Maserati Mostro дизайн-студии Zagato

04.06.2015 at 20:15

Не кажется ли вам, что что-то давно мы ничего не слышали о Zagato? Знаменитое итальянское кузовостроительное ателье уж очень долго не заявляло о себе с момента презентации жутковатого Lamborghini 5-95. А автомобильные мегакорпорации не стоят на месте и «поглощают» с каждым годом всё больше обанкротившихся и потерявших прежнюю хватку дизайн-студий. Так что мы переживаем. Где же они? Как они? Живы ли они?

тюнинг нового Maserati Mostro

тюнинг нового Maserati Mostro

Живы! И вроде как не бедствуют, раз решили представить на без пяти минут открывшемся конкурсе элегантности Villa d’Este новую «работу» на вечную тему «Современная интерпретация легендарной классики». На этот раз, правда, классика не очень известна Maserati 450 S 1957 года, некогда прославившаяся огромной мощностью для переднемоторного автомобиля (отсюда и народное имя il Mostro — монстр), однако для кузовостроительного ателье, решившего отпраздновать 100-летие великого бренда Maserati безоговорочно подходящая.

Но вот получилось ли у Zagato передать дух той самой Mostro в новом одноимённом купе? — Ответить сложно. Но мы попытаемся и начнём, пожалуй, с самого положительного момента. С дизайна.

дизайн Maserati Mostro - фото

дизайн Maserati Mostro — фото

И он хорош, это да! Zagato вновь остались верны традициям, наделив своё очередное детище идеальными пропорциями и сексуальными обводами. Кузов Mostro 2015 года, действительно, возбуждает и активно отсылает к подлиннику 50х, используя в качестве «маячков» характерные эллиптические фары и крупную овальную решётку радиатора. Гармонично перекликается с ними плавный силуэт, выделяющийся нарочитой двухобъёмностью переднемоторных спорткаров. Он «соткан» из простых, но от этого не менее привлекательных округлых объёмов гипертрофированных крыльев, панорамного стекла и покатой крыши, что придаёт экстерьеру новинки ретроналёта. Венчает же сложившийся образ минималистичная корма, состоящая из каплевидного заднего бампера, узенькой клиновидной оптики и огромного спойлера. Круто ли? Ещё как! Современно ли? Ну… нет.

Maserati Mostro от дизайн-студии Zagato

Maserati Mostro от дизайн-студии Zagato

При всём нашем положительном отношении к фирме Zagato и её продукции назвать Mostro прекраснейшим образцом красивого автомобильного дизайна НАШИХ ДНЕЙ мы не можем. Формообразование кузова а ля 2000е напрочь убило в новом купе всякую надежду на актуальность. Примитивная пластика боковин, безликое оформление носовой части и полное несочетание угловатого спойлера и рубленных воздухозаборников передних крыльев с остальным стилем кузова накидывают лишний десяток лет на творение итальянских мастеров, превращая Mostro в мальчишескую мечту времён первых NFS.

Посредственный интерьер, к слову, так же не вызывает безумной радости. Небольшой экранчик за простеньким спортивным рулём и россыпь клавиш от печатной машинки на месте прилива тоннеля в сочетании с нищенскими кругляшами дефлекторов вряд ли войдут в учебники по промышленному дизайну. Но салону Mostro это простительно. Всё же внутреннее убранство гоночного автомобиля не играет важной роли.

интерьер, салон Maserati Mostro

интерьер, салон Maserati Mostro

Чего нельзя сказать про 4,2-литровый V8, установленный под капотом юбилейного Maserati. Он-то как раз и должен отвлекать от всех «косяков», допущенных Zagato. Устаревший экстерьер? – Зато Mostro невероятно мощный! Никакущий интерьер? – Зато новый спорткар буквально летает по трассе! Вот так это должно работать. И на новом Mostro – не работает.

Боже! Неужели имея за плечами отличную легенду, славившуюся рекордным числом кобыл под капотом, итальянцы не смогли раздобыть двигатель помощнее 454-сильной «восьмёрки»? Да, когда-то 450 S имел примерно столько же лошадей, и для нынешнего 1000-килограммового спорткара этого должно хватить с лихвой. Но сейчас на дворе эра 1000-сильных гипергибридов и 700-сильных бизнес-седанов. Неужто нельзя было постараться хоть как-то приблизить характеристики (кстати, засекреченные) Mostro к уровню его имени? Или хотя бы не называть его Mostro? Ведь он совсем не такой.

новый спорткар Maserati Mostro от Zagato

новый спорткар Maserati Mostro от Zagato

В сухом остатке отметим, что таких спорткаров Zagato планирует сделать всего 5. Их все уже раскупили коллекционеры и готовятся повезти в контейнерах домой, ведь по дорогам общего пользования Mostro передвигаться нельзя. Только по треку.

Итог: Так жив Zagato или Mostro это его предсмертные конвульсии? Сразу отвечать не решаемся. Ещё свежи в памяти классные интерпретации баварских Z4 и итальянского TZ3 Stradale. Но врач нужен. Хороший такой врач в виде понимающего как должны выглядеть современные автомобили шеф-дизайнера.

Понравилось: Ретромотивы – крутота. Экстерьер Mostro без труда вызывает слюновыделение у многих поклонников Maserati. Особенно если учитывать, каким непропорциональным является каноничный прообраз.

Огорчило: Но вот всё остальное… явный привет из начала века. Несочетание элементов с общим дизайном внешности, оформление салона «для галочки» и мотор, которым уже никого не удивишь.

categoryКатегории: Maserati Тюнинг