водители, у которых есть необходимость совершать регулярные рейсы на большие расстояния. При таком оснащении у вас возникает дополнительный запас пробега автомобиля. То есть, вы сможете проехать достаточно большое расстояние, не заправляясь и, таким образом, избегая сомнительные автозаправочные станции, которые могут попадаться вдали от крупных городов.

В качестве примера представьте, что определенную часть вашего маршрута вы едете на газе, а после того, как он закончился, сразу переключаетесь на бензин. Или наоборот. Кроме того, многие автолюбители применяют такую стратегию: на больших трассах, где возникает необходимость обгона на большой скорости, они используют бензин. А в пределах населенных территорий, где большой мощности двигателя не требуется, переключаются на газовое питание.

Особенности работы двигателя на газовом топливе


Многие владельцы автомашин по опыту не раз замечали, что мотор на газе функционирует с меньшим шумом и намного стабильнее, чем на бензине. Эту особенность объяснить несложно: октановое число у газа превосходит бензиновое и составляет примерно 110.

Благодаря именно этому обстоятельству двигатель на газе работает более плавно и мягче. По тем же причинам снижается процент вибраций и шума. В развитых европейских странах и в США уделяется внимание такому негативному проявлению, как шумовое загрязнение больших городов, и там преимущество ГБО неоспоримо. В России и в странах СНГ эта проблема пока не настолько актуальна, но, как известно, прогресс не стоит на месте.

Многие автолюбители, предпочитающие газобаллонное оборудование, не без основания считают, что моторы, питающиеся газом, имеют более длительный срок эксплуатации, нежели те агрегаты, которые потребляют бензин. И это действительно так.


Объясняется это тем, что пропан-бутан в системе подачи топлива находится в жидком виде. Проникая в цилиндры ДВС, он мгновенно переходит в нужное газообразное состояние, готовое к употреблению.

В сравнении с газом бензин подобным свойством не обладает, несмотря на то, что разработчики разных стран стремятся максимально приблизить рабочую смесь бензина и воздуха к газообразному состоянию.

Примечание: ГБО на метане в легковых машинах не применяется, потому что такая система имеет слишком большие размеры и вес.

Зажигание на газовом двигателе работает намного эффективнее. Несмотря на то, что газ сгорает не так быстро, как бензин, процесс этого сгорания протекает значительно равномернее, чем процесс сгорания бензино-воздушной смеси. И это обстоятельство дает следующие преимущества:

  1. Снижение ударных нагрузок на цилиндр и поршень.
  2. Большой октановый показатель газового топлива сводит к минимуму детонацию и ее негативное воздействие.
  3. Основной аргумент в пользу ГБО – более длительный процесс износа двигателя. Долговечность мотора на газовом топливе на 45% выше, чем у бензинового агрегата.
Кроме того, газ очень равномерно перемешивается с воздухом и потому после него на стенках цилиндров не остаются отложения. По этой же причине моторное масло, которое заливают в газовый двигатель, меньше загрязняется, его вязкость продлевается на более продолжительное время и, соответственно, удлиняется срок эксплуатации масла между заменами на 40 %.

Стоит еще сказать про защитную масляную пленку в двигателе, который питается газом – со стенок цилиндров она не исчезает. Все эти особенности в своей массе свидетельствуют о том, что применение газа в качестве топлива действительно увеличивает срок эксплуатации мотора.

Кстати, при установленном ГБО срок работы свечей тоже увеличивается примерно процентов на 40. Дело в том, что при сгорании газового топлива внутри цилиндра не накапливаются смоляные отложения и, соответственно, нагара на свечах образуется намного меньше. Этому способствует большая концентрация водорода в газовом топливе.

Двигатели с ГБО и экология


Агрегаты на газе не столь токсичны, чем на бензине – это научно зафиксированный факт. Газ - действительно более чистое топливо по сравнению с бензином. По свидетельству специалистов фирмы BOSCH, использование газа по своей экологической чистоте проигрывает только водородным моторам и электромобилям. Перечислим основные экологические нюансы использования газового топлива:
  1. Применение ГБО значительно снижает количество вредных веществ, загрязняющих воздух.
  2. В газе не содержится сера.
  3. Нет необходимости добавлять в газ присадки.
  4. Газ в три раза экологически чище неэтилированного бензина.
  5. В цилиндрах газ сгорает полностью, благодаря чему снижается уровень СО.
Действительно, окружающая среда намного меньше загрязняется от машин, работающих на газовом топливе. Однако в России и в странах СНГ это преимущество совершенно не ценится.

Не всему и не всегда нам нужно учиться у коллективного Запада, но это тот случай, когда стоит обратить внимание на опыт тех европейских стран, в которых автомобили на газовом топливе приветствуются, а их водителям даже предоставляются льготы.

Более того, в некоторых городах Европы для водителей дизельных и бензиновых двигателей вводятся ограничения на передвижение. На владельцев электромобилей и машин с газовым двигателем эти ограничения не распространяются.

Упрощенность эксплуатации, пожароопасность


Современное газобаллонное оборудование довольно легко и просто использовать:
  • автоматика газового впрыска самостоятельно переходит на нужный вид топлива;
  • система проводит самодиагностику, результаты которой сигнализирует водителю, а также контролирует остаток газа в емкости;
  • хозяин машины в любой момент может сменить вид топливо с помощью переключателя в салоне автомобиля.
Газобаллонное оборудование обладает самой низкой вероятностью взрыва или пожара: утечка газа не может представлять такой опасности, какую несет утечка бензина. Даже если произошло повреждение баллона или газопровода, газ сразу же начнет охлаждаться.

Например, при уличной температуре +20 градусов по Цельсию температура газа при разгерметизации системы упадет до –130 градусов. После этого содержание баллона трансформируется в газообразное состояние и улетучится.

А если уличная температура окажется ниже нуля, то риске возгорания газа вообще говорить не приходится – он просто аннулируется. Перечисленные свойства газа, которые выгодно отличают его от легковоспламеняющегося бензина, также свидетельствуют о преимуществе двигателей на газовом топливе.

Этот факт подтверждают многочисленные эксперименты как отечественных, так и зарубежных специалистов. Например, немцы (клуб ADAC) неоднократно имитировали мощнейшие испытательные ДТП, в которых машина получала удар именно в ту часть, где находился баллон с газом.

При этом всему газовому оборудованию наносился ущерб в максимальной степени, и после этого поврежденный автомобиль поджигали. Однако результаты этого испытания оказались в пользу газового оборудования.

Эксперты выяснили, что если исправное ГБО установить правильно, оно не будет представлять опасности для водителя в процессе эксплуатации. Даже в случае ДТП газовый баллон менее опасен по сравнению с бензобаком.


Кстати, физическая прочность газового баллона значительно превышает прочность бензинового бака. Так что если и возникают возгорания машин, оснащенных ГБО - это, как правило, следствие грубых нарушений правил использования газового оборудования.

Трагические последствия подобного рода могут возникнуть при эксплуатации заведомо неисправного ГБО. То же самое происходит и с бензиновыми двигателями при нарушении правил безопасности.

Еще один плюс газового топлива – своевременное ощущение запаха при утечке. Для этого в газ добавляют специальные компоненты (меркаптаны), которые при утечке и распространяют ощутимый запах.

А теперь несколько строгих правил по обращению с газовым топливом:

  1. Ни в коем случае не загружайте баллоны бытовым газом.
  2. Соблюдайте максимально допустимое давление в газовой емкости и никогда не нарушайте этого правила.
  3. Неукоснительно следуйте рекомендациям изготовителя газобаллонного оборудования.
  4. Ориентируйтесь на требования профессиональных работников по обслуживанию газового оборудования.
Вот основные правила, которые вам остается только соблюдать. Если вы все-таки обнаружили даже ничтожные признаки утечки газа в двигателе или обнаружили запах в багажнике или салоне, немедленно отправляйте машину на проверку герметичности ГБО. Помните: использовать автомобиль с этой проблемой строго запрещено!

Основные недостатки ГБО


Самым большим недостатком газобаллонного оборудования можно назвать его стоимость. Покупка современной системы и монтаж ее «под ключ» может вам стоить не меньше 500 долларов. Но при этом надо помнить, что эти деньги вы вкладываете в будущую экономию, причем немалую. Правда, дивиденты пойдут не сразу, а со временем и с учетом многих условий.

Мощность двигателя на газе

Если вы решитесь перейти на газовое топливо, приготовьтесь к снижению мощности вашего автомобиля почти до 15%. Это будет вызвано тем, что скорость сгорания газа значительно отстает от аналогичного показателя бензина.

Особенно вы это почувствуете при необходимости быстрого разгона. В какой-то степени компенсировать этот недостаток будут плавность работы двигателя, особенно во время разгона, а также отсутствие дерганий и провалов. Это все обусловлено медленным сгоранием газа.

Внимание! В зимнее время года запускайте двигатель только на бензине! Холодный запуск на газе губительно влияет на диафрагму редуктора и сокращает срок ее службы. На газ переходите только тогда, когда прогреете мотор до 50 градусов.

Заключение

Итак, вы остановили свой выбор на газовом топливе и приняли решение установить ГБО. В таком случае пересмотрите еще раз эту статью и постарайтесь учесть все плюсы и минусы, указанные выше. Ведь нередко случается так, что для одного автолюбителя использование газового оборудования совершенно невыгодно, а для другого служит серьезным средством финансовой экономии.

Кроме того, перед тем, как приобрести и установить газобаллонное оборудование, не забывайте о том, что оно подлежит регистрации, а после установки потребует повышенного внимания и ухода. Однако, вполне возможно, что именно для вас плюсов в ГБО окажется намного больше, чем минусов, и эта система надежно прослужит вам долгие годы.

Видео о газовом оборудовании:

Современные автогазовые системы позволяют перевести на газ практически любой автомобиль, независимо от типа двигателя, системы впрыска и т.д. Производители газобаллонного оборудования осваивают новые технологии и выпускают новые прошивки газовых блоков управления порой еще до того, как автомобиль выпускается в серийное производство. Это позволяет установщикам утверждать, что переоборудовать на газ можно любое авто. И это отличная новость для тех, кто собирается экономить на дорогом бензине.

Тем не менее при всей развитости технологий существуют и определенные ограничения, ведь не зря у потребителей периодически вплывает вопрос: на какие автомобили нельзя поставить ГБО? И ответ на него не так однозначен, как хотелось бы. Если вам отказывают в переоборудовании на одном из мелких СТО это вовсе не означает, что на вашу машину нельзя установить ГБО. Среди типичных для отказа причин и конструктивные особенности, и сложные системы впрыска, и множество других факторов. Именно эти факторы неподвластны многим установщикам чей профессиональный уровень далек от совершенства.

Один из ярких примеров в этом отношении 5 литровый компрессорный двигатель с непосредственным впрыском от Range Rover Supercharged. Конструктивное расположение узлов здесь настолько тесное и переплетенное, что при засверловке газовых штуцеров в коллектор возникает риск повредить интеркуллер. Выполнять эту операцию возьмутся только профессионалы высокого уровня, а те, кто не знаком с данной техникой, даже побояться запустить этот автомобиль к себе на СТО.

Lexus LS460 без проблем переводится на газ, но только в модификациях с распределенным впрыском, а вот технологию комбинированного впрыска, используемую в двигателе этого авто, пока никто и не победил. Часто сложности с установкой ГБО возникают у владельцев Mitsubishi Pajero Wagon 3.5 GDI (6G74), Nissan X-Trail 2.0 (MR20DD) или Audi Q7, A6, S4, A7 с мотором 3.0 TFSI. Эти автомобили на автогазовых станциях тоже не принимают с распростертыми объятиями, но это лишь временные предосторожности. Многие производители ГБО ведут усиленную работу над комплектами для этих машин и есть небезосновательные надежды, что в ближайшее время ситуация кардинально поменяется.

К примеру, Audi A6 2.8 FSI (с 2012 года выпуска), Porsche Cayenne и Porsche Panamera с моторами 4.8 Turbo ранее тоже получали отказ в переоборудовании. Но уже на сегодняшний день доступны несколько различных решений. Многие моторы Ecoboost были из списка противников ГБО, а уже сейчас большинство из них работают на газовом топливе без проблем. И всю гамму этих двигателей производители внесут в доступные списки в ближайшее время. Но здесь тоже стоит сделать оговорку, что только квалифицированные установщики имеющие прямую техподдержку от производителей газобаллонного оборудования способны подружить ГБО и передовые моторные технологии.

И если вам все же отказали на одном из СТО, мотивируя тем, что на такие автомобили нельзя установить ГБО, не отчаивайтесь. Специалисты СТО PROFIGAS могут предложить высокотехнологичные решения для самых современных автомобилей. И при этом готовы выполнить свою работу качественно и с гарантией.

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать особенности эксплуатации автомобиля на газу. Количество автомобилей, работающих на газу, неуклонно растёт и поэтому возникает масса вопросов связанных с использованием газобаллонного оборудования.

Применение газа в качестве топлива на машине требует использования специального оборудования. Особенности использования автомобилей на газу связано ещё с его взрывоопасностью. Небрежное и неправильное использование ГБО (газобаллонное оборудование) может привести к трагическим последствиям.

Машины, использующие в качестве топлива газ, требуют к себе повышенного внимания и ухода. Газовое оборудование является источником повышенной опасности и требует неукоснительного соблюдения требований безопасности. Очень важно правильно эксплуатировать автомобиль на газу.

Первые попытки использования газа в качестве альтернативы бензину были предприняты ещё в Советском союзе. Специальное оборудование было установлено на грузовые автомобили. На тот момент актуальность применения газа в качестве топлива для ДВС (двигателей внутреннего сгорания) была очень низкой и не нашла одобрения. Водители очень подозрительно относились к газовому оборудованию.

Необходимо отдать должное, первые установки на газу были далеки от совершенства. Зачастую уровень их герметичности был недостаточным и в салоне автомобиля явственно чувствовался сильный запах газа. Комфортность управления очень сильно страдала. Именно поэтому от использования ГБО в 80-х годах прошлого века пришлось отказаться.

Только десять лет тому назад при неизменно росте цен на бензин многие производители автомобилей обратили своё внимание на дешёвое топливо для транспортных средств. Первыми, как всегда оказались педантичные и экономные немцы, которые стали массово оснащать газовыми установками автомобили такси.

Это дало возможность существенно снизить себестоимость одной поездки на машине. Экологи приветствуют использование газового топлива, так как оно в меньшей степени вредит экологии. В выбросах содержится малое количество вредных для человека и окружающей среды веществ.

Среди особенностей эксплуатации автомобиля на газу необходимо отметить следующие важные моменты:

Особенности используемого топлива

Для создания газового топлива применяется смешивание бутана и пропана в определённой пропорции. Оба газа очень агрессивны и способны отрицательным образом воздействовать на различные вещества. Они за непродолжительный период времени при прямом воздействии способны разрушать: дерево, пластик, резину, стекло и прочие материалы.

Обращение с ними требует соблюдения конкретных правил. Нарушение требований безопасности может привести к трагическим последствиям. Существует два вида газового топлива: летний и зимний вариант. Они различаются между собой по содержанию пропана.

Летний вариант газового топлива содержит не более половины пропана. В зимнем варианте его содержание может доходить до 90% процентов. Всё зависит от производителя газового топлива. Это связано с тем, что пропан может испаряться при очень широком диапазоне температуры.

Заправка газовым топливом

В автомобилях храниться газовое топливо в специальных баллонах. Размещаются они по большей части в багажном отделении транспортного средства. При заправке баллона нужно помнить, что его заправляют на 80% от номинального объёма.

Оставшиеся 20% места в газовом баллоне нужны для размещения «паровой подушки». Она образуется при испарении газа. Именно за счёт образования «паровой подушки», создающей избыточное давление, газ начинает поступать к двигателю.

Немаловажное значение имеет «паровая подушка» в плане безопасности ГБО. Если при резком повышении температуры объём газа внутри баллона увеличивается, он перемещается в свободное место. Если бы не было места, то произошёл взрыв с самыми трагическими последствиями.

Важно помнить и учитывать эти нюансы при использовании газового топлива. Современные системы газоболонного оборудования герметичны и не пропускают газ. Поэтому присутствие запаха газа в салоне машины не наблюдается. Если в газовом топливе в силу ряда причин может образоваться большое количество конденсата редуктор и шланги им пропитываются и тогда избежать проникновения запаха газа в салон невозможно.

Работа мотора на газу

Смесь газа и воздуха поступающая в цилиндры мотора кардинальным образом отличается от традиционного бензина. Газовое топливо не разрушает масляную плёнку на стенках цилиндров, не приводит к ухудшению качественных характеристик моторного масла и не образует нагара.

Использование газа положительно сказывается на работе мотора, но только при правильном и грамотном использовании ГБО. Единственный недостаток газового топлива в том, что оно на несколько процентов снижает мощность силового агрегата машины. Специалисты считают, что происходит это за счёт следующих факторов:

  • снижение максимального давления в цилиндрах мотора;
  • уменьшение температуры рабочего цикла;
  • сокращается коэффициент наполнения камеры сгорания мотора.

Отдельные автолюбители отмечают, что немножко снижается динамика разгона транспортного средства. Это может, происходит из-за инерционности системы питания автомобиля. Так как газ от установки к цилиндрам мотора движется по шлангам, он попадёт к ним с некоторым опозданием. Их длина напрямую влияет на скорость движения газа.

Установки ГБО дают возможность водителю транспортного средства переключаться с бензина на газ и, наоборот, в режиме реального времени. Многие автолюбители не знают отдельных нюансов и могут нарушать работу двигателя своими неосознанными действиями.

Если переключать режим работы мотора с газа на бензин, можно сразу переведя переключатель в крайнее положение, то с переключением с бензина на газ есть одна особенность.

При переходе с бензина на газ переключатель выбора топлива нужно установить в среднее положение и лишь через несколько минут перевести в крайнюю позицию. Это связано с тем, что нужно дать возможность полностью выгореть бензину и лишь, потом запускать газ. В ином случае может наблюдаться детонация, ухудшающая работу мотора транспортного средства.

Запуск мотора на газу

Использование газового топлива накладывает на каждого водителя следование определённым правилам. Прежде всего, необходимо помнить, что использование газа в качестве топлива, возможно только при прогретом моторе. Он должен достигнуть рабочей температуры.

Конечно, в летнее время можно пренебречь этими рекомендациями, но зимой этот номер не пройдёт. При низкой температуре мотор откажется запускаться без прогрева.

Необходимость прогрева мотора для использования газового топлива появилась в силу двух причин:
  • невысокая скорость горения газа;
  • высокая температура воспламенения.

В любом случае отрицательная температура не исключает вероятность пуска мотора. Но если редуктор замёрзнет раньше, чем произойдёт прогрев мотора, то газ просто перестанет испаряться. Это выльется в чрезмерное обогащение топливной смеси и мотор перестанет работать.

Завести после этого его будет очень проблематично даже при переходе на бензин. Если подобные пуски холодного мотора на газу станут регулярными – это может привести к выходу из строя редуктора.

Зимой, перед тем как полностью заглушить мотор перед длительной стоянкой нужно перевести его в положение работы на бензине. Утром не возникнет проблем с пуском двигателя.

Техническое обслуживание

Использование ГБО предполагает проведение специального технического обслуживания. Пропускать его или игнорировать крайне не рекомендуется.

Обязательно нужно выполнять следующие операции:
  • очистка фильтрующего элемента через каждые 5 тысяч пробега;
  • замена фильтрующего элемента через 15 тысяч пробега;
  • не реже 1 раза в месяц сливать конденсат из прогретого редуктора;
  • уменьшение интервала замены воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • не реже одного раза в месяц нужно выполнять проверку ГБО на герметичность.

Безопасная эксплуатация ГБО

Водителю машины не нужно забывать, что ему приходиться каждый день имеет дело с опасным веществом небрежное отношение, к которому может привести к плачевным последствиям.

Грамотная и безопасная эксплуатация установки заключается в следующем:

  1. Не реже одного раза в месяц проверять надёжность фиксации баллона;
  2. При появлении сильного запаха газа в салоне прекратить использование машины до устранения утечки;
  3. Если обнаружена утечка газа, нужно незамедлительно перекрыть вентиль подачи и прекратить использование транспортного средства;
  4. Запрещено самостоятельно предпринимать ремонтные работы при утечке газа или для локализации места утечки использовать зажигалку или спички;
  5. При столкновении в ДТП необходимо перекрыть подачу газа во избежание воспламенения машины;
  6. Если предстоит длительная стоянка машины необходимо перекрыть расходный вентиль и полностью выработать газ в системе;
  7. При работе системы подачи газа расходный вентиль нужно открывать полностью, так как это снизит вероятность торможения газа при движении.

Заключение

Не стоит бояться использования газа в качестве топлива для машины. Несмотря на все его недостатки преимуществ больше. Самое главное соблюдать правила безопасности и интервалы технического обслуживания.

Поделиться: