Логотип Opel, эмблема Опель

Изначально под привычной нам автомобильной маркой Opel выпускались швейные машинки. Первый логотип появился в 1862-м году и представлял собой две заглавные буквы отца-основателя – Адама Опеля (Adam Opel). Витиеватая золотая «А» была вписана в красную «О», украшенную ромбиками.

Затем логотипы стали стремительно меняться, чуть ли не каждый год. Бывали случаи, когда разные логотипы использовались в одно время.

В 1890-м компания начинает выпускать велосипеды, поэтому появляется новый логотип – черно-белый, выполненный будто эскиз. На овальной эмблеме был изображен велосипедист с парящим над ним ангелом-хранителем. Вокруг «картины» были написаны имя основателя и фраза «Victoria Blitz» — «Молниеносная победа», что говорило о лидерстве данной продукции.

эмблема автомобиля Opel

эмблема автомобиля Opel

В 1899-м картинку и надписи с логотипа убрали, оставили только «Opel» и добавили «Fahrräder» – «велосипед». За счет ажурного шрифта, красного фона и зеленых завитков эмблема стала ярче.

В 1900-м шрифт и цвета логотипа сменили. Заглавная буква «О» снова украсилась ромбами, а сама надпись была выполнена без излишеств – ровный аккуратный шрифт черного цвета на коричневом фоне, обрамленный желтым (золотым) узором.

С 1902-го года Адам Опель начинает производство мотоциклов. Логотип упрощается, становится овальным, теперь на красном фоне кроме надписи «Opel» вверху и внизу располагались «Motorwagenfabrik» и «Rüsselsheim» (Рюссельсхайм – немецкий город, в котором располагается штаб-квартира Opel). Также этот логотип использовался на первых автомобилях компании.

В 1906 г. Опель немного сотрудничал с компанией Renault, в честь чего сменили логотип на черно-золотой. Он был выполнен в стиле «арт-деко» и имел надпись «А. Opel Rüsselsheim».

В 1909-м логотип максимально упростили, оставив только надпись «Opel», выполненную курсивом. Стремительный шрифт символизировал энергичность, скорость мотоциклов и машин компании.

В 1910-м появилась эмблема «The Opel Eye» — «Глаз Опеля». Идея принадлежала герцогу Хессе, который посоветовал её сыну Опеля — Вильгельму фон Опелю. В то время он вернулся из США, где изучал конструирование транспортных средств и конвейерное производство машин. Стилизованный синий глаз был обвит лавровым венком, который символизировал первенство. И, не смотря на то, что 1929-м году Opel вошел в состав американского концерна General Motors, логотип еще просуществовал вплоть до 1935 г.

эмблема Opel Kapitan 1950 года

эмблема Opel Kapitan 1950 года

В 1930 г. компания выпустила небольшой грузовик под названием «Blitz» («Молния»), в связи с чем поменялась и эмблема – теперь, вместо постоянных букв «Opel», на привычном овале красовалась надпись «Blitz», буква «i» которой была стилизована под молнию. Вся надпись выполнена под углом, будто взлетает вверх, символизируя скорость и стремительность.

В 1937-м году к власти в Германии приходят нацисты и внимание акцентируется на новых технологиях, превосходстве немецкой инженерии и т.д. Символом прогресса считался дирижабль, поэтому именно он стал изображаться на новых логотипах Opel. Дирижабль стремительно проносится через желтую букву «О», которая ассоциируется с фамилией отца-основателя. В 1947 и 1954 логотип немного осовременили, сделав дирижабль более символическим и сменив цвета логотипа на стальной и золотой соответственно.

1964-й год стал знаковым в истории логотипа Opel – появляется молния, пересекающая круг, то есть та эмблема, которую сейчас узнают во всем мире. Молния – это отголосок знаменитой машины «Blitz», которая успешно выпускалась на протяжении 30-ти лет. Прослеживается также связь с первыми логотипами компании Opel, когда она еще не производила автомобили.

В 1970-м логотип с надписью Opel стали размещать на желтом фоне – традиционном цвете дилерских сетей.

В 1987 г. немного поменяли пропорции надписи и самого значка – они стали изображаться в один ряд.

В 2002-м году молния в окружности стала более выпуклой, а надпись вернулась под значок, но приобрела «дилерский» желтый цвет. Постепенно стали минимизировать использование букв на логотипе, оставляя лишь значок, делая его более запоминающимся и узнаваемым.

эволюция, история логотипов Opel

эволюция, история логотипов Opel

Последние изменения логотипа были совершены в 2008 г. в честь выхода новой модели Insignia. Этот логотим символизировал новые веения дизайнерской мысли, но кардинально он не поменялся – привычная молния в круге осталась на своем месте, став более объемной, добавилась лишь надпись «Opel» на самой окружности вверху. Insignia с новым логотипом была представленя в июле 2008 г. на автошоу в Лондоне.